Перспективно-тематическое планирование по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду в логопедической разновозрастной группе 5 - 7 лет

Терещенко Любовь Валериевна

Перспективно-тематический план по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду

 (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в логопедической разновозрастной группе (5 – 7 лет)

на 2014 - 2015 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование искусства в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии.

На важную роль искусства в коррекционной работе указывали представители зарубежной педагогики Э.Сеген, Ж.Демор, О.Декроли, а также отечественные ученые Л.С.Выготский, А.И.Граборов, Е.А.Екжанова, Т.С.Комарова и др. Они утверждают, что художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, руки, коммуникации.

Исследования в области художественной педагогики показывают, что искусство позволяет ребенку с нарушениями в развитии ощутить мир во всем его многообразии и через художественные виды деятельности научиться его преобразовывать.

Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку с нарушениями связаны, прежде всего, с тем, что она является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, развивают познавательные процессы. А активация потенциальных возможностей в практической художественной деятельности -  это и есть реализация социально-педагогической функции искусства.

Участие ребенка с нарушениями в изобразительной деятельности со сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт, учит взаимодействию в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений.

Коррекционно-развивающие возможности изодеятельности связаны с предоставлением ребенку с нарушениями речи практически неограниченных возможностей  для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, утверждением и познанием своего «Я». Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими поделок и рисунков повышает самооценку, самопознание.

В последние годы использование изобразительной деятельности все больше включается в коррекционно-развивающий педагогический процесс в дошкольных образовательных учреждениях и дает положительные результаты. Решаются следующие основные задачи коррекционной педагогики и психологии:

-разработка коррекционно - направленной системы художественного развития, формирование основ художественной культуры;

-разработка содержания и коррекционно-развивающих технологий использования искусства;

-осуществление средствами искусства коррекции имеющихся нарушений в развитии речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой, моторной и личностной сфер.

Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического, волевого развития, развития речи ребенка. Для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования), моторики, речи.

Сама изобразительная деятельность дошкольников с ОНР подводит их к пониманию того, что изобразительное искусство отражает окружающий мир, посредством линий, цвета, красок, формы. В этот период детей знакомят с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются в процессе изображения предметов, образов.

В детском саду занятия рисованием, лепкой, аппликацией, ручным трудом интересны для ребенка с ОНР. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, близким, друзьям, а также использовать в игре. И поэтому, занятия изобразительной деятельностью занимают особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Общее количество занятий 123 (2 занятия в неделю по рисованию: всего 70 в год; по 2 занятия в месяц по аппликации: всего 18 занятий в год, лепке: всего 17 занятий в год, ручному труду: всего 18 занятий в год), длительность 25 минут.

Цели:

1.      Развитие интереса  к художественной деятельности.

2.      Развитие и коррекция отклонений развития речи и психических процессов.

 

Средства обучения . Наглядные, словесные и практические методы:

- наблюдения с детьми;

-обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

-объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

-показ способов действия;

-упражнения;

-игровые приемы;

-совместный анализ выполненной работы.

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа.

Заполнение карты развития проводится 2 раза в течение учебного года (сентябрь и май) с целью выявления уровня развития ребёнка по изодеятельности.

Требования к уровню подготовки.

Ребенок в полной мере должен овладеть приемами изображения предметов и явлений – передавать формы в рисунке, лепке, аппликации; величину и строение предметов, четко передавать углы в изображении прямоугольных форм. Расположение частей передавать в соответствии с реальностью, использовать цвет как признак предмета. В аппликации иметь навык вырезывания по прямой, округления углов, аккуратно наклеивать детали.  В лепке освоить приемы изображения предметов, использовать приемы соединения частей.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного материала по разделам для детей 5 -6 лет

Раздел

Программное содержание на год

Рисование

Предметное. Совершенствовать умение передавать в рис. образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Учить отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, передавать эти отличия в рисунках. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, учить передавать движения фигур. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него. Учить рисовать акварелью в соответствии с её спецификой. Учить рисовать кистью разными способами (всем ворсом, концом кисти). Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами и оттенками, развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых оттенков. При рисовании простым карандашом учит передавать оттенки цвета, регулируя нажим карандаша.

Сюжетное. Учить создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание на соотношение по величине разных предметов, объектов в сюжете (дома большие, а машины маленькие). Учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга.

Декоративное. Знакомить с изделиями народных мастеров, углублять знания о дымковской, филимоновской игрушке и их росписи. Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи своего региона. Продолжать знакомить с городецкой росписью, её цветовым решением. Познакомить с росписью Полхов- Майдана. Включать Городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки). Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка и др.). Использовать декоративные ткани для развития творчества. Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объёмные фигуры.

Лепка

Знакомить с особенностями лепки из различных материалов: глины, пластилина и пластической массы. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы. Учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учить передавать в лепке выразительность образа. Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений. Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, бусинки, зёрнышки и т.д). Закреплять навыки аккуратной лепки.

Декоративная. Познакомить с особенностью декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углублённым рельефом, использовать стеку. Учить сглаживать неровности вылепленного изображения.

Аппликация

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в два-четыре треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам ( стакан, ваза, цветок и др.) . Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Ручной труд

Развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать ис­пользовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях.

Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечную мебель и т.д.); су­вениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей; укра­шения на елку.

Привлекать к участию в ремонте книг, настольно-печатных игр и других пособий. Вырабатывать умение экономно и рационально расходовать мате­риалы.

Распределение учебного материала по разделам для детей 6 -7 лет

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Направлять внимание Детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разные способы создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания гневного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как вначале, так и по завершении основного изображения.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линии, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.). Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое—в пасмурный), Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка Закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

Сюжетное рисование. Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа —передний план или дальше от него—задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др,). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.

Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Лепка

Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).

Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Аппликация

Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Развитие детского творчества

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Совершенствовать умение рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину строение, пропорции, цвет, композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Ручной труд

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). Создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадрат­ный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сги­бам (домик, корзинка, кубик).

Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного мате­риала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Учить делать несложные игрушки из поролона и пенопласта (снеговик, цыпленок, кораблик).

Развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность. Учить бережно относиться к используемым материалам и го­товым изделиям. Формировать эстетическую оценку.

 

Требования к уровню подготовки воспитанников

 

К концу года дети 5 -6 лет могут

 

Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство). Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знать особенности изобразительных материалов.

Рисование

- Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Лепка

- Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

- Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация

- Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

Ручной труд

- Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

- Правильно пользоваться ножницами.

- Выполнять несложные поделки способом оригами.

- Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

К концу года ребёнок  6 – 7 лет:

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Ручной труд.  Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек. Изготовлять объемные игрушки. Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, приши­вать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).

 

Для занятий рисованием необходимы материалы: бумага альбомная разного формата и оттенка, цветные карандаши, простой графитный карандаш на каждого ребёнка, стаканчики для воды, салфетка, акварельные краски, кисточки разной толщины.

Для занятий аппликацией необходимы материалы: бумага альбомная разного формата и оттенка, цветной картон, заготовки цветной бумаги разной фактуры, кисть клеевая, клей (обойный или жидкий ПВА), клеёнка, тканевая салфетка, розетка для клея.

Материалы для занятий лепкой: пластилин разноцветный (глина, соленое тесто ), пластиковые дощечки 20х30,салфетки, стеки (острые, плоские), индивидуальные подставки для работ.

Материалы для занятий ручным трудом: бумага альбомная разного формата и оттенка, цветной картон, заготовки цветной бумаги разной фактуры, кисть клеевая, клей (обойный или жидкий ПВА), клеёнка, тканевая салфетка, розетка для клея, пластилин разноцветный, индивидуальные подставки для работ, бросовый материал, природный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-тематический план по рисованию

 (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в логопедической разновозрастной группе (5 – 7 лет)

на 2014 - 2015 учебный год

 

№ п/п

Дата

Лексическая тема

Тема ООД

Источник

Программные задачи

Интеграция образовательных областей

1

01.09.

2014

До свиданья, лето!

 

 

 

 

 

 

 

«Картинка про лето»

 

Конспект прилагается

5-6 лет: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Воспитывать интерес к про­цессу рисования, аккуратность.

6-7 лет: Развивать художественные способности к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; продолжать учить графическим навыкам. Воспитывать интерес к про­цессу рисования, аккуратность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

2

03.09.2014

До свиданья, лето!

 

 

 

 

Рисование сюжетное по замыслу

«Улетает наше лето»

Конспект прилагается

5-6 лет. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие. В процессе восприятия изображения развивать мыслительные операции анализ, сравнение, уподобление (на что похоже). Развивать воображение, фантазию, интерес к  творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений. Воспитывать интерес к про­цессу рисования, аккуратность

6-7 лет. Создать условия для отраже­ния в рисунке летних впечатлений. Вы­явить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. Воспитывать интерес к про­цессу рисования, аккуратность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

3

08.09.2014

До свиданья, лето!

 

«Как я провёл лето»

 

Конспект прилагается

5 - 6 лет. Учить детей отображать в рисунках впечатления о лете. Продолжать развивать творческие способности, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к про­цессу рисования, аккуратность.

6 - 7 лет. Учить детей отображать в рисунках впечатления о лете. Разви­вать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приемах рисования. Воспитывать интерес к про­цессу рисования, аккуратность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

4

10.09.2014

До свиданья, лето!

 

«Что ты больше всего любишь рисовать»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать интерес к про­цессу рисования, аккуратность.

6 – 7 лет. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

5

15.09.2014

Детский сад

 

 

«Девочка в нарядном платье»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотноше­ние их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продол­жать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисова­ния и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные резуль­таты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Воспитывать интерес к рисованию портрета.

6 – 7 лет. Учить детей создавать портрет, передавать разнообразными вы­разительными средствами характер, настроение, композицию. Воспитывать эстетический вкус.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

6

 

 

 

 

 

17.09.2014

 

 

 

 

 

 

Детский сад

 

 

 

 

 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Продолжать формировать у детей образ­ные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжет­ные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в раз­нообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. Вызывать радость от созданных образов игры. Воспитывать интерес к изображению своих впечатлений

6 – 7 лет. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи изобра­жения. Развивать чувство рит­ма и способности к композиции. Воспиты­вать самостоятельность, уверенность, ак­тивность

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

7

22.09.2014

Игрушки

 

 

«Чебурашка»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым каранда­шом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движени­ем руки). Воспитывать терпение при штриховке карандашом.

6 – 7 лет. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

8

24.09.2014

Игрушки

 

«Весёлые игрушки»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Развивать эстетическое восприятие, об­разные представления и воображение детей. Познакомить с деревян­ной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и лю­бовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

6 – 7 лет. Развивать эстетическое восприятие, об­разные представления и воображение детей. Продолжать развивать творческие способ­ности, фантазию, воображение.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

9

29.09.2014

Осень

 

 

Рисование пластилином, по трафарету

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей пользоваться трафаретами; учить рисовать пластилином; развивать мелкую моторику рук, творчество; активизировать словарь де­тей: окрашены, падающие, опавшие, трафарет; воспиты­вать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

6 – 7 лет. Продолжать учить детей рисовать пластилином; продолжать развивать фантазию, воображение, творчество. Воспитывать интерес к про­цессу рисования, аккуратность. 

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

10

01.10.2014

 

Осень

Осенняя берёза

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить рисовать дерево определённой породы – берёзу, передавая её характерные особенности, пропорции. Закреплять приёмы рисования, полученные раннее. Воспиты­вать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

6 – 7 лет. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листва). Учить использовать в рисовании 2, 3 цвета, приемы «тычка». В изображении березы добиваться оп­ределенного сходства с реальным объектом, передавать харак­терные признаки березы. Вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

11

 

 

 

 

 

 

 

06.10.2014

 

 

 

 

 

 

Овощи

 

 

 

 

 

 

 

«Вкусные дары щедрой осени» (овощи)

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Познакомить с натюрмортом. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке изображение плодов. Обратить внимание детей на их отличия по форме, величине, побуждать их передавать эти отличия в рисунке. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

6 – 7 лет. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

12

 

08.10.2014

 

 

 

Овощи

 

 

 

 

 

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

(см. приложение)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретённого умения создавать дидактическую игру. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

6 – 7 лет. Продолжать учить рисовать овощи, выразительно передавая пропорции, цвет, форму. Закреплять разные способы изображения предметов. Поощрять творчество.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

13

13.10.2014

Фрукты

 

 

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

6 – 7 лет. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования округлых форм. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

14

15.10.2014

Фрукты

«По мотивам хохломской росписи»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

6 – 7 лет. Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

15

20.10.2014

Грибы, ягоды

 

 

«Грибная поляна»

 

 

Конспект прилагается

5 – 6  лет. Учить детей рисовать с  предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

6 – 7 лет. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

16

22.10.2014

 

 

 

 

Грибы, ягоды

 

Рисование по трафарету «Ветка калины»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить видеть особенности предмета, рисовать его с натуры. Упражнять в рисовании концом кисти (прямые тонкие линии, точки). Воспитывать аккуратность.

6 – 7 лет. Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги. Учить передавать в рисунке характерные особенности калины (сложный лист, овальные грозди), Учить гроздья калины изображать методом пальчиковой живописи. Воспитывать аккуратность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

17

27.10.2014

Лес. Деревья

 

 

«Осенний клён и ель»

 

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев. Закреплять умение создавать композицию. Воспитывать аккуратность.

6 – 7 лет. Учить передавать в рисунке строение клёна и ели, их различие в силуэтах, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии (ближе и дальше), развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунках: ярких, светлых, тёмных), побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать аккуратность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

18

29.10.2014

Лес. Деревья

 

«Осенний лес»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Воспитывать аккуратность.

6 – 7 лет. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Закрепить умение рисовать разные деревья и кустарники. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

19

05.11.2014

Одежда. Головные уборы

 

 

Декоративное рисование «Украше-ние фартука»

 

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

6 – 7 лет. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

20

10.11.2014

Обувь

 

 

«Укрась сапожок ромашками»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей составлять узор; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Воспитывать самостоятельность.

6 – 7 лет. Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

21

12.11.2014

Обувь

«Идёт дождь»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей образно отражать в рисун­ках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приема­ми для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

6 – 7 лет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

22

17.11.2014

Наше тело. Предметы гигиены

 

 

«Дети делают зарядку»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей определять и передавать от­носительную величину частей тела, общее строение фигуры челове­ка, изменение положения рук во время физических упражнений. За­креплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о сво­их рисунках и рисунках сверстников. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность.

6 – 7 лет. Учить детей передавать в рисунке различия девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность.  

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

23

19.11.2014

Наше тело. Предметы гигиены

 

Рисование по представ-лению

«Мы с мамой улыбаем-ся»

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить рисовать парный портрет, стараясь передать осо­бенности внешнего вида, конкретных людей (себя и мамы). Продолжать знакомство с ви­дами и жанрами изобразительного искус­ства (портрет). Воспитывать смелость, уверенность, инициативность.

6 – 7 лет. Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать осо­бенности внешнего вида, характер и наст­роение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразитель­но-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, инди­видуально. Продолжать знакомство с ви­дами и жанрами изобразительного искус­ства (портрет). Воспитывать смелость, уверенность, инициативность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

24

24.11.2014

Семья

 

 

«Как я с мамой иду из детского сада домой»

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым Карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от со­зданного изображения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

6 – 7 лет. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

25

26.11.2014

Семья

«Моя семья»

№ 5

 стр. 70

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Продолжить знакомить детей с жанром портрета (групповым); учить изображать группу людей - семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 

6 – 7 лет. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники испол­нения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

26

01.12.2014

Дом.

Электро-приборы.

 

«В посёлке построе-ны разные дома»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одно этажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными  карандашами. Воспитывать художественный вкус.

6 – 7 лет. Продолжать учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одно этажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности. Развивать творчество, замысел. Воспитывать художественный вкус.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

27

03.12.

2014

Дом.

Электро-приборы.

 

«Домики трёх поросят»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей рисовать картинку по сказ­ке, передавать характерные особенности, используя цветные карандаши, разные способы рисо­вания линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Разви­вать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оце­нивать рисунки. Воспитывать аккуратность.

6 – 7 лет. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Воспитывать аккуратность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

28

08.12.2014

Сказки

 

 

«Моя любимая сказка»

 

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к создан­ному образу сказки. Воспитывать интерес к народному искусству.

6 – 7 лет. Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к народному искусству.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

29

10.12.2014

Сказки

«Сказоч-ные домики»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя раз­ный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисо­вании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в сво­бодное время). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

6 – 7 лет. Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; закрепить навыки рисования неба и открытой местности акварельными красками «по сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

30

15.12.2014

Дикие животные

 

 

«Кто живёт в зимнем лесу»

 

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативность.

6 -  7 лет.  Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Воспитывать любовь к животным. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

31

17.12.2014

Дикие животные

 

«Роспись олешка»

 

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей расписывать объемные из­делия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять ос­новные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое вос­приятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

6 – 7 лет. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

32

22.12.2014

Зима. Зимние забавы

 

 

«Зима»

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в посёлке. Закреплять умение рисовать разные  дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

6 – 7 лет. Учить детей создавать картину зимнего пейзажа по замыслу.  Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

33

24.12.

2014

Зима. Зимние забавы

 

«Снежин-ка»

 

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Воспитывать художественный вкус.

6 – 7 лет. Учить детей рисовать узоры. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия, петля и т.д.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать художественный вкус.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

34

 

 

 

29.12.2014

 

 

 

Новогод-ний праздник

 

 

 

«Наша нарядная ёлка»

 

 

Конспект прилагается

 

 

 

 

 

 

5 – 6 лет. Учить детей передавать в рисунке впе­чатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Воспитывать уверенность, самостоятельность.

6 – 7 лет. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

35

31.12.2014

 

 

Новогод-ний праздник

 

 

«Еловая ветка с новогодними игруш-ками»

Конспект прилагается

 

 

5 – 6 лет. Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.
6 – 7 лет. Продолжать учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

        

 

 

 

 

 

Перспективно-тематический план по лепке, аппликации

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в логопедической разновозрастной группе (5 – 7 лет)

на 2014 - 2015 учебный год

№ п/п

Дата

Лексичес-кая тема

 

Тема ООД

Источник

Программные задачи

Интеграция образовательных областей

1

02.09.2014

До свиданья, лето!

 

 

 

 

 «Дети на прогулке»

 

(Лепка коллективная)

 

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Развивать у детей умение выполнять общую работу: договари­ваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размеще­ние на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом; продолжать учить детей передавать в лепке движение персонажей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .

6 – 7 лет. Развивать творчество детей. Создавая образ, формировать умение свободно использовать разнообразные приёмы, усвоенные ранее. Закреплять умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

2

09.09.2014

До свиданья, лето!

 

 

«Панно-тарелка» (Настенное украшение из бумаги)

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Научить детей делать настенное панно; развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество, желание украсить свой дом, знакомить с «сюрпризами» увядающей природы.  Воспитывать организованность.

6 – 7 лет. Развивать умение составлять узоры на предмете из геометрических и растительных элементов. Поощрять применение разных приёмов вырезания, наклеивания. Воспитывать организованность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

3

16.09.2014

Детский сад

 

 

 

 

«Русская матрёшка»

(Лепка, узор методом рисования стекой)

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представле­ние о том, как народные мастера делают игрушки; познакомить с историей русской матрешки; научить лепить форму матрешки и украшать ее русским узором.  Воспитывать интерес к народным изделиям.

6 – 7 лет. Учить отражать в лепке характерные особенности формы. Побуждать использовать знакомые приёмы. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения. Воспитывать интерес к народным изделиям.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

4

23.09.2014

Игрушки

 

 

 

«Наш любимый мишка и его друзья»

(Аппликация)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать целеустремленность.

6 – 7 лет. Продолжать учить детей аккуратно вырезать по контуру, наклеивать вырезанные силуэты. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Развивать самостоятельность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

5

30.09.2014

Осень

 

 

 

 

«Мы лепим вазу»

(Лепка на основе банки)

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Обратить внимание детей на то,  для какой цели предназначены вазы, на выразительность и разнообразие их форм; научить детей делать вазу и украшать ее, используя основу (банку); развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус, воспитывать усидчивость.

6 – 7 лет. Продолжать развивать навыки декоративной лепки. Учить использовать такой способ лепки как налеп; применять стеку. Поощрять творчество. Формировать умение вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Воспитывать целеустремленность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

6

06.10.2014

Овощи

 

 

 

 

«Дары осени»

(Аппликация коллективная)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Продолжать учить самостоятельно вырезать раз­личные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз, вос­питывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно.

 6 – 7 лет. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов. С помощью загадок развивать образное мышление. Вос­питывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

7

14.10.2014

Фрукты

 

 

 

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

(Лепка)

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Воспитывать организованность

6 – 7 лет. Продолжать учить лепить пластическим и комбинированным способом. Развивать мел­кую моторику рук. Воспитывать организованность

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

8

21.10.2014

Грибы, ягоды

 

 

 

 

«На лесной полянке выросли грибы»

(Аппликация)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги ме6лкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Воспитывать аккуратность.

6 – 7 лет. Продолжать учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать аккуратность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

9

28.10.2014

Лес. Деревья

 

 

 

«Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» (Лепка)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Упражнять в ис­пользовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фи­гуру на подставке.

Воспитывать организованность

6 – 7 лет.  Закреплять умение изображать фигуру человека, пе­редавать характерные особенности и детали образа. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение. Воспитывать организованность

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

10

11.11.2014

Обувь

 

 

 

 

 

«Красная Шапочка» (Аппликация)

 

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать чувство доброжелательности

6 – 7 лет. Продолжать обучение вырезанию симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Учить вырезать дополнительные детали для украшения. Закреплять умение подбирать фон бумаги. Воспитывать партнёрские качества.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

11

18.11.2014

Наше тело. Предметы гигиены

 

 

 

«Девочка пляшет»

(Лепка)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать чувство доброжелательности, участия.

6 – 7 лет. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать чувство доброжелательности, участия.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

12

25.11.2014

Семья

 

 

 

 

«Вот какие мы»

(аппликация из бумаги)

Конспект прилагается

 5 – 6 лет. Продолжать учить детей работать с трафаретами, де­лать автопортрет, видеть различия между детьми; активизиро­вать словарь: автопортрет, коллектив, рамка, прическа; продолжать воспитывать дружеские отношения, побуждать оказывать помощь друг другу.

6 – 7 лет. При создании образа поощрять применение разных приёмов вырезания. Поощрять проявление творчества. Учить использовать бумагу разнообразных цветов и оттенков для передачи выразительного образа. Воспитывать чувство доброжелательности, участия.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

13

02.12.2014

Мой дом.

 

 

 

Лепка по замыслу

 

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

6 – 7 лет. Развивать творчество детей. Создавая образ, формировать умение свободно использовать разнообразные приёмы, усвоенные раннее. Закреплять умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

14

09.12.2014

Сказки

 

 

 

«Приключе

ния волшебных квадратиков»

(Оригами)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; активизировать словарь де­тей: слева, справа, между, вверху, внизу, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам свое­го и чужого труда.

6 – 7 лет. Совершенствовать умение создавать предметные изображения, продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; активизировать словарь де­тей: слева, справа, между, вверху, внизу, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам свое­го и чужого труда.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

15

16.12.2014

Дикие животные

 

 

 

«Олешек»

(Лепка)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

6 – 7 лет.  Продолжать учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, От­рабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оце­нивать изображения. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

16

23.12.2014

Зима. Зимние забавы

 

 

 

«Зимний лес»

(Коллективная работа из  картона и бумаги)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Продолжать учить детей складывать бумагу, рабо­тать с трафаретами; активизировать словарь: бумажный, ме­ховой, картонный; продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.

6 – 7 лет. Закреплять умение  складывать бумагу. Учить создавать сюжетное изображение по представлению. Развивать чувство композиции. Учить работать коллективно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

17

30.01.2015

Новогод-ний праздник

 

 

 

«Клоун всегда улыбается нам, слепим его – и подарим друзьям!»

(Лепка)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить лепить порт­рет клоуна из отдельных деталей, закрепляя навыки придавливания, примазывания, разглаживания; развивать чувство цвета, воспитывать интерес к цирковому искусству; развивать мелкую моторику рук.

6 – 7 лет. Развивать творчество детей. Создавая образ, формировать умение свободно использовать разнообразные приёмы, усвоенные ранее. Закреплять умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

Перспективно-тематический план по ручному труду

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в логопедической разновозрастной группе (5 – 7 лет)

на 2014 - 2015 учебный год

№ п/п

Дата

Лексичес-кая тема

Тема ООД

Источник

Программные задачи

Интеграция образовательных областей

 

 

 

1.

05.09.2014

 

До свидания, лето

 

 

 

«Ромашка»

(Работа из бумаги и картона)

 

аРабота из

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Продолжать работу с трафаретом; активизировать словарь детей:  насекомые, ромашка; продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца.

6 – 7 лет. Учить подбирать материал с учетом возможностей его использования, придумывать оформление, приемы изготовления. Учить анализировать свою деятельность (сравнивать, выделять, обобщать). Развивать  пространственное мышление.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

2.

 

19.09.2014

 

Детский сад

 

 

«Русская матрёшка»

(Работа из ткани)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Продолжать учить детей работать с трафаретом, вы­резать из ткани, выбирать ткань по контрасту; активизировать словарь детей: матрешка, деревянная, силуэт, ткань, из­нанка; прививать любовь к русской культуре.

6 – 7 лет. Продолжать учить детей работать с трафаретом, вы­резать из ткани, выбирать ткань по контрасту; активизировать словарь детей: матрешка, деревянная, силуэт, ткань, из­нанка; развивать чувство цвета, вызвать интерес к продуктам декоративно-приклад­ного искусства.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

3.

 

03.10.

2014

 

 

Осень

 

 

«Жостковский поднос»

(Работа с бумагой и самоклеющейся плёнкой)

ООД № 1

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Продолжать работать с трафаретом, учить детей пользоваться самоклеящейся пленкой, составлять натюрморт выполнять плетение из полосок; активизировать словарь де тей: жостовский поднос, натюрморт, металлический роспись; развивать чувство ритма, знакомить с изделиями де­коративно-прикладного искусства.

 6 – 7 лет. Учить детей прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой материал. Активизировать словарь детей: жостовский поднос, натюрморт, металлический роспись. Воспитывать аккуратность.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

4.

 

17.10.2014

 

Фрукты

 

 

«Жостковский поднос»

(Работа с бумагой и самоклеющейся плёнкой)

ООД № 2

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Продолжать работать с трафаретом, учить детей пользоваться самоклеящейся пленкой, составлять натюрморт выполнять плетение из полосок; активизировать словарь де тей: жостовский поднос, натюрморт, металлический роспись; развивать чувство ритма, знакомить с изделиями де­коративно-прикладного искусства.

 6 – 7 лет. Учить детей прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой материал. Активизировать словарь детей: жостовский поднос, натюрморт, металлический роспись. Воспитывать аккуратность.

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

5.

 

31.10.2014

 

Лес. Деревья

 

 

Деревья

(Оригами)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей складывать бумагу в разных направлениях; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: слева, справа, между, внутрь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.

6 – 7 лет. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: слева, справа, между, внутрь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание довести работу до конца, аккуратность в работе, умение трудиться сообща.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

6.

 

14.11.2014

 

Обувь

 

 

 

Мордочка котёнка из ваты

(Украшение для обуви)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить работать с природным материалом, развивать воображение, связную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

6 – 7 лет. Продолжать закреплять навык работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление. Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

7.

 

28.11.2014

 

Семья

 

 

 

«Игольница»

 (С иголкой и ниткой)

Конспект прилагается

 5 – 6 лет. Заинтересовать ребёнка работой с иголкой, развивать познавательные мотивы. Учить подбирать цветовые сочетания, выстраивать композицию.   Воспитывать  аккуратность.

5 – 6 лет. Развивать образное и пространственное мышление, мотори­ку кистей рук и глазомера, учить ребенка технологическим операциям, воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

8.

 

12.12.2014

 

Сказки

 

 

 

 

«Приключения волшебных квадратиков»

(Оригами)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; активизировать словарь де­тей: слева, справа, между, вверху, внизу, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам свое­го и чужого труда.

6 – 7 лет. Совершенствовать умение создавать предметные изображения, продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; активизировать словарь де­тей: слева, справа, между, вверху, внизу, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам свое­го и чужого труда.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

9.

 

26.12.2014

 

Зима. Зимние забавы

 

 

 

«Дикие животные в зимнем лесу»

(Коллективная работа из ткани, картона и бумаги)

Конспект прилагается

5 – 6 лет. Учить детей пользоваться трафаретом; развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение; активизировать словарь детей: лиственные, хвойные, вечно­зеленые; воспитывать аккуратность в работе.

6 – 7 лет. Продолжать учить детей пользоваться трафаретом; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: лиственные, хвойные, вечно­зеленые; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание довести работу до конца, аккуратность в работе, умение трудиться сообща. Учить ак­куратно, экономно использовать материалы.

 

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Использованная литература:

 

1.     Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

2.     Программа воспитания и обучения в детском саду / Под  ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

3.     Астафьева Н.С., Петрова С.Н. Тематическое и  перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество». Старшая группа. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2012.

4.     Астафьева Н.С., Петрова С.Н. Тематическое и  перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество». Подготовительная к школе  группа. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2012.

5.        Л. В. Куцакова Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4–7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2010 Г.