Конспект НОД на тему: « Сказочная птица гжель» Интеграция образовательных областей в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
:Рисование « Сказочная птица гжель» Интеграция образовательных областей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сказочная птица Гжель" | 211.17 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222
ГБОУ Школа 222
( СП д 14)
Конспект НОД на тему: « Сказочная птица гжель»
Интеграция образовательных областей
в старшей группе № 2
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Домникова Ирина Вадимовна.
Москва 2016 год.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов;
- продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров;
- закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием;
- освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки);
- совершенствовать навыки работы с гуашью;
- учить смешивать краски для получения нового цвета;
- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
Материалы и оборудование:
- иллюстрационный материал по теме «Гжель»;
- таблица с элементами гжельской росписи;
- бумаги для росписи;
- материалы для творческой работы (кисти, гуашь, стаканчики для воды, тряпочки и салфетки, клеенка);
- музыкальный центр и запись музыки для настройки.
- иллюстрации сказочных птиц;
Методы и приемы:
словесный метод – чтение стихотворений, прием в форме вопросов и ответов;
наглядный метод - рассматривание изображений птиц
практический метод – рисование детьми гжельской птицы.
Ход интегрированной образовательной деятельности:
Детей встречает Мастерица, воспитатель в народном костюме.
В.: - Ребята, отгадайте загадку:
«Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Разноцветные узоры
Тонко вывела рука!
Чудо - птицы там порхают,
И кувшинки расцветают!
Будто в сказку нас зовя!»
В.: - О какой росписи здесь говорится?
Дети: - О Гжели.
В.: - Ребята, мы с вами, сегодня отправимся в страну, в которой живут сказочные птицы. Они все разные, не похожие друг на друга.
-Ребята, скажите, каких сказочных птиц вы знаете? Я буду показывать иллюстрации, а вы будете их называть.
Показываю иллюстрации:
«Жар-птица», «Золотой петушок», «Павлин», «Гадкий утенок», «Волшебные голуби».
В.: - Ребята, а чем отличаются сказочные птицы от простых, обычных птиц?
Ответы детей:………
В.: - А что у них общего?
Ответы детей: (крылья, клюв, лапки, перья и т.д.)
В.: - Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказки, в которых есть сказочные птицы. Но прежде, чем вы ответите, послушайте мелодию ( можно использовать любую композицию из сказки где есть сказочные птицы)
После прослушивания композиции дети дают ответы по сказкам: «Голубая птица», «Конек-горбунок», «Волшебные голуби», «Кукушка», «Птица счастья», «Гадкий утенок», «Золотой петушок».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Наши синие цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
(плавное раскрывание пальцев, помахивания руками перед собой и плавное опускание их).
Объяснение практического материала:
В.: А теперь вернемся к нашей сказочной Гжели. Посмотрите на эти иллюстрации.
-Почему же гжель так полюбилась людям? Что в ней такого особенного? Каким цветом пишут ее?
Ответы детей: -Синим.
В.: -А как еще ее называют?
«Бело-голубое или синее чудо»
«Соловьиная трель»
«Нежна гжель, как ясное небо, как белая лебедушка».
-Ну, конечно же, в первую очередь – это необыкновенный цвет! Он всегда бело-синий – яркий. Буд-то колокольчик, на морозе звенит (звеню колокольчиком).
– Дети, мы находимся с вами в художественной мастерской, а вы художники.
-Я предлагаю вам сегодня нарисовать сказочную птицу и украсить её декоративной росписью Гжель. Ребята, вы уже знакомы с гжельской росписью. Давайте вместе подумаем как можно изобразить птицу, чтобы она превратилась в сказочную. Хорошо будет смотреться гжельская роспись на больших крыльях птицы. Туловище можно изобразить в форме капли, украсить мазками. Хвост можно закрутить в причудливые завитушки, дополняя их примакиванием кисти. Хохолок на голове можно изобразить в виде причудливой розы.
– Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи птицы. Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки (мазки).
– Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах?
– Какого цвета не хватает? Голубого.
– Как получить голубой цвет? Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и только после этого набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой. Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.
При выполнении работы вы должны быть аккуратными.
– Давайте вспомним технику рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую
– Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи.
Каждый может украсить свою птицу любым узором из тех, что изображены на таблице, но можно и самим придумать необычный узор. Однако в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета.
У каждого из вас должна получиться своя сказочная, диковинная птица.
В процессе работы помогаю советом, напоминанием.
Включить музыкальное сопровождение.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми на силуэте - показе в руках.
Анализ деятельности и итог занятия:
В.: – Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера!
-Ребята, у нас получилась целая стая, диковинных, сказочных птиц. Давайте мы их рассмотрим. Какие они красивые, один другого краше. А как хорошо вы передали характер Гжельской росписи.
-Спасибо, ребята, что порадовали меня своим творчеством, молодцы! Спасибо гостям за внимание. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....
Картотека комплекса артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшей группы (5 – 6 лет).
Задача совершенствования артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей, учить их при разговоре дос...
НОД по теме: «Домашние птицы» (итоговое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня)
В публикации представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего разраста, имеющими ОНР III уровня по лексической теме "Домашние птицы"...
Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности
Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности...
Презентация на тему: "Перелетные птицы" по окружающему миру в старшей группе
презентация "Перелетные птицы"...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе....