Конспект: «Буду делать хорошо, и не буду - плохо»
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Джураева Шаходат Шадмановна

Данный урок посвящен анализу поведения ребёнка, На этом занятии мы изучаем различные стереотипы поведения ребёнка, учим детей анализировать свои поступки, примирить свои желания и мечты с личными и социальными обязанностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 35_konspekt.docx (22.3 КБ)22.3 КБ

Предварительный просмотр:

                         

  Конспект: «Буду делать хорошо, и не буду - плохо»

  • Автор: Джураева Шаходат Шадмановна
  • кандидат психологических наук, учитель, воспитатель
  •  ГПД ГБОУ школа № 561 Калининского района Санкт- Петербурга                                                        

  •    Цель урока: научить детей четко планировать свои поступки и действия,
  • анализировать и скорректировать стереотипы своего поведения, примирить свои желания и мечты с личными и социальными обязанностями.                                   
  •                                                 Ход урока:

             1. Организационный момент  

2. Этап повторение изученного материала, постановки целей и задач урока.

Воспитатель показывает слайды 1,2,3,4 говорит: Дорогие ребята! Внимательно посмотрите на эти картинки и ответьте на вопросы:

Что у них общего?

Чем эти дети отличаются друг от друга?

Что плохого в том, что они делают? И что хорошего?

Дети анализируют слайды, рассказывают своё мнение, читают наизусть стихи Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Булгучева Амина

Быкова Наташа

Чукасов Григорий

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицыЕсли
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо

Князева Дарья

Губанов Максим

Капранов Даниил

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Первушина Ульяна

Аббасова  Наргис

Конджария Николь

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха..

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать 
хорошо,
и не буду —
плохо».

                                                          3. Изучение нового материала 

  •         Воспитатель: Ребята!  Вы — источники постоянного движения и бесконечных эмоций, вы- будущие наши подрастающие чемпионы, наша гордость! Вы - будущие наши профессора, ученые, врачи и режиссеры, строители и композиторы! Но, в данный момент в вашем сознании ещё не существует отвлеченных и промежуточных понятий, пока большой мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Я предлагаю вам подумать и перечислять понятные ситуации, которые характеризуют ваши положительные качества: защита слабых, трудолюбие, храбрость, чистоплотность, опрятность и жестокость, лень, трусость, неряшество...Будем с вами анализировать:
  •              во - первых: насколько вы понимаете, что все ваши поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого;
  •              во - вторых: насколько ваши понятия и поведение соответствуют, умеете ли вы четко планировать свои поступки и действия,
  •                                  анализировать и скорректировать стереотипы своего поведения, примирить свои желания и мечты с личными и социальными обязанностями.                                   
  • Таким образом, ответ на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?»  станет основой формирующихся у вас понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

              Задание№ 1: сформулируйте и запишите, пожалуйста, ваш вариант ответа на этот вопрос.

Конджария Николь: Александра Алексеевна! А можно мне на доске написать варианты ответов на этот вопрос?

Воспитатель: можно, все предложат свои варианты, анализируем всем классом, а после ты напишешь выводы.

Все дети предложили свои варианты ответов, а Конджария Николь написала эти варианты ответов и вот что из этого вышло: слайд 5.

Воспитатель: Отлично ребята, вы хорошо поработали. Вы правы при выборе ответов на заданный вопрос, хочу лишь напомнить, если вы чрезмерно увлечены своими «правами ребенка», то это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе.А сейчас настало время обеда. Вам как всегда, предстоит собраться всей командой, шагать в столовой для приёма пищи, при этом соблюдая все гигиенические нормы и правила поведения. Но, это ещё не всё! Каждый из вас будет анализировать своё поведение за определенный промежуток времени с 13-30 до14-00 часов. Капитаном команды назначается - Астапенко Константин.

  • Задание № 2: вести себя достойно, четко выполнив все гигиенические нормы и правила поведения, по итогам написать отчёт строго по форме. Когда «каждый человек будет «в порядке»? (когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность»)         
  •                             4. Подведение итогов
  • Творческий подход детей к написанию отчетов, самостоятельному анализу и соответственным выводам (принцип: «Никого не заставляем!»). Пожелания и обещания.                          
  • Воспитатель наблюдает за реакцией ребёнка, делает соответствующие заметки в тетради.

                            5. Рефлексия.

  • Как примирить свои желания и обязанности?
  • Какие у тебя были трудности при выполнении задания № 2
  • Что тебе больше всего понравилось?
  • Что тебе не понравилось? Почему?

 

 

                                                       

  • Физические возможности человека ограничены, поэтому с древних времён человек часто использовал знания, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу. По мнению профессора Эрика          5.Закрепление изученного материала, подведение итогов:
  • Для чего же нужны знания? (знания способны преобразовать силу человека в значительно большую силу.
  • Когда «каждый человек будет «в порядке»? (когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность»)
  • Как устроен наш внутренний мир? (ЭГО Ребёнка, ЭГО Родителя, ЭГО Взрослого)
  • Какие признаки нашего ЭГО состояния?
  • Почему я-«такой хороший?» («хорошая»)
  • Почему у меня много друзей?
  • Каков я-на самом деле?
  • Мои самые лучшие черты характера?
  • Как примирить свои желания и обязанности?
  •           6.Рефлексия.
  • Что вам больше всего понравилась?
  • Что вам не понравилась?
  •          Использованные ресурсы: https://www.labirint.ru/books/500231/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в те­чение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с дру­гом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...

Конспект к уроку литературного чтения 2 класс "Что такое хорошо и что такое плохо"

Литературное чтение 2 классТема: "Что такое хорошо, и что такое плохо"Цель урока: -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; Предполагае...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...

Повторительно - обобщающий урок чтению по разделу "Будем делать хорошо и не будем плохо"

Урок составлен для обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида....

Конспект по литературному чтению на тему "Врозь - плохо, вместе - хорошо"(2 класс).

https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-vroz-ploho-vmeste-horosho-klass-898998.html...

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки;Планируемые результаты:Познавательные:- построение речевого высказывания в устной форме...