Проект по мелкой моторике
проект (средняя группа)

Терещенко Любовь Валериевна

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21

ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН





Педагогический проект по развитию мелкой моторики

«Играем пальчиками»

с детьми среднего дошкольного возраста



Воспитатели: Терещенко Л.В.

                     




п. Октябрьский

Проект

Играем пальчиками

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что развитие мелкой моторики способствует развитию соответствующих разделов мозга, тренировке мускульной памяти, развитию усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Ручная умелость гармонично воздействует на целостное развитие
ребенка, формирование его характера.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный (1 год).

Цель проекта: создание эффективной комплексной системы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
 разработать систему специально организованных мероприятий для педагогов ДОУ (мастер-классы, консультации) по развитию мелкой моторики детей;
 развивать общую моторную координацию и мелкую моторику руки, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию детей;
 учить детей с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнение работы;
 развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию каждого ребенка;
 воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении коллективных заданий;
 привлекать родителей к участию в совместной с ребенком творческой деятельности.

Краткая аннотация проекта: предполагаемая система мероприятий направлена на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, что оказывает стимулирующее влияние на развитие речи, улучшение внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, усидчивости, формирует игровую и учебно-практическую деятельность.

Реализация поставленных задач будет осуществляться в процессе
проведения специально организованных мероприятий, в совместной
деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей в играх, через работу творческих групп, выставки, консультации, акции.

Планируется проведение мастер-классов и консультаций для педагогов ДОУ и родителей, что позволит создать условия для достижения главной цели проекта.
        
Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21. Группа № 5.

Срок реализации проекта: сентябрь 20…. – май 20…… год.

Участники проекта: воспитатели группы № 5, дети группы № 5, родители детей.

Ожидаемые результаты

Дети:
1. Овладеют разными видами ручного труда.
2. Произойдет развитие соответствующих отделов мозга, тренировка мускульной памяти, разовьется усидчивость, внимание.
3. Разовьется общая моторная и зрительно-двигательная координация, мелкая моторика рук.
4. Дети приобретут более уверенное и оптимистическое отношение к жизни, будут решать поставленные перед ними задачи, проявляя терпение и упорство, стараясь доводить свою работу до конца.
5. Повысится уровень развития познавательного интереса детей.
6. Проявятся творческие способности во всех видах деятельности, стремление к экспериментированию, познанию.

Родители:
1. Повысится интерес родителей к жизни ДОУ, к совместным занятиям с детьми.
2. Приобретут навыки ручного труда.

Педагоги:
1. Повысится компетентность и мастерство педагогов по данному разделу работы.

План проведения проекта:  

1. Вводный (подготовительный) этап.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- составление перспективного плана работы с детьми и родителями на учебный год;

- Приобретение методической литературы  по теме проекта.


2. Основной (практический) этап.

- проведение консультаций для воспитателей и родителей;

- организация игр на развитие моторно-двигательного аппарата.


3. Заключительный (аналитический) этап.

- анализ эффективности работы воспитателей с детьми по развитию мелкой моторики рук;

анализ эффективности работы с родителями по вопросам развития мелкой моторики рук.

Перспективный план реализации проекта

№ п/п

Содержание

Формы и методы работы

Срок выполнения

Результат

Ответственные

1. Подготови-тельный этап

Приобретение методической литературы по теме проекта

Посещение книжных магазинов станицы, интернет

Сентябрь

Подборка методической литературы

Воспита-тель

Оборудование центра развития мелкой моторики

Изготовление и пополнение материалами центра развития мелкой моторики

Сентябрь-октябрь

Оборудованный центр развития мелкой моторики

Воспита-тели

Разработка картотеки пальчиковых игр и упражнений

Оформление картотеки

1 месяца с
начала реализации проекта

Использование картотеки пальчиковых игр и упражнений в режимных моментах

Воспита-тели

Привлечение родителей к совершенствованию развивающей среды группы

Беседы, консультации с родителями по развитию мелкой моторики рук

Сентябрь-октябрь

Отзывы родителей

Воспита-тели

Сбор природного материала

Участие в проведении экскурсий в парк

Сентябрь-
октябрь

Пополнение экспериментально-исследовательского центрацентра

Воспита-тели

Ознакомление воспитателей с тематикой проекта

Презентация материала, памяток
для воспитателей по тематике проекта

Сентябрь

Отзывы воспитателей

Воспита-тели

2. Основной этап

Совместная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики

Коллекционирование «Волшебная пуговица»

Апрель-май 2017 г.

Коллекция пуговиц

Воспитатели

Организация выставки совместных
работ с детьми

Проведение с детьми организованной деятельности по ручному труду

В течение реализации проекта

Отзывы родителей

Воспита-тели

Развитие моторно-двигательного аппарата  у дошкольников

Проведение НОД по художественно ручному труду, лепке, аппликации, рисованию, конструированию с детьми согласно плану

Пальчиковая гимнастика и игры

Игры на развитие моторно-двигательного аппарата

В течение реализации проекта

Анкетирование родителей

Воспитатели

3. Заключительный этап

Диагностика результатов проекта

Показ открытого мероприятия достижений детй по развитию мелкой моторики для родителей

В конце года реализации
проекта

Отзывы родителей

Воспитатели

Литература, использованная при подготовке и реализации проекта:
1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи до-
школьников. – Владимир: ВКТ, 2011. – 64 с.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: игры и упраж-
нения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
3. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем мо-
торику. – М.: Академия Развития, 2010. – 48 с.
4. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой
моторики у детей. –М.: Гном и Д, 2001. – 64 с.
5. Дорогов Ю. И., Дорогова Е. Ю. Секреты оригами для дошкольников. –
Я.: Академия развития, 2004. – 144 с.
6. Новиковская О. Ум на кончиках пальцев. – М.: Академия пальчиковых
наук; АСТ, 2008. – 235 с.
7. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника.
– М.: Родничок, 2000. – 45 с.
8. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.:
Эксмо, 2006. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...

Проект: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Педагогический проект воспитателя Николаевой Ольги Сергеевны На тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ  К ШКОЛЕ»...

Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

  Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

Проект Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

В данном проекте описана целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....

проект "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Проект для детей младшей группы, даны цель, задачи, ожидаемый результат, планирование работы с детьми по месяцам, планирование работы с родителями, стихи для игр, оснащение группы по проекту....