Дата | Название | Цель | Ход |
|
ИЮНЬ, 1 неделя |
| Игровое упражнение «Сражение» | Снять эмоциональ-ное напряжение | Игроки бросаются маленькими мягкими игрушками друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями. |
|
| С/р игра «Больница» | Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки. Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья. Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. |
ИЮНЬ, 2 неделя | Игровое упражнение «Солнечные лучики»
| Способствовать развитию коммуникативных навыков, создать положительный эмоциональный настрой в группе | Воспитатель и дети вытягивают вперед руки и соединяют их над изображением солнца. Воспитатель предлагает почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и поделится теплом с друзьями. Читает стихотворение. Первый лучик, нежный лучик, Заглянул он к нам в оконце И принес в своих ладонях Теплоту, частицу солнца |
|
| С/р игра «Магазин» | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение. Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары». Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
|
|
ИЮНЬ, 3 неделя |
| Игровые упражнения «Сражение», «Солнечные лучики» | Снять эмоциональ- ное напряжение, Способствовать развитию коммуникативных навыков, создать положительный эмоциональный настрой в группе | См. за первую и вторую недели июля |
|
| С/р игра «Парикмахерская» | Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты. Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья» Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола. |
ИЮНЬ, 4 неделя | Игровое упражнение. «Дружные ладошки».
| Способствовать развитию коммуникативных навыков | Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней. Читает стихотворение: Мы ладонь к ладони приложили И всем дружбу свою предложили Будем дружно мы играть, Чтобы добрыми и умными стать! | Соединяют руки
Поднимают руки вверх | Мы друг друга обижаем? Нет. Нет. Нет. Мы друг друга уважаем? Да. Да. Да. | Размыкают руки |
Затем дети передают по кругу комплименты: поочерёдно берут в свои ладошки ладони соседа и говорят ему что-то приятное («Как ты красива в этом платье», «Ты мне очень нравишься»). |
|
| С/р игра «Салон красоты» | Расширять и закреплять знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты. Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги. Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро. |
|
ИЮЛЬ, 1 неделя | Игровое упражнение «Катушка»
| Развивать умения действовать согласованно; формирование сплочённости детского коллектива. | Всем детям предлагается взяться за руки и сделать «ниточку». Воспитатель даёт руку ребёнку, который стоит первым. Последний ребёнок (назвать по имени) будет «катушкой», т.е. стоит на месте, не двигаясь. Взрослый: «У нас получилась ниточка, закреплённая на катушке. Я возьму за руку стоящего первым и буду водить вас по кругу до тех пор, пока вся ниточка не намотается на катушку». П. «Теперь давайте почувствуем, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживём в нём, вместе подышим (потопаем, попрыгаем). А сейчас я возьму за руку последнего ребёнка, и наш клубочек снова размотается». |
|
| Упражнение «Рот на замочке» | Учить расслаблять мышцы лица | Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.
|
|
| С/р игра «Строительство» | Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик. Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта. Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.
|
|
ИЮЛЬ, 2 неделя |
| Игровое упражнение «Кого не хватает?»
| Развивать сплочённость, наблюдательность; установить эмоциональный контакт между детьми. | Материал: покрывало. Ход игры: водящий предлагает детям расположиться, кто где хочет и закрыть глаза. Один из детей прячется, а остальные отгадывают, кто именно спрятался. Водящий просит детей закрыть глаза и прикасается к одному из них. Тот, кого он выбрал, открывает глаза, проходит на середину комнаты и накрывается покрывалом. Остальные дети открывают глаза и отгадывают, кого не хватает. Отгадавший становится водящим. Усложнение: дети закрывают глаза и меняются местами с закрытыми глазами. |
|
| Упражнение «Злюка успокоилась» | Учить расслаблять мышцы лица | Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть: - А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть). |
|
| С/р игра «Цирк» | Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.). Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование. Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костю-мов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др. |
| ИЮЛЬ, 3 неделя | Этюд “Поссорились-помирились”.
| Развивать умение взаимодействовать со сверстниками; формировать сплочённость группы; снять мышечное напряжение. | Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”. |
|
| Упражнение «Пара» | Учить расслаблять и напрягать мышцы рук | Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется. “Вибрация”. - Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.
|
|
| С/р игра «Водители» | Вызвать у детей интерес к профессии водитель, формировать навыки культуры поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения | На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит. Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино. Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж. Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение. Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет. Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения. Водитель пожарной машины - привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав. Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно. |
| ИЮЛЬ, 4 неделя | Упражнение «Давайте поздороваемся» | Дать возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, ощутить себя членом группы | Играющие передвигаются по комнате в удобном для них месте и направлении. По сигналу ведущего каждый участник должен поздороваться со всеми играющими. Варианты сигналов: хлопок – пожать руку; свисток – поздороваться спинками; 2 хлопка – поздороваться пальчиками; 2 свистка – поздороваться плечами. Вариант: здороваемся коленками, ступнями, любыми частями Вариант: каждый выбирает свой способ поздороваться. |
|
| Упражнение «Круг друзей» | Способствовать развитию коммуникативных навыков | Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение. Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят «Один за всех, и все за одного!» |
|
| С/р «Дом, семья» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материа |
| ИЮЛЬ, 5 неделя
| Упражнение «День рождение»
| Способствовать самораскрытию и проникновению в мир другого человека.
| Детям предлагается представить, что у них день рождения. Каждый думает, какой бы хотел получить подарок. Затем каждый участник по очереди становится «именинником». Каждый ребенок называет тот подарок, который хотели бы подарить «имениннику». Из полученных подарков выбирается тот, который совпал с загаданным. Если не было совпадений, то выбирается тот подарок, который больше нравится.
|
|
| Упражнение «Наши руки» | Способствовать развитию коммуникативных навыков
| Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение. Что за чудо - чудеса? Раз – рука и два – рука! Вот ладошка левая, Вот, ладошка правая! И скажу вам не тая: Руки всем нужны друзья! Затем, воспитатель предлагает поиграть в игу «Да – да, нет-нет, нет»: задает вопросы, дети отвечают хором. Сильные руки бросятся в драку? (Нет, нет, нет!) Ласковые руки умеют лечить? (Да,да,да!) Сильные руки будут дразнить? (Нет, нет, нет!) Будем крепко мы дружить? (*Да,да,да!) |
|
| С/р «Поликлиника» | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные. Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др. Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. |
АВГУСТ, 1 неделя |
| Упражнение «Клеевой дождик» | Развивать сплочённость, наблюдательность; установить эмоциональный контакт между детьми | Детям предлагается встать друг за другом и положить руку на плечо стоящего. Затем психолог говорит, что прошёл клеевой дождик, дети приклеились и им нельзя расклеивать. После этого он даёт команду и все дети начинают двигаться. При условии усвоения детьми способа движения можно усложнить игру (подняться и сойти со стула, пройти гусиным шагом и др.). Можно использовать игровую ситуацию. |
|
| С/р игра «Библиотека» | Учить отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | Роли: библиотекарь, читатели. Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал. Игровой материал: формуляры, книги, картотека. |
|
| Упражнение «Клубочек ласковых имен» | Способствовать развитию коммуникативных навыков | Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазками и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами. Клубочек другому передают И ласковое имя ему назовут -… |
| АВГУСТ, 2 неделя | Упражнение «Я умею» | Развивать умение взаимодействовать со сверстниками; формировать сплочённость группы | Дети стоят в кругу. Затем по очереди выходят в круг, показывают какое-либо движение и говорят: «Я умею делать так». Все остальные повторяют движение, которое показывает ребёнок и говорят: «И я умею делать так».
|
|
| С\р игра «Кафе» | Учить отображать в игре знания об окружающей жизни, расширять представления о работниках кафе, закреплять правила поведения в обще-ственном месте | В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку. Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие. |
| АВГУСТ, 3 неделя | Упражнение «Иголка и нитка» | Развивать умение взаимодействовать со сверстниками; формировать сплочённость группы | Дети становятся друг за другом. Первый из них «иголка», бегает, меняет направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.
|
|
| С/р игра «Детский сад» | Расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители. Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родите-лями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя. Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др. Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.
|
|
| Упражнение «Сороконожка» | Развивать умение взаимодействовать со сверстниками; формировать сплочённость группы | Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
|
АВГУСТ, 4 неделя | С/р игра «Путешествие на корабле» | Учить отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость корабля как вида транспорта; расширять представления о матросах, капитанах, закреплять правила поведения в обще-ственном месте | Строим корабль, отправляемся в кругосветное путешествие. Берем с собой бинокль, карту, компас, рупор. Придумываем название кораблю. Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам. Капитан корабля приказывает поднять якорь. Матросы слушают команды капитана. Корабль плывет в Африку. Выходим на берег. Встречаем жителей, знакомимся. Гуляем по Африке. Встречаем обезьян, слонов, тигров. Плывем на Север. Там холодно. Наблюдаем айсберги, пингвинов, белых медведей. Плывем в Австралию. Там увидим кенгуру, жирафов. Изучаем природу, плаваем в океане, изучаем морское дно. Возвращаемся домой. |
|