Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС Коровина
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа и планирование на 3 часа для 5 класса по литературе УМК В. Я. Коровина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_5_ab_fgos_korovina.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Видновская
СОШ №5 СУИОП» __________________
Рубцов О.В.
30 августа 2016 года
Рабочая программа по литературе
( базовый уровень)
5 класс «А», « Б»
Составитель: Гудыма Светлана Анатольевна
учитель русского языка первой категории
2017
Рабочая программа по литературе для 5 классасоставлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , примерной программы по литературе для основной школы, авторской программы по литературе по редакцией В.Я. Коровиной .- Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях/ Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2012.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Выбор авторской программыпо литературе под редакцией В. Я. Коровиной мотивирован тем, что данная программа соответствует миссии образовательной организации :« Учиться, развивая и развиваясь».Учебно- материальная база позволяет полностью выполнить выбранную программу. Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программепод редакцией В. Я. Коровиной. Однако формулировки тем уроков несколько изменены для удобства рассмотрения и записей в классном журнале.
На основании приказа по школе "Об утверждении годового календарного учебного графика" продолжительность учебного года определена 34 учебными неделями. В связи с этим изменено общее количество часов литературы в 5 классе за год со 105 часов до 102 часов и внесены изменения в количество часов по разделу «Из зарубежной литературы »- уменьшено с 15 часов + 4 часа на 14 ч + 2 ч.
Программа рассчитана на 102 часов, 3 часа в неделю.
В соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений ф федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» структура программы отдельных учебных предметов, курсов, втомчисле интегрированных, включает в себя следующие разделы:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Выпускник класса научится:
- уметь различать размеры стихосложения; роды литературы;
- уметь определять жанр произведения;
- уметь определять мораль сказки и басни;
-уметь различать фантастику и сказку;
- уметь определять систему образов и главного героя;
- уметь различать сатиру и юмор;
- уметь определять историческую основу произведения, пафос произведения;
- уметь определять изобразительно-выразительные средства;
- уметь составлять характеристику героев произведения;
- уметь определять конфликт в произведении.
- уметь определять сюжет, его особенности;
- уметь определять, что такое поэтическое восприятие окружающего мира, понимать задачи поэзии и прозы;
Выпускник класса получит возможность научиться:
-объяснять роль важнейших эпизодов изученного произведения,
- обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому,
- выразительно читать изученные произведения ,
-давать развернутый ответ на проблемный вопрос,
- писать разные виды пересказов текста,
- писать отзыв о прочитанном произведении
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
| Наименование глав/ разделов | Формы организации учебной деятельности и методы обучения | Виды учебной деятельности |
1 | Введение ( 1 час) | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный:изучение литературы, показ, демонстрация. Виды учебной деятельности: словесная основа: работа с учебником. | Узнают о роли книги в современной жизни, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника |
2 | Устное народное творчество ( 10 часов) | Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения и воспитания: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный: объяснение, изучение литературы, демонстрация, опрос. Проблемный и частично-поисковый: проблемная беседа, создание ситуации затруднения. Методы организации деятельности: дискуссия, сюжетные игры, изучение материалов учебника. Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный опрос. Виды учебной деятельности: Словесная основа: слушание и объяснение материала, анализ выступлений, самостоятельная работа с учебником, написание докладов, систематизация учебного материала. | Актуализация сведений о фольклоре, о малых жанрах ,о сказках, беседа о видах и содержании сказок, пересказ сказок, ответы на вопросы, чтение статей учебника, выполнение творческих заданий. Выполнение контрольной работы: письменный ответ на проблемный вопрос |
3 | Из древнерусской литературы ( 2 часа) | Изучение статьи учебника, составление ее плана, выразительное чтение и пересказ фрагментов летописи, сопоставление летописного сюжета с иллюстрацией, характеристика героев летописного сюжета. | |
4 | Из литературы 18 века (2 часа) | Актуализация знаний о М. В. Ломоносове, чтение и пересказ статей учебника, устные ответы на вопросы, выразительное чтение и обсуждение стихотворения. | |
5 | Из литературы 19 века ( 41+1 час) | Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения и воспитания: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный: объяснение, лекция ,изучение литературы, демонстрация, опрос. Проблемный и частично-поисковый: проблемная беседа, создание ситуации затруднения. Методы организации деятельности: дискуссия, сюжетные игры, изучение материалов учебника. Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный опрос. Виды учебной деятельности: Словесная основа: слушание и объяснение материала, анализ выступлений, самостоятельная работа с учебником, написание докладов, систематизация учебного материала. | Выразительное чтение басен, сказок,чтение и обсуждение статей учебника, устные и письменные ответы на вопросы, составление устной и письменной, а также сравнительной характеристики героев, выразительное чтение наизусть отрывков, пересказ эпизодов произведений, анализ фрагментов произведений |
6 | Из литературы 20 века ( 29 часов) | Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, дифференцированно-групповая. Методы обучения и воспитания: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный: объяснение, изучение литературы, показ, опрос, выполнение заданий по плану. Проблемный и частично-поисковый: проблемная беседа. Исследовательский: классификация. Методы организации деятельности: дискуссия, доклады учащихся, изучение материалов учебника. Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный опрос, тестирование. Метод формирования личностных результатов: беседы, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации. Виды учебной деятельности: Словесная основа: слушание и анализ выступлений, отбор и сравнение материала, написание докладов и рефератов. Восприятие элементов действительности: просмотр учебных фильмов. С практической основой: работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. | Выразительное чтение басен, сказок,чтение и обсуждение статей учебника, устные и письменные ответы на вопросы, составление устной и письменной, а также сравнительной характеристики героев, выразительное чтение наизусть отрывков, пересказ эпизодов произведений, анализ фрагментов произведений |
7 | Из зарубежной литературы ( 14+2 часов) | Подбор интересного материала о писателе, чтение и обсуждение статей в учебнике, чтение и пересказ эпизодов произведений, составление характеристики героя, устный рассказ о герое, подготовка сообщения о герое, работа с литературным словарем, составление устных и письменных ответов по произведению, письменные ответы на проблемные вопросы. |
- Календарно-тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
Введение | 1 | 01-02.09 | ||
1 | Книга в жизни человека. Структура учебника литературы и работа с ним. | 1 | ||
Устное народное творчество | 10 | 05.09-30.09 | ||
2 | Фольклор- коллективное устное народное творчество. Вариативная природа фольклора. | 1 | ||
3 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор. | 1 | ||
4 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. « Царевна- лягушка». | 1 | ||
5 | « Царевна- лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. Образ невесты- волшебницы. Иван- царевич как победитель житейских невзгод. | 1 | ||
6 | « Царевна- лягушка». Светлый и темный мир волшебной сказки. | 1 | ||
7 | « Иван- крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная богатырская сказка героического содержания | 1 | ||
8 | « Иван- крестьянский сын и чудо-юдо». Иван- крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. | 1 | ||
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости в сказках о животных. | 1 | ||
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках | 1 | ||
11 | РР№1 Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору | 1 | ||
Из древнерусской литературы | 2 | 26.09-14.10 | ||
12 | «Повесть временных лет» как литературный памятник . Понятие о летописи. Сюжеты русских летописей. | 1 | ||
13 | « Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания и их подвиги во имя мира на родной земле. | 1 |
Из литературы 18 века | 2 | 10.10-14.10 | ||
14 | Вн.чт.1 Из литературы 18 века. М. В. Ломоносов- ученый, поэт, художник, гражданин | 1 | ||
15 | М. В. Ломоносов « Случились вместе два Астронома в пиру». Научные истины в поэтической форме. | 1 | ||
Из литературы 19 века | 41 | 17.10-27.01 | ||
16 | Вн.Чт.2 Жанр басни в мировой литературе | 1 | ||
17 | И. А. Крылов. « Ворона и лисица» , « Свинья под дубом». Осмеяние человеческих пороков. | 1 | ||
18 | И. А. Крылов. « Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора. | 1 | ||
19 | РР 2. И. А. Крылов . Конкурс инсценированной бюасни. | 1 | ||
20 | В. А. Жуковский. « Спящая царевна». Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки. | 1 | ||
21 | В. А. Жуковский « Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. | 1 | ||
22 | А. С. Пушкин. « Няне». Поэтизация образа няни. Понятие о лирическом послании. | 1 | ||
23 | « У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина сюжетов, образов и событий сказок. | 1 | ||
24 | « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: ее истоки,события и герои | 1 | ||
25 | « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: противостояние добрых и злых сил в сказке. | 1 | ||
26 | « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: поэтика сказки. Сходство и различие литературной и народной сказки. | 1 | ||
27 | Р. Р. 3 « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору. | 1 | ||
28-29 | Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина | 2 | ||
30 | Вн. Чт.3. А. С. Пушкин. Сюжеты и герои пушкинских сказок | 1 | ||
31 | Антоний Погорельский . « Черная курица или подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и реальное в литературной сказке. | 1 | ||
32 | « Черная курица или подземные жители» .Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. | 1 | ||
33 | Вн. Чт. 4. П. Ершов, « Конек-горбунок», В. М. Гаршин « AttaleaPrinceps» | 1 | ||
34 | М. Ю Лермонтов. « Бородино» как отклик на 25-ленюю годовщину Бородинского сражения | 1 | ||
35 | « Бородино». Сочетание разговорных и торжественных поэтических интонаций. Изобразительно-выразительные средства языка | 1 | ||
36 | Н. В. Гоголь. « Вечера на хуторе близ Диканьки». « Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. | 1 | ||
37 | « Заколдованное место»: сочетание реальности и фантастики в повести | 1 | ||
38 | Вн.Чт.5 « Вечера на хуторе близ Диканьки».«Ночь перед Рождеством». Поэтизация картин народной жизни. Герои повести. | 1 | ||
39 | Н. А. Некрасов « Есть женщины в русских селеньях». Поэтический образ русской женщины. « На Волге», картины природы. Эпитет. | 1 | ||
40 | « Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. | 1 | ||
41 | « Крестьянские дети». Речевые характеристики персонажей. | 1 | ||
42 | И. С. Тургенев. « Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. | 1 | ||
43 | « Муму» . Духовные и нравственные качества Герасима. | 1 | ||
44 | « Муму». Немота главного героя как символ немого протеста крепостного человека. | 1 | ||
45 | Р. Р.4 Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору | 1 | ||
46 | А. А. Фет. Лирика, « Весенний дождь». Радостная, яркая, полная движений картина весенней природы. | 1 | ||
47 | Л. Н. Толстой. « Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | 1 | ||
48 | « Кавказский пленник». Жилин и Костылин: два характера, две судьбы. | 1 | ||
49 | Р. Р.5. « Кавказский пленник». Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору. | 1 | ||
50-51 | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. Л. Н. Толстого | 2 | ||
52 | А. П. Чехов. « Хирургия» . Осмеяние глупости и невежества героев. Юмор ситуации. | 1 | ||
53 | Р. Р. « Хирургия». Речь персонажей как средство их характеристики. | 1 | ||
54 | Вн. Чт.6. Рассказы Чехова. Юмор в рассказах | 1 | ||
55 | Ф. И. Тютчев. « Зима не даром злится..» и др. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. | 1 | ||
56 | А. Н. Майков, И. С. Никитин, И. З. Суриков. Лирика. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. | 1 | ||
57 | Р. Р.7 Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | ||
Из литературы 20 века | 29 | 23.01-14.04 | ||
58 | И. А. Бунин. « Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. Эстетическое и этическое в рассказе. | 1 | ||
59 | Вн. Чт.7 И. А. Бунин « Подснежник». Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя. | 1 | ||
60 | В. Г. Короленко « В дурном обществе». Изображение жизни детей из богатой и бедной семей. Вася и его отец. | 1 | ||
61 | « В дурном обществе» . Доброта и сострадание героев повести. | 1 | ||
62 | « В дурном обществе». Равнодущие окружающих людей к беднякам | 1 | ||
63 | Р. Р.8 « В дурном обществе». Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору. | 1 | ||
64 | С. А. Есенин. « Я покинул родимый дом», « Низкий дом..». Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа России. | 1 | ||
65 | П. П. Бажов. « Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказке. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. | 1 | ||
66 | « Медной горы Хозяйка» : сказ как жанр литературы | 1 | ||
67 | К. Г. Паустовский. « Теплый хлеб». Доброта и сострадание в сказке. | 1 | ||
68 | « Теплый хлеб». Реальное и фантастическое в сказке. | 1 | ||
69 | Вн. Чт.8 « Заячьи лапы». Реальное и фантастическое в сказке | 1 | ||
70 | С. Я. Маршак « Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом. | 1 | ||
71 | « Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Особенности жанра пьесы-сказки. | 1 | ||
72 | Р. Р.9 « Двенадцать месяцев». Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору. | 1 | ||
73 | А. П. Платонов « Никита». Быль и фантастика | 1 | ||
74 | « Никита». Главный герой рассказа, его единство с природой. Одухотворение природы в его воображении | 1 | ||
75 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро» : юный герой в экстремальной ситуации | 1 | ||
76 | «Васюткиноозеро».Становление характера главного героя « Открытие Васюткой нового озера. | 1 | ||
77-78 | « Васюткино озеро». Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору | 2 | ||
81 | А. Т. Твардовский. « Рассказ танкиста» Патриотические подвиги детей в года Великой Отечественной войны. | 1 | ||
82 | К. Симонов. « Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети- трагическая и героическая тема произведений о ВОВ. | 1 | ||
83 | И. А. Бунин « Помню..», Дон-Аминадо « Города и годы». Стихотворения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира | 1 | ||
84 | Д. Кедрин, А. Прокофьев, Н. Рубцов. Лирика. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. | 1 | ||
85 | Саша Черный. « Кавказский пленник». Образы и сюжеты литературной классики в рассказе | 1 | ||
86 | Саша Черный « Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в рассказе. Юмор и его роль в рассказе. | 1 | ||
Из зарубежной литературы | 15 | 10.04-30.05 | ||
87 | Р. Л. Стивенсон. « Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков | 1 | ||
88 | Д. Дефо.« Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона. | 1 | ||
89 | Д. Дефо. « Робинзон Крузо».Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | ||
90 | Д. Дефо. « Робинзон Крузо» . робинзонада в литературе и киноискусстве | 1 | ||
91 | Х-К Андерсен. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. | 1 | ||
92 | Х-К Андерсен. «Снежная королева» . Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды. | 1 | ||
93 | Х-К Андерсен. «Снежная королева» . Снежная королева и Герда- противопоставление красоты внутренней и внешней. | 1 | ||
94 | Вн. Чт.9 Х-К Андерсен. Сказки о предметах окружающего мира. | 1 | ||
95-96 | Р. Р. 10-11 Х-К Андерсен. Сказки. Письменный ответ на проблемный вопрос | 2 | ||
97 | М. Твен « Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков, игры и забавы. | 1 | ||
98 | М. Твен « Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев романа. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. | 1 | ||
99 | Р. Р.12 М. Твен « Приключения Тома Сойера». Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору. | 1 | ||
100 | Д. Лондон. «Сказание о Кише». Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Черты характера мальчика | 1 | ||
101 | Итоговая контрольная работа по литературе | 1 | ||
102 | Р.Р.13. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» | 1 |
РАССМОТРЕНО
протокол № 1 от 30 .08.2017г
руководитель ШМО словесников
_____________Гудыма С.А.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Кузнецова З. И.
30.08.2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе (по ФГОС) по программе В.Я.Коровиной (102 ч.)
Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием....
Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 6 класса
Рабочая программа по литературе поможет учителю русского языка и литературы в работе, составлена по требованиям сегодняшних стандартов на основе программы под редакцией Коровиной...
Рабочая программа по литературе В. Я. Коровина 7 класс 102 часа в неделю ФГОС
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии требованиями ФГОС. Предусматривает изучение литературы с нагрузкой 102 часа в год (3 часа в неделю). Содержит обширный теоретичес...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 5 класс. ФГОС ООО
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и календарн...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 6 класс. ФГОС ООО
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучениялитературе и кален...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 7 класс. ФГОС ООО
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и кале...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 8 класс. ФГОС ООО
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и кале...