«В гости к Емеле»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственно организованная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостности картины мира.
Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romanov_den.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ДЕТСКИЙ САД№14
Непосредственно организованная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостности картины мира.
«В гости к Емеле»
Средняя группа.
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Домникова Ирина Вадимовна
Москва 2012 год.
Цель: Закрепить знания детей о речной рыбе, их внешнем виде, особенностях жизни в зимний период. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания. Воспитывать умение у детей наблюдать за окружающим миром, питая любовь к родной природе, рыбам. Побуждать детей к заботливому отношению.
Словарная работа: речная рыба, Романов день, рыбаки, уха, улов.
Предварительная работа: подбор литературы о рыбах: В.Бианки «рыбий дом», русская народная сказка «По щучьему велению», М.Александрова «Самый-самый», Н.Сладков «Щука», А.Толстой «Акула». Беседы с детьми о рыбах: «В гости к рыбам», «Зимние заботы рыбаков». Наблюдение за рыбками в аквариуме. Проведение занятий по лепке «Аквариум», оригами «Это чудесные рыбки» разучивание стихотворений и знакомство с загадками.
Практическая – подвижная игра «Карась и щука», «Рыбная ловля».
Материал к занятию: конспект, подбор музыкального сопровождения, музыкальная игра «Удочка», удочки с магнитами и рыбки, ленточки, Костю Емели.
Методические приемы: игровые (сюрпризный момент, музыкально-дидактическая игра, выполнение игровых действий), словесные методы (беседа, рассказ, отгадывание загадок).
Ход занятия
Дети в ходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ребята на дворе у нас зима, холодно на улице, морозно. Земля покрыта снегом. Спят деревья, прилетели птицы – зимники. Кто помнит, как называется праздник зимующих птиц. (Зиновий-синичник) А у рыб тоже есть праздник, он называется Романов день. Сегодня у нас праздник рыб и я приглашаю Вас в гости к Емеле.
Под русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени» входит Емеля с удочкой и ведром.
- Ух, ты, сколько рыбаков собралось на реке - сейчас всю рыбу повылавливают из реки. Давайте знакомится. Я - Емеля, а вы кто? (дети). Вы пришли рыбу ловить и я тоже. Значит мы с вами рыбаки.
Ребята, посмотрите, что случилось с рекой? Она замерзла и покрылась толстым слоем льда. Давайте с вами потопаем по льду. Крепкий он? Речка покрылась толстым льдом. Значит, теперь рыбам нечем дышать? Воздуха в воде стало мало, и рыба может погибнуть. Что же нам делать? Придумал. Надо делать лунки, чтобы воздух попал в воду. Помогите мне ребята, а то я без рыбы останусь. Давайте, возьмем в руки топор и встанем по всей реке и дружно под музыку размахнемся и скажем все «ух».
(повторяется движение несколько раз).
Ну вот, другое дело, теперь они будут подплывать к лункам и дышать.
Но для того, чтобы поймать рыбу, нужна удочка с колокольчиком, который будет сигнализировать об улове.
А теперь давайте сядем каждый около своей лунки и попробуем половить рубку.
Дети взяли в руки «удочки» и под песню «Рыболов» «ловят» рыбу.
Ребята, смотрите, у меня клюет рыба.
Емеля вытаскивает золотую рыбку.
Посмотрите, какая она большая, красивая, с золотыми чешуйками. Я знаю про рыбку загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Догадались ли вы, что это? Правильно – чешуя. А для чего она нужна рыбке? (она защищает ее от острых коряг, камней…). А что еще есть у рыбки? (плавники, хвост). А как называются рубки, которые появились из икры? (мальками).
В народе говорят: в воде жива, насуши мертва. Почему так говорят? Правильно, потому что рыбы без воды жить не могут. Вот и нашу золотую рыбку мы положим в ведро с водой. Давайте еще раз закинем удочки и посмотрим, кто из нас, что поймает.
Звучит песня «Рыболов». По окончанию песни дети вытаскивают удочки из проруби.
- Ничего не поймали. Ведь рыба у нас голодная. Ее надо подкормить. А что, любит есть рыба? Правильно, она любит, есть водоросли, червяков, а большие рыбы как щука, ест маленьких.
На то и щука в водах,
Чтобы карась не дремал.
Я пришел на рыбалку не с пустыми руками, а принес с собой водоросли, и ими мы сейчас прикормим рыбку. Может быть нам тогда повезет.
Дети раздаются ленточки. Исполняется танец с ленточками, имитирующие движения водорослей. Рыбки по форме напоминают капельку и это им помогает плавать. Давайте, соединим пальцы в месте и изобразим рыбку.
Проводится пальчиковая гимнастика: рыбки весело резвятся
В теплой чистенькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в воде.
У нас сегодня с вами праздник, а на праздник всегда поют песни. И сегодня мы с вами споем песню «Рыбка»
Дети знакомятся и разучивают песню «Рыбка»
Если рыба живет в реке, как она называется? (речная). А если живет в море? (морская). Каких речных рыб вы знаете? (сом, карась, окунь…)
Послушайте загадку: хвостом виляет,
зубаста, а не лает? (щука)
А каких морских рыб вы знаете? (камбала, рыба пила….)
А вот еще одна загадка: на окошке пруд
В нем рыбешки живут
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (аквариум)
А у вас в группе есть аквариум? Какие рыбки в нем живут? (телескоп, золотая, сомик…)
Подходите к моей лунке, садитесь вокруг нее и попробуйте половить.
Детям раздаются удочки с магнитом.
Каждый ребенок вылавливает по рыбке. Емеля напоминает, что берем только большую рыбу, а маленькую отпускаем, для того, чтобы подросла.
Пойманную рыбу дети складывают в ведро.
Ой, сколько рыбы мы наловили. А вы любите есть рыбу. А что можно приготовить из рыбы? (суп, уху). Понравилась вам ребята зимняя рыбалка, на Романов день? Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Емеля в гостях у ребят
В данном конспекте дошкольники знакомятся с историей возникновения имен, с этикетом знакомства....
Спортивное развлечение "В гости к Емеле"
Спортивное развлечение для детей средней группы....
Конспект занятия «А у нас в гостях Емеля» (старшая группа)
Программное содержание. Безопасность: учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со свето...
Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвящённый празднику "День защитника отечества" "Емеля в гостях у детей"
Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный празднику "День защитника отечества"...
Методическая разработка меж возрастного взаимодействия «В ГОСТЯХ У ЕМЕЛИ» с использованием подвижных и эстафетных игр
Целевая аудитория: дошкольники подготовительной группы и первоклассники.Цель: Развитие активности и самостоятельности дошкольников и младших школьников в межгрупповых подвижных и эстафетных играх.Зада...
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы "В гостях у Емели"
Дети отправляются в осеннее путешествие с помощью волшебного камня, который будет указывать им путь.На протяжении утренника они встречаются со сказочными персонажами: Емелей, бабкой и дедом-рыбаком,Ба...
Развлечение по ПДД в средней группе "Емеля в гостях у ребят"
Развлечение по ПДД для детей средней группы совместно с родителями...