КОМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал (средняя группа)

Домникова Ирина Вадимовна

КОМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕ  ГРУППЕ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222

ГБОУ Школа 222

                                                         ( СП д 14)

    КОМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ

                                   ГРУППЕ №2 «Крепыши»

                                                                           

                                                                        Воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории:

                                                                        Домникова Ирина Вадимовна.

                                              Москва 2015 год.

КОМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №2 «Крепыши»

Организованная образовательная деятельность.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   

1.Познавательное развитие ( приобщение к социокультурным ценностям //ознакомление с миром природы)

2.Музыка

1.Развитие речи

2.Физическая культура в помещении

1.Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений// развитие познавательно -исследовательской деятельности)

2.Музыка

1.Рисование

2.Физическая культура на прогулке

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура в помещении

Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад!» «1сентября – День

Знаний» Период: 1- 5 сентября 2015г.

1 сентября

 

2 сентября

3 сентября

4 сентября

5 сентября

1 Познавательное развитие

«Скоро в школу мы пойдем»   Цель: Познакомить с днем 1-го сентября. Рассказать, что в этот день все дети идут в школу, дать понятие о Дне знаний. Развивать внимание, умение выделять различные признаки предмета.

1 Развитие речи.

«Составление описательного рассказа по картине «Дети идут в школу». Уточнить знания о 1-м сентября. Учить отвечать полным предложением на вопросы воспитателя по содержанию картины. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки. Продолжать знакомить детей со звуками «А», «У» в произнесенных словах.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений)

«Лесной детский сад» Цель: Формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление; закрепить цвета. Учить планировать деятельность, моделировать, конструировать различные предметы мебели; объединять постройки одним сюжетом. Закрепить название: куб, шар, цилиндр. 

1 Рисование

. «Красивые цветы» Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее, осушать. Совершенствовать умение рассматривать игрушки, выбирать лучшие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Воспитывать желание делать подарки в благодарность за заботу.

1Лепка.

«Вот какой у нас арбуз!»

Цель: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей(корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом.

Тема: Неделя «Дорожной азбуки»

Период: 8 – 12 сентября 2015 г.

8 сентября

9 сентября

10 сентября

11 сентября

12 октября

3

1 Познавательное развитие

«Правила дорожного движения»

Цель: Продолжить знакомство с элементарными правилами поведения на улице, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Остановка общественного транспорта»

1 Развитие речи «Транспорт»

Развивать связную речь, умение отвечать сложноподчинёнными предложениями. Закрепить названия видов транспорта, правил дорожного движения.

1.Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

«Грузовые автомобили» Л.В.Куцакова

1 Рисование

«Грузовой автомобиль»

Цель: учить детей рисовать

1. Аппликация.

«Светофор»

Цель:

Тема: «Краски осени. Урожай»

Период: 15 – 19 сентября 2015г.

15 сентября

16 сентября

17 сентября

18 сентября

19 октября

2

Познавательное развитие

«Что нам осень принесла» 

Цель: Расширять представления об овощах и фруктах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов; учить детей различать овощи  и фрукты по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать бережное отношение к природе

1 Развитие речи

«Овощи – фрукты»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно, отгадывать загадки, закрепить представления об овощах и фруктах. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи; учить детей чётко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) 

«В гостях у Кролика»

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток.

1 Рисование

«На яблоне поспели яблоки» Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования красками. Дополнять дерево яблоками Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

1.Лепка.

«Во саду ли, в огороде (грядка с капусткой и морковкой)

Цель: создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание»ленты» в розан(вилок капусты)

Тема:  «Осень»

Период: 22 – 30 сентября 2015 г.

22сентября

23 сентября

24 сентября

25 сентября

26 октября

1 Познавательное развитие

« Осень, осень, в гости просим»

 Цель: формировать умения замечать природные явления осенью, устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы.

1 Развитие речи

«Путешествие в осеннюю и весеннюю сказку. Игра «Весна-осень»

Обратить внимание на картины с изображением весны и осени. Учить сравнивать два времени года по характерным признакам. Д.и. «Путешествие березки по весне и осени». Учить дополнять предложение.  Развитие мелкой моторики  «Сидит зайка на опушке»

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

«Панно – красивые цветы» И.А.Лыкова

1 Рисование

«Золотая осень»

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску); закреплять навык рисования кроны тычковой кистью; Развивать воображение, творческие способности, воспитывать аккуратность в работе с красками

1. Аппликация.

«Золотые подсолнухи»

Цель: создание композиций

 из разных материалов;

формирование аппликатив

ных умений в приложении

 к творческой задаче;

развитие чувства ритма

 и композиции.

29 сентября

30 сентября

1 Познавательное развитие

«Осенние посиделки»

 Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе; о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о животных в зимнее время года; обобщить признаки осени, развивать умение видеть красоту осенней природы, воспитывать бережное отношение к ней

1 Развитие речи

«В гости к ежику. Чтение сказки А.Суконцева «Как ежик шубу менял». Продолжать знакомить с обитателями осеннего леса: где живет ежик, чем питается, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой. Учить отвечать на поисковые вопросы и на вопросы по содержанию сказки развернутым ответом.

Тема: «Я в мире человек»

Период: 1 – 10 октября 2015 г.

 

1 октября

2 октября

3 октября

1.Познавательное развитие

«Моя семья»

Цель: дать детям первоначальное  представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

Развивать внимание, память.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

1 Развитие речи

«Человек идёт по жизни»

Цель: Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.
Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых изготовлены предметы; о правах детей; о возрасте человека; о цвете.
Выявить умения детей образовывать от своих имен ласкательные имена и имена с отчествами.
Побуждать детей давать развернутый ответы на вопросы, используя сложные предложения и различные части речи.
Развивать словарь, речь, мышление, Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений)

 «Клоуны на празднике в д/с.

Цель:Упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Обратить внимание, что дети любят клоунов.

1 Рисование

 « Моя семья»

Цель: учить детей рисовать свою семью, используя интеграцию образовательных областей

1. Лепка.

«Пирог для бабушки»

Цель: развивать у детей образные представления; учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы; продолжать формировать умение работать аккуратно; воспитывать стремление делать что то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

6 октября

7 октября

8 октября

9 октября

10 октября

Познавательное развитие

«День пожилого человека»

Цель: дать представление о том, кого называют пожилым человеком, формировать понятие  о родственных отношениях.

1.Развитие речи.

«Мебель»

Цель: Познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель,

 оборудовать кукле комнату.

Чтение рассказа «Переезд», отгадывание загадок о мебели. Дидактические игры «Что лишнее?», «Что исчезло?»,

задание «Закончи предложение».

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

»Домики» Л.В.Куцакова

1 Рисование

«Ковёр – кисть рябинки»

Цель: создание красивых осенних композиций, свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник, закреплять технику пальчикового рисования, а так же технику примакивания, воспитывать аккуратность в работе с краской.

1. Аппликация.

«Домик в деревне»

Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить создавать в аппликации образ деревенского дома ; развивать чувство пропорций, ритма.; закреплять приёмы аккуратного наклеивания; учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Тема: Неделя педагогических идей по проблеме «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях»»

Период: 13 – 17 октября 2015 г.

13 сентября

14 сентября

15 сентября

16 сентября

17 октября

1 Познавательное развитие «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

воспитывать интерес у дошкольников к своему здоровью.

Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни;

формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;

воспитывать бережное отношение к здоровью.

 

1 Развитие речи

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.);

закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) «Необыкновенный зоопарк»

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник.. упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше.

1 Рисование

1.Лепка.

Тема: «Краски осени. Животный мир»

Период: 20 – 24 октября 2015 г.

20 октября

21 октября

22 октября

23 октября

24 октября

1 Познавательное развитие «Как животные к зиме готовятся» Программное содержание: учить детей называть диких животных, расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и зимующих птиц.

Развивать внимание, память, познавательный интерес.

Воспитывать любознательность.

1 Развитие речи

«В гости к белочке» 1(24, 1 часть), 1(25, 1 часть) Познакомить с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Д.и. «Что кушает белочка на обед?» Развивать мелкую моторику рук, пальчиковая игра «Это ручка правая…»

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

»Птички» (природный материал) И.А.Лыкова

1 Рисование

«Вот ёжик -  ни головы ни ножек…»

Цель: учить детей рисовать ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментирование с художественным материалом для изображения колючей шубки, использование тычковой кисти;  воспитывать аккуратность в работе с краской, использование интеграции образовательных областей.

1. Аппликация.

«Вот ёжик -  ни головы ни ножек…»

Цель: продолжать, начатую на предыдущем занятии работу дополнять готовый рисунок с ёжиком «грибами», закреплять навык вырезывания грибов конструктивным способом из двух частей(шляпка, ножка); воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами.

Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

Период: 27 – 31 октября 2015 г.

27 октября

28 октября

29 октября

30 октября

31 октября

1 Познавательное развитие: «Зимующие и перелётные птицы» 

Цель: формировать представления о зимующих и перелётных птицах, умения устанавливать причинно-следственные связи

 

 

 

 

1 Развитие речи

«Стаи птиц улетают прочь за синие моря»

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять рассказ по серии сюжетных картин; упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас; учить чётко произносить звуки»ф», «ш», «с», произносить слова и фразы с разной силой голоса.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений)

 «Гости из леса»

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упр. В умении определять геом. фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

1 Рисование

«Птички клюют ягодки на веточке»

Цель: воспитывать эстетически - нравственное отношение

к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной техниках; упражнять в рисовании углём; различать чувство цвета, фактурности, объёмности, композиции.

1. Лепка.

«Прилетайте в гости»(воробушки на кормушке)

Цель: лепка птиц конструктивным способом из четырёх – пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов( спички для норжек, бисер для глазок, семечки для клювиков); получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.

Тема:  «Мой город, моя страна»

Период: 3 – 14 ноября 2015 г.

3 ноября

4 ноября

5 ноября

6 ноября

7 ноября

1 Познавательное развитие

«Я живу в России» Цель: Формировать представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации.

 

1 Развитие речи

Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу» Учить содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме, в котором они живут, используя словарь: одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, между, около, недалеко.

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

 «Забор д/с»

 Цель: Упражнять в назывании основных цветов; закреплять представления об основных строительных деталях. Учить  находить собственные решения. Подводить к самостоятельному анализу построек, учить рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже.

1 Рисование

«Российский флаг»

Цель: Развивать творческие способности ребенка через создание рисунка;

 расширять кругозор у детей в области государственной символики;

создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России; нарисовать Российский флаг соблюдая цветовую последовательность.

1. Аппликация. «Спасская башня Кремля»

Цель: продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; закреплять правило порядка действий : вырезаем - наклеиваем, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру, делать аппликацию на заранее подготовленный объект.

воспитывать уважительное отношение к истории страны; проявлять уважение друг к другу при работе в коллективе.

Тема: Неделя педагогического мастерства по игровой деятельности( в рамках недели «Игра и игрушки»

Период: 17 – 21 ноября 2015 г.

17 ноября

18 ноября

19 ноября

20 ноября

21 ноября

1 Познавательное развитие

«Народные промыслы России»Цель: Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

1 Развитие речи

«Магазин игрушек»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учит детей употреблять в речи названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал; учить отчётливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком »п» с разной силой голоса.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) 

«В гостях у Буратино» Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

1 Рисование

«Ярмарка дымковской игрушки»

Цель:  продолжать упражнять детей в умении составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски); закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца; закреплять умение правильно держать кисть, хорошо насыщать ее краской;

развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе, уважение к работе народных мастеров.

1.Лепка. 

«Вот они какие, сказочные дымковские игрушки».
Цель:
Продолжать приобщать детей к исконно – русскому промыслу: лепке и росписи дымковских игрушек.

Знакомить с предметами декоративно – прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Учить замечать сочетание узора на игрушках.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Тема: «День матери в России»

Период: 24 – 28 ноября  2015 г.

24 ноября

25 ноября

26 ноября

27 ноября

28 ноября

1 Познавательное развитие

«День матери» цель: Формировать доступное понимание дошкольников о государственных праздниках «День матери». Воспитывать любовь и уважение к маме.

1 Развитие речи

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Цель: учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин. Развивать диалогическую речь. Учить составлять небольшие рассказы о своей маме. Учить анализировать, замечать неточности; учить употреблять в речи слова, соответствующие определённым профессиям, называть действия, производимые людьми этих профессий.

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

«Терема» Л.В.Куцакова

1 Рисование

«Украшение платочка в подарок маме» По мотивам дымковских росписей. Цель: продолжать знакомить с народными промыслами России (дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.

1. Аппликация. «Корзинка грибов для мамы»

Цель: Закреплять представления детей о съедобных грибах. Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.

КОМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №2 «Крепыши»

Организованная образовательная деятельность.

Декабрь.

Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Период: 1 – 12 декабря 2015 г.

1 декабря

2 декабря

3 декабря

4 декабря

5 декабря

1 Познавательное развитие

«Здравствуй, гостья Зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

1 Развитие речи

«Чтение и заучивание стихотворений о зиме»» Приобщать к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) «Мальвина учит считать Буратино» Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

1 Рисование

«Зима в лесу»

Цель: развивать у детей способность любоваться красотой заснеженной земли, а также чувство цвета, навык смешивания холодных по цвету красок с белой краской; учить работать с цветом на всей поверхности листа, воспитание эстетического отношения к зимней природе закреплять умения рисовать заснеженные деревья, дополнять рисунок сугробами из обёрточной бумаги.

1. Лепка.

«Весёлый снеговик»

Цель: учить детей лепить снеговика, развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции; дополнять поделку элеменами(ведро, шарфик..), воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Тема: «Зимующие птицы»

Период: 8 – 12 декабря  2015 г.

8 декабря

9 декабря

10 декабря

11 декабря

12 декабря

1 Познавательное развитие

 «Как человек заботится о птичках зимой».

Цель: Расширять представления о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой во время мороза.

Развивать духовно-нравственные качества, желание заботиться о птицах; Развивать умение отвечать развернутым ответом.

1 Развитие речи

«Птицы зимой»

Цель: Знакомить с зимующими птицами; дать представление о частях тела птицы; учить отвечать на вопросы полными ответами,

 составлять описательный рассказ по вопросному плану; учить   сравнивать зимующих и перелетных птиц; знакомить с

 детенышами птиц. Дидактические игры «Один-много», «Кто как кричит».  Отгадывание загадок. Чтение сказки В.Осеевой «Сороки».

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

«Птицы» (оригами)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, учить складывать силуэт птицы простым способом.

1 Рисование

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: рисование снегирей на заснеженных ветках; создание простой композиции; передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.

1. Аппликация.

«Зимующие птицы» Цель: учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и равномерно наклеивая детали, воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами

Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Период: 15 -  19 декабря 2015г.

15 декабря

16 декабря

17 декабря

18 декабря

19 декабря

1 Познавательное развитие

«Мастерская Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с историей появления украшений для ёлки. Дать представления о различных материалах изготовления

1 Развитие речи

Моделирование сказки «Про трех снеговиков» Развивать умение запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку. Упражнять в наблюдательности, в дифференциации звуков С и Ш.»

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) «Давайте поиграем» Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

1 Рисование.

«Белая снежинка»

Цель: учить детей рисовать снежинку, развивать у детей интерес к необычному,  неожиданному, сказочному, закреплять навык декоративного рисования

1. Лепка.

«Дед Мороз принёс подарки»

Цель: создание атмосферы эмоционального переживания детьми встречи с любимым персонажем – Дедом Морозом ; создание в лепке выразительного образа – фигурки Деда Мороза  на основе конуса, дополнять образ бородой, шапкой, усами, мешком с подарками, посохом.

Тема: «Ёлка в гостях у ребят»

Период: 22 – 31  декабря 2015 г.

22 декабря

23 декабря

24 декабря

25 декабря

26 декабря

1 Познавательное развитие

«Зеленая красавица»Цель: Формировать представления об истории появления ёлки на празднике Нового года..

1 Развитие речи

Пересказ рассказа «Снеговик» Развивать желание слушать произведения, упражнять в пересказе, проговаривая каждого предложения (подготовка к пересказу). Развивать кратковременную память, способность воспроизводить услышанное.

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

«Игрушки для ёлочки»

 Цель:  развивать у детей эмоционально- творческое отношение к новогоднему празднику, ёлочным игрушкам, разнообразию их форм и украшений, упражнять в желании самим сделать их в необычных материалах.

1 Рисование

«Нарядная елка»

Цель: Учить передавать в рисунке образ нарядной елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

1. Аппликация. «Новогодние поздравительные открытки».

Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали.

29 декабря

30 декабря

31 декабря

5

1 Познавательное развитие

«В гостях у Деда Мороза»Цель: Расширить представление детей о обычаях и традициях Нового года в России и других странах

1 Развитие речи.«Составление описательного рассказа по картине «Зима». Стихотворение Н. Артюховой «Белый дед» Развивать умения отвечать на поисковые вопросы воспитателя. Развивать память при заучивании стихотворения В.Артюховой «белый дед». Упражнять в выполнении творческих заданий к стихотворению.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) .«Куры и петух» (25) Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Организованная образовательная деятельность.

Январь.

Тема: «Зима»

Период: 12 – 16 января 2016 г.

12 января

13 января

14 января

15 января

16 января

1 Познавательное развитие

 «Зима»» цель: Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи зимой..

1 Развитие речи

«Обучение рассказыванию по картине «Хорошо зимой» развивать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; придумывать название картине.

1.  Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

«Снеговик»

Цель: упражнять детей в умении выкладывать силуэт снеговика шариками, изготовленных из салфеток; учить работать сообща соединяя поделку в единую композицию.

1 Рисование

«Сказочный зимний лес»

Цель: обогащение опыта впечатлений детей через любование образами зимней природы, красотой заснеженных деревьев; развитие интереса к работе красками; изображение белой краской разветвлённых веточек деревьев; любование волшебными цветовыми эффектами, получаемыми при смешивании синей и белой красок.

1.Аппликация.

« Волшебный зимний лес»

Цель: развивать  у детей эстетическое отношение к красоте зимней природы, сказочно нарядным деревьям; создание декоративного образа зимнего дерева с помощью обрывных пятен бумаги разных оттенков.

Тема: Неделя «Зимние игры и забавы для дошкольников»

Период: 19 – 23 января  2016 г.

19 января

20 января

21 января

22 января

23 января

1 Познавательное развитие

«Зимние забавы детей»Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (лыжи, коньки, хоккей, катание на санках).. Продолжать знакомить  детей с народными традициями и обычаями, развивать интерес к участию в фольклорных праздниках, доставить радость от зимних развлечений и забав.

1 Развитие речи

«Весело зимой»

Цель:Учить рассказывать о зимних забавах. Учить составлять рассказ по серии картинок, рассказывать о зимних забавах. Чтение рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок», разучивание песенки Ю.Энтина «Песенка Снеговика».

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) «Игрушки» (28) Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

1 Рисование

«Зимние забавы»

Цель: развивать у детей интерес к собственному телу, его подвижности, способности принимать разные положения, учить детей рисовать фигурки человека в разных движениях, развивать творческую фантазию, изобретательность в процессе «одевания»(украшения), учить детей изображать фигурки в полный рост, в движении, передавая действие, деятельность.

1.Лепка.

 «Весело качусь я с горки ледяной»

Цель: закреплять у детей навык лепки фигурки человека в движении, на лыжах, дополнять образ элементами одежды(шарф, шапка, варежки)

Тема: «Животные и рыбы зимой»

Период: 26 – 30 января   2016 г.

26 января

27 января

28 января

29 января

30 января

1 Познавательное развитие

«Зима — животные и рыбы»Цель: Формировать представление о жизни диких животных зимой

1 Развитие речи

«Звери зимой»

Цель: учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь; учить подбирать как можно больше определений к существительным. Учить образовывать однокоренные слова.

1.  Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

«Разноцветные рыбки)» (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами, учить складывать рыб.

1 Рисование

«Кто живёт в лесу»

Цель: воспитание доброго отношения к лесным обитателям, учить передавать в рисунке их характерные особенности; обогащать опыт эмоциональных впечатлений ребёнка через восприятие животных с пушистой шерсткой; формировать желание изображать их.

1. Лепка.

«Зайка беленький сидит»

Цель: учить детей лепить зайчика конструктивным способом, развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Организованная образовательная деятельность.

Февраль.

                                     

     Тема: Неделя «Науки»

Период: 2 – 6 февраля 2016 г.

2 февраля

Познавательное развитие

«Мы следопыты»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования  с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Развив. умение узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса); называть предметы обобщающим словом по признаку материала.

3 февраля

1 Развитие речи

«Дерево умеет плавать. По сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Цель: Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

4 февраля

Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений).

«Умники» (29)

 Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Прод. учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая  дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упр. в различении и назывании знакомых геом. Фигур (куб, шар, квадрат, круг).  

5 февраля

1.Рисование

«Ай да терем – теремок!»

Цель: воспитывать интерес к сказочным постройкам, их украшению; линейное изображение нарядного терема- теремка; формировать умение видеть особую красоту строений и создание образа сказочной избушки.

6 февраля

1.Лепка

«У зимы в лесу изба – на все стороны резьба»

Цель: формировать умение видеть особую красоту строений и создавать образ сказочной избушки в

     Полу объёме (лепном рельефе)

Тема: « Гражданская авиация России»

Период: 9 – 13 февраля 2016 г.

9февраля

10 февраля

11 февраля

12 февраля

13 февраля

1 Познавательное развитие

«Гражданская авиация России» Цель: Формировать представление детей о профессии лётчика; расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для  общества.

1 Развитие речи 

ЗКР: Звук Ц. Упражнять в произношении изолированного звука З (в слогах, словах); различать слова, начинающиеся  со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности) «Самолеты»

Цель: Дать представления о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон и т.д. Упражнять в конструировании самолетов по образцу. Развивать умение намечать последовательность строительства, различать и называть геометрич. фигуры.

1 Рисование

«Весёлые вертолёты»

Цель: учить детей рисовать вертолёты, уточнить представления о строении и способе передвижения вертолёта; совершенствовать технику рисования красками; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к знаменательным датам страны.

1. Аппликация.

«Быстрокрылые самолёты»

Цель: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера4 показать возможность видоизменения деталей; показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Тема: «День защитника Отечества»

Период: 16 – 27 февраля  2016 г.

16 февраля

17 февраля

18 февраля

19февраля

20 февраля

1 Познавательное развитие:

 « Сильным быть хочу!»
ЦЕЛЬ
: Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к защитникам Родины. 

1 Развитие речи

«На земле, в небесах и на море»

Цель: расширяем словарь за счёт имён существительных; закрепляем в речи наречия – антонимы; учим изменять по падежам; образовывать форму множественного числа имён существительных; учим отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы.

1 Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений).

 «Чудесный мешочек»(30).

 Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

        

1 Рисование

«Подарок папе на праздник»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

1. Лепка.

«Танк»

Цель: учить детей лепить танк конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; уточнить представление о строении и способе передвижения танка; обратить внимание на способы крепления деталей; развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаза; вызвать желание порадовать пап.,

февраля 23

24 февраля

25 февраля

26 февраля

февраля 27

1 Познавательное развитие

«Военные профессии и военная техника»

цель: познакомить детей с

«военными» профессиями

(солдат, танкист, лётчик, моряк,

Пограничник) и военной техникой

(танк, самолёт, военный крейсер)

1 Развитие речи

 ЗКР: звуки С и СЬ. Объяснить артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом его произношении (в слова, фразовой речи). Знакомить с рн творчеством. Обсудить с детьми русское гостеприимство по содержанию рн песенки.

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

«Цветы в вазе» (оригами)

1Рисование.

«Расцвели красивые цветы»

Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте.

1. Аппликация. «Открытка для мамы» Цель: формировать умение создавать разнообразные изображения в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали.

Организованная образовательная деятельность.

Март.

Тема: «8 Марта»

Период: 2 – 6 марта 2016 г.

2 марта

3 марта

4 марта

5 марта

6 марта

   3я

1 Познавательное развитие

 « О  любимых  мамах » 

Цель : Воспитание  любви  к  маме  и  бабушке .
Создать  условия  для  формирования  у  дошкольников  чуткого  отношения  к  близким  людям :
маме , бабушке .

1 Развитие речи

«8 Марта – женский день»

Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить отвечать чётко на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти; активизировать в речи детей прилагательные.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) «Прогулка»

Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении; в сравнивании предметов по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов.

1 Рисование

«Подснежники для мамы»

Цель: учить детей рисовать подснежники восковыми карандашами, развивать цветовосприятие с помощью акварельной краски, передавая весенний колорит. 

1. Лепка.

«Корзина с цветами»

Цель: формировать у детей эстетическое отношение к красоте весеннего букета, обучать составлению композиции букета, учить детей лепить корзинку с цветами известным детям способом.

Тема: Неделя «Знакомство с народной культурой и традициями»

Период: 9 – 13 марта 2016 г.

9 марта

10 марта

11 марта

12 марта

13 марта

   3я

1 Познавательное развитие «Дымковская, филимоновская игрушка»

Цель: Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам народного творчества. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам

 

1 Развитие речи Малые фольклорные формы»

Цель:Помочь понять, как правильно отгадывать загадку: нужно искать героя загадки, который спрятался, по его описанию (с кем или с чем он сравнивается). Упражнять в подборе сравнительных оборотов к предметам. Развивать фантазию, воображение.

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

»Масленица»

Цель: конструирование из бумаги, упражнять в работе с разными материалами, упражнять детей в изготовлении чучела

1 Рисование

«Простые и ясные узоры прекрасные»

Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров- игрушечников, их незамысловатой, но необычайно праздничной и радостной росписи; ознакомление детей с изображениями- символами солнца, хлебных колосьев, земли в росписи каргопольской глиняной игрушки.

1. Аппликация.

«Глиняные сказки бабушки Ульяны»

Цель: формирование интереса, любви к произведениям народных мастеров- игрушечников, уважительного отношения к их творчеству, ознакомление с образами животных в глиняной игрушке.

Тема: «Весна»

Период: 16– 20 марта 2016 г.

16 марта

17 марта 

18 марта 

19 марта 

20 марта

   3я

1Познавательное развитие.

 «Весеннее пробуждение»

Цель: формирование  представления о   приспособленности растений и животных  к  изменениям в природе весной.

1 Развитие речи

Чтение стихотворения Я.Коласа «Песня о весне»

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов, развивать образность речи, воображение; подбирать слова-определения. Развивать творческое воображение; умение находить в стихах приметы весны.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) «Развесим скворечники в Простоквашино». Цель: Упражнять в произведении указанных количеств движений (в пределах 5); в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

1 Рисование

«Весенний солнечный букет»

Цель: обучать детей восприятию красок пробуждающейся весенней природы, наполненной солнечным светом; закреплять умение широко и свободно работать кистью по всей поверхности листа, используя в подмалёвке- настроении краски нежной весенней зелени, чистого голубого неба и яркого солнечного света; развивать чувство цвета.

1. Аппликация. «Первоцветы: мать-и-мачеха»

Упражнять в вырезывании и наклеивании цветка (срезая углы путем закругления). Развивать чувство цвета, образные представления, воображение. Знакомить с первоцветами.

Тема: Неделя «Театра»

Период: 23 - 31 марта 2016 г.

23 марта

24 марта 

25 марта 

26 марта 

27 марта

   3я

1 Познавательное развитие

«Да, здравствует театр!!!»

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре через театрализованную деятельность; через знакомство с театром;

познакомить с правилами поведения в театре;

1 Развитие речи Рассказывание рн сказки «Гуси-лебеди» развивать умение понимать образное содержание сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. воспитывать сочувствие к персонажам, попавшим в беду.

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

»Улица»Л.В.Куцакова

1 Рисование

«Наши любимые сказки»

Цель: развивать у детей интерес к сказочным персонажам и сюжетам; ознакомление с изображениями сказочных персонажей- иллюстраторами детских книг; обучать передаче характеров, взаимоотношений, развитие фантазии.

1. Лепка.

 «Наши любимые сказки»

Цель: формировать интерес к сказочным сюжетам, персонажам- животным и их взаимоотношениям, а также желание создавать эти образы в лепке.

30 марта

31 марта 

   3я

1 Познавательное развитие

«Творческие профессии»

Цель: Познакомить детей с трудом людей творческих профессий; расширять представления о профессиях деятелей искусства ( художник, композитор, артист, музыкант, танцор,  

1 Развитие речи

«Рассматривание картин с весенним пейзажем»

Цель: Упражнять в умении составлять описательный рассказ в сравнении: «Ранняя весна», «Поздняя весна». Развивать умение находить отличительные особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать; подбирать и запоминать слова-определения, природные явления, характерные для весны; проговаривать заклички о весне.

Организованная образовательная деятельность.

Апрель.

Тема: Неделя «Космоса»

Период: 1 - 10 апреля 2016 г.

1 апреля

2 апреля

3 апреля

   3я

1.Познавательное развитие

Развитие речи

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений)

1 Рисование

«Ракеты в космосе»

Цель:

1.Лепка.

«Марсоходы»

Цель: развивать чувство формы и композиции, вызвать интерес к созданию космической техники, инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения, дополнять работу бросовыми материалами.

6 апреля

7 апреля

8 апреля

9 апреля

10 апреля

   3я

1 Познавательное развитие            «Космические дали, где мы ещё не бывали». Цель :  Формировать элементарные

представления о космосе ,  планетах солнечной системы ( Луна , Солнце ) ,

планете Земля, первый космонавт)

        

1 Развитие речи

«Этот загадочный космос» (Беседа о Космосе)

Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Развивать интерес к космонавтике.

Формировать здоровый образ жизни.

Воспитывать любовь к профессии «космонавт».

 Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

»Ракета»

1 Рисование

«Рисунок на ткани – этот далёкий космос»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисовании на ткани, воспитывать эстетическое восприятие; развивать цветовосприятие и зрительно двигательную координацию. Воспитывать аккуратность в работе с красками

1. Аппликация.

«Ракета летит в космос»

Цель:учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три триугольника(большой треугольник – нос ракеты, два маленьких- крылья); развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику: изображать»хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Тема: «Птицы прилетели»

Период: 13 - 17 апреля 2016 г

13 апреля

14 апреля 

15 апреля

16 апреля

17 апреля

   3я

1Познавательное развитие

 «Пернатые друзья»

Цель: формировать   представления о   птицах, их приспособленности к изменениям в природе весной.

1 Развитие речи

«Птицы прилетели»

Цель: расширять словарь за счёт существительных, имён прилагательных. глаголов; активизируем употребление в речи приставочных глаголов, закреплять в речи предлоги; учить отвечать на вопросы полными ответами.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) 

«Весна пришла»

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

1 Рисование

«Жила- была мудрая сова»

Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к необычной лесной птице – сове, к её внешнему виду (нахохлившаяся сова похожа на кедровую шишку, у неё огромные глаза, пёстрый красивый наряд) к образу жизни(охотится ночью), прекрасно видит в темноте, чутко слышит, летает бесшумно); развитие фантазии.

1.Лепка.

«Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прощипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

Тема: Неделя «Детской книги»

Период: 20 - 24 апреля 2016 г

20 апреля

21 апреля

22 апреля

23 апреля

24 апреля

   3я

1 Познавательное развитие

«Откуда книга к нам пришла»

Цель: познакомить детей с процессом изготовления бумаги; воспитывать бережное и заботливое отношение к книге; закреплять знания о строении книги. (Суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации)

1 Развитие речи

«Книги»

Цель: Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении в жизни человека. Провести игру-викторину «Любимый сказочный герой», учить отгадывать загадки-обманки.  Задание «Исправить ошибки» (по сказке «Колобок»), двигательные упражнения «Буратино потянулся», «Гномик», «Король». Чтение сказки В.И.Даля «Лиса-лапотница».

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

“Поможем книге”. 

Цель: развитие творческих, конструктивных способностей детей на основе интеграции художественной литературы и конструктивной деятельности;

(ремонт книг)

1 Рисование

«Книжка-

малышка»

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Развитие свободной творческой личности ребенка; 
способствовать сотворчеству детей и взрослых; развивать умение детей отбирать для творческой работы самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности; - Развивать познавательные способности, творческое воображение; творческое мышление; упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность; привлекать детей к “созданию” книги.

1. Аппликация.

«Книжка малышка»

Цель: - Развитие тонких движений рук при работе с бумагой и ножницами; воспитывать любовь и бережное отношение к книге; учить детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации;

 привлекать детей к “созданию” книги

Тема: Неделя «Пожарной охраны России»

Период: 27 - 31 апреля 2016 г

27 апреля

28 апреля

29 апреля

30 апреля

   3я

1 Познавательное развитие

« Пожарная безопасность»

Цель: познакомить детей с работой пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

1 Развитие речи

«Это не игрушки, это опасно»

Цель: учить детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения выразительно, воспитывать навыки связной речи; упражнять в подборе глаголов; описывая пожарных, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) 

«Когда?» и «Сколько?» (36)

Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

1 Рисование

«ТИЛИ-БОМ, ТИЛИ-БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!»

Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, интеграция образовательных областей; закреплять умение рисовать дом, дополнять работу «огнём», выполненного из пластилина; продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура дома, развивать мелкую моторику пальцев.

Тема: «Праздник Весны и Труда»

Период: 3 - 7 мая 2016 г

4 мая

5 мая

6 мая

7 мая

8 мая

   3я

1 Познавательное развитие

« Все профессии важны, все профессии нужны »Цель: познакомить детей с процессом работы людей
различных профессий.

1 Развитие речи

Труд взрослых

Развивать связную речь, умение отвечать сложноподчинёнными предложениями. Закрепить название родной станицы, достопримечательностей, названий профессий, формировать у детей чувство любви к своей стране, понимание слова «Родина».

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности)

«Лодочка» (оригами)

1 Рисование

«Цветущая весна»

Цель: формировать у детей

эмоциональное отношение к

сюжетам весеннего пробуждения природы; развивать интерес к цветущим деревьям, их неповторимому облику, а также нарисовать цветущие деревья; развивать фантазию и воображение; закреплять навык рисования тычковой кистью; упражнять в смешивании красок; воспитывать аккуратность в работе с краской.

1.Лепка с элементами конструирования.

«По реке плывёт кораблик»

Цель: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и «достраивая» недостающее; показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей; вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приёмов техники лепки.

Тема: «День воинской славы России – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов»

Период: 12 - 15 мая 2016 г

12 мая

13 мая

14 мая

15 мая

   3я

1Познавательное развитие

«День Победы»

Цель: формировать представления детей о героях ВОВ, их подвигах.

1 Развитие речи

«День Победы» Цель: Развивать представления о великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова  «Праздник Победы».

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) «Поможем Степашке» (41)

Цель: Упражнять в  умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

1 Рисование

«Салют»

Цель: развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающем мире; закреплять навык рисования восковыми карандашами и акварелью; воспитывать аккуратность в работе.

1. Аппликация

из салфетки

«Праздничная открытка»

Цель: упражнять детей в скатывании салфеток в шарики и приклеивании их на соответствующие им места, в правильной последовательности, образуя рисунок; воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем.

Тема: «День музеев; день полярника в России»

Период: 18 - 22 мая 2016 г

18 мая

19 мая

20 мая

21 мая

22 мая

   3я

1 Познавательное развитие

«Культурные достопримечательности Москвы»

Цель: знакомить с достопримечательностями города, историческими памятниками, музеями, прививать любовь к искусству,

1.Развитие речи

Учить отгадывать загадки

Цель: Закрепить представления о малых фольклорных формах. Упражнять в отгадывании загадок, построенных на описании и сравнении. развивать умение находить место звука  Ж в слове, соотносить звук Ж с его буквенным изображением. упражнять в выражении своих эмоций (неприязнь, неудовольствие) при произнесении стихотворного текста.

1. . Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятельности) »Фантазии из природного материала»

Цель: развивать у детей интерес к природному материалу,, развивать желание играть в творческой игре, умение видеть в причудливых формах образы птиц, животных, человека, дополнять их лепными деталями; развивать фантазию, эмоциональное переживание при восприятии создаваемых образов.

1 Рисование

«Животные жарких стран»

Цель: расширять кругозор детей, знания детей об экзотических животных жарких стран; воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение; совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности; развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель,  восковые карандаши.

1.Лепка.

«Пингвины на льдине»

Цель: Цели уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом; развивать воображение; воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Тема: Недели «Лето - Цветы. Насекомые»

Период: 25 - 29 мая 2016 г

25 мая

26 мая

27 мая

28 мая

29 мая

   3я

1 Познавательное развитие

«Насекомые и цветы на нашем участке »

Цель : Расширять представления детей о цветах и насекомых появляющихся весной .

 

1 Развитие речи

«Здравствуй, лето! Цель:Упражнять в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Познакомить с приметами лета, чем можно заниматься летом.

1. Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) «Бабочки»

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

1 Рисование

«Бабочка»

Цель: развивать у детей наблюдательность, интерес к насекомым, фантазии и воображения, желание рассказать о них  с помощью линий и пятна; упражнять в объединение элементов изображения в композицию, связывание их содержательным смыслом, воспитывать аккуратность в работе с кракой.

1. Аппликация.

«Звонкое лето»

Цель: формировать у детей интерес к выполнению коллективной работы; желание обогатить её красочными деталями, новыми изобразительными элементами; создание композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комлексно-тематическое планирование по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Мной разработана технологическая карта по теме недели "Мой дом - Земля", разработаны приложения к ней....

Комлексно - тематическое планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...

комлексно-тематическое планирование в средней/старшей группе по окружающему миру

планирование по окружающему миру в средней/старшей группе...

Комлексно-тематическое планирование в младшей группе

Комлексно-тематическое планирование  в младшей группе...

Комлексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Комлексно-тематическое планирование  в подготовительной группе...

Комлексно - тематическое планирование

Комлексно - тематическое планирование. Тема недели "Мой город Канск"...