Разработка урока по обществознанию :" Правила поведения в обществе".6 класс.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Урок -путешествие.Цели урока: создать условия для того, чтоб ребенок на уроке смог………
1. Расширить представление о правилах поведения в общественных местах.
Проанализировать различные виды источников и сформулировать правила поведения в общественных местах. Узнать о истории происхождения правил.
2. Демонстрировать навыки публичного выступления.
3. Устанавливать коммуникационные взаимосвязи. Задуматься о значимости правил поведения в обществе и сделать вывод о личном уровне культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_pravila_povedeniya_v_obshchestve.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Правила поведения в обществе».
Форма урока – анализ учебного и жизненного материала.
Цели урока: создать условия для того, чтоб ребенок на уроке смог………
1. Расширить представление о правилах поведения в общественных местах.
Проанализировать различные виды источников и сформулировать правила поведения в общественных местах.
Узнать о истории происхождения правил.
2. Демонстрировать навыки публичного выступления.
3. Устанавливать коммуникационные взаимосвязи.
Задуматься о значимости правил поведения в обществе и сделать вывод о личном уровне культуры.
Ход урока.
Организационная часть.
- Ребята , станьте пожалуйста в круг. Сегодня урок обществознания буду вести я , зовут меня Т.А. и я хочу вам пожелать на уроке успеха. возьмитесь за руки, все свое тепло и сердечность я передою вам .Чувствуете.
-Ребята, взявшись за руки, мы организовали хоровод. С каким праздником он у вас ассоциируется??
-Сегодня мы отправимся на самый веселый, сказочный Новогодний праздник. Нам предстоит проделать долгий путь на общественном транспорте, обязательно пообедаем в кафе и повеселимся на Новогодней елке.
Рассадка
-Каждый из вас займет свое место согласно рисунку на обратной стороне снежинки . Возьмите снежинку и займите свое место.
Мотивация
-Ребята, в общественных местах о вас сложатся определенные впечатления, по вашей манере поведения.
Словарная работа
-Как вы понимаете это слово??
-А теперь сравните свои высказывания с научным определением .
-Что нового для себя вы открыли в содержании определения .
-Итак, манера это - (ответ с опорой на слайд)
Внешняя форма поведения отражает правила поведения человека. Совокупность таких правил составляет этикет. Назовите однокоренные слова к слову этикет . (Подсказка - в магазине покупаете товары , что прикреплено к ним.)
- Да, этикетка, это бирка с указанием характеристики товара. У культурного человека, тоже есть своеобразная этикетка - это его поведение .
Проблемный вопрос. Объявление цели урока.
-Ребята , предположите, что случилось бы с обществом , если бы все правила и нормы поведения исчезли?
-Что бы не допустить такого положения в обществе существует общественные правила и нормы поведения человека . Причем они соответствуют определенным ситуациям и поскольку наше путешествие предполагает присутствие в разных общественных местах, вы и будете составлять правила и нормы в поведении в них. Составив памятку правил поведения в течении 5 минут, вы должны будите представить её в течении 1 минуты.
Основная часть урока.
Организация внутри групп.
-Ребята из групп, поднимите руку. Тот , кто первый поднял руку вы назначаетесь руководителем ,следите за порядком и дисциплиной в группе . А все вместе определите ,кто будет представлять продукт вашей деятельности .
-Задание на столе…(Самостоятельная работа групп)
Выступление первой группы.
-И так, мы с вами отправились на елку на общественном транспорте. Первая группа пожалуйста , представьте памятку правил поведения .
Физическая минутка.
- И так ,мы прибыли в незнакомый город. Выходим из автобуса, встали, вещи взяли, повернулись, помахали оставшимся пассажирам . Готовимся к переходу через дорогу и идем в кафе. Ой, мы кого-то потеряли. Это Коля ,музыку слушает ,его внимание отвлечено, а при переходе через дорогу необходимо быть предельно внимательным. Нельзя , Коля, переходить дорогу слушая музыку.
-А теперь 2 группа представьте свою памятку.
Выступление второй группы.
-Внимание на экран, какие правила поведения за столом были нарушены героем мультфильма « Маша и медведь».
-Еще Пётр1- 300 лет назад писал. «Умой руки, сиди прямо не делай забора из костей возле своей тарелки.»
-Третья группа , представьте свою памятку.
Выступление третьей группы. Обсуждение
- Источником правил поведения могут быть обычаи и традиции. То есть, установившийся порядок поведения от предшественников. Правда, не которые из правил первоначально имели другое значение. К примеру, если первобытный человек первой пропускал в пещеру женщину, то он берег себя - охотника. Ведь без него племя могло погибнуть от голода , женщины же добывали мало пищи, поэтому если на нее нападет пещерный медведь - это небольшая потеря для племени. Сегодня пропуская женщину вперед , мужчина просто оказывает ей знак внимания.
Домашнее задание - Предлагаю вам дома найти в интернет ресурсах, в библиотеке, те правила поведения , которые поменяли свое значении и сегодня не актуальны.
Заключительная часть . Формулирование выводов .
-И так ,все справились с заданием. И вот мы на празднике ! Во время путешествия мы с вами моделировали поведение человека в обществе, раскрывали взаимоотношения людей в основе которых лежат определенные качества .
-Выберите качества, на основе, которых составлены правила поведения в общественных местах. Одобряемые обществом, такие качества называются ценностями.
Приобретение качеств за жетоны . По ходу урока , вы получали за каждый правильный ответ жетоны, один жетон равен 1 баллу, мы будем приобретать за них качества, на основе , которых в жизни вы будите строить взаимоотношения с людьми.
- Конечно , вы понимаете , что в жизни нельзя купить добро , любовь , каждый человек должен взращивать эти качества.
Рефлексия. В жизни каждого человека бывают такие периоды, когда ему стыдно за свои поступки и наоборот, когда он гордится собой. Обратитесь еще раз к своим памяткам . Подумайте , голубым цветом закладки обозначьте то правило, которое вы никогда не нарушали, а красным цветом то, которое вы не исполняли, но обещаете себе его не нарушать никогда, говоря себе: « Я могу, я должен!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина
Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....
Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."
Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....
Методическая разработка урока по обществознанию "Права человека"
Урок-практикум предназначен для 6-го класса и посвящен правам человека. Данное занятие может быть использовано как урок, так и внеклассное меропритие....
Методическая разработка урока по обществознанию: «Права и обязанности граждан». 7 класс
Методическая разработка урока обществознания в 7 классеТема урока: «Права и обязанности граждан»....
Разработка урока по обществознанию "Права человека"
Разработка урока по обществознанию "Права человека"...
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс...
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс Презентация
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс Презентация...