Главные вкладки
Джураева Шаходат Шадмановна
Сайт учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: информационно-коммуникативные, игровые, здоровья сберегающие, кейс - технологии, методы проектов.
Увлечения: Шахматы, психоанализ личности ребёнка, изучение индивидуально-психологических особенностей детей
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: Кандидат психологических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzhuraeva-shahodat-shadmanovna«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
Приветствую, коллеги! Джураева Шаходат Шадмановна -учитель физики, кандидат психологических наук. Гражданское становление моих учеников, раскрытие природного дара детей, их таланта, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познании окружающего мира, защита прав каждого ребенка - принципиальная позиция,которой я следую.Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но, если логически анализировать, можно сделать вывод, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде. В процессе дальнейшей работе будем совершенствоваться в соответсвии с общими задачами ориентированного подхода в обучении и воспитании: раскрытие природного дара растущего человека, развитие индивидуально-психологических особенностей, эмоционально- волевой сферы детей.
О себе
Инициативный, творческий учитель, любящая детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Абрамов А.И. История ядерной физки. де Бройль Л. По тропам науки.
- Гернек Ф. Пионеры атомного века. Великие исследователи от Максвелла до Гейзенберга.
- Милантьев В.П. История возникновения квантовой механики и развитие представлений об атоме. - М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009
- Пайс А. Гении науки. — Москва. Институт компьютерных исследований, 2002. В этой книге Абрахам Пайс, сам являясь выдающимся физиком-теоретиком, рассказывает о других великих ученых, с которыми он был знаком.
- Розенбергер Ф. История физики в 3-х тт. 1934 г
- Ф. Содди. История атомной энергиии. М.: Атомиздат, 1979.
- Спасский Б.И. История физики в 2-х тт. Сэмпл. М.: КоЛибри, 2012
- Терентьев М.В. История эфира. М: ФАЗИС, 1999. Рассказывается об эволюции представлений о том, что такое «физический вакуум» от древнейших времен до создания концепции электромагнитного поля.
- Томилин К. А. Фундаментальные физические постоянные в историческом и методологическом аспектах. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. Монография посвящена истории возникновения и развития концепции фундаментальных физических постоянных, играющей центральную роль в современной физике.
- Тригг Дж. Решающие эксперименты в современной физике М., «Мир», 1973. Рассказывается об экспериментах, связанных с формированием квантовой и атомной физики
- Тригг Дж. Физика ХХ века: ключевые эксперименты. М., «Мир», 1978.(изотопы, сверхтекучесть, нейтрино и др.)
- Эрик Берн. Введение в психоанализ.
- Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком.
- Бодалёв А.А. Психология общения.
- Владимир Леви. Искусство быть собой.
- Фридман Л.М. Ученик и ученический коллектив.
- Талызина Н.Ф., Карпов Ю.В. Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта.
- Гальперин П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий.
- Давлетшин М. Г. Возрастная и педагогическая психология.
- Сетевые образовательные сообщества: www.pedsovet.org – Всероссийский Интернет-педсовет
Мой взгляд на мир
Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это является одним из важных результатов инновационной работы в школе. Необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в том числе и на уроках физики. Совместная организованная деятельность учителя физики с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий на уроках физики позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ученика, но и для учителя.
На этапе планирования урока я внимательно изучаю, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, акцентирую внимание на самое главное, на формирование каких УУД они направлены.
При отборе заданий к уроку использую таблицу с типовыми заданиями с указанием планируемых результатов к каждому виду УУД.
При отборе заданий учебника на уроках физики учитываю его инвариантную и вариативную части, дифференциацию учащихся по уровню подготовки и темпу деятельности, а также другие возрастные и индивидуальные особенности учащихся каждого класса.
Мои достижения
С помощью информационных технологий на уроках физики процесс обучения и развития ребёнка происходит достаточно эффективным, открываются новые возможности образования не только для самого ученика, но и для учителя. Вот так это происходит:
Требования к уроку | На моих уроках физики |
Объявление темы урока | Формулируют сами учащиеся (я подвожу учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (я подвожу учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Способов достижения намеченной цели учащиеся сами планируют (я помогаю, советую) |
Практическая деятельность учащихся | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (я консультирую) |
Осуществление контроля | Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) (я консультирую) |
Осуществление коррекции | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (я консультирую, советую, помогаю) |
Оценивание учащихся | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)( я консультирую) |
Итог урока | Проводим рефлексию |
Домашнее задание | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных мной вариантов с учётом индивидуальных возможностей |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты