Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»
статья (3, 4 класс)

Джураева Шаходат Шадмановна

Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»

                                                                   

                                                                                                            Джураева Шаходат Шадмановна    

кандидат психологических наук,

воспитатель ГПД

ГБОУ школа № 561 Калининского района

Санкт- Петербурга                                                       

 

  • Цели урока:
  • сформировать у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом;
  • сформировать культурно-гигиенические навыки и эмоциональную сферу детей;
  • сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  • сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • сформировать и развивать интерес детей к здоровому образу жизни;
  • заложить фундамент гигиенической культуры;
  • закрепить знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены,
  • привить навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены,
  • воспитать стремление к чистоте.
    • Ход урока
  • 1.Организационный этап
  • 2. Повторение изученного материала
  • Проверка домашнего задания
  • 3.Этап актуализации знаний
  • Вопросы: Для чего человеку здоровье?
    • От чего зависит здоровье?
    • Что такое здоровый образ жизни?
    • Что такое здоровое питание?
  • 4. Этап постановки целей и задач урока.
  • Воспитатель раскрывает тему, цели и задачи урока.
  • 5.Этап усвоение новых знаний:
    • Роль здоровья в жизни человека и общества
  • По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
  • На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглощает тепло, выполняя определенную работу, изменяет окружающий мир и так далее.
  • Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде.
  • Здоровье никогда не бывает постоянным и меняется в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.
  • На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitatelya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»

                                                                   

                                                                                                            Джураева Шаходат Шадмановна    

кандидат психологических наук,

воспитатель ГПД

ГБОУ школа № 561 Калининского района

Санкт- Петербурга                                                       

  • Цели урока:
  • сформировать у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом;
  • сформировать культурно-гигиенические навыки и эмоциональную сферу детей;
  • сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  • сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • сформировать и развивать интерес детей к здоровому образу жизни;
  • заложить фундамент гигиенической культуры;
  • закрепить знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены,
  • привить навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены,
  • воспитать стремление к чистоте.
  • Ход урока
  • 1.Организационный этап
  • 2. Повторение изученного материала
  • Проверка домашнего задания
  • 3.Этап актуализации знаний
  • Вопросы: Для чего человеку здоровье?
  • От чего зависит здоровье?
  • Что такое здоровый образ жизни?
  • Что такое здоровое питание?
  • 4. Этап постановки целей и задач урока.
  • Воспитатель раскрывает тему, цели и задачи урока.
  • 5.Этап усвоение новых знаний: 
  • Роль здоровья в жизни человека и общества
  • По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
  • На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглощает тепло, выполняя определенную работу, изменяет окружающий мир и так далее.
  • Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде.
  • Здоровье никогда не бывает постоянным и меняется в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.
  • На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.
  • Для чего человеку здоровье?
  • Здоровье - залог полноценной и счастливой жизни.
  • Для осуществления жизненных планов
  • Для преодоления трудностей
  • Для успешного решения основных жизненных задач.
  • Для обеспечения долгой и активной жизни
  • Для преодоления значительных перегрузок
  • Для достижения различных высот
  • Для удовлетворения своей работы
  • Для самосовершенствования
  • Для внешней и внутренней красоты
  • От чего зависит здоровье человека?
  • От здорового образа жизни, от здорового питания
  • Что такое здоровый образ жизни?

  • Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
  • Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.
  • Что такое здоровое питание?
  • Рациональное питание - это, прежде всего, забота о себе, своей психике и своем интеллектуальном потенциале, которая поможет вам на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции прекрасную память, способность справляться со стрессами и преодолевать любые препятствия.
  • Основные принципы здорового питания школьников?
  • Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ.
  • В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
  • Для чего они нужны?
  • Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма.
  • В каком соотношении?
  • Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Питание школьника должно быть оптимальным.
  • Что обязательно учитываются при составлении меню?
  • При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой.
  • При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
  • Организация питания подростков, школьников имеет свои особенности. Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых
  • Для чего ребёнку нужно самостоятельно соблюдать режим питания,            рационально питаться независимо от присмотра взрослых?
  • Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе,
  • во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. От того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.

  • 6. Этап обобщения и закрепления нового материала (вопросы +ответы +выводы)        
  • Вопросы: 1. Роль здоровья в жизни человека и общества?
  • 2. Для чего человеку здоровье?
  • 3. От чего зависит здоровье?
  • 4. Что такое здоровый образ жизни?
  • 5. Что такое здоровое питание?
  • 6. Основные принципы здорового питания школьников?
  • 7. Для чего они нужны продукты, содержащие белки, жиры и углеводы,                аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы?
  • 8. Для чего ребёнку нужно самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых?
  • 7. Рефлексия
  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное занятие по теме "Мядикова"

Мероприятие направлено на способствование социализации обучающихся 1класса и воспитанников интерната предшкольного класса через интеграцию социального опыта разных культур. Цель  занятия:ознакомл...

Конспект воспитательного занятия на тему «Русские народные сказки»

После чтения сказки «Пшеничный колосок». проводится беседа и викторина....

Конспект воспитательного занятия на тему "Мальчишки, вперед!"

I.Воспитатель: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, может удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля от врагов. Поэт...

Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия на тему: Правила вежливости и культурного поведения.

Данная разработка была апробирована на учащихся 2-го класса во внеурочное время и является целесообразной, так как одним из направлений воспитательной работы во 2-ом классе является духовно &nda...

Воспитательное занятие на тему "Милосердие"

Классный час в 3 классе.Милосердие.Цель:  Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.Задачи:1.Дать понятие слово ...

Конспект урока: «Чистота-красота-здоровье»

Школьное учреждение, как звено непрерывного образования, должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разгов...

Конспект внеурочного воспитательного занятия на тему "Человек и природа".

Тема Человек и природа.Целью которого является формирование потребности  воспитанников в познании и сохранении окружающего нас мира.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1. Обогаща...