Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Домникова Ирина Вадимовна

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие,  физическое развитие на тему: «В гости к леснику"  в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к леснику, старшая группа44.04 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222

ГБОУ Школа 222

                                                          ( СП д 14)

                          Конспект НОД Интеграция образовательных областей:

                                 познавательное развитие, речевое развитие,

                                 социально - коммуникативное развитие,

                              физическое развитие на тему: «В гости к леснику«

                                                      в старшей группе № 2

                                                                           

                                                                        Воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории:

                                                                        Домникова Ирина Вадимовна.

                                              Москва 2017 год.

Цель: Развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности. Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Образовательные:

Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.

Повторить и закрепить знания о диких животных, их повадках. Уточнение и обогащение представлений детей о правилах поведения в дикой природе;

Работа над словарем: лесник, лесные жители, сторожка.

Оборудование и материалы:

 Воздушный шарик с письмом от лесника; аудиозапись голосов птиц, шума, свиста, фонограмма песни «Паровозик из Ромашково»; сигнальные карточки; мультимедиа, экран, слайды; мягкие игрушки животных; декорации леса, угощение от лесника – яблоки.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и

друг другу улыбнуться, т.е. подарить окружающим хорошее настроение.

Психологический настрой.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Я улыбнусь  вам, а   вы  улыбнитесь  друг  другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное  настроение.

Влетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, но прошу вас не забывать о правилах поведения в лесу. Лесник»

Здесь приглашение в гости в лес, от лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

Как  называют  его дом, который  стоит  в лесу?

Ответы детей: лесник   - это человек,   который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу.  Домик   лесника  называют  - сторожка.

А вы хотите попасть в гости к леснику? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу. Я буду читать правило, а вы будете показывать с помощью сигнальных карточек, можно так вести себя в лесу или нет. Не забудьте, что красный цвет – цвет опасности, означает, что так себя вести нельзя. Зелёный цвет – разрешающий, означает, что так себя вести в лесу можно.

1. Ветви не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни листочек не рвите. (Дети показывают зелёную карточку).

2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, и главное, это никому не помешает. (Дети показывают красную карточку).

3. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.  (Дети показывают зелёную карточку).

4. Пучеглазую лягушку, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. (Дети показывают красную карточку).

5. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.  (Дети показывают зелёную карточку).

 Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?   Начнём наше путешествие? Но как  бы нам  поскорее попасть в лес? А, давайте, ребята, отправится  в путешествие на весёлом поезде.  

Поскорее занимайте места в вагончиках, поехали…

Дети встают друг за другом паровозиком и под фонограмму песни «Паровозик из Ромашково» движутся по группе и идут в музыкальный зал.

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути.

Дети заходят в музыкальный зал, оформленный декорациями леса. По всему залу стоят деревья, за которыми «прячутся» дикие звери. Стоит большой экран. Занавес закрыт. Звучат звуки леса и пение птиц.

К  детям выходит лесник. (Воспитатель в плаще, фуражке, на шее бинокль).

Лесник: Здравствуйте, ребятки! Очень рад вас видеть у себя в гостях. Присаживайтесь на брёвнышко. (Скатанный ковёр).

Я лесник главный человек в лесу. Я знаю, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно лечить. Я знаю, где нужно посадить новые деревья, знаю повадки обитателей леса, слежу за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры. Работа у лесника трудная, а иногда приходится жить в лесу, в сторожке, вдали от города. Десятки километров в день приходится проходить пешком, на лыжах, ездить верхом на лошади. Основное дело лесника - забота о лесе.

Лесник: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИК? Какие ещё слова можно образовать от слова ЛЕС?

Ребята, а вам нравится ходить в лес? А почему вам нравится бывать в лесу?

Лесник: Сегодня в лес пришли не только вы, здесь не далеко есть одна красивая полянка на которой отдыхает  и веселится одна семья с тремя детьми. Я за ними наблюдаю в бинокль с самого утра.

Они играют, бегают, кричат, рвут цветы и плетут венки, собирают большие букеты ландышей. На поляне разожгли костёр, варили еду в котелке, жарили шашлыки. Поймали ёжика и наверное хотят взять его домой…»

Вдруг раздаётся громкая музыка, детский смех, свист, шум.

Лесник: (строго) Это что ещё такое, разве можно так громко вести себя в лесу и пугать диких зверей и птиц?

Дети: Нет.

Лесник: Пошлите скорей на поляну и сделаем им замечания.

Дети с лесником идут по залу, открывается занавес.

Звучит тревожная музыка.

На полу разбросан «мусор»: скомканная бумага, бутылки, пакеты, разбросаны искусственные цветы, на полу валяются сухие ветки деревьев, одно дерево лежит на полу…

Лесник: Ай – ай – ай! Качает головой. Разве так можно? Сколько мусора после себя оставили.

Ребята, какие правила поведения в лесу нарушила эта семья?

А что будет, если не беречь деревья?

Что будет, если разорять гнезда?

Что будет, если мы не будем беречь природу?

(Ответы детей)

Лесник: Если  в  лес  пришел  гулять,  свежим  воздухом  дышать,

               Бегай,  прыгай  и  играй,  только,  чур,  не  забывай,

               Что  в  лесу  нельзя  шуметь,  даже  очень  громко  петь.

               Испугаются  зверушки  -  убегут  с  лесной  опушки.

                Ветки  дуба  не  ломай.  Никогда  не  забывай

                Мусор  с  травки  убирать.  Зря  цветы  не  надо  рвать.

                Из  рогатки  не  стрелять:  в  лес  приходят  отдыхать.

                Бабочки  пускай  летают,  ну  кому  они  мешают?

                Здесь  не  нужно  всех  ловить,  топать,  хлопать,  палкой  бить.

                Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

                 Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Лесник: А вы знаете, почему нельзя в лесу мусорить?

Ответы детей: Потому что лес – это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом, может быть пожар.

Ну, молодцы, всё знаете!

Вы, наверно и трудиться любите?

А не могли бы вы мне помочь, навести порядок на этом участке леса. Посмотрите, сколько мусора оставили после себя люди, мне надо его весь убрать и сложить вот в эти пакеты. (Лесник достаёт из кармана большие мусорные пакеты)

Дети собирают мусор.

Лесник: Какие вы молодцы! Вот бы все люди, приходящие в лес, знали как надо себя вести, чтобы нам, лесникам, больше времени оставалось на заботу о растениях и животных.

Лесник: Ребята, как вы думаете я живу в лесу один? Ответы детей…

Правильно я живу с моими друзьями лесными. С дикими животными. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.

Лесник: Сейчас все дикие животные попрятались, испугались шумной компании.

Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто живёт в лесу.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Давайте хорошенько посмотрим вокруг может, где ни будь на дереве и увидим белочку. (Дети находят белочку)

 Лесник: Ребята где живут белки? (белки живут в дупле). 
- Как вы думаете у белок один или несколько домиков?
- Обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью.

- Как вы думаете, как белка себе строит домик?

- Для жилья белка строит одно главное гнездо, обустраивает его основательно –  выстилает пол мягким мхом и шерстью, утепляет, – в нем она зимует, и еще строит 2-3 гнезда – запасных – на лето - в них белки отдыхают, кушают, прячутся от врагов.

- Самая большая драгоценность любой белки – это ее хвост. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть дерево. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево.
Давайте рассмотрим белочку, какая она?

Ответы детей: быстрая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, ловкая, игривая…

Лесник: Ребята, в конце осени белка меняет свою шубку с рыжей на серую. Это она делает для маскировки: с наступлением холодов, белку в такой шубке не заметишь. 
Запасы на зиму белка прячет в разных местах. Она запасает много орешков и грибов. Выбирает все самое лучшее: самые большие и крепкие грибы, целые орешки. А еще белка запасает желуди. Все это белка прячет в разные дупла или землю.
Этими запасами белка питается зимой, но часть запасов остается не съеденными.
- Как вы думаете, что с ними произойдет?
- Правильно, орешки прорастут, и благодаря белкам, появятся новые деревья.

- Как зовут детёнышей белки? (бельчата)

Лесничий: Давайте угостим белочку. У меня в рюкзаке как раз припасено угощение для белочки.

(Дети насыпают орешки около дерева) Как только мы уйдём,  белочка с удовольствием их погрызёт.

Предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Малоподвижная игра «Белка».

Скачет белка –                  Дети делают два прыжка вперед на двух ногах.

Прыг да скок!      

Съела маленький грибок,           Подносят ко рту сложенные ладони рук.

Орешки закопала                        Присаживаются, делают поочередные

                                                      скребущие движения по полу то правой, то

                                                      левой рукой.

И дальше поскакала.                    Встают на ноги, прыгают на двух ногах с  

                                                       Продвижением в перед.

Дети садятся на «брёвнышко»

Лесник: Он   со всех сторон колючий,
              На нём иголки просто кучей.
              Он похож на маленькую горку.
              Ищет он грибы и тащит в норку.
              Носик у него курносый, чёрный,
             А характер тихий, но упорный.
             По траве он бродит без дорожек.
            Ты его не бойся, это… 
ёжик

Давайте хорошенько посмотрим, где прячется ёжик

Лесник: Посмотрите, а вот и ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Что ест ёж? Ёж ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. 

Ёжики такие колючие, а как вы думаете, у них есть враги? Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. При малейшей опасности ежи сворачиваются в клубок. Однако это не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. 

Лесничий: Давайте поиграем с нашим ёжиком.

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик» — сл. И.Зарецкой,    муз. И.Бодраченко.

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

 2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили —  да-да-да.

Научили  хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Научили  топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать  – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Лесник: А теперь давайте отпустим ёжика обратно в лес.

Слушайте следующую загадку.

«Длинноухий, хвост короткий.

 У него характер кроткий, 

 Очень шустрый, трусоватый, 
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион!»

 Давайте хорошенько посмотрим, где прячется зайчик.

Лесник: Рассмотрите зайчика и ответьте на мои вопросы: 

- Зайчик большой или маленький? (маленький)

-  Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

- Каким цветом? (белый или серый)

-  Какие ушки у него? (длинные)

-  Какой хвостик? (короткий)

-  Где зайчик живет? (в лесу)

- Готовится  ли заяц к зиме?

- Как спит заяц?

- Как зовут детёныша зайца? (зайчонок)

- Чем питается заяц?

- Кого боится заяц?

- Что спасает зайца от врагов?

Лесник: Как вы думаете, зайцем быть – это хорошо или плохо? Давайте поиграем. Я буду кидать мяч и говорить: зайцем быть хорошо, потому что… Вы должны закончить.

- А почему зайцем быть плохо?

Лесник: А зайчик очень хочет с нами поиграть. Давай поиграем.

Игра "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит (Садимся на корточки)

И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове

и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (Встать)

Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять (Руки на поясе)

Надо зайке поскакать. (Прыгаем)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал. (Убегаем от волка)

Лесник: Ребята, а в лесу все животные такие миролюбивые, всех мы можем погладить, приласкать. Или есть опасные хищники, которых мы можем увидеть только на фотографиях, картинках.

Ответы детей….

Лесник: Предлагаю посмотреть на хищников с экрана.

Включается мультимедиа.

Лесник: Хвост пушистый,                    

               Мех золотистый,

               В лесу живет,

               В деревне кур крадет. (Лиса)

На экране появляется лиса

Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, мышей, зайцев.              

 Лесник: Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит?

Дети: — Рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая.

Лесник: Вспомните, какие у лисы повадки. Что она умеет делать?

Дети: — Хитрая, проворная, ловкая. Она – хищница, охотница.

Лесник: Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы?

Дети: — Пушистая, мягкая, теплая.

Лесник: На кончике хвоста у лисы мех белый, чтобы лисятам, когда темно в лесу было видно лису.

Слушайте следующую загадку: 

            Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

           Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

           Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков? (Медведь)

На экране появляется медведь.

Лесник: Назовите медвежью семью  (медведь, медведица, медвежата.)

-Ребята, подумайте и скажите, какая у медведя шуба? (густая, мохнатая, тёплая)

- Как вы думаете, есть ли у медведя хвост? (да, короткий)

- А скажите, дети, медведь он какой? (косолапый, бурый, лохматый)

-Где медведь живет? (в лесу в берлоге)

-Чем медведь питается летом? ( ягодами, кореньями, мёдом, рыбой) Если медведь ест все, значит он кто? (Всеядный)

-Что медведь делает зимой? ( спит в берлоге и сосет лапу)

А теперь давайте встанем и немножко отдохнем.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда

А где достать – не знал.

Слушайте следующую загадку: 

     Ночью воет он в лесу:

     Я ягнёнка унесу-у-у!”

     В зайцах тоже знает толк

     Злой, голодный серый … Волк

На экране появляется волк.

- Какой волк? (Серый, злой, зубастый, хищный, большой, сердитый, голодный, угрюмый, худой, грозный)

- Что делает волк(Блуждает, охотится, щелкает зубами, ищет добычу, воет).

- Как зовут детёныша волка? (волчонок)

- Где живет волк? ( в логове)

- Чем питается волк?

Питаются волки обычно животными: домашними и дикими. Это могут быть кабаны, лошади, лоси, олени, коровы, а также зайцы, мыши. Если волку не найти такую пищу, то он может питаться даже ящерицами и лягушками.

Лесничий: Вы устали? Давайте отдохнем.

Поиграем в «Теремок».

Физкультминутка «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики).

Стоит в поле теремок, теремок,    (Поднимают руки над головой.)
Он не низок не высок.  (
Приседают и подымаются на носочки.)
На двери висит замок.   (
Пальцы рук складывают в замок.)
Кто его открыть бы смог?  (
Делают движения запястьями вперёд – назад.)
Слева – зайка, справа – мишка – (
Поворачивают голову) 
Отодвиньте-ка задвижку! (
Пробуют потянуть замок в стороны) 
Слева – ёжик, справа – волк – (
Делают повороты головой.)
Нажимайте на замок!  (
Сжимают, разжимают запястья.)
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (
Разводят руки в стороны)

Лесничий: Ребята, вам понравилась наша лесная прогулка? Пора нам с вами прощаться, ждут меня мои лесные друзья. А на прощание хочу дать вам с собой в дорогу лесных яблочек. До свидания, приезжайте ко мне ещё, до скорых  встреч. Дети выстраиваются друг за другом, и под

фонограмму  песни «Паровозик из Ромашково»  «едут « в группу.

 Воспитатель: Ну,  вот мы и приехали в детский сад.

 Понравилось вам наше путешествие?

 Что больше всего вам понравилось?

 А с какой профессией мы познакомились сегодня?

 Кто такой лесник?

 Теперь то вы точно знаете, что это нужная и благородная  профессия. Я думаю, вы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники.

 Ну, а сейчас мы будем кушать сладкие яблочки -  подарок лесника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна наступает...» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Цель: Систематизировать знания детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время через организацию познавательной беседы и художественной деятельности ...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г

Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...