КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Протокол обследования с дидактическим материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_razvitiya.docx | 914.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА РАЗВИТИЯ (6 - 7 лет)
Ф.И. ребёнка, возраст_____________________________________________________________________
Обследование провела воспитатель Терещенко Любовь Валериевна Дата___________________________
I. Развитие элементарных математических представлений:
1) Количество и счёт
а) Счет в пределах 20: в порядке возрастания___________________________________________________; в порядке убывания_________________________________________________________________________
б) Соотнесение цифры с количеством. Задание: - Соедини линией предметы с соответствующей цифрой
|
в) Умение решать задачи на сложение и вычитание
- Придумай задачу, «запиши» её с помощью цифр и знаков. Расскажи задачу и объясни, как решал
2) Геометрические фигуры, их характерные отличия
Различение:
называет
показывает
3) Время
а) Определяет части суток___________________________________________________________________
_____________________ ___________________ ___________________ __________________
б) Знание дней недели_______________________________________________________________________
в) Знание месяцев___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
4) Понятие о величине предметов (узкий – широкий_______, толстый – тонкий______, высокий – низкий________, длинный – короткий________)_________________________________________________
5) Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (слева_____, справа____, сзади_____, впереди______, за_____, перед______ и т.д.) _________________________________________
6) Величина: умение измерять с помощью линейки______________________________________________
II. Рисование. 1.Умение:
а) держать правильно карандаш, кисть_________________________________________________________
б) провести горизонтальную линию; в) провести вертикальную линию
г) нарисовать круг; д) нарисовать овал
2. Рисование с натуры (Изображает предметы путем создания отчетливых форм_____, подбора цвета ______, аккуратного закрашивания______, использования разных материалов______. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов)_________________________________
Умеет смешивать краски, получать новые оттенки__________________________________________
3. Знание цветов____________________________________________________________________________
_____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________
_____________ ____________ ____________ ___________ ___________ ___________
III. Лепка различных фигур (с образцом или без него):
а) шарик__________________________________________________________________________________
б) колбаска________________________________________________________________________________
в) баранка_________________________________________________________________________________
г) прищипывает с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар____________________________ д) вытягивает отдельные части из целого куска________________________________________________
е) сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета____________________________________
ж) владеет приемом вдавливания середины шара_______________________________________________
з) умеет украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки_____________________________
IV. Аппликация. Умение:
а) правильно держать ножницы______________________________________________________________
б) резать бумагу вдоль и поперек_____________________________________________________________
в) вырезать круг, овал;
г) расположить узоры из геометрических форм и наклеить
V. Конструирование
а) складывание целого из частей (картинки, кубики)_____________________________________________
б) конструкция из спичек, палочек, полосок, плоских кубиков: ёлочка_____; домик____; кораблик_____
в) различает и называет строительные детали: куб____, пластина____, кирпичик____, брусок____
г) умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы_________________
VI. Моторные навыки:
а) прыжки на 1 ноге, на 2 ногах, на 2 ногах с продвижением вперед, назад, перепрыгивание____________
__________________________________________________________________________________________
б) удар мяча о землю____; умение его подбросить вверх и поймать_____, перебрасывать мячи друг другу____, прокатывать их в ворота______, попадать в цель_______________________________________
в) лазание по гимнастической лесенке вверх и вниз, с одной лесенки на другую______________________
г) равновесие: ходьба по доске прямо____, боком___, по наклонной доске___; стояние на одной ноге____
VII. Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. Умение:
а) застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки__________________________________
б) мыть руки, пользоваться полотенцем________________________________________________________
в) пользоваться столовыми приборами_________________________________________________________
г) правильно есть и пользоваться салфеткой____________________________________________________
д) накрыть на стол, убрать постель, игрушки____________________________________________________
е) проявляет положительное отношение к труду, желание трудиться______________________________
VIII. Игры:
а) участие в подвижных____, дидактических_____, индивидуальных____, коллективных_____, сюжетно-ролевых играх______________________________________________________________________________
б) взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет___________________________________________________________________________
IX. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
а) Проявляет доброжелательность в отношениях между детьми__________________________________
б) Испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок______________________________________
- Если тебе очень хочется поиграть игрушкой, которой играет другой ребенок, что ты будешь делать?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Не вмешивается в разговор взрослых_______________________________________________________
г) Вежливо выражает свою просьбу, благодарит за оказанную услугу_____________________________
X. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
а) Сформированы первичные гендерные представления________________________________________
- Чем отличаются мальчики от девочек? (мальчики – сильные, смелые, защитники Родины, должны помогать девочкам, быть вежливыми, обходительными. Девочки – красивые, нежные, заботливые)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
б) Имеет представление о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории______________
Ребенку предлагается сюжетная картинка «Семья»
- Расскажи, кто изображен на картинке?______________________________________________________
- Как одним словом сказать, это - ….(семья)___________________________________________________
- Кто есть в этой семье?____________________________________________________________________
- А у тебя есть семья? ______________________________________________________________________
- Назови всех кто входит в твою семью______________________________________________________
- Как ты думаешь, семья человеку нужна?____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Имеет элементарные представления о своем родном городе_________________________________
- В каком месте ты живешь?________________________________________________________________
- Что имеется в нашем посёлке?_____________________________________________________________
- На какой улице и в каком доме ты живёшь?___________________________________________________
- Как называется край, район, страна, где мы живём?___________________________________________
- Главный город нашей страны?_______________________________________________________________
- Президент нашей страны?__________________________________________________________________
XI. Безопасность.
а) Понимает значения сигналов светофора.____________________________________________________ б) Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»___________________________
в) Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»
__________________________________________________________________________________________
XII. Формирование целостной картины мира
а) Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения (травянистые и комнатные)____
__________________________________________________________________________________________
б) Узнает и называет овощи__________________________________________________________________, фрукты___________________________________________________________________________________, ягоды_____________________________________________________________________________________, грибы _____________________________________________________________________________________
в) Узнает и называет 3-4 вида деревьев (береза, дуб, клен, рябина, ель, сосна, и др.)________________
__________________________________________________________________________________________
г) Называет времена года в правильной последовательности____________________________________
д) Называет домашних животных (не менее семи) _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________
е) Средства передвижения людей:
- водный транспорт________________________________________________________________________,
- воздушный транспорт_____________________________________________________________________,
- сухопутный транспорт_____________________________________________________________________
XIII. Развитие речи. Художественная литература
а) Употребляет в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены ____
- Назови из чего сделан стол, стул, посуда, пирамидка и т.д.?____________________________________
- Из дерева, значит стол какой? (деревянный) и т.д.____________________________________________
б) Употребляет слова антонимы (чистый – грязный, светло – темно)_____________________________
- Принцесса красивая, а Баба Яга…(страшная, безобразная)______________________________________
- Ночью темно, а днем…(светло)_____________________________________________________________
- Когда мама хвалит мальчика, он радуется, а когда ругает, то…(грусти, плачет, огорчает)________
- Черепаха ползет медленно, а лошадь бежит…(быстро)________________________________________
- Торт сладкий, а лимон….. (кислый)_______________________________________________________
в) Умеет употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д.)
__________________________________________________________________________________________
г) Умеет различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук: машина____, паровоз____, карусель____, матрешка____, стол____, панамка____________________________________
- Назови слова начинающие на звук «п» , «с» и т.д_____________________________________________
д) Умеет образовывать форму мн. числа существительных: здесь огурец, а здесь?________________ , это гриб, а это?_______________; это цветок, а это?____________; это птицы, а это?_____________;
- употреблять эти существительные в именительном и винительном падеже, правильно употребляет форму мн. числа родительного падежа существительных: это дом. Я его закрываю. Чего не стало? ___________(дома); цветы _________(цветов); медведь___________(медведя); огурцы________(огурцов)
е) Умеет описывать предмет_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
ж) составляет рассказ по картинке
________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
з) Может назвать любимую сказку__________________________________________________________
и) Прочитать наизусть понравившиеся стихотворение, считалку__________________________________
__________________________________________________________________________________________
XIV.Музыкальная деятельность
Выполняет простейшие танцевальные движения_________________________________________________
Проявляет потребность и желание делать попытки самостоятельного исполнительства________________
__________________________________________________________________________________________
Полученные результаты обследования воспитатель сравнивает с программными требованиями данной и нижестоящих возрастных групп. На основании этого воспитатель намечает объем материала по разным видам учебной деятельности и последовательность его усвоения.
Развитие элементарных математических представлений. За время обучения дети должны овладеть счетом в пределах 5-10, научиться пересчитывать предметы, составлять группы в соответствии с предложенным образцом, добавлять к меньшей группе недостающие предметы, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.
Различать количество и порядковый счет (который? какой?); сравнивать числа в пределах 5; выполнять простейшие счетные операции – сложение и вычитание на наглядном материале (в пределах 5).
Детей нужно научить сравнивать контрастные и одинаковые предметы по длине и ширине, пользоваться приемами наложения и приложения. Специальное внимание уделяется геометрическим формам. Дети зрительным и осязательным путем различают круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр, куб, определяют геометрическую форму в обиходных предметах (тарелка, блюдце, яблоко, арбуз, мяч, и т. п.); закрепляют пространственные и временные представления (в плане пассивной речи); слева, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, день, ночь, утро, вечер, сегодня, завтра.
Большую пользу приносит осознанное выполнение действий, изменяющих положение того или иного предмета по отношению к другому, например, поставь справа от шкафа стул, и т. п.
Конструирование. На протяжении занятий необходимо научить детей дифференцировать основные детали (кирпичик, брусок, длинный брусок, кубик и т. п.), правильно использовать их с учетом формы, величины, назначения; понимать в обращенной речи соответствующие слова; различать пространственные признаки (высокий – низкий, короткий – длинный, узкий – широкий); выполнять постройки (заборчик, ворота, автобус, кроватка); упражнять в конструировании из готовых форм, бумаги, природного материала (рыбка, петушок, елочные украшения); различать предметы и детали по форме, весу, величине и отдельным свойствам визуально, а затем и осязательно (без зрительной опоры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта развития детей дошкольного возраста
Бланк (сводная таблица), в котором фиксируются результаты психологического обследования ребенка на всем протяжении дошкольного детствауровень развития познавательной сферы,уровень развития эмоциональн...
Мониторинг развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.(карты развития детей)
Индивидуальные карты развития....
Диагностическая карта развития детей 2-3 лет. Основные показатели развития ребенка раннего возраста ( по программе «Тропинка»)
В данной таблице представлена диагностическая карта развития детей 2-3- лет....
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...