конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Терещенко Любовь Валериевна

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptichki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

КОНСПЕКТ

игры – занятия на тему: «Птички в гостях»

во первой младшей группе

Разработала и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Терещенко Л.В.

Конспект игры – занятия «Птички в гостях»

Цель: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

1. Развивать активную речь (дай мне, колокольчик, воробей, голубь, сова), звукоподражание;

2. Помочь детям понять содержание потешек.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости к музыке.

5. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: колокольчики, вырезанные из бумаги фигурки птичек – воробья, совы, голубя, мисочки с кукурузой и пшеницей, пирамидка.

Организационный момент:

Дети играют с игрушками. Воспитатель звенит колокольчиком и обращается к детям:

- Ребятки, колокольчик зовёт вас поиграть. Посмотрите, какой красивый колокольчик, послушайте, как он звенит! Кто хочет поиграть со мной в колокольчик? Скорее подходите.

Подошедших малышей усаживаю на стульчики.

Звоню колокольчиком и говорю:

- Сейчас я позову кого-нибудь из вас, и он будет звенеть колокольчиком. Жанна, иди ко мне и позвени колокольчиком.

- Кто скажет: «Дай мне», тот возьмёт колокольчик и будет звенеть им.

Если у малыша возникают затруднения, помогаю ему.

- Вот какие песенки пропел колокольчик. А кто ещё умеет петь песенки? (Птички).

На стол воспитатель ставит ширму, за которой находятся фигурки птичек.

- Угадайте, какая птичка к нам прилетела?

Сначала из-за ширмы появляется, чирикая, воробей.

- Кто это к нам прилетел? (воробей).

- Правильно, воробей. Как воробей чирикает? Да, вот так: чик-чирик, чик-чирик!

Затем появляется сова.

- А это кто к нам прилетел?

Воспитатель поворачивает сову из стороны в сторону, читая стишок:

- Ах ты, совушка-сова, ты большая голова,

Ты на дереве сидела, во все стороны глядела,

Головой вертела. Ух-ух-ух!

- Кто же это? Да, сова.

- Как она разговаривает с нами? Да, вот так: ух-ух-ух!

- А как она головку поворачивает? Да, вот так она головой вертит.

Сова прячется, появляется голубь, говоря «гуль-гуль-гуль».

- Гуля, гуля-голубок, гуля сизенький,

Сизокрыленький, всем нам миленький.

        Голубь ходит вперёд-назад, кивая головой.

- Кто прилетел к нам? (Голубь).

- Может, покормим птичек?

Воспитатель ставит тарелочки по количеству детей с зёрнами кукурузы и пшеницы и две тарелочки побольше.

- Посмотрите, зёрнышки разные: есть большие зёрнышки – кукурузные, и маленькие – пшеничные. Какие птички хотят зёрнышки? Наверное, кукурузными зёрнами голубь и воробушек могут подавиться. Давайте для совы приготовим кукурузные зёрна, а для голубя и воробушка – пшеничные. Согласны?

Дети выполняют.

Птички по очереди выходят из-за ширмы и клюют зёрнышки, произнося: «тук-тук-тук». Воспитатель предлагает детям самим покормить птичек

Дидактическая игра «Поможем петушку собрать пирамидку»

- Дети посмотрите, птички принесли пирамидку и нечаянно рассыпали колечки, давайте поможем птичкам собрать пирамидку. Сначала надеваем на стержень какое колечко? Большое. Владик, найди большое колечко и надень его на стержень. Правильно. Потом надеваем колечко поменьше. Данил, найди колечко поменьше и надень его на стержень, будь повнимательнее и т.д.

- Посмотрите, вот мы и собрали пирамидку, все кольца лежат ровно от большего к маленькому. Птички благодарят вас, им у вас понравилось, и они хотят, чтобы вы с ними поиграли.

Дети играют с птичками.

- Ребятки, птичкам надо улетать, воробушек говорит вам: чик-чирик, повторите за ним; голубь говорит вам: гуль-гуль-гуль, повторите, сова говорит вам: ух-ух-ух. Как говорит сова? А мы скажем птичкам до свидания, прилетайте ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....