Инновационная педагогическая технология «Виммельбух»
книга по развитию речи (старшая группа)
Виммельбух – это очень большая книга.
Много картинок и деталей.
Без текста или очень мало текста
Повторяющиеся детали.
Одни и те же герои
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_vimmelbuh.docx | 18.6 КБ |
dokument_microsoft_word_3.docx | 476.05 КБ |
dokument_microsoft_word_4.docx | 474.36 КБ |
dokument_microsoft_word_6.docx | 409.51 КБ |
dokument_microsoft_word_11.docx | 249.96 КБ |
dokument_microsoft_word_9.docx | 427.29 КБ |
dokument_microsoft_word_12.docx | 966.4 КБ |
dokument_microsoft_word_13.docx | 943.9 КБ |
dokument_microsoft_word_14.docx | 948.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная педагогическая технология «Виммельбух»
Виммельбух – это очень большая книга.
Много картинок и деталей.
Без текста или очень мало текста
Повторяющиеся детали.
Одни и те же герои
Виммельбухи объединяют в себе следующие образовательные области:
речевое, познавательное, социально-коммуникативное.
Виммельбух – это гениальная книга для развития ребенка. . Для лучшего развития речи ребенка ему необходимо как можно чаще рассматривать книги, в которых абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать увлекательные истории. Из одной и той же иллюстрации можно выудить множество историй, причем у каждого «чтеца» они будут свои, неповторимые. Тщательно продуманные образы, полностью задействованное пространство, скрупулезно прорисованные детали создают особую, отличительную атмосферу виммельбухов.
Виммельбухи, -это, определенно, особенная часть детской библиотеки. От других книг виммельбухи (их еще называют книги-гляделки, или книги для рассматривания) отличает практически полное отсутствие текста. Иллюстрации в них очень яркие, насыщенные, детализированные. Множество предметов и героев, изображенных на каждой картинке, приковывает внимание не только ребенка, но и взрослого. Виммельбух можно разглядывать часами – замечая всё новые и новые детали, фантазируя, придумывая собственные истории, происходящие с героями
Такие книги для рассматривания пользуются бешеной популярностью. История создания Wimmelbuch («изобилующая, мельтешащая книга») уходит своими корнями в Германию. Ее прародителем считают художника, который около сорока лет назад нарисовал первую книгу-картинку, используя подзабытый прием. Его суть заключается в том, что при рассматривании изображений все фигуры кажутся равными, вне зависимости от расположения.
Этот жанр очень быстро очаровал как детей, так и взрослых, за считанные годы став фаворитом многомиллионной аудитории.
«Классический» виммельбух достаточно большой, формата А2, однако существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулки. Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. Здесь нет единого смыслового центра: сюжетные линии разворачиваются одновременно. Всякий раз, открывая книгу, можно находить новые взаимосвязи, жизненные ситуации, «подсматривать» за привычками любимых героев, сравнивать и предполагать развитие событий, знакомиться с новыми словами, понятиями, взаимосвязями, — и все это в виде увлекательных, сиюминутно рождающихся историй.
Недаром психологи так любят книги-картинки, и рекомендуют родителям почаще рассматривать их вместе с детьми. Ребенок зачастую переносит в придуманный образ действительно волнующую его проблему, а это значит, что родители могут отсеять часть из них уже на стадии моделирования ситуаций с героями книг.
Пришлись по вкусу виммельбухи и логопедам: их активно используют в качестве инструмента для восстановления речи у взрослых, перенесших травмы и инсульты. Таким образом, виммельбухи совершенно ненавязчиво тренируют память, внимательность, расширяют словарный запас, развивают кругозор, умение находить причинно-следственные связи, и, как по мне, являются гениальной находкой.
Польза виммельбухов:
Виммельбух – не просто привлекательная для ребенка книга, но еще и очень полезная. Разглядывая изображения, малыш легко погружается в созданную художником атмосферу и с удовольствием впитывает новые знания. «Что это? А это кто такой? Куда он идет?» – услышите вы от маленького исследователя. И что приятно, родителям самим будет интересно рассматривать картинки и отвечать на вопросы ребенка. Легко и непринужденно вы познакомите его с разнообразием животного мира, временами года, особенностями жизни в городе и деревне, деталями рыцарского замка и культурными особенностями других стран. Виммельбухи, несмотря на минимальное содержание текста, а точнее, благодаря этой особенности, замечательно развивают речь ребенка и обогащают его словарный запас.
Сюжет по иллюстрациям виммельбуха можно придумывать самим, что тренирует детское воображение, улучшает фантазию и опять же речь.
И конечно, книги-гляделки способствуют развитию внимания, концентрации, наблюдательности, памяти и усидчивости, что немаловажно для многих родителей. Большим достоинством виммельбуха является его способность увлечь даже очень активного ребенка.
Несколько интересных идей по изучению виммельбуха для развития ребенка:
находить знакомые предметы – просто так или соревноваться, кто быстрее;
искать на всех разворотах книги одного и того же персонажа;
составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает;
изучать иностранный язык;
сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (парк, улица, дом, искать похожие предметы;
закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено. Если ребенок еще не говорит, пусть выберет нужные карточки из заранее приготовленных вами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии
Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...
Инновационные педагогические технологии в практике работы ДОУ. Технология организации «Мобильные выставки» содержащие региональный компонент.
Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не побывал на выставке. Кого-то привели мама или папа, учитель или старший друг, но, как правило, посещение первой выставки остается в н...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...
«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возмо...
Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет (игровые технологии с использованием мнемотаблиц)
Технологическая карта НОД по развитию речи составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии использов...
Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет (игровые технологии). Тема: "Дикие животные зимой"
Тема: Дикие животные зимой.Культурная практика: познавательная деятельность. Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формиро...