"...Если вы убьёте в ребёнке шалуна, вы никогда не воспитаете мудреца.."
С. Михалков
Учить и учиться - вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть.
думать и высказывать, а главное - чувствовать; учиться у детей открытости, светлому взгляду на
жизнь. Детство - важный период в жизни ребёнка, который не проходит бесследно.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.
Я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с желанием творить и познавать новое. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам. Я стараюсь быть творческой, прежде всего сама, и ко мне тянутся не только дети, но и их родители, совместно с которыми мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.
Я воспитатель, люблю свою работу, детей. Я учу их играть, думать, анализировать, вкладывая в них частичку своей души.
О себе
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Ещё будучи подростком, я твёрдо решила стать
педагогом. Но почему именно воспитатель…?
Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем, я живу этой профессией.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать
не каждому. Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе. Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще нежнее и
доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармо
На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть своя.
Но всех благородней, милее и краше
Есть та, кем работаю я.
В детстве думала, мечтала -
Воспитателем я стать.
Книжек много прочитала,
В школе я кружок вела,
С интересом, увлечённо,
Неуклюже, неумело,
Как могла.
Позже я учиться стала
И в педколледж я попал
Там науки изучала и методики листала,
Очень много рисовала
И немножечко мечтала
О работе я своей.
Получив диплом желанный
В ясли-садик я пришла.
Боже, что тут началось!
Крик, шум, гам, суета,
Ночная группа - Это- ДА!
Пришлось забыть, чему учили
И школу жизни проходить.
Учиться у детей любить, дружить, играть
Быть доброй, сильной, смелой.
Не унывать перед любым сложным делом
Было сложно, не легко.
Ведь профессия не простая.
Но не испугалась, не ушла
И мечта моя сбылась.
Дети любят все меня,
Доверяют, уважают,
С нетерпеньем встречи ждут.
Прошли годы, но до сих пор
В группе шум и тарарам,
Игрушки скачут тут и там.
Всё летит, бежит, кружится,
Группа «Крепыши» по коридору мчится.
Мои дети другие:
Шумные и озорные, творческие и креативные.
Раскрепощённые и артистичные.
Не всем это по душе,
Но какая разница, когда детям это нравится.
Хорошо иметь детишек
В группе - целых 25
Всех их надо приласкать
И общаться и играть.
Научить любить природу,
Добрым быть, всех уважать.
Кто научит вышивать,
Строить, петь и рисовать.
Это воспитатель
Значит -это Я!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А."Сердце отдаю детям"
Амонашвили Ш.А."Здравствуйте дети!"
Макаренко А.С."Педагогическая поэма"
Корчак Я."Как любить ребёнка"
Дженни Лешли "Работать с маленькими детьми"
Мой взгляд на мир
Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем. Каким оно будет. Жизнь - карусель, жизнь – карнавал, яркая полная событий. То, что ждет впереди – загадка.
Чтобы быть успешным в нашем быстро меняющемся мире, необходимо обладать способностью легко адаптироваться в нем.
Современный человек должен понимать закономерности развития мира, свое место в нем, уметь ориентироваться в окружающей среде и быть ответственным за свои действия.
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир, в который так хочется заглянуть, чтобы снова хоть на один миг увидеть этот удивительный мир глазами ребенка. Какие бы реформы не проходили в образовании. В конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль - воспитания подрастающего поколения. Которому необходимо научиться жить в гармонии с самим собой, с окружающей средой и людьми. Ещё К.Д.Ушинский говорил: «Воспитание всё основывается на личности воспитателя, потому. Что воспитательская сила изливается из живого источника человеческой личности.»
Мои достижения
Моё портфолио
Основной целью моей педагогической работы является заинтересованность в творческом подходе к воспитанию и обучению детей, всестороннем развитии ребёнка, его мативационной сфере, интелектуальных и творческих способностей. Постоянно веду поиск нетрадиционных и результативных форм организации учебного и воспитательного процесса. Моим педагогическим кредо является знание особенностей в развитии кадого ребёнка, восприятие его как личности. а не как объекта воспитания.
Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь глаза
малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд,
жест. И ты понимаешь: ты нужен им.
В своей профессии я горжусь:
- доверием детей;
- возможностью воспитывать новое поколение;
- достижением каждого ребенка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда.
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним
материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей
атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и
трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: