Работа с текстом 6 класс
тренажёр по русскому языку (6 класс)

Гудыма Светлана Анатольевна

Работа с текстом 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_6_kl.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Лексика. Культура речи.

Текст№1.

(1)Осенью у ежей мало добычи.(2)Скрылись юркие ящерицы.(3)Трудно находить жуков и лягушек.  (4)Через высокие кочки, через лесные открытые поляны идёт ёж.(5)В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый ёж тёплое зимовище.(6)Ночью и днём таскает он в нору под старым пнём душистые сухие листочки, мягкий лесной мох.(7)Готовит зимнюю постель…  (8)Скоро придёт зима.(9)Накроет его нору снежный сугроб.(10)Под глубоким сугробом, как под тёплым пушистым одеялом, хорошо ежу.(11)До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж.(12)И будет он видеть лесные сны. (82 слова)

                                                                                                     (По И. Соколову-Микитову)

1.Озаглавьте текст.                                                                                                                         2.Определите тему текста.                                                                                                            3.Назовите признаки текста.                                                                                                             4.Подберите синонимы к словам юркие, ясные, хлопотливые.                                                           5.Выпишите из текста два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.             6.Подберите антонимы к словам трудно, высокие, тёплое.                                            7.Выпишите грамматическую основу из предложения №11.                                                               8.Выпишите из текста одно однозначное слов и одно многозначное слово, значения объясните.

Текст№2.

(1)В еловом лесу с утра до позднего вечера мелькают проворные белки.(2)Вот белки забрались на вершину высокой ели, перемахнули с ветки на ветку и спустились на землю за орехами.(3)В развилке елового сучка белочка развесила сушить крепкий подосиновик, тонкие опёнки.(4)В лесных кладовых спрятала вкусные орехи.(5)Поздней осенью переменит белка своё рыженькое платье на серую зимнюю шубку.(6)В вершине густой ёлки устроила белочка тёплое гнездо.(7)В этом гнезде она растит своих маленьких бельчат. (8)Шустрая белка – самый весёлый и проворный зверёк в наших лесах.(83 слова)

                                                                                                          (По И. Соколову-Микитову)

1.Озаглавьте текст.                                                                                                                            2.Определите тему текста.                                                                                                                  3.Назовите признаки текста.                                                                                                              4.Подберите синоним из текст к слову проворные.                                                                            5.Графически объясните постановку запятой в предложении№2.                                                    6.Выпишите из текста два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.               7.Подберите к выделенным в тексте словам антонимы.                                                   8..Выпишите грамматическую основу из предложения №7.                                                                                              9.Выпишите из текста одно однозначное слов и одно многозначное слово, значения объясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...