Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»
статья (3, 4 класс)
Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»
Джураева Шаходат Шадмановна
кандидат психологических наук,
воспитатель ГПД
ГБОУ школа № 561 Калининского района
Санкт- Петербурга
- Цели урока:
- сформировать у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом;
- сформировать культурно-гигиенические навыки и эмоциональную сферу детей;
- сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- сформировать и развивать интерес детей к здоровому образу жизни;
- заложить фундамент гигиенической культуры;
- закрепить знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены,
- привить навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены,
- воспитать стремление к чистоте.
- Ход урока
- 1.Организационный этап
- 2. Повторение изученного материала
- Проверка домашнего задания
- 3.Этап актуализации знаний
- Вопросы: Для чего человеку здоровье?
- От чего зависит здоровье?
- Что такое здоровый образ жизни?
- Что такое здоровое питание?
- 4. Этап постановки целей и задач урока.
- Воспитатель раскрывает тему, цели и задачи урока.
- 5.Этап усвоение новых знаний:
- Роль здоровья в жизни человека и общества
- По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
- На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглощает тепло, выполняя определенную работу, изменяет окружающий мир и так далее.
- Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде.
- Здоровье никогда не бывает постоянным и меняется в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.
- На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vospitatelya.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»
Джураева Шаходат Шадмановна
кандидат психологических наук,
воспитатель ГПД
ГБОУ школа № 561 Калининского района
Санкт- Петербурга
- Цели урока:
- сформировать у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом;
- сформировать культурно-гигиенические навыки и эмоциональную сферу детей;
- сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- сформировать и развивать интерес детей к здоровому образу жизни;
- заложить фундамент гигиенической культуры;
- закрепить знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены,
- привить навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены,
- воспитать стремление к чистоте.
- Ход урока
- 1.Организационный этап
- 2. Повторение изученного материала
- Проверка домашнего задания
- 3.Этап актуализации знаний
- Вопросы: Для чего человеку здоровье?
- От чего зависит здоровье?
- Что такое здоровый образ жизни?
- Что такое здоровое питание?
- 4. Этап постановки целей и задач урока.
- Воспитатель раскрывает тему, цели и задачи урока.
- 5.Этап усвоение новых знаний:
- Роль здоровья в жизни человека и общества
- По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
- На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглощает тепло, выполняя определенную работу, изменяет окружающий мир и так далее.
- Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде.
- Здоровье никогда не бывает постоянным и меняется в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.
- На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.
- Для чего человеку здоровье?
- Здоровье - залог полноценной и счастливой жизни.
- Для осуществления жизненных планов
- Для преодоления трудностей
- Для успешного решения основных жизненных задач.
- Для обеспечения долгой и активной жизни
- Для преодоления значительных перегрузок
- Для достижения различных высот
- Для удовлетворения своей работы
- Для самосовершенствования
- Для внешней и внутренней красоты
- От чего зависит здоровье человека?
- От здорового образа жизни, от здорового питания
- Что такое здоровый образ жизни?
- Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
- Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.
- Что такое здоровое питание?
- Рациональное питание - это, прежде всего, забота о себе, своей психике и своем интеллектуальном потенциале, которая поможет вам на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции прекрасную память, способность справляться со стрессами и преодолевать любые препятствия.
- Основные принципы здорового питания школьников?
- Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ.
- В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
- Для чего они нужны?
- Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма.
- В каком соотношении?
- Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Питание школьника должно быть оптимальным.
- Что обязательно учитываются при составлении меню?
- При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой.
- При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
- Организация питания подростков, школьников имеет свои особенности. Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых
- Для чего ребёнку нужно самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых?
- Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе,
- во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. От того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.
- 6. Этап обобщения и закрепления нового материала (вопросы +ответы +выводы)
- Вопросы: 1. Роль здоровья в жизни человека и общества?
- 2. Для чего человеку здоровье?
- 3. От чего зависит здоровье?
- 4. Что такое здоровый образ жизни?
- 5. Что такое здоровое питание?
- 6. Основные принципы здорового питания школьников?
- 7. Для чего они нужны продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы?
- 8. Для чего ребёнку нужно самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых?
- 7. Рефлексия
- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное занятие по теме "Мядикова"
Мероприятие направлено на способствование социализации обучающихся 1класса и воспитанников интерната предшкольного класса через интеграцию социального опыта разных культур. Цель занятия:ознакомл...
Конспект воспитательного занятия на тему «Русские народные сказки»
После чтения сказки «Пшеничный колосок». проводится беседа и викторина....
Конспект воспитательного занятия на тему "Мальчишки, вперед!"
I.Воспитатель: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, может удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля от врагов. Поэт...
Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия на тему: Правила вежливости и культурного поведения.
Данная разработка была апробирована на учащихся 2-го класса во внеурочное время и является целесообразной, так как одним из направлений воспитательной работы во 2-ом классе является духовно &nda...
Воспитательное занятие на тему "Милосердие"
Классный час в 3 классе.Милосердие.Цель: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.Задачи:1.Дать понятие слово ...
Конспект урока: «Чистота-красота-здоровье»
Школьное учреждение, как звено непрерывного образования, должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разгов...
Конспект внеурочного воспитательного занятия на тему "Человек и природа".
Тема Человек и природа.Целью которого является формирование потребности воспитанников в познании и сохранении окружающего нас мира.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1. Обогаща...