Педагогический проект учителя истории " Учить неназидая, успех детей творя".
проект на тему
Проектная деятельность в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_uchitelya_istorii.doc | 52 КБ |
pedagogicheskiy_proekt_uchitelya_istorii.pptx | 603.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект учителя истории .
На сегодняшний день в России происходит обновление системы образования с ориентацией ее на широкое и многогранное образовательное пространство.
Перспективы развития современного мира требуют, чтоб ребенок покидая школу, не только уносил с собой багаж теоретических знаний , но и обладал практическими навыками.
Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться и добывать необходимые знания, учить умению адаптироваться в жизненных ситуациях и самостоятельно принимать решения, критически мыслить.
Тема моего педагогического проекта
«Учить не назидая , успех детей творя» избрана в связи с широким внедрением и использованием информационных технологий в учебный процесс.
Проблема: Социализация и адаптация личности в стремительно меняющихся социально-экономических условиях общества.
Гипотеза: Если ребенок научится самостоятельно выявлять проблемы, он научиться и находить пути их решения.
Цель проекта: переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков – на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности.
Задачи проекта:
- Создать условия активизации интереса к предмету;
- Развивать способности самостоятельного поиска новых знаний средствами информационных технологий ;
- Формировать умения анализировать и интерпретировать полученную информацию;
- Формировать навыки адекватного решения проблем;
- Способствовать повышению личной уверенности учащихся их самореализации и рефлексии.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности ,критическое мышление , ключевые компетенции.
В педагогической науке существуют различные методики и технологии обучения в преподавании истории и обществознания, которые способствуют саморазвитию и самоопределению личности .Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов , в основу которого положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Данный метод позволяет решить одну из острых проблем современного образования- проблему мотивации. Выполняя проекты , школьники осваивают алгоритм проектно- преобразовательной деятельности, реализуется принцип личностно- ориентированного обучения.
Мой педагогический проект включает в себя реализацию 3 этапов:
- На первом этапе основной задачей является формирование мотивации у учащихся к предмету. Приобретение знаний для решения реальных проблем через индивидуальное проектирование.
- На втором этапе основной задачей является развитие навыков самостоятельного поиска информации средствами информационных технологий. Групповое проектирование с определением гипотез, целей и задач.
- На третьем этапе формирование исследовательских умений .развитие ключевых компетенций через творческое проектирование.
Авторская идея по решению проблемы состоит в том , что результативность проектной деятельности предполагает выход на более высокий уровень творчества обучающихся путем самостоятельного создания цифровых образовательных ресурсов.
Мои достижения:
2009-2010 уч. год:
1.Победа в общешкольном конкурсе социальных проектов« Ученье Свет!».Участие в районном конкурсе;
2. Победа в общешкольном конкурсе Мультимедийных проектов по теме: « Чеховские места».
2010-2011 уч.год:
1. Победа в общешкольном конкурсе предметных недель. Создан электронный журнал « Мир истории.»
2.Победа в муниципальном конкурсе по разработке урока на тему : « Что такое ВЫБОРЫ»? Проведение видеоанкетирования творческой группой 9 класса. Участие в региональном конкурсе.
Анализируя свою деятельность по реализации метода проекта в течение 3лет, можно сделать вывод, что интерес к предметам история и обществознание повысился , качество обученности возросло с 52% до 70%.
Учащиеся обладают навыками самостоятельного поиска информации , обладают творческим подходом к решению проблем.
Процесс социализации и адаптации у ребят осуществляется более уверенно и осмысленно.
Метод проектирования универсален, умения и навыки, полученные в процессе его реализации, используются во всех сферах общественной жизни человека. Применение проектов во внеклассной работе привело к победе в общепоселковом конкурсе КВН, были составлены презентации и видеоролик на социальные проблемы.
Как педагог дополнительного образования , применяю проектный метод в работе досугового объединения « Воздушная сказка».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема. Социализация и адаптация личности в стремительно меняющихся социально-экономических условиях общества.
Гипотеза. Если ребенок научится самостоятельно выявлять проблемы, он научиться и находить пути их решения .
Цель проекта. Переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков – на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности.
Задачи проекта: Создать условия активизации интереса к предмету; Развивать способности самостоятельного поиска новых знаний средствами информационных технологий ; Формировать умения анализировать и интерпретировать получен-ную информацию; Формировать навыки адекватного решения проблем; Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии; Развивать коммуникативные навыки, ключевые компетенции.
Этапы реализации проекта.
I этап (период 2008-2009 год) 5 класс. Приемы , методы : проблемное изложение материала, задания для определения проблемы, экскурсии, создание игровых ситуаций, метод моделирования жизненных ситуаций . Формы работы : создание макетов, составление мини-проектов по биографиям исторических деятелей изучаемого периода, оформленные в компьютерном и печатном варианте, составление кроссвордов. Продукты исследовательской деятельности: - электронное приложение к учебнику « История Древнего мира» по темам:« Семь чудес света», « Загадки истории», «Виртуальная экскурсия в государства Древнего Востока»; - фотоальбом исторических мест Донского края « Дневник путешественника»; - театрализация по теме : « Древняя Греция».
II этап ( период 2009-2011г.г. ) 6-7 классы Формы и методы : анализ первоисточника, обобщение при работе с текстом, составление сравнительных таблиц, создание игровых ситуаций, проблемно-поисковый метод. Продукты исследовательской деятельности: макеты, электронные журналы и газеты, презентации, сценарии.
III этап ( период 2011-2012 г.г.) 8 класс Формы, методы : проектно-исследовательский, проблемно-поисковый метод. Составление презентаций, адаптированных к интерактивной доске. Продукты исследовательской деятельности: Мультимедийный ресурс.
IV этап ( период 2012-2013 г.г. ) 9 класс Формы , методы : социологический опрос, составление диаграмм и графиков по проблемам, бизнес-планов, научная конференция, телемост, деловая игра. Продукты исследовательской деятельности: видеоанкетирование, видеоролики к урокам и к внеклассным мероприятиям .
Авторская идея. Результативность проектной деятельности предполагает выход на более высокий уровень творчества обучающихся путем самостоятельного создания цифровых образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»
Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...
Презентация .Педагогический проект учителя истории на тему :" « Учить, не назидая, жизнь детей творя».
Цель проекта: переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков – на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственнос...
Педагогический проект "Чему нас учит ОБЖ" Филиал МБОУ Токаревской средней общеобразовательной школы № 1 в с. Полетаево Токаревского района Тамбовской области учитель ОБЖ Семенова Елена Ивановна
Основная задача ОБЖ – подготовить обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформировать у них навы...
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...
педагогический проект учителя истории высшей категории Антоновой Натальи Владимировны
педагогический проект моей деятельности...