Проект по мелкой моторике
проект (средняя группа)
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21
ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Педагогический проект по развитию мелкой моторики
«Играем пальчиками»
с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатели: Терещенко Л.В.
п. Октябрьский
Проект
Играем пальчиками
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что развитие мелкой моторики способствует развитию соответствующих разделов мозга, тренировке мускульной памяти, развитию усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
Ручная умелость гармонично воздействует на целостное развитие
ребенка, формирование его характера.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный (1 год).
Цель проекта: создание эффективной комплексной системы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
− разработать систему специально организованных мероприятий для педагогов ДОУ (мастер-классы, консультации) по развитию мелкой моторики детей;
− развивать общую моторную координацию и мелкую моторику руки, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию детей;
− учить детей с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнение работы;
− развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию каждого ребенка;
− воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении коллективных заданий;
− привлекать родителей к участию в совместной с ребенком творческой деятельности.
Краткая аннотация проекта: предполагаемая система мероприятий направлена на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, что оказывает стимулирующее влияние на развитие речи, улучшение внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, усидчивости, формирует игровую и учебно-практическую деятельность.
Реализация поставленных задач будет осуществляться в процессе
проведения специально организованных мероприятий, в совместной
деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей в играх, через работу творческих групп, выставки, консультации, акции.
Планируется проведение мастер-классов и консультаций для педагогов ДОУ и родителей, что позволит создать условия для достижения главной цели проекта.
Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21. Группа № 5.
Срок реализации проекта: сентябрь 20…. – май 20…… год.
Участники проекта: воспитатели группы № 5, дети группы № 5, родители детей.
Ожидаемые результаты
Дети:
1. Овладеют разными видами ручного труда.
2. Произойдет развитие соответствующих отделов мозга, тренировка мускульной памяти, разовьется усидчивость, внимание.
3. Разовьется общая моторная и зрительно-двигательная координация, мелкая моторика рук.
4. Дети приобретут более уверенное и оптимистическое отношение к жизни, будут решать поставленные перед ними задачи, проявляя терпение и упорство, стараясь доводить свою работу до конца.
5. Повысится уровень развития познавательного интереса детей.
6. Проявятся творческие способности во всех видах деятельности, стремление к экспериментированию, познанию.
Родители:
1. Повысится интерес родителей к жизни ДОУ, к совместным занятиям с детьми.
2. Приобретут навыки ручного труда.
Педагоги:
1. Повысится компетентность и мастерство педагогов по данному разделу работы.
План проведения проекта:
1. Вводный (подготовительный) этап.
- составление перспективного плана работы с детьми и родителями на учебный год;
- Приобретение методической литературы по теме проекта.
2. Основной (практический) этап.
- проведение консультаций для воспитателей и родителей;
- организация игр на развитие моторно-двигательного аппарата.
3. Заключительный (аналитический) этап.
- анализ эффективности работы воспитателей с детьми по развитию мелкой моторики рук;
анализ эффективности работы с родителями по вопросам развития мелкой моторики рук.
Перспективный план реализации проекта
№ п/п | Содержание | Формы и методы работы | Срок выполнения | Результат | Ответственные |
1. Подготови-тельный этап | Приобретение методической литературы по теме проекта | Посещение книжных магазинов станицы, интернет | Сентябрь | Подборка методической литературы | Воспита-тель |
Оборудование центра развития мелкой моторики | Изготовление и пополнение материалами центра развития мелкой моторики | Сентябрь-октябрь | Оборудованный центр развития мелкой моторики | Воспита-тели | |
Разработка картотеки пальчиковых игр и упражнений | Оформление картотеки | 1 месяца с | Использование картотеки пальчиковых игр и упражнений в режимных моментах | Воспита-тели | |
Привлечение родителей к совершенствованию развивающей среды группы | Беседы, консультации с родителями по развитию мелкой моторики рук | Сентябрь-октябрь | Отзывы родителей | Воспита-тели | |
Сбор природного материала | Участие в проведении экскурсий в парк | Сентябрь- | Пополнение экспериментально-исследовательского центрацентра | Воспита-тели | |
Ознакомление воспитателей с тематикой проекта | Презентация материала, памяток | Сентябрь | Отзывы воспитателей | Воспита-тели | |
2. Основной этап | Совместная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики | Коллекционирование «Волшебная пуговица» | Апрель-май 2017 г. | Коллекция пуговиц | Воспитатели |
Организация выставки совместных | Проведение с детьми организованной деятельности по ручному труду | В течение реализации проекта | Отзывы родителей | Воспита-тели | |
Развитие моторно-двигательного аппарата у дошкольников | Проведение НОД по художественно ручному труду, лепке, аппликации, рисованию, конструированию с детьми согласно плану Пальчиковая гимнастика и игры Игры на развитие моторно-двигательного аппарата | В течение реализации проекта | Анкетирование родителей | Воспитатели | |
3. Заключительный этап | Диагностика результатов проекта | Показ открытого мероприятия достижений детй по развитию мелкой моторики для родителей | В конце года реализации | Отзывы родителей | Воспитатели |
Литература, использованная при подготовке и реализации проекта:
1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи до-
школьников. – Владимир: ВКТ, 2011. – 64 с.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: игры и упраж-
нения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
3. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем мо-
торику. – М.: Академия Развития, 2010. – 48 с.
4. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой
моторики у детей. –М.: Гном и Д, 2001. – 64 с.
5. Дорогов Ю. И., Дорогова Е. Ю. Секреты оригами для дошкольников. –
Я.: Академия развития, 2004. – 144 с.
6. Новиковская О. Ум на кончиках пальцев. – М.: Академия пальчиковых
наук; АСТ, 2008. – 235 с.
7. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника.
– М.: Родничок, 2000. – 45 с.
8. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.:
Эксмо, 2006. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»
Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...
Проект: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Педагогический проект воспитателя Николаевой Ольги Сергеевны На тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»...
Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...
Проект Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
В данном проекте описана целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
проект "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"
Проект для детей младшей группы, даны цель, задачи, ожидаемый результат, планирование работы с детьми по месяцам, планирование работы с родителями, стихи для игр, оснащение группы по проекту....