Статья .«Духовно – нравственное воспитание граждан России в современной школе в контексте стратегии модернизации образования».
статья на тему
Из опыта работы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._dukhovno-_nravstvennoe_vospitanie_v_shkole._iz_opyta_raboy.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Духовно – нравственное воспитание граждан Росси в современной школе в контексте стратегии модернизации образования».
Модернизация современной школы затронула проблему, связную с необходимостью расстановки приоритетов в воспитательной деятельности школы вычленении нравственных норм и ценностей, поскольку пренебрежение молодежью моральных норм становится повсеместным явлением.
Какие же основные ориентиры духовно - нравственного воспитания в современной школе необходимо вычленить:
- Гуманизм - в основе которого заложена доброта и уважение.
- Ответственность - как моральной готовность держать ответ за свои мысли и поступки.
- Долг - как готовность к проявлению своих обязанностей перед государством и обществом.
- Совестливость - как регулятивная основа всей жизнедеятельности.
- Чувство собственного достоинства – как нравственное самоутверждение.
- Гражданственность - как чувство неразрывной связи с Отечеством.
- Способность к нравственному усилию- то есть к самосовершенствованию.
- Чувство эмпатии - эмоциональное чувствование другого.
На основе способностей к эмпатии развивается толерантность, как терпимость к инакомыслию.
Исходя из этого задача духовно - нравственного воспитания заключается, в том чтобы социально необходимые требования общества мы - педагоги превратили во внутренние стимулы каждого ребёнка
Пути решения проблем духовно - нравственного воспитания осуществляются в урочной деятельности при интеграции воспитательных задач с содержанием учебных предметов. Так же во внеурочной деятельности. Здесь базовые ценности должны быть отражены в содержании воспитательных мероприятий, ориентированных на самосовершенствовании. Во внешкольной деятельности: это экскурсии, разнообразные десанты, полезные дела.
Конечно, надо помнить о том, что духовно - нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, надо создать общее школьно-семейное пространство и стремиться к тому, чтоб школа была не только местом где учат, а стала для ребёнка социальной семьей.
Хочу привести пример взаимодействия школы и семьи, который направлен на нравственное оздоровлении общества. В рамках изучения темы экономика в 11 классе дети получили задание составить семейный бюджет. И с помощью родителей определили доходы и расходы, определяли свой личный бюджет в рамках бюджета семьи, выясняли рациональность его использования. Такого рода школьно-семейные задания наполняют содержание и воспитательную деятельность родителей.
Как классный руководитель в рамках духовно - нравственного воспитания работаю по следующим направлениям.
1.Познавательная деятельность: определение рейтинга успеваемости о полугодии проведение психологических практикумов (учись, учиться), посещение экологической выставки художественного творчества.
2.Ценностно-ориентировочная деятельность: классные часы посвященные двадцатилетию конституции РФ, символики РФ.
3.Трудовая деятельность: дежурство по школе, классу, организация и проведение генеральных уборок, субботников. Классный час по профориентации.
4.Общественно-полезная деятельность : периодическое оказание помощи многодетной семье из 11 человек в виде сбора детской одежды.
5. Художественно - творческая деятельность : организация и проведение Новогоднего карнавала, участие в концерте посвященному Дню Учителя, в традиционном вечере. Участие в КВН.
6. Физкультурно-оздоровительная деятельность : поход , классный час: «Мы против наркотиков» ,участие в анонимном тестировании. Классный час: «Здоровый дух – здоровое тело».
7. Деятельность свободного времени: « сюрпризы дружбы»
Таким образом , школа для того чтоб стать средой для духовно-нравственного воспитания должна задействовать все компоненты школьной жизни, включая и перемену как продуманную организацию меж урочного пространства. Именно это время для меня , время проведения не формальных этических бесед, которые не несут назидательный характер. Мы с ребятами любим, обсуждать жизненные ситуации, имеющие нравственный характер.
Своих детей я призываю быть откровенными с самим собой, ставить такую цель в жизни, для достижения которой их действия не будут противоречить нормам морали. Своим детям я говорю о том , что полнота человеческого счастья заключается в развитии всех своих творческих способностей и сил, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому ты отдаешь силы, в возможности совершать добро. Имея в запасе некоторые тренировочные упражнения, направленные на самовыражение.
Представьте, что вы решили открыть свое дело, в котором смогли бы выразить свои стремления, способности. Для успеха, как мы видим, сегодня нужна реклама. Прорекламируйте себя и свое начинание. Или нарисуйте рисунок на майке, изобразите себя.
Применяемые мной методические приемы, направлены на совместный поиск путей, предотвращения конфликтов и определения достойных способов выхода из создавшихся конфликтных ситуаций. Отрабатывается и психологическая канва поведение педагога, терпеливо учу детей находить корректные способы реагирования на недостойное поведение других, культивирую умение детей простить, проявить снисходительность и благородство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе».
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых вопросов, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Данное направление в моей работе является приоритет...
Современная школа в контексте реформ модернизации системы образования презентация
Презентация к родительскому собранию обучающихся 5 класса на тему "Современная школа в контексте реформ модернизации ситемы образования"...
Современная школа в контексте реформ модернизации системы образования презентация
План проведения родительского собрания родителей обучающихся 5 класса на тему "Современная школа в контексте реформ модернизации ситемы образования"...
Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание подростка в современной школе"
Духовно-нравственное воспитание - это передача детям знаний, которые формирую их нравственность на основе традиционной для России духовности, формирования опыта поведения и жизнедеятельности....
«Духовно – нравственное воспитание учащихся в современной школе»
Цели: Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.Работать над выработкой положительных черт характера.развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мыслиСпособствовать ...
Статья " Духовно-нравственное воспитание обучающихся- основа современного "качества образования"
В статье дается обоснование сущности духовно0нравственного воспитания современных школьников как интегрированной основы их "качественного образования" и описан опыт моделирования внеурочной ...
Статья "Духовно-нравственное воспитание ребенка в современной школе"
Проблема нравственного развития ребенка в современном обществе...