«Рабочая программа по геометрии для ученика 9 – класса на 2022/2023 учебный год»
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна. Геометрия. 9 класс. - М.: Просвещение, 2014. составлена на основе авторской программы под редакцией Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадымцева и др.., Москва, «Просвещение». Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и разработана в соответствии АООП ООО школы на основе нормативных документов
Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития). Рабочая программа может быть реализована с помощью дистанционных образовательных технологий и электронного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.o._9_kl._geom.docx | 103.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №561
Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогический совет государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 561 Калининского района Санкт-Петербурга Протокол № 11 от 16 июня 2022 | УТВЕРЖДЕНА Директор школы ____________________/Е.И.Карьянова/ Приказ № 333/1-о от 16 июня 2022 |
Рабочая программа
по геометрии
ученика 9 «В» класса
надомного обучения Заганова Демида
на 2022/2023 учебный год
(с 07.11.2022 г.)
Разработана:
Учителем математики
Джураевой Ш.Ш.
Рассмотрена на методическом совете
Протокол № … от … июня 2022
Председатель МО
__________________/ФИО/
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна. Геометрия. 9 класс. - М.: Просвещение, 2014. составлена на основе авторской программы под редакцией Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадымцева и др.., Москва, «Просвещение». Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и разработана в соответствии АООП ООО школы на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577)
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, утвержденного приказами Министерства просвещения РФ № 254 от 20.05.2020 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» , № 766 от 23.12.2020 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
4. Учебный план ГБОУ школы № 561 Калининского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год.
Согласно учебному плану школы на 2022-2023 учебный год на изучение геометрии в 9 классах отводится 2 часов в неделю, всего 68 часа в год (на 34 учебных недели). Из них 14 часов аудиторных занятий (с 07.11.2022 г.)
Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития). Рабочая программа может быть реализованас помощью дистанционных образовательных технологий и электронного образования
Характеристика ученика 9 «В» класса надомного обучения
Заганов Демид с программой справляется. Мотивация Демида к учебе достаточно высокая. Память удовлетворительная, уровень концентрации, переключения и устойчивости внимания удовлетворительный. Мышление словесно-логическое. Пишет довольно грамотно, но медленно, читает в среднем темпе и умеет находить в тексте главное, выделяя смысловые части и главную мысль каждой части, но задавать к тексту вопросы, сравнивать и давать характеристику, преобразовывать текст в таблицу или схему может только с помощью учителя. Спустя какое-то время Демид может забыть пройденный материал, что мешает пониманию следующей темы. Иногда путается в терминах. Неважно воспринимает информацию на слух, часто переспрашивает, при объяснении темы постоянно проговаривает материал вместе с учителем.
В классе этому ребёнку учиться было бы сложнее, поскольку его индивидуальные психологические особенности не позволяют ему быстро переключаться от одного вида деятельности на другой, или сосредоточиться на выполнении учебной задачи, если отвлекают другие ребята, или темп обучения быстрый. Он очень неуверен в себе, долго сомневается при выполнении любых заданий, даже если хорошо знает материал, подолгу думает над одним вопросом, постоянно нуждается в индивидуальной помощи и контроле учителя. Быстро утомляется и нуждается в систематических перерывах для отдыха.
Планируемые результаты освоения геометрии
В результате изучения геометрии ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180º определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного материала геометрии 9 класса
1 .Начальные понятия и теоремы геометрии. 5часов
Многоугольники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
- Векторы. 9 часа.
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
- Применение векторов к решению задач. Метод координат. 13 часов
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. 12часов
Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведеию задач. Метод кооординатние к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Измерительные работы. Площадь круга и площадь сектора. Длина окружности, длина дуги.
Длина окружность и площадь круга. 10 ч
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Движение. Геометрические преобразования. 9 часов
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.
Повторение. 10часов
При реализации содержания учебного курса, организации промежуточной и итоговой аттестации могут быть использованы образовательные платформы do2.rcocoit, ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, платформы для вебинаров и конференций Zoom, Skype, Discord, Pruffme и трансляции в YouTube
Поурочное планирование 9 «В » класс – геометрия ( с 07.11.2022 г.)
№ урока | Дата (пл.) | Дата (факт.) | Тема урока | Основные элементы содержания урока | Домашнее задание |
Начальные понятия и теоремы геометрии | |||||
| 09.11. | Применение векторов к решению задач | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Контроль ЗУН Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. | П.84 № 789, 788,790,791 | |
| С. Р. | Анализ контрольной работы. Средняя линия трапеции | Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Понятие средней линии трапеции; теорема о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. ли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | № 793, 795,798 | |
| С. Р. | Анализ результатов контрольной работы | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Контроль ЗУН Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Индивидуальное задание | |
| 23.11 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | Лемма о коллинеарных векторах. Теорема о разложении вектора по двух неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Читают и слушают, извлекая нужную информацию. | П.86, № 911, 914(бв), 915, | |
| 07.12 | Координаты вектора | Понятие координат вектора. Правила действий над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач. Выделяют и формулируют проблему; строить логические цепочки Составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения. в составленные планы. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга. | П.87 № 918, 919, 926 (б,г), | |
| С. Р. | Простейшие задачи в координатах | Совершенствование навыков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | П. 88,89 № 932, 930, 936,935 | |
С. Р. | Простейшие задачи в координатах | Совершенствование навыков решения задач в координатах. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути преодоления и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | П. 88,89 № 944, 949(а), | ||
| 21.12. | Решение задач методом координат | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, выделением только существенной для решения задачи информации Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | П. 88,89 № 946, 950(б), 951(б), | |
| 11.01 | Уравнение окружности | Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности. Решение задач методом координат Формулы уравнений окружности и прямой. Выделяют и формулируют проблему; строить логические цепочки Составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения. в составленные планы. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | П.90,91 №959(б,г), 962,964(а), 966(б,г) | |
| С. Р. | Уравнение прямой | Уравнение прямой. Применение уравнения прямой при решении задач. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, выделением только существенной для решения задачи информации Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | П.92 №976, 974,972(в),977 | |
| С. Р. | Уравнение окружности и прямой. Решение задач | Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. Выполняют учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме. Принимают и сохраняют учебные задачи. Инициативно сотрудничают в изучении нового материала. Выделяют и формулируют проблему; строить логические цепочки. Составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения. в составленные планы. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга. | П. 88-92 № 978,979,969(б) | |
| С. Р. | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Метод координат» | Понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Решение простейших задач методом координат. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, выделением только существенной для решения задачи информации. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | П. 88-92 № 990,992,993, 996 | |
| 25.01 | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» | Контроль ЗУН. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | ||
Соотношение между углами и сторонами треугольника (12 часов) | |||||
| С. Р. | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс | Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Вычисление тригонометрических функций и построение углов. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, выделением только существенной для решения задачи информации. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | №1017(а,в) | |
| С. Р. | Синус, косинус, тангенс угла | №1018 (б,г); 1019 (а,в). | ||
| 01.02. | Теорема о площади треугольника | Теорема о площади треугольника, ее применение при решении задач. Выделяют и формулируют проблему; строить логические цепочки Составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения. в составленные планы. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга. | П.96, вопр.7№1021, 1023, 1020(б,в). | |
| С. Р. | Теоремы синусов и косинусов | Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и применение при решении задач. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, выделением только существенной для решения задачи информации. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | П.97-98, №1025 (б,д,ж,и) | |
| 15.02 | Решение треугольников | Решение задач на использование теорем синусов и косинусов. Задачи на решение треугольников. Выделяют и формулируют проблему; строить логические цепочки. Составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения. в составленные планы. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга. | П.99, №1027, 1028, 1031 | |
| С. Р. | Решение треугольников | №1033, 1034 | ||
| С. Р. | Измерительные работы | Методы измерительных работ на местности. Применение теорем синусов и косинусов при измерительных работах. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | П. 100, №1060(а,в) 1061(а,в), 1038 | |
| С. Р. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов при решении задач. Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы. Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничая. | П.101-102, № 1040, 1042 | |
| 05.04. | Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения | Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах. Выделяют и формулируют проблему; строить логические цепочки. Составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения. в составленные планы. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга. | П. 103-104 №1044б, 1047б | |
| С. Р. | Скалярное произведение и его свойства | Решение задач. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, выделением только существенной для решения задачи информации. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | № 1049 | |
| С. Р. | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Выделяют и формулируют проблему; строить логические цепочки Составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения. в составленные планы. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга. | 1050, 1052 | |
| С. Р. | Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Контроль ЗУН Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | ||
Длина окружности и площадь круга ( 10 часов) | |||||
| 19.04. | Правильный многоугольник | Формирование понятия правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника. Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы. Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничая. | П.105, № 1081в,г; 1083б (г) | |
| С. Р. | Окружность, описанная около правильного. многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | Формулирование и доказательства теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | П.106 №1084(б,г,д,е), 1085, 1086 | |
| С. Р. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач. Выделяют и формулируют проблему; строить логические цепочки. Составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения. в составленные планы. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга. | П. 108, №1087 (3,5),1088 (2,5), 1093 | |
| С. Р. | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | П. 109№1094(а,г) 1095, | |
| С. Р. | Длина окружности | Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути преодоления и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | П.110, № 1104(б,в), 1105 (а,в) | |
| С. Р. | Длина окружности. Решение задач | Решение задач на вычисление длины окружности и ее дуги. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, выделением только существенной для решения задачи информации. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | №1106, 1107, 1109 | |
| С. Р. | Площадь круга и кругового сектора | Вывод площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач. Выделяют и формулируют проблему; строить логические цепочки. Составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения. в составленные планы. Оценивают достигнутый результат.. | П.111-112№ 1114, 1116(а,б), 1117 | |
| С. Р. | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | Решение задач на вычисление площади круга и сектора. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, выделением только существенной для решения задачи информации. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | №1121, 1123, 1124, | |
| С. Р. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» Обобщение и систематизация материала. | Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности. Площадь круга». Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | №1129(а,в) 1130, 1131, 1135,1137 | |
| 26.04 | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности Площадь круга». | Контроль ЗУН Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | ||
Движение ( 9 часов) | |||||
| С.Р | Анализ контрольной работы. Отражение | Понятие отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия | 1148( а,б) | |
| С. Р. | Отражение плоскости на себя. Понятие движения | Понятие отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия. Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы. Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничая. | П.113-114 № 1149б | |
| С. Р. | Свойства движения | Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Решение задач. Выделяют и формулируют проблему; строить логические цепочки Составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения. в составленные планы. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга. | П.114-115 №1150 (устно), 1153б, 1152а, 1159 | |
| С. Р. | Решение задач по теме «понятие движения. Осевая и центральная симметрия» | Решение задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | №№1155, 1156, 1160, 1161 | |
| С. Р. | Параллельный перенос | Понятие параллельного переноса. Решение задач с использованием параллельного переноса. Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы. Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничая. | П.116 №1162, 1163, 1165 | |
| С. Р. | Поворот | Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, выделением только существенной для решения задачи информации Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | П.117, №1166(б), 1167 | |
| С. Р. | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | Решение задач на построение при помощи параллельного переноса и поворота. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути преодоления и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | № 1170, 1171 | |
| С. Р. | Решение задач по теме: «Движения» | Решение задач на построение при помощи движений. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, выделением только существенной для решения задачи информации. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | №1175, 1176, 1178 | |
| 03.05 | Контрольная работа № 5 по теме «Движения» | Контроль ЗУН. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | ||
Повторение ( 10 часов) | |||||
| С. Р. | Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии | Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии. Представление об основных этапах развития геометрии. Аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии. Читают и слушают, извлекая нужную информацию. | Повторение глав 1 и 2; вопросы.1-15 (с.68) | |
| С. Р. | Повторение темы «Треугольники» | Признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорема о сумме углов треугольник и ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорема о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признаки прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Решение простейших задач по теме. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. | ||
С. Р. | Синус, косинус и тангенс | Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы. Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничая. | П. 93-95 № 1011, 1014, 1015(б,г) | ||
С. Р. | «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Решение задач. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | №1057, 1058, 1062, 1063 | ||
С. Р. | Решение задач по теме «Движения» | Решение задач на построение при помощи движений. Выделяют и формулируют проблему; строить логические цепочки. Составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения. в составленные планы. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, невраждебным для оппонента образом, слушать и слышать друг друга. | № 1772, 1774(б), 1183 | ||
| 17.05 | Итоговая контрольная работа | Проверка ЗУН Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | ||
| С. Р. | Анализ итоговой контрольной работы | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности. | Задачи по готовым чертежам | |
С. Р. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Закрепление и проверка знаний. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий. Оценивают достигнутый результат. Волевая саморегуляция – мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию. | №1125, 1127, 1128 | ||
| С. Р. | Итоговое повторение | Решение задач. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути преодоления и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Рекомендации к экзаменам | |
24.05 | Итоговое повторение | Решение задач. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути преодоления и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Рекомендации к экзаменам |
Приложения к рабочей программе
по геометрии
предмет
для ученика 9 «В» класса (н/о)
Заганова Демида
на 2022/ 2023 учебный год
Лист корректировки программы
№ | дата | изменения | обоснование |
Контрольная работа №1. Векторы. | |
1. ABCD – параллелограмм, Найдите разложение вектора по неколлинеарным векторам . 2. Дана трапеция ABCD с основаниями AD=20 и BC=8, О -точка пересечения диагоналей. Разложите вектор по векторам =и . 3. Диагонали ромба АС = а, BD = b. Точка K BD и BK : KD = 1 : 3. Найдите величину ||. 4. В равнобедренной трапеции острый угол равен 60, боковая сторона равна 12 см, большее основание равно 30 см. Найдите среднюю линию трапеции.
|
Контрольная работа № 2
Метод координат
1.Найдите координаты и длину вектора если
2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).
Докажите, что треугольник ABC равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины A.
3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.
Контрольная работа № 3
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).
2. Решите треугольник АВС, если
3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).
Контрольная работа №4
Длина окружности и площадь круга
1. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.
2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.
3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.
Контрольная работа № 5 по теме «Движения»
- Начертите ромб ABCD. Постройте образ этого ромба при:
а) симметрии относительно точки С;
б) симметрии относительно прямой АВ;
в) параллельном переносе на вектор АС;
г) повороте вокруг точки D на 60° по часовой стрелке. - Докажите, что прямая, содержащая середины двух параллельных хорд окружности, проходит через ее центр.
- * Начертите два параллельных отрезка, длины которых равны. Начертите точку, являющуюся центром симметрии, при котором один отрезок отображается на другой.
Итоговая контрольная работа
1. В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ, точка М – точка пересечения медиан.
а) Выразите вектор через векторы и и вектор через векторы и .
б) Найдите скалярное произведение , если
2. Даны точки А(1; 1), В(4; 5), С(-3; 4).
а) Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.
б) Найдите длину медианы СМ.
3. В треугольнике АВС высота ВD равна h.
а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.
б) Вычислите значение R, если
4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.
Литература.
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
- Афанасьева Т.Л., Тапилина Л. А. Поурочные планы к учебнику геометрии 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Т.М.Мищенко. Дидактические карточки-задания по геометрии. 7 класс. М.:»Экзамен»,2007
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Цифровые образовательные ресурсы
- Живая математика. Институт новых технологий.
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Первое сентября.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 5-11 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС ИЗО 6 - 7 класс 2022 - 2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе по ИЗО 6-7 класс1. Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 6-7 класса создана на основе Федерального компонента государственно...
Рабочая программа ФГОС ОБЖ 8 - 9 класс 2022 - 2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «ОБЖ»Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федер...
Рабочая программа ФГОС Технология 6 - 9 класс 2022 - 2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технологии»Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждени...
Рабочая программа по родному языку 8 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Родной русский язык» для обучающихся 8 класса разработана на основе:1. Закона «Об образовании в Российской Федерации&raqu...
Рабочая программа по английскому языку, 7 класс, 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по английскому языку, 7 класс, "Rainbow" 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по информатике 7-9 класс 2022-2023 учебный год УМК Босова Л. Л., Босова А.Ю.
Рабочая программа по информатике 7-9 класс 2022-2023 учебный год УМК Босова Л. Л., Босова А.Ю....
Рабочая программа по информатике 10-11 класс 2022-2023 учебный год УМК Босова Л. Л., Босова А.Ю.
Рабочая программа по информатике 10-11 класс 2022-2023 учебный год УМК Босова Л. Л., Босова А.Ю....