Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная игра Умники и умницы». в подготовительных группах
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Домникова Ирина Вадимовна

                                 Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная

                                             игра Умники и умницы».  Математика

                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222

ГБОУ Школа 222

                                                          ( СП д 14)

                                 Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная

                                             игра Умники и умницы»

                                        в подготовительных группах

                                                                           

                                                                        Воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории:

                                                                        Домникова Ирина Вадимовна.

                                              Москва 2016 год.

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание детей.

Оборудование и материалы:

МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, маркеры, цветные карандаши по кол-ву детей, магнитные доски, магниты, маркеры, цифры, знаки, чистые листы, геометрические фигуры для игры «Танграм», карточки с цифрами, призы (медали).

Ход образовательной деятельности

Вступительная  часть.

Организационный момент.

Дети под музыку  проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители   находятся на своих местах.

Постановка темы и  цели.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас, на интеллектуальную игру «Умники и умницы», чтобы показать, чему наши дети научились за год. Сегодня вас ждут математические задания.  Давайте поприветствуем наши команды.

Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра весёлых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Знания наших детей будет оценивать справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Жюри будет оценивать ваши ответы на задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания. Если задание выполнено правильно, жюри вручит фишку.

Ведущий: Команды готовы? Начинаем.

Поприветствуем команды. В игре примут участие команда «Крепыши» и команда» Светлячки». Я знаю, что у каждой команды есть свой девиз, давайте послушаем.

Команда «Светлячки»

Девиз.

«Пусть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!»

Команда «Крепыши»

Девиз.

«Мы ребята Крепыши,

Удалые малыши,

Вырастим богатырями,

Удалыми силачами,

Будем землю защищать,

Будем младшим помогать!»

  Основная часть.

    Задание №1 «Разминка »

 Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо из Страны сказок, их нам прислали сказочные герои. На конверте написано

« Для детей подготовительной к школе группы №2 и №3». В Стране сказок узнали, что вы на будущий год идете в школу и поэтому решили вас испытать.  

Предлагаю открыть конверт и посмотреть задания от жителей Страны сказок.

Дети садятся за столы.

Задачи-шутки

 1. Сколько лапок у котенка?

Сколько лапок у утенка?

2. Сколько ножек у стола?

Сколько ножек у тебя?

3. Сколько лап у хомяка?

Сколько лап у червяка?

4. Сколько пальцев у перчатки?

Сколько лет трехлетнему малышу?

5. Сколько хвостов у двух ослов?  

6. Сколько носов у двух псов?  

7. Сколько рогов у двух коров?  

8. Сколько ушей у трёх мышей?  

9. Сколько ушей у пяти малышей?  

10. Сколько ушек у пяти старушек?  

Воспитатель: Молодцы! Разминка закончена.

Задание №2 «Веселая математика»

  Воспитатель: Первое задание  по математике, а прислали  его герои вот этой сказки. Слушайте:

Старушка цветочек один сорвала.

И девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

 Скажи, как зовется сказка такая? («Цветик – семицветик»).

Но прежде, чем приступить к письменным заданиям, здесь предложены устные задачки. Слушайте внимательно, отвечайте полным ответом.

(ответ показать цифрой)

1. Шесть малышек медвежат

    Мама уложила спать.

    Одному никак не спится.

    А скольким сон хороший снится? (5)

2. Сестры-белочки сидели

    В шестером в дупле на ели.

    К ним еще одна примчалась –

    От дождя она спасалась.

    Все теперь сидят в тепле.        

    Сколько белочек в дупле? (7)

3. Три спелых-спелых груши

    На веточке качалось

    Две груши снял Павлуша,

    А сколько груш осталось? (1)

4. Я нашла в дупле у белки

    5 лесных орехов мелких

    Вот еще один лежит

    Мхом заботливо укрыт

    Ну и белка вот хозяйка

    Все орешки сосчитай-ка? (6)

5. Желтый гусёнок и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей –

    Сколько всего в воде малышей? (3) 

6. Привела гусыня – мать

    Пять детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки,

    Три сынка, а сколько дочек? (2)

7. Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их может сосчитать? (4)

8. Пять пирожков лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска,

    Еще один стащила киска.

    А сколько же осталось в миске? (2)

9. Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один из них устал,

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)

10. Два зайчонка, пять ежат

      Ходят вместе в детский сад.

      Посчитать мы вас попросим,

      Сколько малышей в саду? (7)

Воспитатель: Молодцы справились с заданиями.

Задание №3 «Задачи на смекалку »

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Ни сколько.  В феврале цветы не растут.)

- Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули.  Сколько уток осталось в пруду?  (Семь. Четыре плавают, а три под водой.)

- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка

Задание №4. «Платочки».

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Взяли фломастеры. Итак.  В правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем - треугольник, в правом нижним – овал, в левом верхнем – круг, в центре - прямоугольник.                          

Воспитатель: Молодцы  ребята и с этим заданием справились.

Задание№ 5. «Конкурс КАПИТАНОВ»

Ребята, вы хорошо поработали и можете немного отдохнуть, а вернее сказать поболеть за своих капитанов.

Под музыку «Капитаны КВН» выходят – капитаны команд

Все сегодня молодцы,

Все команды хороши.

Пусть теперь себя покажут

Капитаны – удальцы.

Мне позвольте объявить

Конкурс капитанов.

Пусть нас смогут удивить

Знаниями поразить.

Задание  5.1. «Счётные палочки»

 Ведущая:  У каждого из капитанов команд по 5 счётных палочек, капитану команды «Крепыши» необходимо собрать из них 2 прямоугольника; а капитану команды «Светлячки» - 2 треугольника.

Задание  5.2.  «Танграм»

А теперь следующее задание для капитанов. Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Правила:  капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своей магнитной доске, после выполнения задания нужно показать свою картинку и  сказать из каких фигур она состоит.

Молодцы, наши капитаны! С заданием  успешно справились.

Задание  5.3. «Найди соседей числа»

 Капитанам предлагаются 2 карточки с цифрами. ( 2 и 7). Надо быстро найти на мольберте соседей заданного числа.

Задание№6. «Конкурс Фантазеры».

Воспитатель: Мне понадобится по 3 человека от каждой команды. А задание у меня такое, Я предлагаю оживить геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого либо предмета. На выполнение этого  задания вам дается 5 минут. Первая команда у нас оживляет  - ОВАЛ, а вторая  команду – ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Задание№7. «Конкурс Графический диктант».

Какие же вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Предлагаю вам порисовать под мою диктовку. Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Ставим на листочке точку и выполняем задание, следуя моим инструкциям. У всех должен получиться одинаковый рисунок.

 «Графический диктант»:

1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 4 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Дети: Получился зайчик.

Задание №8 .Творческое задание.

Воспитатель:  Ребята,  слушайте следующее  задание:

 Родилась в цветке тюльпана.

 Из окна украли прямо

 Жабы две - они там жили.

 Лист кувшинки мотыльки 

 Тянут за верёвочку

 По течению реки,

 Чтоб спасти (Дюймовочку)

Дюймовочка предлагает вам сделать ее спасительницу  - бабочку. Вы можете использовать любой материал, по желанию.

Дети изготавливают бабочку, в любой технике, используют различные материалы.

Задание№9.  «Конкурс Тёмная лошадка»

В этом конкурсе Вас ждет сюрприз, вести его будет, один сказочный персонаж. Отгадайте кто это:

Бабулю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет,

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках. (Баба-Яга)

Выбегает Баба-Яга

Баба-Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила. Проверю, какие вы умники и умницы.

1.На чем летает Баба-Яга? (на метле, в ступе)

2.Чем машут волшебники, произнося заклинания? (волшебной палочкой)

3.Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (ковер – самолет)

4.Если она лежит на столе, еда появится сама? (скатерть – самобранка)

5.Она все может сделать невидимым? (шапка – невидимка)

6.Обувь помогающая передвигаться очень быстро (сапоги – скороходы)

7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8.В ней жил Джин, друг Аладдина (Волшебная лампа)

Какие волшебные средства были у данных героев:

У Буратино? (Золотой ключик)

У кота? (сапоги)

У Кощея Бессмертного? (яйцо с иглой)

У Иванушки – дурачка? (клубочек)

У Золушки? (хрустальные туфельки)

У Снежной королевы (волшебное зеркало)

Что нужно сделать что бы Я вас не съела? (поиграть со мной)

                   

А теперь поиграем в мою любимую игру «Кривое зеркало» я буду показывать движения, а вы выполняете движение наоборот (например, я наклоняюсь вперед, а вы назад и т.п.)

Ведущий: спасибо тебе Баба-Яга за интересные задания, настало время определить ту команду которая набрала большее количество баллов и стало победителем  в нашем сегодняшнем интеллектуальном марафоне .

 «Музыкальная  пауза».

Воспитатель: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю устроить весёлую дискотеку и станцевать танец под весёлую музыку.

«Разноцветная игра». Слова: Л. Рубальской, музыка: Б. Савельева

Заключительная часть

Воспитатель Слово предоставляется жюри. … объявление результатов.

Подведение итогов. Объявление победителей.   Награждение.    

Под музыку команды выстраиваются перед гостями.
Жюри объявляет окончательный итог соревнований.

Жюри:
Математика -  страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Вы сегодня молодцы,

Все вы математики!

Команда «Светлячки сегодня заработала ------ баллов, давайте поаплодируем ей. Команда « Крепыши заработала ----- баллов, давайте поаплодируем ей.

Дружба – великая сила.
Вот она и победила!
Жюри вручает детям медали, грамоты и воздушные шары.      Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы» для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Задачи: -Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.-Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.-Воспитывать у детей у...

Интеллектуальный марафон "Умники и умницы" для подготовительной группы

. Целью интеллектуального марафона является создание оптимальных условий для физического, психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников дошкольных образовательных учреждений...

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Конспект ННОД - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи: - научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;- прививать навыки практического тушения огня;- развивать быстроту реак...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему "Страны и континенты»

Конспект интелектуальной игры "Умники и Умницы" на тему "Страны и континенты"...

Конспект игры – викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе, 2017

Цель: доставить  детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Задачи: поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлен...