Проверочная работа по рассказу А. И. Солженицина "Матренин двор"
тест по литературе (9 класс) на тему
Проверочная работа по рассказу А. И. Солженпицина " Матренин двор" для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matrenin_dvor.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Матренин двор» Часть1
1.Первоначальное название рассказа: а) «Не стоит село без праведника» б) «Не стоит село без Матрены» в) «Матренины страдания» г)«Житие Матрены-праведницы» 2.Какая фамилия у Матрены: а) Григорьева б) Васильева в) Фадеева г) Ефимова
3.Какая характеристика подходит для главной героини: а) «крестьянка 80 лет, безработная» б)«крестьянка, одинокая женщина 60 лет, отпущенная из колхоза» в) «одинокая крестьянка 60 лет, репрессированная» г) «крестьянка, 60 лет, всю жизнь работавшая где-то на заводе»
4.Какая информация о Матрене верная: а) любила Ефима, вышла за Фаддея б) любила Фаддея, вышла за Ефима в) любила и Ефима, и Фаддея, замуж не вышла г) никогда никого не любила
5.Закончите фразу: «у Матрены из живности были колченогая старая кошка, грязно-белая коза с кривыми рогами, …?.. да …?….» а) «котята да козлята» б) «корова да теленок» в) «мыши да тараканы» г) «собака да овечка»
6.Объясните, что значит: родила Матрена шестерых детей, но «они не стояли»
а) не вставали на ноги б) долго не бегали в) были не самостоятельными г) не выживали
7.На какой войне пропал без вести муж Матрены: а) на Первой мировой б) в гражданскую в) в годы финской г) в годы Великой Отечественной
8.Какая информация о Матрене не верна: а) вечно она в мужичьи дела мешалась б) конь когда-то ее чуть в озере не сшиб под прорубь в) горницу отдала воспитаннице Кире г) дом отдала воспитаннице Кире
9.Воспитанница Кира – это: а) Матренина незаконная дочь б) дочь Фаддея в) девочка из детдома г) дочь председателя колхоза
10.Зачем Кире срочно нужно было перевозить часть Матрениного дома: а) дают участок, но на нем должно стоять строение б) дали участок, построили дом, нужны сухие дрова в) для перепродажи и выручки денег г) построить сарай рядом с домом
11.Как погибла Матрена? а) попала под грузовик б) попала под трактор в) убили на станции г)попала под поезд
12.О ком идет речь: тоже Матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых? а) жена председателя б) жена Фаддея в) родная сестра г) подруга Маша
13.Матренин постоялец работал: а) почтальоном б) председателем в) ветеринаром г)учителем
14.Матренин постоялец, наблюдая за дележом нехитрого ее добра, вспоминая живую Матрену, вдруг отчетливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, Матрена и есть тот самый: а) настоящий человек б) праведник в) человек-надёжа г) страдалец
15. Рассказчик – это: а)автобиографический персонаж б) сосед Матрены в) Фаддей г) Кира
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задание А1 – А5 с выбором одного правильного ответа:
Так и поселился я у Матрены Васильевны. Комнаты мы не делили. Ее кровать была в дверном углу у печки, а я свою раскладушку развернул у окна и, оттесняя от света любимые Матренины фикусы, еще у одного окна поставил столик. Электричество же в деревне было – его еще в двадцатые годы подтянули от Шатуры. В газетах писали тогда "лампочки Ильича", а мужики, глаза тараща, говорили: "Царь Огонь!"
Может, кому из деревни, кто побогаче, изба Матрены и не казалась доброжилой, нам же с ней в ту осень и зиму вполне была хороша: от дождей она еще не протекала и ветрами студеными выдувало из нее печное грево не сразу, лишь под утро, особенно тогда, когда дул ветер с прохудившейся стороны.
Кроме Матрены и меня, жили в избе еще – кошка, мыши и тараканы. Кошка была немолода, а главное – колченога. Она из жалости была Матреной подобрана и прижилась. Хотя она и ходила на четырех ногах, но сильно прихрамывала: одну ногу она берегла, больная была нога. Когда кошка прыгала с печи на пол, звук касания ее о пол не был кошаче-мягок, как у всех, а – сильный одновременный удар трех ног: туп! – такой сильный удар, что я не сразу привык, вздрагивал. Это она три ноги подставляла разом, чтоб уберечь четвертую.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент: А) рассказ, Б) повесть, В) быль, Г) роман.
А2. Какое место занимает фрагмент в произведении? А) является экспозицией, Б) завершает повествование, В) является кульминацией сюжета, Г) является кульминацией сюжетного действия.
А3. Главной темой данного фрагмента является: А) образ жизни рассказчика, Б) дом Матрёны, В) внешность Матрёны, Г) природа.
А4. Почему Матрёна приютила кошку? А) из материальных соображений, Б) из жалости, В) от нечего делать, Г) из любви к животным.
А5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание избы Матрёны? А) показать её незаурядность, непохожесть на других, Б) сопоставить Матрёну с рассказчиком, В) раскрыть характер героини, Г) заинтересовать читателя.
В1. Какое художественное изобразительно-выразительное средство помогает автору описать героиню и выразить свое отношение к ней: «изба доброжилая», «любимые фикусы», «с прохудившейся стороны»?
В2. Какое художественное изобразительно-выразительное средство использует автор в предложении: «В газетах писали тогда «лампочки Ильича», а мужики, глаза тараща, говорили: «Царь Огонь!»?
В3. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его жилища: «Комнаты мы не делили» и далее. В4. Напишите название любимого растения героини. В5. Каким эпитетом характеризуется кошка Матрёны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по рассказу Е.И.Носова "Кукла". Тест. 7 класс.
Тестовая работа по рассказу Е.И.Носова "Кукла" поможет проверить усвоение изученного материала....
Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" представлена в презентации и позволяет проверить уровень усвоения учащимися изученного произведения....
Кратковременная проверочная работа по рассказу Ю. П. Казакова "Тихое утро" в 7 классе
В работе предлагается 5 вопросов, 3 из которых проверяют знание содержания рассказа, а два следующих - умение осмысливать прочитанное....
Проверочная работа по рассказу О. Генри "Вождь краснокожих"
Работа построена в форме утверждений, с которыми обучающиеся должны согласиться либо опровергуть их. Проверяется знаие содержания новеллы...
Проверочная работа по рассказам К. Паустовского 5 класс
Проверочная работа про срезу знаний после изучения рассказов К. Г. Паустовского "Теплый хлеб" и "Заячьи лапы" для учащихся 5 класса....
Проверочная работа по рассказу И.С.Тургенева " Муму"
Проверочная работа провидится после изучения рассказа И.С.Тургенева "Муму" в 5 классе...
Проверочная работа по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор», 9 класс
проверочная работа на знание содержане рассказа "Матренин двор" А.Солженицына...