Самоанализ урока " Правила поведения в обществе".
план-конспект урока (6 класс) на тему
Самоанализ урока по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_pravila_povedeniya_v_obshchestve._6_kl.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Тема урока – Правила поведения в обществе.
1. Данный урок является предпоследним по теме: Социальная структура общества и связан с содержанием предыдущих параграфов учебника . Поэтому на уроке систематизировались , обобщались и детализировались уже имеющиеся знания. Так , не случайно выбран тип урока- анализ и синтез.
Форма урока – анализ учебного и жизненного материала.
2.Моей целью на уроке являлось - создать условия для того , чтоб ребенок на уроке смог………
1.Расширить представление о правилах поведения в общественных местах.
Проанализировать различные виды источников и сформулировать правила поведения в общественных местах. Узнать о истории происхождения правил.
2. Демонстрировать навыки публичного выступления.
3.Устанавливать коммуникационные взаимосвязи. Задуматься о значимости правил поведения в обществе и сделать вывод о личном уровне культуры.
3. Поставленные цели обусловлены применением проектного метода в совокупности с реализацией личностно-ориентированного обучения.
4. На уроке применялись следующие приемы, методы и формы:
1.В водной части урока в качестве приема создания положительного эмоционального фона выступила моя просьба встать в круг и взяться за руки, пожелание мной достижения успехов на уроке.
2. На этапе целеполагания и мотивации , подготовки учащихся к активной и сознательной деятельности был использован проблемный диалог.
3.При решении поставленной проблемы осуществлялся метод дедукции.
4.При работе с терминами осуществлялся прием « корзина идей».
5.Методы анализа источников и синтеза на этапе усвоения ЗУН были основными. Так же на данном этапе дети проектировали и представляли продукты своей деятельности.
6.Проверка понимания учащихся нового материала осуществлялась индуктивным методом.
7.Рефлексия осуществлялась при работе с цветом.
5. В ходе урока применялись групповые формы работы и индивидуальные. Группы были
образованы по принципу случайного выбора.
6. На данном уроке осуществлялась мультимедийная демонстрация , с целью наглядности, и с целью сформировать умения видеть проблему, определять пути ее решения.
7. Структура урока построена с использованием элементов развивающего обучения :
введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация, обобщение ЗУН, рефлексия, дифференцированное и творческое домашнее задание, оценивание. Все этапы логически выстроены между собой, а применяемые методы и приемы способствовали достижению целей урока.
8. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.
9. На уроке формировались следующие компетентности- коммуникативная, информационная, компетентность решения проблем. Использование компетентностно - ориентированных заданий способствовали развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.
10. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуации успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
11. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий , установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока , в проведении физкультпаузы. Предполагаю , что результатом урока будет умение моделировать свое поведение и адаптироваться к требованиям общества.
12. Активность класса можно оценить как высокую. Считаю , что урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Правила поведения при пожаре"
Интегрированный урок , русский язык и ОБЖ по теме: "Поведение при пожаре. Простое предложение."Урок проведен в 5 -м классе....
Разработка урока по обществознанию :" Правила поведения в обществе".6 класс.
Урок -путешествие.Цели урока: создать условия для того, чтоб ребенок на уроке смог………1. Расширить представление о правилах поведения в общественных местах.Проанализировать различные виды...
Общешкольный урок "Правила поведения во время осенних каникул"
Цели: · изучить правила безопасности учащихся в период осенних каникул;· напомнить правила безопасности на доро...
Единый урок "Правила поведения и современный школьный этикет"
Описание единого урока "Правила поведения и современный школьный этикет"...
Конспект урока "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование"
Благоприятный исход автономного существования зависит от многих причин: физического и психологического состояния, запасов пищи, воды, эффективности снаряжения....
Беседа "Правила поведения в обществе"
Занятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. возраст 14-16 лет....
\Самоанализ урока "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени".
Анализ урока по истории "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени"....