ФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ «ПОЮЩИЕ ФОНТАНЫ ПЕТЕРГОФА»
презентация к уроку по физике (7, 8, 9 класс)
Три фазы технологии развития критического мышления
1. Стадия вызова
Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально — в парах — группах.
Функции стадии:
мотивационная (пробуждение интереса и побуждение к работе;
информационная (актуализация (вызов «на поверхность») уже имеющихся знаний);
коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
2. Стадия осмысления
Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах.
Функции стадии:
информационная (получение новой информации);
систематизационная (классификация, ранжирование информации).
3. Стадия рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_dzhuraeva_prezent_wecompress.com_.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три фазы технологии развития критического мышления Основу данной технологии составляет базовая модель трёх стадий «вызов – реализация смысла – рефлексия», которая помогает учащимся самим определить цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией и размышлять о том, что они узнали нового во время урока. Такая структура урока, по мнению психологов, соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания и как ты их сможешь применить. Каждая стадия имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.
Деятельность преподавателя. Задачи данной фазы Деятельность студентов Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация студентов, мотивация для дальнейшей работы Студент «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ Составление списка «известной информации», рассказ — предположение по ключевым словам; — систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; — верные и неверные утверждения; — перепутанные логические цепочки и т.д. Деятельность преподавателя. Задачи данной фазы Деятельность студентов Возможные приемы и методы Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» Студент читает (слушает) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации Методы активного чтения: — маркировка с использованием значков «V», «+», «—», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); — ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; — поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы и т.д. Деятельность преподавателя. Задачи данной фазы Деятельность студентов Возможные приемы и методы Вернуть студентов к первоначальным записям- предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Студенты соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления — Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; — возврат к ключевым словам, верным и неверным утверж дениям; Деятельность преподавателя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся Возможные приемы и методы — ответы на поставленные вопросы; — организация устных и письменных столов; — организация раз личных видов дискуссий; — написание творческих работ (пяти стишия — синквейны , эссе); — исследования по отдельным вопросам темы и т.д. Три фазы технологии развития критического мышления 1. Стадия вызова Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально — в парах — группах. Функции стадии: — мотивационная (пробуждение интереса и побуждение к работе; — информационная (актуализация (вызов «на поверхность») уже имеющихся знаний); — коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). 2. Стадия осмысления Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах. Функции стадии: — информационная (получение новой информации); — систематизационная (классификация, ранжирование информации). 3. Стадия рефлексии Окончание таблицы Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации, работа ведется индивидуально — в парах -группах. Функции стадии: — коммуникационная (обмен мнениями о новой информации); — мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля); — информационная (приобретение новых знаний); — оценочная (выработка собственной позиции)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Доклад "Использование технологии развития критического мышления на уроках физики»
В публикуемом материале обозначены стратегии технологии развития критическго мышления через чтение и письмо с применением на уроках физики...
Применение технологии кластер для развития критического мышления на уроке физики
Буклет по теме:Применение технологии кластер для развития критического мышленияна уроке физики...
Участие в Международной конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» в качестве докладчика по теме: Применение технологии развития критического мышления на уроках физики
Участие в Международной конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» в качестве докладчика по теме: Применение технологии развития критического мышления на уроках физики...