трудовая деятельность
материал (старшая, подготовительная группа)

Терещенко Любовь Валериевна

Виды и цели трудовых поручений на прогулке (для календарного плана)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_na_progulke.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Трудовая деятельность на воздухе (5-7 лет)

Использованная литература: Людмила Викторовна Куцакова, Тамара Семеновна Комарова

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет

М.- Мозаика-синтез, 2009

Цели:

  • Формировать   навыки   самостоятельного   и   последовательного   выполнения
    трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса;
  • Добиваться целенаправленности действий и своевременности выполнения их;
  • Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда;
  • Воспитывать умение совместно достигать цель, стремление помогать друг другу;
  • Развивать чувство радости от выполненной работы;
  • Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе.
  • Закрепить стремление, ответственно  трудиться
  • Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
  • Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
  • Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
  • Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Приучать детей к соблюдению порядка на веранде.

Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди).

 Наблюдать за трудом дворника.

Воспитывать стремление помочь взрослому.

Помочь дворнику собирать сухие листья на дорожках д/с и уносить их в определённое место.

Собирать природный материал.

Выполнить поделку из природного материала.

Показать красоту природных элементов и развивать воображение.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.

Воспитывать бережливость. Воспитывать бережное отношение к ним.

Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Научить детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке.

 Приучать детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы.

Наблюдать за трудом дворника и помочь ему в расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега. Совершенствовать навыки детей в пользовании трудовым инвентарём.

 Продолжать воспитывать бережное отношение х инструментам труда

Следить за своевременным выполнением поручений

Продолжать формировать навыки ухаживания за растениями.

Наблюдать за деятельностью плотника в д/с. вызвать интерес к данной профессии.

Сформировать представление о ее значимости.

Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид.

Учить детей самостоятельно устранять небрежности внешнего вида (заправляться, причёсываться...).

Воспитывать стремление к красоте и опрятности.

При помощи взрослых сделать на участке снежную горку.

Формировать целенаправленность действий и обозначать их значимость.

Слепить на участке снеговика.

Дать детям эмоциональную разгрузку и в тоже время закрепить данный вид деятельности.

 Обратить внимание на изменения на участке с появлением горки и снеговика.

Закрепить навыки пользования трудовым инвентарём зимой. Уточнить его местонахождение.

Продолжать формировать навыки своевременного выполнения поручений (расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке).

Продолжать учить детей рыхлить землю и правильно поливать цветы (под корешок).

Формировать навыки коллективного труда (рыхление, полив, вытирание воды после полива цветов, протирание листьев от пыли).

Воспитывать ощущение общей радости от проделанной работы.

Учить детей мыть игровое оборудование (мыть кукол, стирать их одежду).

Продолжать воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию акцентируя на его изнашиваемости.

Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места.

Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе.

Научить детей убирать мусор на участке.

Добиваться того, чтобы дети сами организовывали свою деятельность, проявляли инициативу.

Совместно с детьми сделать коробочку под мусор, как стимул привлечения детей к порядку.

Помогать воспитателю вскапывать и поливать песок на участке, собирать его в горку продолжать учить детей трудиться целенаправленно.

 Наблюдать за трудом взрослых в огороде.

Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать к подкормке зимующих птиц.

Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая).

Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Очищать игрушки от песка, мыть.

Убирать игрушки после прогулки на место. Протирать скамейки, постройку.

Поливать песок из лейки. Делать из песка горку. Подметать дорожки ка веранде, в домиках. Собирать и уносить мусор. Нагружать снег в ящики, возить его к месту сооружения построек, сгружать. Расчищать дорожки от снега.

Сметать снег со скамеек, построек.

Убирать высохшие листья растений с клумбы. Посыпать дорожки песком

Собирать семена дикорастущих трав, ягоды рябины для корма птиц. Собирать природный материал.

Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам.

Сеять крупные семена растений, сажать лук, многолетние луковичные растения.

Поливать растения на клумбе, грядке. Собирать скошенную траву

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Работа на клумбе: уборка мусора возле водоема.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.  приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

—воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Окапывание деревьев и кустарников.  Цель: воспитывать желание трудиться.

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

 Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Посадка елочек на экологической тропе.

Цели: вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.

Наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Трудовая деятельность

Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

Очистка участка младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

 Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.

Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Уборка участка после таяния снега.

 Цели :приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

 Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Трудовая деятельность

Посадка семян гороха.

Цели:формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

—        воспитывать интерес к труду.

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Посадка цветов.

Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;

—        закреплять знания о росте и развитии растений.

Посадка картофеля.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.

Посадка семян лекарственных трав.

Цель: учить правильному посеву семян.

Расчистка огорода от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.              

Сбор семян.                                                                                  

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.                                                                                                          

Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам.

Прополка сорняков на клумбе.
Цель: формирование умения и интереса трудиться сообща.                   

Приведение в порядок земельной площади цветника. Цель: воспитание интереса помогать взрослым.                              

выкапывание цветов с клумбы (бархатцы, астры, для выращивания в группе.

Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;  воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.                                                                                                                                    Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.   

Помощь взрослым в уходе за кустарниками.                        Мытье игрушек (формочки, ведёрки для игр).                                                                                         Цель: формирование умения и желания работать сообща.

Убрать сухую траву граблями.           Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности. Оборудование: грабли

Уборка листьев под деревьями, сбор ягод и веток  рябины для поделок, кормления птиц.                                                                                                             

Ремонт машин, ведерок, совков, подметание дорожек.

Подметание крыльца, ремонт ведерок, машин. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Уборка участка.                                        Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Собрать игрушки и очистить их от песка.                        Цель: воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам, продолжать учить приводить в порядок игрушки после игр.

Подвешивание  кормушек.      Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Прополка сорняков в аптекарском огороде. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Посадка «аллеи выпускников». Цели: закреплять навыки совместной работы.

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Укрепление снегом корней молодых деревьев.  Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; 

учить сочетать силу и быстроту.

Постройка лабиринта.  Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща

Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения

Расчистка клумбы от прошлогодней травы. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Участие в перекопке земли. Цели: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое   дело до конца.

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим.

Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Переноска торфа на грядки и под деревья. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.

1-я подгруппа — расчистка граблями участка;  2-я подгруппа — вынос мусора.

 Цели: учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...

Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»

Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...