Конспект НОД. Интеграция образовательных областей на тему: « Старость надо уважать» ко » Дню пожилого человека» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Домникова Ирина Вадимовна

                                 Конспект НОД. Интеграция образовательных  областейна тему:

                                      « Старость надо уважать»  ко » Дню пожилого человека»

                                                                             в старшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                                          ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                                        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                               УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222

                                                                      ГБОУ ШКОЛА 222

                                 Конспект НОД. Интеграция образовательных  областей на тему:

                                      « Старость надо уважать»  ко » Дню пожилого человека»

                                                                             в старшей группе.

                                                                                                                          Подготовила воспитатель высшей

                                                                                                                          квалификационной категории

                                                                                                                          Домникова Ирина Вадимовна.

                                                           Москва 2019 год.

Цель:  Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи: 

-  расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;

- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);

 - способствовать развитию связной речи детей;

- воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

- Учить понимать, что пожилой человек требует заботливого к себе отношения.

- развивать коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи;

- познакомить с историей возникновения праздника, привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека».

- помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной;

- углубление знаний о своей родословной;

- формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;

- развитие творческих способностей.

Предварительная работа:

- беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов.

- решение проблемных ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке»; «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки». «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»

- рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время;

- пословицы и поговорки;

- чтение художественной литературы: В. Катаев "Цветик-семицветик",  р.н.сказка «Как у бабушки козёл», р.н.сказка «Бабушка Метелица», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Л.Зимина «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить», С.Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка», Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Благинина «Бабушка - забота», «Наш – дедушка», Н.Майданик «Моя бабушка», Т.Маршалова «Очень бабушку люблю!»;

- просмотр мультфильма «Последний лепесток»;

- игры д/и «Назови ласково», «Похвали бабушку, дедушку»;

- п/и Игры наших дедушек и бабушек "Жмурки"

- художественно творчество рисование углём «Портрет бабушки и дедушки»,

- театрализованная деятельность: Театр сказок «Репка», «Колобок».

- конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».

Оборудование: уголь, листы бумаги А3

Ход занятия:

П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». На фоне музыки воспитатель начинает беседу с детьми.

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику.

«День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)

Игра «Солнышко – добрые слова».
Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая,  весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!
А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.

Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению в том числе и в песнях. И сейчас я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Дедушке».
Прослушивание песни «Дедушке».
День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.

1.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

2.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…..(дед)

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились –

Стали….(пожилыми)

С моей бабушкой вдвоём

Мы и спляшем и споём,

Праздник всем друзьям устроим –

С пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней?

В Праздник….(пожилых людей)

А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).

- Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

- Да.

- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

- Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам? (Ответы детей).

Предлагаю вам немного отдохнуть и показать на деле, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам.
Игра «Рассыпались бабушкины бусы» (Дети собирают бусины на веревку. У кого длиннее бусы).
Игра «С дедом по грибы» (Играют три ребенка. Они собирать рассыпанные по ковру грибы. Суть игры – собрать большее количество грибов).

Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старшим и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

 Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.

А теперь, мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - …..(старый.);

Весёлая бабушка - ……

Быстрый дедушка - ….

Добрая бабушка - …..

Высокий дедушка - ……

Любимая бабушка - …

Молодцы, ребята, все справились. Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают:

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

Сам стар, а душа молода».

Подведение итогов:

Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?

Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе  и уважении к ним.

- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.

-А теперь, ребята, давайте нарисуем в подарок нашим бабушкам и дедушкам их портреты. А рисовать будем углём.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», дети рисуют.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к дню пожилого человека для старшей группы.

Поздравления пожилым людям в стар. доме....

Образовательная деятельность по теме: «Старость надо уважать!»

                            Образовательная деятельность по теме:    ...

Конспект НОД Тема: «День мудрости и доброты» ко дню пожилого человека в старшей группе

Конспект НОД Тема: «День мудрости и доброты» ко дню пожилого человека в старшей группеЦель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.Задачи:- Расширять знания детей о ...

« Старость надо уважать» ко «Дню пожилого человека» в старшей группе.

laquo; Старость надо уважать»  ко «Дню пожилого человека»в старшей группе....

Конспект НОД. Интеграция образовательных областей на тему: "Старость надо уважать"

Познакомить воспитанников с социальным праздником  - День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям....