перспективная работа в первой младшей группе по разным направлениям
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Терещенко Любовь Валериевна

план пальчиковых игр на год, работа с родителями на год, подвижные игры на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel_palch_igry.doc181.5 КБ
Файл p_i.docx18.84 КБ
Файл persp_s_rod.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игр –  с пальчиками

            для детей 1 младшей группы (от2х до 3х лет)

  месяц

  неделя

игра-упражнение

цель игры-упражнения

сентябрь

1-я неделя

«Сорока-белобока»

Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к д/с

2-я неделя

«Сорока-белобока»

Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к д/с

«Ножки»

Установление эмоционального контакта, выполнять движения руками и пальчиками.

3-я неделя

«Ножки»

Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками.

«Дружба»

Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком.

4-я неделя

«Сорока белобока»

Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к д/с

«Дружба»

Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком.

октябрь

1-я неделя

«Ножки»

Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками.

«Сорока-белобока»

Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к д/с

«Белка»

Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца.

2-я неделя

«Белка»

Формировать умения загибать пальчики левой руки правой рукой, начиная с большого пальца.

«Дружба»

Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком.

3-я неделя

«Белка»

Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца.

«Ножки»

Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками.

«Осень»

Формировать умения сжимать и разжимать ритмично пальчики, выполнять движения ладошками.

                                                                9

4-я неделя

«Осень»

Формировать умения сжимать и разжимать ритмично пальчики, выполнять движения ладошками.

«Сорока-белобока»

Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к д/с

ноябрь

1-я неделя

«Осень»

Формировать умения сжимать и разжимать ритмично пальчики, выполнять движения ладошками.

«Белка»

Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца.

«Фрукты»

Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком.

2-я неделя

«Фрукты»

Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком.

«Дружба»

Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком.

«Ножки»

Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками.

3-я неделя

«Осень»

Формировать умения сжимать и разжимать ритмично пальчики, выполнять движения ладошками.

«Белка»

Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца.

«Апельсин»

Формировать умения разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого.

4-я неделя

«Апельсин»

Формировать умения разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого.

«Фрукты»

Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком.

«Дружба»

Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком.

декабрь

1-я неделя

«Зима»

Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком.

«Апельсин»

Формировать умения разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого.

«Фрукты»

Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком.

2-я неделя

«Зима»

Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком.

«Сорока-белобока»

Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком.

                                                          10

«Пальчик-мальчик»

Формировать умение разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого.

3-я неделя

«Пальчик мальчик»

Формировать умение разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого пальца.

«Зима»

Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком.

«Белка»

Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца.

4-я неделя

«Семья»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого.

«Дружба»

Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком.

«Апельсин»

Формировать умения разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого.

январь

1-я неделя

«Семья»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого.

«Пальчик мальчик»

Формировать умение разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого.

«Белка»

Формировать умения загибать пальчики левой руки правой рукой, начиная с большого пальца.

2-я неделя

«Семья»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого.

«Апельсин»

Формировать умения разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого.

«Ножки»

Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками.

«В гости»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого.

3-я неделя

«В гости»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого.

«Дружба»

Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком.

«Зима»

Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком.

«Сорока-белобока»

Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком.

4-я неделя

«Пальчик мальчик»

Формировать умение разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого пальца.

«В гости»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого.

«Семья»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого.

                                                                 11

«Белка»

Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца.

февраль

1-я неделя

«Зима»

Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком

«В гости»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого

«Апельсин»

Формировать умения разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого.

«Сегодня целый день»

Формировать умения соотносить действия с текстом.

2-я неделя

«Сегодня целый день»

Формировать умения соотносить действия с текстом.

«Семья»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого

«Пальчик мальчик»

Формировать умение разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого.

«Ножки»

Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками.

3-я неделя

«Сегодня целый день»

Формировать умения соотносить действия с текстом.

«В гости»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого

«Зима»

Формировать умения поочерёдно соединять пальчики с большим пальчиком

«Пальчик хочет спать»

Формировать умение загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы левой руки

4-я неделя

«Пальчик хочет спать»

Формировать умение загибать левой рукой по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы правой руки

«Сегодня целый день»

Формировать умения соотносить действия с текстом.

«Белка»

Формировать умения загибать пальчики левой руки правой рукой, начиная с большого пальца.

«Апельсин»

Формировать умения разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого.

март

1-я неделя

«Весна»

Формировать умения выполнять действия по тексту.

«Пальчик мальчик»

Формировать умение разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого пальца..

«Фрукты»

Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком.

                                                             12

«Пальчик хочет спать»

Формировать умение загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы левой руки

«Дружба»

Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком.

2-я неделя

«Весна»

Формировать умения выполнять действия по тексту.

«Сегодня целый день»

Формировать умения соотносить действия с текстом.

«Апельсин»

Формировать умения разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого.

«Белка»

Формировать умения загибать пальчики правой руки левой рукой, начиная с большого пальца.

«В гости»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого

3-я неделя

«Здравствуй»

Формировать умения контролировать действия большого пальца правой руки, соединять его с остальными пальцами правой руки по очереди.

«Весна»

Формировать умения выполнять действия по тексту.

«Семья»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого

«Сорока-белобока»

Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком.

«Ножки»

Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками.

4-я неделя

«Здравствуй»

Формировать умения контролировать действия большого пальца левой руки, соединять его с остальными пальцами левой руки по очереди.

«Дружба»

Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком.

«Сегодня целый день»

Формировать умения соотносить действия с текстом.

«Пальчик хочет спать»

Формировать умение загибать левой рукой по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы правой руки

«Апельсин»

Формировать умения разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого.

апрель

1-я неделя

«Весна»

Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

                                                            13

«Фрукты»

Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком.

«Пальчик мальчик»

Формировать умение разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого.

«В гости»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого

«Черепашка»

Формировать умения  сжимать пальцы в кулачки, выставлять указательные пальчики в разные стороны.

2-я неделя

«Черепашка»

Формировать умения  сжимать пальцы в кулачки, выставлять указательные пальчики в разные стороны.

«Дружба»

Формировать умения соединять пальчики по очереди с большим. пальчиком.

«Пальчик хочет спать»

Формировать умение загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы левой руки

«Здравствуй»

Формировать умения контролировать действия большого пальца правой руки, соединять его с остальными пальцами правой руки по очереди.

«Водичка-водичка»

Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

3-я неделя

«Водичка–водичка»

Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

«Сорока-белобока»

Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком.

«Пальчик мальчик»

Формировать умение разгибать по одному пальчики левой руки, начиная с большого пальца..

«Сегодня целый день»

Формировать умения соотносить действия с текстом.

«В гости»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого

4-я неделя

«Черепашка»

Формировать умения  сжимать пальцы в кулачки, выставлять указательные пальчики в разные стороны.

                                                                14

«Утята»

Формировать умения загибать поочерёдно пальчики начиная с большого.

«Фрукты»

Формировать умения соединять поочерёдно пальчики с большим пальчиком.

«Весна»

Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

«Пальчик хочет спать»

Формировать умение загибать левой рукой по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы правой руки

май

1-я неделя

«Утята»

Формировать умения загибать поочерёдно пальчики начиная с большого.

«В гости»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого

«Весна»

Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

«Здравствуй»

Формировать умения контролировать действия большого пальца левой руки, соединять его с остальными пальцами левой руки по очереди.

«Водичка-водичка»

Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

2-я неделя

«Сегодня целый день»

Формировать умения соотносить действия с текстом.

«Пальчик мальчик»

Формировать умение разгибать по одному пальчики правой руки, начиная с большого.

«Ножки»

Установление эмоционального контакта .выполнения движений руками и пальчиками.

«Пальчик хочет спать»

Формировать умение загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы левой руки

«Черепашка»

Формировать умения  сжимать пальцы в кулачки, выставлять указательные пальчики в разные стороны.

3-я неделя

«Семья»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого

                                                           15

«Водичка-водичка»

Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

«Здравствуй»

Формировать умения контролировать действия большого пальца правой руки, соединять его с остальными пальцами правой руки по очереди.

«Утята»

Формировать умения загибать поочерёдно пальчики начиная с большого.

«Черепашка»

Формировать умения  сжимать пальцы в кулачки, выставлять указательные пальчики в разные стороны.

4-я неделя

«Здравствуй»

Формировать умения контролировать действия большого пальца левой руки, соединять его с остальными пальцами левой руки по очереди.

«Утята»

Формировать умения загибать поочерёдно пальчики начиная с большого.

«Семья»

Формировать умения загибать пальчики начиная с большого

«Сегодня целый день»

Формировать умения соотносить действия с текстом.

«Пальчик хочет спать»

Формировать умение загибать левой рукой по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинчика; разгибать одновременно по сигналу пальцы правой руки



Предварительный просмотр:

Подвижные игры

1."Птички в гнездышках"

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве

2."Лошадки"

- дети двигаются вдвоем один за другим, согласовывая движения с сигналом воспитателя, не подталкивая бегущего впереди. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом.

3. "Мыши, и кот"

- дети бегают легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

4. "Лохматый пес" –

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

5.«Воробушки и автомобиль»

Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

6.«Кот и мыши»

Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки

7. «Мыши-трусишки»

Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей

8.«Коршун и цыплята»:

учить действовать по сигналу.

9. «Наседка и цыплята».

обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей.

10.«Зайка серенький сидит»

Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

11. «Птички летают»

Цель игры: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

12.«Солнышко и дождик»

Цель игры: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

13.«Мой веселый звонкий мяч»

Цель игры: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

14. «Мы милашки»,

учить выполнять действия в соответствии с текстом.

15.Хороводная игра «Каравай»: в

закреплять умение вставать детей в круг, ходить по кругу ,подпевать,выполнять движения по тексту слов.

16.Хороводная игра «Колпачок»,

Цель игры: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

17. «Море волнуется»

Цель: познакомить с правилами игры.

18. «Поезд»

Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу

19. «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов. Дети становятся вдоль стены. Это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка, соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков и дети, у которых кольцо такого же цвета, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажки, автомобили останавливаются.

20.«Самолеты»

Цель игры: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

21. «Ловишки» «Берегись, догоню»

Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве.

22. «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

23. «Бегите ко мне»

Цель игры: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

24. «Раз, два, три - к дереву беги!»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

25. «По камушкам через ручеек»

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

26. «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

27.«По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

28. «Кто тише?»

Цель: учить ходить на носочках

29. «Догони мяч»

Цель: совершенствовать бег в разных направлениях, вызвать оживление, радость у детей, поощрять самостоятельность

30. «Катится колобок»

Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

31. «Ровным кругом»

Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу, развивать воображение учить двигаться по кругу, выполнять движения по показу.

32.«Пузырь»

Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

33. «Доползи до погремушки»

Совершенствовать у детей навыки ползания,побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие,

ползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади;воспитывать силу и ловкость.

34. «В воротики»

35. «Перелезь через бревно»

36. «Проползи по корридорчику»

37. «Будь осторожен»

38. «Мяч в кругу»

учить прокатывать, бросать мячи,шары (и ловить их)

в нужном направлении, развивать глазомер,ловкость,координацию

39. «Прокати мяч»

40. «Бери мяч»

41. «Прокати в обруч, воротики»

42. «Целься вернее»

43."Подпрыгни до ладони"

учить подпрыгивать на двух ногах, перепрыгивать через шнур, спрыгивать с невысоких предметов

44. "Прыгни через шнур"

45. «Где звенит»

Развивать внимание детей и ориентировку в пространстве

46.  «Найди свой домик»

Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

47. « У оленя дом большой»

Закреплять умение соотносить движения с текстом

48. « Два Мороза»

Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры

49. « Закружились снежинки»

Закреплять умение соотносить движения с текстом

50. « Снежная карусель»

Упражнять в ориентировании на местности

51. «Ловишки с мячом»

Развивать координацию движений

52. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель игры: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

53. «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель игры: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

54. «Устроим снегопад».

Цель игры: развивать двигательную активность.

55. «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

Ц      

56. «Кому флажок?».

Цели:  упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в

обруч;  воспитывать ловкость, целеустремленность.

57. «Великаны - карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

58. «Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

59. «МЫ - веселые ребята».  

Цели: _ учить внимательно слушать команду воспитателя;  развивать внимание, следить за правильностью выполнения

заданий.

60. «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого .

61. «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

62. «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

63. «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с  другом, менять направление движения.

64. «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

65. «Мы - шоферы»:

 

Цели: - закреплять знания о труде шофера; - учить ориентироваться на местности.

66. «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

67. «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21

___________Н.Г.Пономаренко

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе

на 2018-2019 учебный год.

Месяц

Название мероприятия

Цель мероприятия

Сентябрь

Анкетирование «Давайте познакомимся».

Изучение специфики семей. Установление контакта с родителями. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Папка –передвижка «Адаптация ребенка в детском саду. Советы  родителям».

Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

Консультация «Пальчиковые игры для детей 2- 3 лет». 

Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития мелкой моторики рук..

Памятка для родителей «Особенности развития детей 2-3 лет».

Познакомить родителей с особенностями  развития детей 2-3 лет.

 Наглядная информация: «Режим дня»

Привлечение родителей к работе детского сада. Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду»

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка детского сада. Познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Создание родительского комитета. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.

Октябрь

Папка – передвижка «Осенняя палитра».

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.

Выставка «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала).

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

 Индивидуальные беседы «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки», «Первые дни ребенка в ДОУ».

Повышение педагогической культуры родителей. Нацелить  родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

Информационный проспект «Профилактика гриппа и ОРВИ» 

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

Информировать  родителей о важности соблюдения режима для полноценного развития младших дошкольников.

Ноябрь

Папка – передвижка "Дорожная азбука".

Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». 

Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

Фотовыставка: «Это мы! Первые дни пребывания в детском саду».

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Привлечение родителей к работе детского сада.

Родительская гостиная «Учимся играть в дидактические игры».

Научить родителей играть в некоторые дидактические игры.  Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей. Развитие воспитательного потенциала семьи.

Копилка Добрых дел. Пошив атрибутов в уголок ряжения.

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей.

Акция  «Новогодняя сказка».

Помощь родителей в совместном и подготовке к новогоднему празднику.

Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, оформлению приемной и групповой комнат, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

Праздник «Новый год».

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Демонстрация творческих способностей детей,

сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия.

Январь

Буклет  «Игры и упражнения для развития речи детей»

Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Активизация взаимодействия  родителей с ребёнком с целью развития речи.

Индивидуальные беседы  «Одежда детей в группе и на улице».

Напомнить, что правильно подобранная одежда в соответствии с температурным режимом благоприятно влияет  на самочувствие и здоровье детей.

Папка- передвижка «Прогулка с детьми в зимний период».

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года

Информационный стенд «Книжки в нашем доме».  Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Знакомство родителей с произведениями, определяющими круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, методами и приёмами ознакомления ребёнка с художественной литературой.

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Февраль

Мастер-класс для родителей
"Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём".

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Раскрыть значение сенсорного развития для детей раннего возраста. Показать в какие игры родители и дети могут играть дома для закрепления полученных знаний.

Папка-передвижка "Для чего развивать мелкую моторику?"

Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.

Консультация  "Как провести выходной день с детьми".

Повышение педагогической культуры родителей.

Наглядная информация "Роль отца в воспитании ребенка".

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Беседа "Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста".

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Март

Консультации "Игры для сенсорного развития детей младшего  дошкольного возраста".

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития игровой деятельности детей.

Памятка  "Учить цвета просто и весело".

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка.

Индивидуальные беседы

"Что должно быть в шкафчиках?",

"Наши привычки - привычки наших детей".

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Папка-ширма "Зачем ребенку кукольный театр?"

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития детей младшего дошкольного возраста.

Создание подарков для мам.

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Апрель

Игротека "Путешествие в страну Сенсорика".

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Беседа "Нетрадиционная техника рисования в развитии младшего дошкольника".

Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.

Папка-передвижка  "Игры со строительным материалом детей младшего возраста".

Установить тесное сотрудничество, чтобы вовлечь малыша в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями через игру.

Организация «Калейдоскопа добрых дел» (подклеить книги, отремонтировать детскую мебель).

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Май

Родительское собрание «Роль развивающих игр для детей 2-3 лет»

Дать знания о важности игры, ее значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Формировать взаимоотношение родителей с детьми в процессе игры. Побуждение родителей к созданию условий для разнообразной игровой деятельности.

Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

Повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.

Оформление фотовыставки «Вот и стали мы на год взрослей!».

Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Памятка  «Как организовать летний отдых детей».

Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Субботник "Благоустройство участка".

Привлечь родителей к совместному труду, сплочению в общем деле. Привлечение родителей к работе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.

Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия  2 Инструкцию воспитателя  3  Выполнять посильные поручения....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Познакомить детей с характерными признаками зимы,свойствами снега....

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....

Родительское собрание для мам первой младшей группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Цели собрания: Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствование установлению эмоционального кон...