Конспект: «Буду делать хорошо, и не буду - плохо»
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Данный урок посвящен анализу поведения ребёнка, На этом занятии мы изучаем различные стереотипы поведения ребёнка, учим детей анализировать свои поступки, примирить свои желания и мечты с личными и социальными обязанностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
35_konspekt.docx (22.3 КБ) | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: «Буду делать хорошо, и не буду - плохо»
- Автор: Джураева Шаходат Шадмановна
- кандидат психологических наук, учитель, воспитатель
- ГПД ГБОУ школа № 561 Калининского района Санкт- Петербурга
- Цель урока: научить детей четко планировать свои поступки и действия,
- анализировать и скорректировать стереотипы своего поведения, примирить свои желания и мечты с личными и социальными обязанностями.
- Ход урока:
1. Организационный момент
2. Этап повторение изученного материала, постановки целей и задач урока.
Воспитатель показывает слайды 1,2,3,4 говорит: Дорогие ребята! Внимательно посмотрите на эти картинки и ответьте на вопросы:
Что у них общего?
Чем эти дети отличаются друг от друга?
Что плохого в том, что они делают? И что хорошего?
Дети анализируют слайды, рассказывают своё мнение, читают наизусть стихи Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Булгучева Амина | Быкова Наташа | Чукасов Григорий |
Крошка сын | — Если ветер | Если |
Князева Дарья | Губанов Максим | Капранов Даниил |
Если бьет Этот вот кричит: | Если ты Если мальчик | От вороны |
Первушина Ульяна | Аббасова Наргис | Конджария Николь |
Этот, | Этот | Помни |
3. Изучение нового материала
- Воспитатель: Ребята! Вы — источники постоянного движения и бесконечных эмоций, вы- будущие наши подрастающие чемпионы, наша гордость! Вы - будущие наши профессора, ученые, врачи и режиссеры, строители и композиторы! Но, в данный момент в вашем сознании ещё не существует отвлеченных и промежуточных понятий, пока большой мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Я предлагаю вам подумать и перечислять понятные ситуации, которые характеризуют ваши положительные качества: защита слабых, трудолюбие, храбрость, чистоплотность, опрятность и жестокость, лень, трусость, неряшество...Будем с вами анализировать:
- во - первых: насколько вы понимаете, что все ваши поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого;
- во - вторых: насколько ваши понятия и поведение соответствуют, умеете ли вы четко планировать свои поступки и действия,
- анализировать и скорректировать стереотипы своего поведения, примирить свои желания и мечты с личными и социальными обязанностями.
- Таким образом, ответ на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?» станет основой формирующихся у вас понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.
Задание№ 1: сформулируйте и запишите, пожалуйста, ваш вариант ответа на этот вопрос.
Конджария Николь: Александра Алексеевна! А можно мне на доске написать варианты ответов на этот вопрос?
Воспитатель: можно, все предложат свои варианты, анализируем всем классом, а после ты напишешь выводы.
Все дети предложили свои варианты ответов, а Конджария Николь написала эти варианты ответов и вот что из этого вышло: слайд 5.
Воспитатель: Отлично ребята, вы хорошо поработали. Вы правы при выборе ответов на заданный вопрос, хочу лишь напомнить, если вы чрезмерно увлечены своими «правами ребенка», то это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе.А сейчас настало время обеда. Вам как всегда, предстоит собраться всей командой, шагать в столовой для приёма пищи, при этом соблюдая все гигиенические нормы и правила поведения. Но, это ещё не всё! Каждый из вас будет анализировать своё поведение за определенный промежуток времени с 13-30 до14-00 часов. Капитаном команды назначается - Астапенко Константин.
- Задание № 2: вести себя достойно, четко выполнив все гигиенические нормы и правила поведения, по итогам написать отчёт строго по форме. Когда «каждый человек будет «в порядке»? (когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность»)
- 4. Подведение итогов
- Творческий подход детей к написанию отчетов, самостоятельному анализу и соответственным выводам (принцип: «Никого не заставляем!»). Пожелания и обещания.
- Воспитатель наблюдает за реакцией ребёнка, делает соответствующие заметки в тетради.
5. Рефлексия.
- Как примирить свои желания и обязанности?
- Какие у тебя были трудности при выполнении задания № 2
- Что тебе больше всего понравилось?
- Что тебе не понравилось? Почему?
- Физические возможности человека ограничены, поэтому с древних времён человек часто использовал знания, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу. По мнению профессора Эрика 5.Закрепление изученного материала, подведение итогов:
- Для чего же нужны знания? (знания способны преобразовать силу человека в значительно большую силу.
- Когда «каждый человек будет «в порядке»? (когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность»)
- Как устроен наш внутренний мир? (ЭГО Ребёнка, ЭГО Родителя, ЭГО Взрослого)
- Какие признаки нашего ЭГО состояния?
- Почему я-«такой хороший?» («хорошая»)
- Почему у меня много друзей?
- Каков я-на самом деле?
- Мои самые лучшие черты характера?
- Как примирить свои желания и обязанности?
- 6.Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилась?
- Что вам не понравилась?
- Использованные ресурсы: https://www.labirint.ru/books/500231/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...
Конспект к уроку литературного чтения 2 класс "Что такое хорошо и что такое плохо"
Литературное чтение 2 классТема: "Что такое хорошо, и что такое плохо"Цель урока: -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; Предполагае...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание. Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...
Повторительно - обобщающий урок чтению по разделу "Будем делать хорошо и не будем плохо"
Урок составлен для обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида....
Конспект по литературному чтению на тему "Врозь - плохо, вместе - хорошо"(2 класс).
https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-vroz-ploho-vmeste-horosho-klass-898998.html...
Конспект беседы "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"".
Формирование культуры поведения....
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки;Планируемые результаты:Познавательные:- построение речевого высказывания в устной форме...