перспективная работа в первой младшей группе по разным направлениям
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
план пальчиковых игр на год, работа с родителями на год, подвижные игры на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_palch_igry.doc | 181.5 КБ |
p_i.docx | 18.84 КБ |
persp_s_rod.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игр – с пальчиками
для детей 1 младшей группы (от2х до 3х лет)
месяц | неделя | игра-упражнение | цель игры-упражнения |
сентябрь | 1-я неделя | «Сорока-белобока» | Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к д/с |
2-я неделя | «Сорока-белобока» | Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к д/с | |
«Ножки» | Установление эмоционального контакта, выполнять движения руками и пальчиками. | ||
3-я неделя | «Ножки» | Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками. | |
«Дружба» | Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком. | ||
4-я неделя | «Сорока белобока» | Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к д/с | |
«Дружба» | Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком. | ||
октябрь | 1-я неделя | «Ножки» | Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками. |
«Сорока-белобока» | Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к д/с | ||
«Белка» | Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца. | ||
2-я неделя | «Белка» | Формировать умения загибать пальчики левой руки правой рукой, начиная с большого пальца. | |
«Дружба» | Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком. | ||
3-я неделя | «Белка» | Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца. | |
«Ножки» | Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками. | ||
«Осень» | Формировать умения сжимать и разжимать ритмично пальчики, выполнять движения ладошками. |
9
4-я неделя | «Осень» | Формировать умения сжимать и разжимать ритмично пальчики, выполнять движения ладошками. | |
«Сорока-белобока» | Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к д/с | ||
ноябрь | 1-я неделя | «Осень» | Формировать умения сжимать и разжимать ритмично пальчики, выполнять движения ладошками. |
«Белка» | Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца. | ||
«Фрукты» | Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком. | ||
2-я неделя | «Фрукты» | Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком. | |
«Дружба» | Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком. | ||
«Ножки» | Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками. | ||
3-я неделя | «Осень» | Формировать умения сжимать и разжимать ритмично пальчики, выполнять движения ладошками. | |
«Белка» | Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца. | ||
«Апельсин» | Формировать умения разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого. | ||
4-я неделя | «Апельсин» | Формировать умения разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого. | |
«Фрукты» | Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком. | ||
«Дружба» | Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком. | ||
декабрь | 1-я неделя | «Зима» | Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком. |
«Апельсин» | Формировать умения разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого. | ||
«Фрукты» | Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком. | ||
2-я неделя | «Зима» | Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком. | |
«Сорока-белобока» | Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком. |
10
«Пальчик-мальчик» | Формировать умение разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого. | ||
3-я неделя | «Пальчик мальчик» | Формировать умение разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого пальца. | |
«Зима» | Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком. | ||
«Белка» | Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца. | ||
4-я неделя | «Семья» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого. | |
«Дружба» | Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком. | ||
«Апельсин» | Формировать умения разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого. | ||
январь | 1-я неделя | «Семья» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого. |
«Пальчик мальчик» | Формировать умение разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого. | ||
«Белка» | Формировать умения загибать пальчики левой руки правой рукой, начиная с большого пальца. | ||
2-я неделя | «Семья» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого. | |
«Апельсин» | Формировать умения разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого. | ||
«Ножки» | Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками. | ||
«В гости» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого. | ||
3-я неделя | «В гости» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого. | |
«Дружба» | Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком. | ||
«Зима» | Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком. | ||
«Сорока-белобока» | Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком. | ||
4-я неделя | «Пальчик мальчик» | Формировать умение разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого пальца. | |
«В гости» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого. | ||
«Семья» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого. |
11
«Белка» | Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца. | ||
февраль | 1-я неделя | «Зима» | Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком |
«В гости» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого | ||
«Апельсин» | Формировать умения разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого. | ||
«Сегодня целый день» | Формировать умения соотносить действия с текстом. | ||
2-я неделя | «Сегодня целый день» | Формировать умения соотносить действия с текстом. | |
«Семья» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого | ||
«Пальчик мальчик» | Формировать умение разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого. | ||
«Ножки» | Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками. | ||
3-я неделя | «Сегодня целый день» | Формировать умения соотносить действия с текстом. | |
«В гости» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого | ||
«Зима» | Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком | ||
«Пальчик хочет спать» | Формировать умение загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы левой руки | ||
4-я неделя | «Пальчик хочет спать» | Формировать умение загибать левой рукой по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы правой руки | |
«Сегодня целый день» | Формировать умения соотносить действия с текстом. | ||
«Белка» | Формировать умения загибать пальчики левой руки правой рукой, начиная с большого пальца. | ||
«Апельсин» | Формировать умения разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого. | ||
март | 1-я неделя | «Весна» | Формировать умения выполнять действия по тексту. |
«Пальчик мальчик» | Формировать умение разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого пальца.. | ||
«Фрукты» | Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком. |
12
«Пальчик хочет спать» | Формировать умение загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы левой руки | ||
«Дружба» | Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком. | ||
2-я неделя | «Весна» | Формировать умения выполнять действия по тексту. | |
«Сегодня целый день» | Формировать умения соотносить действия с текстом. | ||
«Апельсин» | Формировать умения разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого. | ||
«Белка» | Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца. | ||
«В гости» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого | ||
3-я неделя | «Здравствуй» | Формировать умения контролировать действия большого пальца правой руки, соединять его с остальными пальцами правой руки по очереди. | |
«Весна» | Формировать умения выполнять действия по тексту. | ||
«Семья» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого | ||
«Сорока-белобока» | Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком. | ||
«Ножки» | Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками. | ||
4-я неделя | «Здравствуй» | Формировать умения контролировать действия большого пальца левой руки, соединять его с остальными пальцами левой руки по очереди. | |
«Дружба» | Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком. | ||
«Сегодня целый день» | Формировать умения соотносить действия с текстом. | ||
«Пальчик хочет спать» | Формировать умение загибать левой рукой по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы правой руки | ||
«Апельсин» | Формировать умения разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого. | ||
апрель | 1-я неделя | «Весна» | Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом. |
13
«Фрукты» | Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком. | ||
«Пальчик мальчик» | Формировать умение разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого. | ||
«В гости» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого | ||
«Черепашка» | Формировать умения сжимать пальцы в кулачки, выставлять указательные пальчики в разные стороны. | ||
2-я неделя | «Черепашка» | Формировать умения сжимать пальцы в кулачки, выставлять указательные пальчики в разные стороны. | |
«Дружба» | Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком. | ||
«Пальчик хочет спать» | Формировать умение загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы левой руки | ||
«Здравствуй» | Формировать умения контролировать действия большого пальца правой руки, соединять его с остальными пальцами правой руки по очереди. | ||
«Водичка-водичка» | Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом. | ||
3-я неделя | «Водичка–водичка» | Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом. | |
«Сорока-белобока» | Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком. | ||
«Пальчик мальчик» | Формировать умение разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого пальца.. | ||
«Сегодня целый день» | Формировать умения соотносить действия с текстом. | ||
«В гости» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого | ||
4-я неделя | «Черепашка» | Формировать умения сжимать пальцы в кулачки, выставлять указательные пальчики в разные стороны. |
14
«Утята» | Формировать умения загибать поочерёдно пальчики начиная с большого. | ||
«Фрукты» | Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком. | ||
«Весна» | Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом. | ||
«Пальчик хочет спать» | Формировать умение загибать левой рукой по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы правой руки | ||
май | 1-я неделя | «Утята» | Формировать умения загибать поочерёдно пальчики начиная с большого. |
«В гости» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого | ||
«Весна» | Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом. | ||
«Здравствуй» | Формировать умения контролировать действия большого пальца левой руки, соединять его с остальными пальцами левой руки по очереди. | ||
«Водичка-водичка» | Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом. | ||
2-я неделя | «Сегодня целый день» | Формировать умения соотносить действия с текстом. | |
«Пальчик мальчик» | Формировать умение разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого. | ||
«Ножки» | Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками. | ||
«Пальчик хочет спать» | Формировать умение загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы левой руки | ||
«Черепашка» | Формировать умения сжимать пальцы в кулачки, выставлять указательные пальчики в разные стороны. | ||
3-я неделя | «Семья» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого |
15
«Водичка-водичка» | Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом. | ||
«Здравствуй» | Формировать умения контролировать действия большого пальца правой руки, соединять его с остальными пальцами правой руки по очереди. | ||
«Утята» | Формировать умения загибать поочерёдно пальчики начиная с большого. | ||
«Черепашка» | Формировать умения сжимать пальцы в кулачки, выставлять указательные пальчики в разные стороны. | ||
4-я неделя | «Здравствуй» | Формировать умения контролировать действия большого пальца левой руки, соединять его с остальными пальцами левой руки по очереди. | |
«Утята» | Формировать умения загибать поочерёдно пальчики начиная с большого. | ||
«Семья» | Формировать умения загибать пальчики начиная с большого | ||
«Сегодня целый день» | Формировать умения соотносить действия с текстом. | ||
«Пальчик хочет спать» | Формировать умение загибать левой рукой по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы правой руки |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
1."Птички в гнездышках" | Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве |
2."Лошадки" | - дети двигаются вдвоем один за другим, согласовывая движения с сигналом воспитателя, не подталкивая бегущего впереди. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом. |
3. "Мыши, и кот" | - дети бегают легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. |
4. "Лохматый пес" – | Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал |
5.«Воробушки и автомобиль» | Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
6.«Кот и мыши» | Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки |
7. «Мыши-трусишки» | Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей |
8.«Коршун и цыплята»: | учить действовать по сигналу. |
9. «Наседка и цыплята». | обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей. |
10.«Зайка серенький сидит» | Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста. |
11. «Птички летают» | Цель игры: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. |
12.«Солнышко и дождик» | Цель игры: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. |
13.«Мой веселый звонкий мяч» | Цель игры: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
14. «Мы милашки», | учить выполнять действия в соответствии с текстом. |
15.Хороводная игра «Каравай»: в | закреплять умение вставать детей в круг, ходить по кругу ,подпевать,выполнять движения по тексту слов. |
16.Хороводная игра «Колпачок», | Цель игры: учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
17. «Море волнуется» | Цель: познакомить с правилами игры. |
18. «Поезд» | Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу |
19. «Цветные автомобили» | Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов. Дети становятся вдоль стены. Это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка, соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков и дети, у которых кольцо такого же цвета, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажки, автомобили останавливаются. |
20.«Самолеты» | Цель игры: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
21. «Ловишки» «Берегись, догоню» | Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве. |
22. «Догоните меня» | Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении |
23. «Бегите ко мне» | Цель игры: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга |
24. «Раз, два, три - к дереву беги!» | Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
25. «По камушкам через ручеек» | Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер |
26. «По тропинке» | Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер |
27.«По длинной извилистой дорожке» | Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер |
28. «Кто тише?» | Цель: учить ходить на носочках |
29. «Догони мяч» | Цель: совершенствовать бег в разных направлениях, вызвать оживление, радость у детей, поощрять самостоятельность |
30. «Катится колобок» | Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений |
31. «Ровным кругом» | Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу, развивать воображение учить двигаться по кругу, выполнять движения по показу. |
32.«Пузырь» | Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
33. «Доползи до погремушки» | Совершенствовать у детей навыки ползания,побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие, ползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади;воспитывать силу и ловкость. |
34. «В воротики» | |
35. «Перелезь через бревно» | |
36. «Проползи по корридорчику» | |
37. «Будь осторожен» | |
38. «Мяч в кругу» | учить прокатывать, бросать мячи,шары (и ловить их) в нужном направлении, развивать глазомер,ловкость,координацию |
39. «Прокати мяч» | |
40. «Бери мяч» | |
41. «Прокати в обруч, воротики» | |
42. «Целься вернее» | |
43."Подпрыгни до ладони" | учить подпрыгивать на двух ногах, перепрыгивать через шнур, спрыгивать с невысоких предметов |
44. "Прыгни через шнур" | |
45. «Где звенит» | Развивать внимание детей и ориентировку в пространстве |
46. «Найди свой домик» | Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
47. « У оленя дом большой» | Закреплять умение соотносить движения с текстом |
48. « Два Мороза» | Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры |
49. « Закружились снежинки» | Закреплять умение соотносить движения с текстом |
50. « Снежная карусель» | Упражнять в ориентировании на местности |
51. «Ловишки с мячом» | Развивать координацию движений |
52. «Кто бросит дальше снежок?». | Цель игры: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
53. «Кто быстрее добежит до флажка?». | Цель игры: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
54. «Устроим снегопад». | Цель игры: развивать двигательную активность. |
55. «Найди свой цвет». | Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра Ц |
56. «Кому флажок?». | Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. |
57. «Великаны - карлики». | Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. |
58. «Догони самолет». | Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
59. «МЫ - веселые ребята». | Цели: _ учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. |
60. «Белые снежинки». | Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого . |
61. «Кто дальше бросит снежок?». | Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
62. «Беги к флажку». | Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
63. «Такси». | Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. |
64. «Догони самолет». | Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад |
65. «Мы - шоферы»:
| Цели: - закреплять знания о труде шофера; - учить ориентироваться на местности. |
66. «Брось дальше», «Подбрось и поймай». | Цель: улучшать координацию движений. |
67. «Зайцы». | Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21
___________Н.Г.Пономаренко
Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе
на 2018-2019 учебный год.
Месяц | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Сентябрь | Анкетирование «Давайте познакомимся». | Изучение специфики семей. Установление контакта с родителями. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. |
Папка –передвижка «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям». | Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю. | |
Консультация «Пальчиковые игры для детей 2- 3 лет». | Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития мелкой моторики рук.. | |
Памятка для родителей «Особенности развития детей 2-3 лет». | Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет. | |
Наглядная информация: «Режим дня» | Привлечение родителей к работе детского сада. Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | |
Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» | Ознакомление с правилами внутреннего распорядка детского сада. Познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Создание родительского комитета. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. | |
Октябрь | Папка – передвижка «Осенняя палитра». | Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года. |
Выставка «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала). | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. | |
Индивидуальные беседы «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки», «Первые дни ребенка в ДОУ». | Повышение педагогической культуры родителей. Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». | |
Информационный проспект «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | |
Консультация «Режим дня в жизни ребенка». | Информировать родителей о важности соблюдения режима для полноценного развития младших дошкольников. | |
Ноябрь | Папка – передвижка "Дорожная азбука". | Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД. |
Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. | |
Фотовыставка: «Это мы! Первые дни пребывания в детском саду». | Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Привлечение родителей к работе детского сада. | |
Родительская гостиная «Учимся играть в дидактические игры». | Научить родителей играть в некоторые дидактические игры. Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей. Развитие воспитательного потенциала семьи. | |
Копилка Добрых дел. Пошив атрибутов в уголок ряжения. | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Декабрь | Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста» | Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. |
Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». | Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. | |
Акция «Новогодняя сказка». Помощь родителей в совместном и подготовке к новогоднему празднику. | Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, оформлению приемной и групповой комнат, изготовлению костюмов, новогодних подарков. | |
Праздник «Новый год». | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия. | |
Январь | Буклет «Игры и упражнения для развития речи детей» | Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи. |
Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице». | Напомнить, что правильно подобранная одежда в соответствии с температурным режимом благоприятно влияет на самочувствие и здоровье детей. | |
Папка- передвижка «Прогулка с детьми в зимний период». | Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года | |
Информационный стенд «Книжки в нашем доме». Советы по оформлению детской домашней библиотеки. | Знакомство родителей с произведениями, определяющими круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, методами и приёмами ознакомления ребёнка с художественной литературой. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. | |
Февраль | Мастер-класс для родителей | Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Раскрыть значение сенсорного развития для детей раннего возраста. Показать в какие игры родители и дети могут играть дома для закрепления полученных знаний. |
Папка-передвижка "Для чего развивать мелкую моторику?" | Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | |
Консультация "Как провести выходной день с детьми". | Повышение педагогической культуры родителей. | |
Наглядная информация "Роль отца в воспитании ребенка". | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | |
Беседа "Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста". | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Март | Консультации "Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста". | Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития игровой деятельности детей. |
Памятка "Учить цвета просто и весело". | Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка. | |
Индивидуальные беседы "Что должно быть в шкафчиках?", "Наши привычки - привычки наших детей". | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Папка-ширма "Зачем ребенку кукольный театр?" | Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития детей младшего дошкольного возраста. | |
Создание подарков для мам. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | |
Апрель | Игротека "Путешествие в страну Сенсорика". | Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. |
Беседа "Нетрадиционная техника рисования в развитии младшего дошкольника". | Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности. | |
Папка-передвижка "Игры со строительным материалом детей младшего возраста". | Установить тесное сотрудничество, чтобы вовлечь малыша в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями через игру. | |
Организация «Калейдоскопа добрых дел» (подклеить книги, отремонтировать детскую мебель). | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Май | Родительское собрание «Роль развивающих игр для детей 2-3 лет» | Дать знания о важности игры, ее значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Формировать взаимоотношение родителей с детьми в процессе игры. Побуждение родителей к созданию условий для разнообразной игровой деятельности. |
Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?» | Повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста. | |
Оформление фотовыставки «Вот и стали мы на год взрослей!». | Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | |
Памятка «Как организовать летний отдых детей». | Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Психолого – педагогическое просвещение родителей. | |
Субботник "Благоустройство участка". | Привлечь родителей к совместному труду, сплочению в общем деле. Привлечение родителей к работе детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.
Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия 2 Инструкцию воспитателя 3 Выполнять посильные поручения....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Познакомить детей с характерными признаками зимы,свойствами снега....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Вместе мы шагаем» Перспективный план работы в первой младшей группы «Мечтатели» 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»...
Родительское собрание для мам первой младшей группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Цели собрания: Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствование установлению эмоционального кон...