Джураева Шаходат Шадмановна

Сайт учителя физики

Раскрыть потенциал ребенка, помочь ему быть успешным, мотивировать его, вдохновить на творчество, научить правильно выражать свои мысли и эмоции!

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: информационно-коммуникативные, игровые, здоровья сберегающие, кейс - технологии, методы проектов.

Увлечения: Шахматы, психоанализ личности ребёнка, изучение индивидуально-психологических особенностей детей

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Кандидат психологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzhuraeva-shahodat-shadmanovna
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский.

Приветствую,  коллеги! Джураева Шаходат Шадмановна -учитель физики, кандидат психологических наук. Гражданское становление моих учеников, раскрытие  природного дара  детей, их таланта, реализация  потребностей в творчестве, дружбе, познании окружающего мира, защита прав каждого ребенка - принципиальная позиция,которой я  следую.Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но, если логически анализировать, можно сделать вывод, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде. В процессе дальнейшей работе будем совершенствоваться в соответсвии с общими задачами ориентированного подхода в обучении и воспитании: раскрытие природного дара растущего человека, развитие индивидуально-психологических особенностей, эмоционально- волевой сферы детей.

О себе

Инициативный, творческий учитель, любящая детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мой взгляд на мир

Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это является одним из важных результатов инновационной работы в школе.  Необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в том числе и на уроках физики. Совместная организованная деятельность учителя физики с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий на уроках физики позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ученика, но и для учителя.

На этапе планирования урока я внимательно изучаю, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, акцентирую внимание на самое главное, на формирование каких УУД они направлены.

При отборе заданий к уроку использую таблицу с типовыми заданиями с указанием планируемых результатов к каждому виду УУД.

При отборе заданий учебника на уроках физики учитываю его инвариантную и вариативную части, дифференциацию учащихся по уровню подготовки и темпу деятельности, а также другие возрастные и индивидуальные особенности учащихся каждого класса.

Мои достижения

 С помощью информационных технологий на уроках физики процесс обучения и развития ребёнка происходит достаточно эффективным, открываются новые возможности образования не только для самого ученика, но и для учителя. Вот так это происходит:

Требования к уроку

На моих уроках физики

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (я подвожу учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (я подвожу учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Способов достижения намеченной цели  учащиеся сами планируют (я помогаю, советую)

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (я консультирую)

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) (я консультирую)

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (я консультирую, советую, помогаю)

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)( я консультирую)

Итог урока

Проводим рефлексию

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных мной вариантов с учётом индивидуальных возможностей

 

 

Мои публикации:
Алгебра
Воспитательная работа
Геометрия
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Физика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: