Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню к бабушке Варваре « в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Домникова Ирина Вадимовна

                                   

                       Конспект  «Путешествие в деревню к бабушке Варваре «Закрепление знаний детей о домашних животных  и их детенышей, 

                                                      в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222

ГБОУ Школа 222

                                                          ( СП д 14)

                                    Конспект НОД по развитию речи на тему:

                                 «Путешествие в деревню к бабушке Варваре «

                                                      в средней группе № 2

                                                                           

                                                                        Воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории:

                                                                        Домникова Ирина Вадимовна.

                                              Москва 2019 год.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание».

Цель: Формировать представления детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида и среде обитания.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки.

Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние

животные людям.

Уточнять знания о жилищах домашних животных.

Развивающие:  Способствовать развитию связной речи.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Развивать  координацию  движений,  упражнять  в  умении  согласовывать

текст с движениями. Развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки развития пальчиковых игр, умение применять их в любой сфере деятельности.

Воспитательные: Воспитывать  заботливое отношение к домашним животным.

Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

Словарная работа: Формировать правильное звукопроизношение. Обогащать словарь детей: ягненок, теленок, козленок.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, о бережном отношении к домашним животным,  загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, личные впечатления детей о деревне и домашних животных. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?».

Оборудование: Игрушки, аудиозапись голосов домашних животных, «корм для животных», макет деревенского дома,  элементы костюма для бабушки. Музыкальное сопровождение занятия.

Методические приемы: Игровая ситуация, сюрпризный момент, загадки, артикуляционная гимнастика,  игры малой подвижности, дидактические игры, пальчиковые игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,  нас пригласила к себе в гости  в деревню бабушка Варварушка.  Послушайте, какое письмо, она вам прислала:

Воспитатель зачитывает письмо.

"Ко мне в гости  собирайтесь. Да в дорогу отправляйтесь .Жду вас  с нетерпением .С огромным  уважением.

                                                                    Бабушка Варварушка.

Воспитатель: Ребятки, поехали  скорей к бабушке.

Звучит фонограмма песни «Паровозик из Ромашково». 

Дети встаю друг за другом паровозиком и под музыку движутся по группе. Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути.

Дети подходят к деревенскому дому. Рядом плетень, оборудован деревенский двор.

Воспитатель: А вот и бабушкин дом. Здесь живет бабушка  Варварушка . Всех она  любит  и голубит  и ждет с нетерпением к себе в гости. Ребятки, давайте постучимся в дверь.

Кто -  то  из детей стучится в дверь.

Воспитатель заходит в дом, накидывает платок на плечи и голову, выходит на встречу к детям.

Бабушка: Кто там? Иду, иду. Здравствуйте, мои дорогие ребятки. В гости ко мне пришли?

Дети: Да! Здравствуй  бабушка!

Бабушка: Заходите, пожалуйста.!

Бабушка: Давайте с вами поздороваемся (она гладит их по ладошкам, а потом они её);

Дай ладошки,

Моя крошка.

Я поглажу тебя немножко.

Бабушка:  Подставляйте ушки, глазки расскажу я вам сейчас про избу и про хозяйство. Я гостей весь день ждала. 
В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится, не торопиться борщ и каша варится да картошка жарится. 
Проходите, не стесняйтесь как удобно располагайтесь

Дети рассаживаются на лавочки.

  Бабушка: Я живу в деревне и со мной живут домашние животные, а домашними они называются, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вот чтобы вам с ними познакомиться и узнать какие животные у меня живут, попробуйте  сначала отгадать мои загадки.

Бабушка загадывает загадки.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь, сладко,

И умылся серой лапкой.

- Как вы думаете, кто это был?

Дети. Котик.

Бабушка. Верно! Вот он!

Затем бабушка подходит к печке, вынимает из-за неё игрушечного котика. Сажает на скамью.

Бабушка:  В деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Физкультминутка: "Котята"

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Бабушка. Ой ребята, а кто же это бежит по дорожке.

Звучит аудиозапись блеяния козы.

 «Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза)

Бабушка подходит к плетню и достаёт из-за него игрушечного козлика, сажает его рядом с котиком.

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она дает нам молоко.

Бабушка: Правильно. Бабушка козочку накормит сеном, напоит водицей, а она даст мне вкусного козьего молока.

А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Кто кашки не ест,

Молока не пьет

Забодает, забодает.

Бабушка  подходит к кустику, заглядывает под него. А там…

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Зайчик. Кролик.

Бабушка. Это кролик. Давайте  поиграем с кроликом. (Кладёт на скамейку игрушечного кролика).

Проводится русская народная игра «Заинька»

Бабушка: Кто же это у нас тут пыхтит в корытце.  Заглядывает и видит…

Звучит аудиозапись хрюканья свиней.

Кто же это хрюкает в свинарнике? Давайте посмотрим. 

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней щетинка.

- Кто это?

Дети. Свинка.

Бабушка. Да, это свинка. (Достаёт игрушку свинку и положить её в корытце).

Бабушка: А вот, посмотрите, на подворье курятник. Я даже слышу кудахтанье и кукареканье. Звучит аудиозапись. Узнали? ( На плетень посадить петушка, достать курочку  посадить на гнездо с яйцами) Бабушка Варвара всех пшеном накормит, дед Матвей из колодца водицы свежей принесет, бабушка яички из гнезда соберет да к столу принесет. Рядом с курочкой петушок важно вышагивает.

Давайте вместе потешку про петушка скажем.

Петушок. Петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Игра малой подвижности.

А хотите с курочкой поиграть? Выходите ко мне.

 Проводится физкультминутка «Вышла курочка гулять».

Звучит аудиозапись мычания коровы.

Бабушка: Посреди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла.

Бабушка показывает детям игрушку корову.

Бабушка: Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок. Корова мычит, чего же она хочет? Надо дать коровушке сена душистого, воды свежей, подоить и проводить в луга пастись.

Бабушка ставит корову на травку.

Бабушка: А это кто ржет в конюшне? Послушайте. Звучит аудиозапись ржания лошади.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Лошадь живёт в конюшне. За ней надо хорошо ухаживать:  кормить овсом, поить чистой водой из колодц ,  чистить стойло, расчёсывать гриву и хвост.

Бабушка ставит лошадь рядом с колодцем.

Бабушка: 

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (ответы детей)

Звучит аудиозапись собачьего лая. (Бабушка достаёт игрушку собаку из будки). 

Бабушка: Правильно. А вот и моя собака Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Мой дружок дом охраняет и чужих в него не пускает. 
Она виляет хвостом, прыгает от радости. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? 

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Что - то у нас Дружок загрустил, ребятки, давайте его развеселим!

П/и «Лохматый пёс»

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет? (дети задевают собачку, и она их догоняет).

Бабушка: Какие вы ловкие, быстрые и смелые. Все убежали от собаки.

 Посажу ка я Дружка в будку чтоб моих гостей не распугал.

Бабушка. Вот вы и познакомились с моими домашними животными.

– Какие животные живут у меня в деревне?
– Как их можно назвать, одним словом? 

Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У кролика – (крольчата)

Ой, какие все молодцы!

Бабушка: Ох, что же я наделала!  Перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. Хотите мне помочь накормить их? (ответы детей).

 Сейчас пойдём на наш двор и возьмём с собой угощение для животных.  

(берём корзинку с кормом: трава, косточка, рыба, миска молока, овощи, миска с похлёбкой, пшено) и дети выбирают кому какой корм дать.  

 Все животные довольны, всех накормили.

Проводится дидактическая игра «Покормим домашних животных»

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

Все животные довольны, всех накормили.

Бабушка: Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

Бабушка: Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.

Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками (заранее приготовленными на кухне).

Бабушка: Ну а теперь ребята вам пора возвращаться обратно в детский сад.

Пришла пора прощаться! Скажем друг другу «До свидания! До новых

встреч!» Моя лошадка отвезёт вас обратно в детский сад.

Звучит фонограмма песни «Паровозик из Ромашково». 

Бабушка машет детям рукой, уходит за дом и снимает платок.

Дети в две колонны, держа в руках канаты ( имитация телеги) в переди ребёнок на лошадке под музыку Е. Железнова «Едем, едем на лошадке» передвигаются по группе.

Едем-едем на лошадке, но-но-но

Рады- рады все ребятки, но-но-но

Рады-рады прокатится, но-но-но

Звонко цокают копытца, но-но-но

Воспитатель: Вот вы и приехали в детский сад. Ребята вам понравилась наша поездка в деревню к бабушке в деревню? Что запомнилось и понравилось больше? (высказывание детей)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» во 2 младшей группе

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:·формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;&mid...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в страну Здраволандия" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет

Конспект содержит материал по формированию основ  ЗОЖ в группе  кратковременного пребывания детей 2-3 лет...

Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны

Конспект ОД    по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи  на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)

Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей....