«Вода – царица жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственно организованная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостности картины мира.
В подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_tsaritsa_zhizni.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222
ГБОУ СОШ №222
(СП д 14)
Непосредственно организованная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостности картины мира.
«Вода – царица жизни»
В подготовительной группе.
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Домникова Ирина Вадимовна
Москва 2014 год.
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, моря, океаны). Развивать речь, словарный запас, продолжать формировать умение правильно строить предложение. Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
Ход занятия: Игра на общение «Улыбка».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать
хорошее настроение.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)
Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может
прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю).
Как вы думаете, много ли воды на Земле?
- Как вы понимаете «Вода в природе» - это что?
- Правильно, вода в природе – это реки, озера, моря, океаны.
Давайте посмотрим на глобус
Каким цветом на глобусе обозначают воду?
(синим). Чего больше, суши или воды?
Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета.
Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая
часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много)
- Как вы думаете, всю ли воду из океана, моря можно использовать в быту?
- Несмотря на то, что воды много, она не вся питьевая. В океанах, в морях и
некоторых озерах вода соленая. В больших озерах и реках вода пресная –
пригодная для человека.
- Ребята, как вы думаете, снег, капельки дождя, это какая вода пресная или
соленая?
- Правильно, встаньте, давайте поиграем с дождиком.
Игра» СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (сл. А. Барто)
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый. (звучит запись шума дождя)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что у озера? (это маленькие ручейки).
Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?
(дети по очереди выбирают картинки,
прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы,
насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)
Да, без воды все живое на земле погибнет.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
- Какие свойства и состояния воды перечислены в стихотворении?
- Зачем растениям вода?
- Нужна ли вода животным?
- А человеку вода для чего нужна?
– Я хочу рассказать вам одну историю.
«Встретились однажды Повар, Садовник, Рыбак и стали спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили и обратились к вам за помощью».
- Вы поможете решить их спор?
- Для чего нужна вода Повару?
- Что делает с водой Садовод?
- Как использует воду Рыбак?
- Так кому вода нужнее?
- На самом деле ребята, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду называют царицей.
- А для чего нам с вами нужна вода?
- Скажите, откуда вода берется у нас в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается.
- Правильно, из реки Москвы. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную
лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может
быть вода? (в твёрдом, лёд).
Показать детям ёмкости со льдом и с водой.
«Вода - растворитель».
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на
столе стоят три блюдца, накрытые салфетками.
Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(Сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они
отгадали загадку.
Воспитатель: Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится.
(Соль).
Убираем салфетку со второго блюдца.
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит.
(Масло).
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в
экспериментах.
Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4
человек, что у них находится в желтых
баночках, а что в зеленых.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы
их положим в воду. Возьмите две баночки с
водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой
Что получается? Растворился сахар в воде
или нет?
Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез.
Почему?
Дети: Сахар растворилась в воде.
Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли.
Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?
Если в воду налить масло она также исчез
нет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель
масла.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды
желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром
маслом, с каким же новым свойством воды вы
познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете,
что это? (вода).
А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей).
Давайте понюхаем её. Она пахнет?
Правильно, вода не имеет запаха.
Давайте попробуем её на вкус.
А если бросить в неё сахар, какая станет вода? Правильно, сладкая.
Давайте попробуем это сделать? А если добавить соль, какая вода станет?
(ответы).
Воспитатель:
Ребята, наша водичка умеет менять не только вкус, но и цвет.
Если в воду опустить красную краску, какой вода станет? Красной, зелёной,
синей.
Воспитатель:
Вы знаете, а водичка ещё может быть волшебной.
Она может расколдовать картинки,
Художественное творчество:
-У вас на столе у каждого лежат листы овальной формы – это вода : наполните океан его обитателями. Только рисовать вы будете белым восковым карандашом. А когда нарисуете закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными
палочками с поролоном.
Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут
в воде.
Пальчиковая гимнастика:
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.
Самостоятельная деятельность детей. (по мере закрашивания на листочках
появляются рыбки и другие морские обитатели. нарисованные воском).
После рисования спросить у детей кто кого нарисовал.
- Молодцы, это все обитатели водоемов.
Воспитатель:
Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.
- Люди называют воду – царицей, относятся к ней бережно, и уделяют особое внимание ее экономии.
Итог
- Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы беречь и экономить воду?
- Молодцы, об этом вы должны не только помнить и соблюдать, но и учить других!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа
На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
«Вода – Царица»
отчет по проекту для детей средней группы...
Развлечение с водой " Царица - Водица"
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:• создать условия для выявления свойств и качеств воды;• совершенствовать навыки использования воды в гигиенических...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...