МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие эмоционально – волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) на занятиях ГПД»
методическая разработка (3, 4 класс)
Методическая разработка составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического здоровья).
Психологические особенности детей с ОВЗ зависят от вида заболевания и их психических характеристик. Обучающимся с ОВЗ присущи такие характерные черты, как недостаточность навыков самоконтроля, отсутствия интереса к обучению, низкая интеллектуальная активность, повышенная тревожность , раздражительность, инфантилизм, т.е. отставание эмоционально- волевой сферы действительному возрасту.
Данный урок посвящен развитию эмоционально – волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) на занятиях ГПД, изучению различать различные стереотипы поведения, умению анализировать собственные поступки, примирить свои желания, мечты с личными и социальными обязанностями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Развитие эмоционально – волевой сферы обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
(с задержкой психического развития) на занятиях ГПД»
Джураева Шаходат Шадмановна,
Воспитатель ГПД ГБОУ школы № 561
г. Санкт-Петербург
Методическая разработка составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического здоровья).
Психологические особенности детей с ОВЗ зависят от вида заболевания и их психических характеристик. Обучающимся с ОВЗ присущи такие характерные черты, как недостаточность навыков самоконтроля, отсутствия интереса к обучению, низкая интеллектуальная активность, повышенная тревожность , раздражительность, инфантилизм, т.е. отставание эмоционально- волевой сферы действительному возрасту.
Данный урок посвящен развитию эмоционально – волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) на занятиях ГПД, изучению различать различные стереотипы поведения, умению анализировать собственные поступки, примирить свои желания, мечты с личными и социальными обязанностями.
Цель урока: научить детей четко планировать свои поступки и действия, анализировать и скорректировать стереотипы своего поведения, примирить свои желания, мечты с личными и социальными обязанностями.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Этап повторение изученного материала, постановки целей и задач урока.
Воспитатель показывает слайды 1,2,3,4 говорит: Дорогие ребята! Внимательно посмотрите на эти картинки и ответьте на вопросы:
Что у них общего? Чем эти дети отличаются друг от друга?
Что плохого в том, что они делают? И что хорошего?
Дети анализируют слайды, рассказывают своё мнение, читают наизусть стихи Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Булгучева Амина: | Быкова Наташа: | Чукасов Григорий: |
Крошка сын такое плохо?- | — Если ветер вот для прогулок плохо. | Если сын - Если мальчик |
Князева Дарья | Губанов Максим | Капранов Даниил |
Если бьет Этот вот кричит: | Если ты Если мальчик | От вороны |
Первушина Ульяна: | Аббасова Наргис: | Конджария Николь: |
Этот, хоть и сам с вершок, спорит | Этот | Помни это |
3. Изучение нового материала
Воспитатель: Ребята! Вы — источники постоянного движения и бесконечных эмоций, вы- будущие наши подрастающие чемпионы, наша гордость! Вы - будущие наши профессора, ученые, врачи и режиссеры, строители и композиторы! Но, в данный момент в вашем сознании ещё не существует отвлеченных и промежуточных понятий, пока большой мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Я предлагаю вам подумать и перечислять понятные ситуации, которые характеризуют ваши положительные качества: защита слабых, трудолюбие, храбрость, чистоплотность, опрятность и жестокость, лень, трусость, неряшество...Будем с вами анализировать:
во - первых: насколько вы понимаете, что все ваши поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого;
во - вторых: насколько ваши понятия и поведение соответствуют, умеете ли вы четко планировать свои поступки и действия, анализировать и скорректировать стереотипы своего поведения, примирить свои желания и мечты с личными и социальными обязанностями.
Таким образом, ответ на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?» станет основой формирующихся у вас понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.
Задание№ 1: сформулируйте и запишите, пожалуйста, ваш вариант ответа на этот вопрос.
Конджария Николь: Шаходат Шадмановна! А можно мне на доске написать варианты ответов на этот вопрос?
Воспитатель: можно, все предложат свои варианты, анализируем всем классом, а после ты напишешь выводы.
Все дети предложили свои варианты ответов, а Конджария Николь написала эти варианты ответов и вот что из этого вышло: слайд 5.
Воспитатель: Отлично ребята, вы хорошо поработали. Вы правы при выборе ответов на заданный вопрос, хочу лишь напомнить, если вы чрезмерно увлечены своими «правами ребенка», то это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. А сейчас настало время обеда. Вам как всегда, предстоит собраться всей командой, шагать в столовой для приёма пищи, при этом соблюдая все гигиенические нормы и правила поведения. Но, это ещё не всё! Каждый из вас будет анализировать своё поведение за определенный промежуток времени с 13-30 до14-00 часов. Капитаном команды назначается - Астапенко Константин.
Задание № 2: вести себя достойно, четко выполнив все гигиенические нормы и правила поведения, по итогам написать отчёт строго по форме. Когда «каждый человек будет «в порядке»? (когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность»)
4. Подведение итогов
Творческий подход детей к написанию отчетов, самостоятельному анализу и соответственным выводам (принцип: «Никого не заставляем!»). Пожелания и обещания.
Воспитатель наблюдает за реакцией ребёнка, делает соответствующие заметки в тетради.
5. Рефлексия
Как примирить свои желания и обязанности?
Какие у тебя были трудности при выполнении задания № 2
Что тебе больше всего понравилось?
Что тебе не понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития».
laquo;Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития»....
Рабочая программа индивидуальных занятий по формированию навыков устной коммуникации «Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)»
Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности; устранить недостатки устн...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития Вариант 7.2
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов
Данная программа адресована учащимся 1 (1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 им...