«В гости к Емеле»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Домникова Ирина Вадимовна

 

           Непосредственно организованная образовательная деятельность.

           Познание. Формирование целостности картины мира.  

                                                 Средняя группа.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romanov_den.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

                            ДЕТСКИЙ САД№14

           Непосредственно организованная образовательная деятельность.

                    Познание. Формирование целостности картины мира.      

 «В гости к Емеле»

Средняя группа.

                                                                   Составила: воспитатель

                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                   Домникова Ирина Вадимовна

                                             

                                     

Москва 2012 год.

                 

Цель: Закрепить  знания детей о речной рыбе, их внешнем виде, особенностях жизни в зимний период. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания. Воспитывать умение у детей наблюдать за окружающим миром, питая любовь к родной природе, рыбам. Побуждать детей к заботливому отношению.

Словарная работа: речная рыба, Романов день, рыбаки, уха, улов.

Предварительная работа:  подбор литературы о рыбах: В.Бианки «рыбий дом», русская народная сказка «По щучьему велению», М.Александрова «Самый-самый», Н.Сладков «Щука», А.Толстой «Акула». Беседы с детьми о рыбах: «В гости к рыбам», «Зимние заботы рыбаков». Наблюдение за рыбками в аквариуме. Проведение занятий по лепке «Аквариум», оригами «Это чудесные рыбки» разучивание стихотворений и знакомство с загадками.

Практическая – подвижная игра «Карась и щука», «Рыбная ловля».

Материал к занятию: конспект, подбор музыкального сопровождения,   музыкальная игра «Удочка», удочки с магнитами и рыбки, ленточки, Костю Емели.

Методические приемы: игровые (сюрпризный момент, музыкально-дидактическая игра, выполнение игровых действий), словесные методы (беседа, рассказ,  отгадывание загадок).

Ход занятия

Дети в ходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ребята на дворе у нас зима, холодно на улице, морозно. Земля покрыта снегом. Спят деревья, прилетели птицы – зимники. Кто помнит, как называется праздник зимующих птиц. (Зиновий-синичник) А у рыб тоже есть праздник, он называется Романов день. Сегодня у нас праздник рыб и я приглашаю Вас в гости к Емеле.

Под русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени» входит Емеля с удочкой и ведром.

- Ух, ты, сколько рыбаков собралось на реке - сейчас всю рыбу повылавливают из реки. Давайте знакомится. Я - Емеля, а вы кто? (дети). Вы пришли рыбу ловить и я тоже. Значит мы с вами рыбаки.

Ребята, посмотрите, что случилось с рекой? Она замерзла и покрылась толстым слоем льда. Давайте с вами потопаем по льду. Крепкий он? Речка покрылась толстым льдом. Значит, теперь рыбам нечем дышать? Воздуха в воде стало мало, и рыба может погибнуть. Что же нам делать? Придумал. Надо делать лунки, чтобы воздух попал в воду. Помогите мне ребята, а то я без рыбы останусь. Давайте, возьмем в руки топор и встанем по всей реке и дружно под музыку размахнемся и скажем все «ух».

(повторяется движение несколько раз).

 Ну вот, другое дело, теперь они будут подплывать к лункам и дышать.

Но для  того, чтобы поймать рыбу, нужна удочка с колокольчиком, который будет сигнализировать об улове.

А теперь давайте сядем каждый около своей лунки и попробуем половить рубку.

Дети взяли в руки «удочки» и под песню «Рыболов» «ловят» рыбу.

Ребята, смотрите, у меня клюет рыба.

Емеля вытаскивает  золотую рыбку.

Посмотрите, какая она большая, красивая, с золотыми чешуйками. Я знаю про рыбку загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Догадались ли вы, что это? Правильно – чешуя. А для чего она нужна рыбке? (она защищает ее от острых коряг, камней…). А что еще есть у рыбки? (плавники, хвост). А как называются рубки, которые появились из икры? (мальками).

В народе говорят: в воде жива, насуши мертва. Почему так говорят? Правильно, потому что рыбы без воды жить не могут. Вот и нашу золотую рыбку мы положим в ведро с водой. Давайте еще раз закинем удочки и посмотрим, кто из нас, что поймает.

Звучит песня «Рыболов». По окончанию песни дети вытаскивают удочки из проруби.

- Ничего не поймали. Ведь рыба у нас голодная. Ее надо подкормить. А что, любит есть рыба? Правильно, она любит, есть водоросли, червяков, а большие рыбы как щука, ест маленьких.

На то и щука в водах,

Чтобы карась не дремал.

 Я пришел на рыбалку не с пустыми руками, а принес с собой водоросли, и ими мы сейчас прикормим рыбку. Может быть нам тогда повезет.

Дети раздаются ленточки. Исполняется танец с ленточками, имитирующие движения водорослей. Рыбки по форме напоминают капельку и это им помогает плавать. Давайте, соединим пальцы в месте и изобразим рыбку.

Проводится пальчиковая гимнастика: рыбки весело резвятся

                                                                 В теплой чистенькой воде

 То сожмутся, разожмутся

 То зароются в воде.

У нас сегодня с вами праздник, а на праздник всегда поют песни. И сегодня мы с вами споем песню «Рыбка»

Дети знакомятся и разучивают песню «Рыбка»

Если рыба живет в реке, как она называется? (речная).  А если живет в море? (морская). Каких речных рыб вы знаете?  (сом, карась, окунь…)

Послушайте загадку: хвостом виляет,

зубаста, а не лает? (щука)

А каких морских рыб вы знаете? (камбала, рыба пила….)

А вот еще одна загадка: на окошке пруд

                                          В нем рыбешки живут

                                          У стеклянных берегов

                                          Не бывает рыбаков. (аквариум)

А у вас в группе есть аквариум? Какие рыбки в нем живут? (телескоп, золотая, сомик…)

Подходите к моей лунке, садитесь вокруг нее и попробуйте половить.

Детям раздаются удочки с магнитом.

Каждый ребенок вылавливает по рыбке. Емеля напоминает, что берем только большую рыбу, а маленькую отпускаем, для того, чтобы подросла.

Пойманную рыбу дети складывают в ведро.

Ой, сколько рыбы мы наловили. А вы любите есть рыбу. А что можно приготовить из рыбы? (суп, уху). Понравилась вам ребята зимняя рыбалка, на Романов день? Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Емеля в гостях у ребят

В данном конспекте дошкольники знакомятся с историей возникновения имен,  с этикетом знакомства....

Спортивное развлечение "В гости к Емеле"

Спортивное развлечение для детей средней группы....

Конспект занятия «А у нас в гостях Емеля» (старшая группа)

             Программное содержание. Безопасность: учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со свето...

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвящённый празднику "День защитника отечества" "Емеля в гостях у детей"

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный празднику "День защитника отечества"...

Методическая разработка меж возрастного взаимодействия «В ГОСТЯХ У ЕМЕЛИ» с использованием подвижных и эстафетных игр

Целевая аудитория: дошкольники подготовительной группы и первоклассники.Цель: Развитие активности и самостоятельности дошкольников и младших школьников в межгрупповых подвижных и эстафетных играх.Зада...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы "В гостях у Емели"

Дети отправляются в осеннее путешествие с помощью волшебного камня, который будет указывать им путь.На протяжении утренника они встречаются со сказочными персонажами: Емелей, бабкой и дедом-рыбаком,Ба...

Развлечение по ПДД в средней группе "Емеля в гостях у ребят"

Развлечение по ПДД для детей средней группы совместно с родителями...