Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
В помощь воспитателю "Годовой отчёт в подготовительной группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой отчёт в детском саду в подготовительной группе | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 222
ГБОУ СОШ № 222
( СП д 14 )
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
в подготовительной группе № 2 за 2013 – 2014 учебный год
Воспитателя высшей
квалификационной категории
Домниковой Ирины Вадимовны.
Москва 2014 год.
Подготовительная группа №2 является возрастной группой государственного бюджетного образовательного учреждения Северного административного округа Средняя Образовательная Школа № 222( СП детский сад № 14) г. Москвы, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.
Воспитательно – образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
1.Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных формах и видах детской деятельности.
2.Воспитание художественно- эстетической культуры путём развития детского изобразительного творчества, с использованием продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
В связи с этим воспитательно – образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально – психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.
Общая численность детей
НАЧАЛО ГОДА | КОНЕЦ ГОДА | |
КОЛ – ВО ДЕТЕЙ | 17 | 17 |
Планируя воспитательно – образовательную работу в группе , методически грамотно распределяя деятельность детей в течении дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Вся работа по организации предметно развивающей среды и воспитательно -образовательная работа с детьми велась по типовой программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а также использовались элементы следующих программ и методик: Арапова – Пискарёва Н.А. « Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Голицина Н.С.»ОБЖ для малышей»Ушакова О.С.»Занятия по развитию речи в детском саду».
Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в подготовительной группе №2 созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.
В частности в группе в уголке для сюжетно - ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, что позволило обогатить предметно развивающую среду, это способствовало развитию самостоятельной деятельности детей.
Посредством игр дети учились сравнивать, анализировать, устанавливать и понимать причинно следственные связи, логически мыслить, делать самостоятельные выводы. Дети учились придумывать, создавать что-нибудь новое, используя атрибуты и предметы заместители
В центре книги дети могли самостоятельно расширять и уточнять представления о предметном мире. Знакомились с библиотеками, музеями, выставками, достопримечательностями. Расширяли осведомлённость в сферах человеческой деятельности. А так же развитие познавательно – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы. Дети с удовольствием принимали участие в подборе литературы любимых писателей, знакомились с их творчеством.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут спокойно подойти к центру художественного творчества, и выбрать любой материал для творчества, проявить самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества изготовить поделку в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В тоже время такая предметная среда позволяла нам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Созданы условия для полноценного развития детей, реализации потребности в движении, обеспечения творческого развития, эмоционально-психологического комфорта. Деятельность педагога направлена на сохранение и дальнейшее развитие физических, психических, художественно-эстетических и интеллектуальных возможностей каждого ребенка.
Уделяли большое внимание созданию условий для организации свободного времени ребенка в течение дня, которое он использовал по своему усмотрению.
Немаловажную роль в эмоциональном благополучии детей сыграл характер размещения игрового, физкультурного оборудования в помещении группы с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования, которое обеспечивало ребенку свободный доступ к играм и игрушкам, а также материалам и принадлежностям для художественного творчества и удобства их использования. Всем этим дети пользовались в свободное от занятий и других видов деятельности время, что дало возможность не ограничивать их нерегламентированную самостоятельную деятельность.
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям закреплять знания, умения и навыки, а также помогают объединить детей по интересам, учат детей играть вместе и индивидуально. Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом , подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.
Особое внимание уделяли развитию познавательно – исследовательской деятельности через первичные представления об объектах окружающего мира, через дидактические игры, а так же проектную деятельность. Организовывая воспитательно - образовательный процесс старались обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Весь воспитательно – образовательный процесс строился с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областе, построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей.
В группе выделены зоны для разных видов детской деятельности – социализации, познания, двигательной активности, центр природы, речевые уголки с разными видами театра, центр художественного творчества, центр книги.
Создавали условия для самостоятельной реализации ребенка, считались с его мнением, определяли, выявляли, обнаруживали задатки, интересы, способности при помощи наблюдений, совместной деятельности с ребенком для того, чтобы строить свой воспитательно-образовательный процесс с учетом навыков и индивидуальных особенностей ребенка.
Гибкое полуфункциональное использование пространства позволяло создавать условия для развития личности ребенка и его эмоционального благополучия, давало ему возможность свободно передвигаться по группе, вступать в общение с другими детьми.
В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий, систематически и объективно отслеживали динамику развития детей.
В течение года развивали познавательно – исследовательский интерес через занимательные опыты, эксперименты, исследования. Создавали условия для реализации проектной деятельности творческого и исследовательского типа.
Решая задачи комплексного развития речи, подготовки детей к обучению грамоте, проводили целенаправленную и последовательную работу с использованием арсенала специальных педагогических методов. Развивая речь детей готовили их к настоящему общению, которое помогает детям овладеть навыками чтения, развить интонационную выразительность речи, обеспечивая будущий успех в учении. Такая предметная среда позволила нам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Дети не достаточно хорошо владели связной и образной речью, что отрицательно влияло на общение со сверстниками и взрослыми, на формирование личности ребёнка. Не всегда можно было услышать выразительное эмоциональное чтение стихов и прозы на утренниках и развлечениях. Поэтому для улучшении показателей уделяли особое внимание проблеме развития речи:
- больше работали над связной и интонационной выразительностью речи;
- улучшали качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций и т.д.
Старались обеспечить полноценное художественно-эстетическое развитие детей. Проводили работу, направленную на формирование начал художественно-эстетического сознания, которая способствовала формированию общей духовной культуры детей и помогала им с помощью произведений музыкального, изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства видеть прекрасное не только в искусстве, но и в окружающей действительности, быту. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы. Систематически оформляли выставки детского творчества.
Важное значение уделяли трудовому воспитанию, воспитывали желание трудиться. Ребята охотно выполняли трудовые поручения, самостоятельно и ответственно выполняли обязанности в центре природы: выращивали лук, ухаживали за комнатными цветами, в мае высаживали рассаду цветов, помогали взрослым. Принимали участие в хозяйственно бытовом труде.
Большое внимание уделялось формированию культурно-гигиенических навыков и нравственному воспитанию.
В этом учебном году продолжили работу по нравственному –патриотическому воспитанию детей. Расширяли представления детей о России на основе чтения былин, сказок, преданий, рассказов русского народа, знакомили с географическим расположением России.
Так же следует отметить, что в группе оформлен уголок »Тематическая неделя», где дети знакомились, подводили итоги , закрепляли полученные знания об окружающем мире в разных видах деятельности, с использованием интеграции образовательных областей на занятиях и вне, с помощью художественного творчества: продуктивной деятельности, поделок, макетов, рисунков. В течение года в нашей группе были организованы и проведены тематические недели с учётом интеграции образовательных областей, в виде проектов. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Одной теме мы уделяли 2 недели. Тема была отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития.
Неделя дорожного движения » Проект дорожные знаки» Существует проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах. Цель проекта создать условия для работы, направленной на усвоение и закрепление знаний детей правил дорожного движения (создание предметно развивающей среды).
Закрепляли у детей знания о правилах дорожного движения, воспитывали культуру поведения на улице. Все мероприятия проводились в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, с учётом интеграции образовательных областей. На занятиях по коммуникации и познавательному развитию давали детям представления о различных видах транспорта, через рассматривание картин, просмотр фильмов, беседы, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы. На занятиях по ФЭМП ориентировали в окружающем пространстве. На занятиях по художественному творчеству учили рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей, а также учили схематически изображать разрешающие и запрещающие знаки. Вне занятий изготавливали атрибуты для игр. На занятиях по конструированию создавали сооружения из строительного материала, как напольного, так и настольного, возводили постройки, объединённые общей темой. Дети принимали активное участие в театрализованных представлениях, развлечениях по теме» Дорожное движение». Закрепляли знания полученные на занятиях в самостоятельной игровой деятельности: в сюжетно ролевых играх, в развивающих, в дидактических.
Неделя здорового образа жизни. Целью этой недели было: воспитание привычки к здоровому образу жизни; разработка системы исследования здоровья. Перед нами стояли задачи: познакомить с правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; способствовать формированию полезных привычек; развивать привычку к здоровому образу жизни с помощью закаливания организма; формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; воспитание потребности в здоровом образе жизни. Итогом недели стал спортивный праздник «Физкульт – ура!»
Неделя игры и игрушки.
Проект « Игрушки из бабушкиного сундука»
В последнее время возрос интерес к проблеме формирования патриотических чувств дошкольников. «Игрушки из бабушкиного сундука» – проект по сохранению и передаче национальных традиций подрастающему поколению. Он дает возможность погружению детей в культуру и традиции своего народа, наших далеких предков. Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной русской народной куклы.
Проект обогатил знания дошкольников об истории возникновения кукол, дети узнали о разнообразии и назначении традиционной русской куклы. Учились изготавливать кукол своими руками: «кукла Крестушка», «кукла столбушка», «кукла Крупеничка», «кукла Зернушка». На занятии по художественному творчеству рисовали матрёшек. Так же велась работа с детьми вне занятий: чтение сказок, рассматривали книги об игрушках, рассматривали наборы открыток, сувениров.
В группе создали мини музей »Куклы из бабушкиного сундука», а так же
выставку кукол в народных костюмах. Изготавливали куколок из ниток,
знакомились с бабушкиным сундуком. Составляли творческие рассказы »Моя любимая игрушка».
Заучивали народные песенки, потешки, пословицы, народных игры.
Подбирали иллюстрации с изображением тряпичных кукол.
Для детей были организованы сюжетно – ролевые игры, дидактические, развивающие, познавательные, игры - забавы, подвижные, народные.
Народные подвижные игры
«Как у дяди Трифона»,«Башмачник»
«Бабка ЁЖКА»,«Гори, гори, ясно»
«Золотые ворота»,«Карусель».
Неделя зимних игр и забав. Проект « Навстречу зимней Олимпиаде»
Цель проекта: Приобщить детей к традициям большого спорта; Систематизировать представления об Олимпийских играх, обогащать и уточнять словарь по теме, дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
Развивать фантазию и воображение, творческое самовыражение детей. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитывать дух соревнования. Формировать потребность каждого ребёнка двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
В рамках недели в группе разрабатывался план работы, который включал интеграцию образовательных областей.
Велась предварительная работа:
- беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских и Паралимпийских играх, о зимних видах спорта, талисманах олимпиады, об Олимпиаде в Сочи, использовали фото, аудио и видеоматериал, литературный материал о спорте, Олимпиаде, разных видах спорта;- знакомство со знаменитыми российскими спортсменами – победителями Олимпийских игр, чемпионатов;
- использовали настольные, дидактические игры по спортивной, олимпийской тематике;
- развивали двигательные навыки, в том числе обучали ходьбе на лыжах, элементам хоккея на занятиях по физической культуре и прогулках;
придумывание названия команды, девиза, эмблему;
- создали эмблемы для всех членов команды;
- подобрали и разучили с детьми стихотворения о спорте, Олимпийских играх;
Непосредственно организованная образовательная деятельность проходила по следующим областям:
познание «Откуда пришли Олимпийские игры»,
коммуникация. «Зимние игры забавы», познавательно исследовательская
и продуктивная деятельность. (конструктивная
деятельность – макет бумагопластика) «Горнолыжный спорт»,
художественное творчество. Рисование. «Талисманы зимней Олимпиады»,
художественное творчество. Аппликация. «Олимпийский огонь и флаг символы Олимпиады»,
художественное творчество. Лепка. «Фигурное катание»
Спортивный досуг: «Будь здоров! Зимняя Олимпиада»
Беседовали с детьми о зиме, зимних видах спорта; создавали в центре художественного творчества зкспозиции о спорте; просматривали видео материалы »Зимние виды спорта». Подбирали иллюстративный материал , художественную литературу в центре книги. Провели конкурс совместное художественное творчество детей и родителей «Зимние игры забавы» Рассматривали иллюстрации о зимних играх забавах. На прогулке сооружали постройки из снега, экспериментировали со снегом, водой, льдом; Итогом недели стало развлекательное мероприятие. Совместная деятельность детей старшей и подготовительной групп
по обобщению знаний о спорте и об Олимпийских играх в форме КВН
с применением ИКТ.
Неделя книги. Проект «Страна чудес Ирины Токмаковой»
Цель проекта закрепить интерес детей к поэзии, развить поэтическое чутье, чувство ритма, побудить к творчеству, игре воображения, обобщить и систематизировать знания детей о творчестве И. П. Токмаковой
На протяжении всего проекта развивали речь, выразительное чтение;
развивали творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие; воспитывали интерес к читательской деятельности;
воспитывали положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество. Использовали интеграцию образовательных областей. Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка, выставка в центре книги. В рамках недели книги провели викторину по сказкам, организовали театрализованную деятельность на тему: «Ходит солнышко по кругу». Читали детям произведения писательницы, рассматривали иллюстрации. Знакомили детей с историей возникновения книги, проводили беседы о бережном обращении с книгой. Использовали иллюстративные издания. Детям была представлена презентация « Откуда книга к нам пришла». В центре книги организовывали выставку «Моя любимая книжка» На протяжении всей недели читали, рассматривали иллюстрации, создавали положительно эмоциональный настрой у детей от встреч с любимыми литературными героями, с творчеством писательницы. В свободное от занятий время организовывали ручной труд «Мастерская добрых дел», где дети подклеивали, ремонтировали книги.
Неделя космоса. »Этот удивительный космос»
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В наши дни полеты в космос стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Целью проекта стало создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины. создание условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта в космос, развивать творческие способности детей, внимание, память; речь, речевой слух, воображение, наблюдательность. воспитывать желание быть сильным и смелым.
Данный проект позволил развить творческую активность детей, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Привлекли родителей к изготовлению атрибутов для мини музея. В течение недели с детьми проводилась работа по всем образовательным областям на занятиях и вне, была создана выставка книг »Всё о космосе».Детские работы, макеты, рисунки были использованы как часть интерьера группы »Космическое пространство», мини музей включал в себя совместное творчество детей и родителей – «шлемы космонавтов»,макеты ракет и других летательных аппаратов. А также силами родителей был создан фильм»Этот удивительный космос». Наиболее удачно и интересно для детей были занятия связанные с продуктивной деятельностью: это и рисование на ткани в нетрадиционной техники и пальчиковое рисование, а также экопластика, лепка, конструирование из строительного материала.
Неделя науки: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» и «Невидимка воздух»
Проходила под девизом экспериментирование. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия.
Цель проекта выявить свойства воды и воздуха, формирование действий превращений.
Расширяли и систематизировали элементарные и экологические представления детей; формировали навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.
Провели совместную экспериментальную деятельность « Какая вода»,
« Какой воздух». Создали в центре природа уголок экспериментирования.
На протяжении всей недели проводили опытно исследовательскую деятельность по определению свойства материалов, узнавали их качества, выявляли свойства льда, воды, снега. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие окружающий мир. Им интересно всё. В течение этой недели мы поддерживали стремление ребёнка к экспериментированию, создавали условия для исследовательской деятельности. Дети приобрели социальную практику способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимость, расширили поисково - познавательную деятельность за счёт включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. В итоге у детей обогатились и закрепились знания о свойствах воды и
воздуха, расширились представления детей о значимости воды и
воздуха в жизни человека, животных, растений;
появились способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и научились делать выводы;
Появились навыки сотрудничества с детьми и взрослыми; активизировалась речевая деятельность.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также старались воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуации. Детям нравится играть с игровыми модулями, с мелкими игрушками. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе. Плодотворной оказалась работа с родителями - они помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр. Взаимодействие с родителями проводилось в определённой системе и по специальному плану. Условия работы с родителями: целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость; дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
Информирование родителей о ходе образовательного процесса - дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, беседы родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники.
Совместная деятельность – привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, к участию в детской исследовательской
деятельности, совместное художественное творчество детей и родителей, проведение досугов.
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов:
Анализ выполнения основной общеобразовательной программы
( в % за 2013 – 2014 учебный год
Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей подготовительной группы по разделам программы
НАЧАЛО ГОДА:
КОНЕЦ ГОДА:
Анализ уровня развития детей по направлению:
« Социально-личностное развитие».
Из результатов видно, что уровень игровой деятельности детей стал выше, что связано с развитием творческих способностей, нравственно-волевых качеств. В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, с игрушками и предметами заместителями.
На основе анализа было отмечено, что такие результаты были достигнуты благодаря:
— качественному уровню проведения занятий игрового цикла;
— уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с детьми по этим разделам.
— оформлению уголков по игровой деятельности .
- сотрудничеству с родителями.
Из результатов видно, что уровень трудового воспитания детей стал выше. Такие результаты были достигнуты благодаря:
-качественному уровню проведения занятий игрового цикла;
- системе работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
-уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с детьми,
- сотрудничеству с родителями.
Из результатов видно, что уровень по безопасности жизнедеятельности детей достиг высокого уровня. Для того, чтобы уровень стал выше мы улучшили качество проведения работы по безопасности жизнедеятельности детей за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, было введено дополнительное занятие по ОБЖ, которое проводил социальный педагог, работа велась опираясь на иллюстрированное пособие по безопасности. Анализ уровня развития детей по направлению :
«Познавательно-речевое развитие».
Из результатов видно, что уровень развития речи детей стал выше, так как мы уделяли особое внимание развитию речи.
Причины такого уровня развития речи может быть несколько:
-Качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, проведение консультаций учителем-логопедом, сотрудничеству с родителями.
Уделили особое внимание развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Причин высокого уровня может быть несколько:
- достаточное владение детьми умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, бумагой, природным материалом и др.
— достаточное использование индивидуальных форм работы с детьми;
— сотрудничество с родителями
Исходя из результатов мониторинга, мы улучшили качество проведения работы по формированию целостной картины мира, расширили кругозор детей за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций. Анализ уровня развития детей по направлению: «Физическое развитие».
Из анализа видно, что уровень направления по физическому развитию детей стал выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий ), построенной с учетом возрастных особенностей детей, сотрудничеству с родителями.
Анализ уровня развития детей по направлению:
«Художественно-эстетическое развитие».
Из результатов видно, что уровень изобразительной деятельности стал выше, что связано с использованием индивидуальных форм работы с детьми;
использование разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций,
Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам .
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе, все дети нашей группы прошли тестирование и поступили в школу.
Вывод.
Комплексный подход в решении задач воспитания здоровой, эстетически развитой личности ребенка, использование передового педагогического
опыта, взаимосвязь всех направлений развития детей, целенаправленная работа с семьей дали положительные результаты: готовность детей к переходу из дошкольного учреждения в школу. Постоянное совершенствование мастерства педагогов, создание условий для развития личности ребенка и его эмоционального благополучия, поиск новых подходов к здоровье сбережению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий – постоянная забота коллектива детского сада.
Работа по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни велась организованно по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижению заболеваемости детей;
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;
- Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Весь образовательный процесс ориентирован на осуществление оздоровительного режима дня, где чередовались непосредственно-образовательная деятельность и активный отдых, что позволяло выработать оптимальную физическую нагрузку, предупреждая нервные и психические срывы у детей.
Физкультурно-оздоровительная работа строилась на углубленном изучении возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, выявлении его физических возможностей.
В содержании образовательной деятельности ДОУ большое внимание уделялось оздоровлению детей. В течение учебного года, согласно требованиям СанПиН, проводились следующие мероприятия по закаливанию:
соблюдение температурного режима в течение дня;
правильная организация прогулки и ее длительность;
дыхательная гимнастика;
полоскание рта прохладной водой;
мытье прохладной водой рук по локоть;
комплекс контрастных воздушных закаливающих процедур;
Лечебно-профилактическая работа включала следующие мероприятия: для профилактики гриппа и простудных заболеваний проводилась витаминизация третьего блюда, профилактика ОРЗ и гриппа методами самомассажа и дыхательной гимнастики; санитарно-просветительская работа с родителями. индивидуальный подход к состоянию здоровья детей, систематических бесед с родителями. Осуществляли тесное
взаимодействие с родителями воспитанников с целью повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ, направляли деятельность родителей на правильное решение конкретных вопросов в воспитании здоровой, эстетически развитой личности, используя при этом различные формы взаимодействия: открытые показы занятий, совместные выставки-ярмарки, конкурсы, Дни открытых дверей, родительские всеобучи. Работа не может успешно проводиться без участия родителей. Поэтому широко привлекали мам и пап к участию в жизни группы. Каждый праздник, составляется так, чтобы в них принимали участие родители вместе с детьми. Родители с удовольствием поддерживают такие формы работы. Это и игровой тренинг и еще один из способов привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Здесь большую роль играют индивидуальные беседы, консультации и деловые встречи педагогов и родителей. Родители не остаются в стороне, они наши помощники во всех делах. В холле для родителей регулярно оформлялись выставки детского творчества. На основе полученных результатов анкетирования мы выявили что перечень образовательных услуг, предлагаемых детским садом, соответствует запросам родителей. В связи с этим строили работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий. Перспективные направления на следующий год: Улучшить условия для художественно – эстетического развития детей, условия для развития речи детей. Пополнить литературу и дидактический материал для ознакомления детей с историей ,культурой, трудом, бытом и техническими достижениями человечества ( соответственно возрасту).
Обеспечить возможность использования современных информационно – коммуникационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и организации разнообразной игровой деятельности.
Анализируя воспитательно – образовательную работу за 2013 – 2014 учебный год, мы сделали вывод, что общий уровень развития знаний, умений, навыков детей составил:
Аналитическую справку – отчёт составила воспитатель ГБОУ СОШ №222 (СП детский сад № 14)
Воспитатель: Домникова Ирина Вадимовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.
Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...
Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год
Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...
Годовой отчёт воспитателя младшей группы
Во второй группе раннего возраста работает один воспитатель:Васильева С.С.и помощник воспитателя:Грачкова Л.Г.Общая численность детей:Начало года: 19Конец года: 21Списочный состав группы составил 21 р...
Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 7 «Светлячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная програ...
Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год
Ра Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...
годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год
годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год...