Конспект урока по теме: «Путешествие в Средневековье». 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Данный урок позволит закрепить знания детей по культуре Средневековья. Ознакомить учащихся с техническими открытиями и изобретениями XI – XV веков .Продолжить развивать навыки работы с литературой, умения сравнивать, анализировать. Воспитывать интерес к истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_._puteshestvie_v_srednevekove.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:
«Путешествие в Средневековье».
Цели: 1. Закрепить знания детей по культуре Средневековья. Ознакомить учащихся с техническими открытиями и изобретениями XI – XV веков.
2.Продолжить развивать навыки работы с литературой, умения сравнивать, анализировать.
3. Воспитывать интерес к истории.
Ход урока:
Орг. Момент.
-Здравствуйте , ребята. Вам нравится в этом классе?
-Мне тоже ,здесь красиво ,уютно ,комфортно и …
-А кто сделал все это? (человек )
-А зачем?
- А раньше люди делали что – ни будь для своего комфорта , удобства?
- А давайте узнаем ,что делали люди в средние века для улучшения своей жизни и жизни других людей .Так как вы любите путешествовать ,а я в этом убедилась .
-Напомните ,куда мы с вами недавно ездили?
-Я приглашаю вас совершить еще одно путешествие
-Но вот куда – догадайтесь: мы отправимся в жилище феодала. Как оно называется? (замок)
- Правильно. А когда люди жили в замках? (в средние века)
- Назовите периоды средних веков? (5-15 века)
-Сколько веков? Сколько это лет? Как посчитал?
-Путешествие мы совершим виртуально , но как настоящие путешественники будем вести «дневники наблюдений». Ими будут ваши тетради , где вы будете фиксировать все самое интересное, записывать, что делали жители этого периода для своего удобства , а заодно и постараемся узнать и тему нашего урока, которая зашифрована таким высказыванием: « ПРОШЛОЕ ДАЕТ НАМ ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО В НАСТОЯЩЕМ, А МОЖЕТ БЫТЬ ПРИГОДИТСЯ И В БУДУЩЕМ»
Проверка дом. Задания.
-Но сначала я хочу узнать – что вы знаете о культуре Средневековья, так как эти знания пригодятся нам в путешествии (презентация)
Создание проблемной ситуации и ее решение
-И так, все закрыли глазки и мысленно перенеслись в средние века. Перед нами старый заброшенный замок. Большая дверь – она немного перекосилась, но мы открываем и заходим во внутрь.
Поднимаемся по лестнице. Стены все в паутине и мы к ним не прикасаемся. Вот мы в комнате. Осматриваемся. Вдруг мы что-нибудь найдем интересное ( ой, я нашел какую – то коробку)
- Неси сюда, интересно - что в ней? Посмотрим?
- Кто откроет? Посмотрите, здесь записка : « ТО, ЧТО ЛЕЖИТ В КОРОБКЕ, ПОМОЖЕТ ТЕБЕ УЗНАТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО , А ЗАОДНО И УГОДАТЬ ТЕМУ ЭТОГО УРОКА» Ну ,что попробуем? Тогда вперед!
- Что это? (книга)
- Посмотрите, какая она? (напечатанная)
-А напомните мне – какие книги были в средние века? (рукописные) – Какая пословица возникла о книгах в этот период? (Книга – это роскошь)
- Верно, но эта книга напечатанная! О чем это может сказать? (предположения детей)
- А давайте обратимся к нашему знатоку – учебнику: подтвердить он ваше предположение или опровергнет?
СТР. 240 абзац 2
- Итак, наше предположение подтвердилось: в средние века было изобретено КНИГОПЕЧАТАНИЕ
- Посмотрите на это слово, какое оно по структуре? (сложное). Найдите корни : они соединены гласной «О», обратите на это внимание при написании этого слова.
-Кто изобрел книгопечатание? (Иоганн Гутенберг)
- А каким образом печатались книги, как вы думаете? (интересные версии). Но давайте посмотрим иллюстрацию на стр. 240 –Какая же технология применялась для напечатания книг?( я рассказываю)
- Обратите внимание на название книги? Как вы думаете – случайно ли эта книга оказалась здесь?
- БИБЛИЯ- первая печатная книга.
-Как вы думаете, какое значение имело изобретение книгопечатание?
-Что же здесь еще? О, да это корабль.
- А зачем людям нужны были корабли?(торговли и завоевания других территорий )
- Что собой представляли корабли? Давайте вспомним ( изображение торговых кораблей , давайте сравним ) в чем различие ?
-Итак, что интересного мы можем сказать об этом корабле? ( в 15 веке появился быстрый парусник, который имел 3 мачты с парусами и мог двигаться не только при попутном ветре ,но и даже при встречном ) – КАРАВЕЛЛА
- Это заимствованное слово,оно пришло к нам из французского языка , что в переводе обозначает «лодка с парусом».
-Как появление этого парусника повлияло на жизнь человека? (значение ).
-Ну что, смотрим дальше?
-Что это? (пушка)
-А она нам, о чем может рассказать?
А давайте обратимся к эксперту – учебнику СТР. 237 ПУНКТ 3 абзац 3
-И так какое значение для человека имело появление пушек и огнестрельного оружия? (стали основой военного дела).
- А из чего делали пушки и другое оружие? (металла ).
- Железо в природе встречается в виде железной руды, которую необходимо расплавить и только затем изготовлять что-то. А для выплавки 1 пушки, сколько нужно руды расплавить? Как быть, ведь раньше плавили в небольших горнах, и воздух подавали ручными мехами?
-Как же решили эту проблему? Верно, начали строить ДОМНЫ –плавильные печи.
Применение новых знаний в учебной деятельности
-Посмотрите, наша коробка пуста, Много мы узнали интересного, но кто догадался КАКАЯ ТЕМА НАШЕГО УРОКА (изобретения средневековья)
-А зачем люди изобретали что – то ?
-Что - же было изобретено в средние века? (дети называют).
-Нам пора возвращаться домой. И так, сели все красиво, закрыли глазки и возвращаемся. ХЛОПОК Мы вернулись.
-Ну, вот мы снова в 21 веке. Напомните мне, что нового узнали из нашего путешествия? (дети отвечают)
- А почему таким высказыванием была зашифрована тема урока?
- Перечислите, что изобрел человек в 20 – 21 веке?
- Зачем?
Домашнее задание
-Скажите, как вы думаете, это все изобретения средневековья ?
- Ваши предположения подтвердит или опровергнет учебник. Необходимые сведения вы найдете в парагр. 30 , что и будет вашим дом. Зад.
Подведение итогов
-Поднимите руки, кому понравился наш урок?
- Что понравилось?
- Мне понравилось, как вы работали, особенно …..(выставление
оценок).
- Спасибо за урок. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Путешествие" в 6 классе
Конспект урока может быть использован при изучении темы "Путешествии" в 6 классе общеобразовательной школы...
Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...
Урок истории. Путешествие в Средневековье. 6 класс.
«Путешествие в Средневековье»...
Разработка урока по теме: «Путешествие» в 9 классе Travelling as a Way to Learn the World
Цель: развитие навыков устной речи и активизация лексических единиц по теме “Travelling...
презентация к уроку истории 6 класс на тему:"Путешествие в средневековый город."
Презентация позволяет провести обобщающий урок . Состоит из 11 слайдов....
Разработка урока на тему "Путешествие" для 5 класса УМК Верещагиной
Разработка урока по УМК Верещагиной, Михеевой для 5 класса....
Разработка открытого урока в 6 классе "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД"
Сегодня мы совершаем виртуальное путешествие в средневековый город, познакомимся с жизнью и бытом горожан, ремесленников, купцов, поработаем с историческими документами, побываем на пиру в средневеков...