Эссе учителя начальных классов.
статья по теме
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, он рвётся в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya_nachalnykh_klassov.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
Я – Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» города Каменска – Уральского. Общий педагогический стаж составляет 37 лет. В данном учебном заведении работаю 15 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Я люблю свою работу. Я получаю удовольствие от того, что делаю, от того, какие результаты получаю. Каждый день общения с детьми приносит мне радость и душевное удовлетворение. В их глазах можно увидеть океан мыслей и сотни
«почемучных» вопросов. Ведь дети – самые лучшие, самые рассудительные , самые внимательные и добрые.
Каждый день я вижу детей, слышу их голоса, их споры. Мои ученики доказывают мне, что не только я много знаю, но и они в жизни умеют очень много. Мы вместе с ними учимся жить по законам чести и совести, принимать правильные решения в трудных запутанных ситуациях. Мое педагогическое кредо: учить и учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы и силы учеников, быть счастливой и делать счастливыми других.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
Начальная школа – это особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни учеников. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.
Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов –
научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении.
Создаётся необходимость строить учение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.
Исходя из этого работаю по УМК «Начальная школа ХХI века» с 2000 года. Выбор программы обосновываю следующим: содержание развивающее, носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Направлено на развитие творческих способностей, интереса к предмету, углубляет формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Позволяет организовать индивидуальную работу с обучающимися, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения.
Мне знакомы и УМК «Школа России», «Перспектива» - включающая математику Петерсон.
Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.
Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и формы организации учебного процесса, преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
В своей профессиональной деятельности реализую принципы развивающего
обучения.
Среди технологий, которые в системе применяю в учебном процессе, есть игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология проектного обучения.
Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников, что подтверждается успешным участием (призовые места) в школьных декадах, городских конкурсах, всероссийских олимпиадах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», Всероссийский командный турнир «Знайка», «Международная олимпиада по основам наук 2011-2012г.», «ЭМУ-Специалист. Международный дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов», «ЭМУ – эрудит», Всероссийский литературный турнир «Весёлый клубок», Всероссийский конкурс «Золотое Руно», «Британский Бульдог (по английскому языку)», выступления с проектами на городской научно практической конференции . Развитие творческих способностей у детей способствует повышению мотивации.
Мои ученики обладают высоким уровнем образованности: показывают высокое качество освоения образования, демонстрируют сформированность общеучебных умений и навыков. Внимательное отношение к каждому ученику, систематическая индивидуальная работа дают положительные результаты. В классах, где я работаю, стабильно высокая стопроцентная успеваемость. Мои ученики успешно заканчивают школу, среди них есть медалисты: с золотой медалью закончили школу в прошлом году Максимова Серафима, Парамонова Елена.
Собственным педагогическим опытом я делюсь с коллегами на педагогических чтениях. Участвую в работе школьного методического семинара. Принимаю участие в городских семинарах, участвовала в областной научно-практической конференции (в сборнике ГОУ ДПО «Центр образования «Учебная книга» опубликованы тезисы); в окружном семинаре, окружной научно – практической конференции; в областном семинаре; приняла участие в международном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (вышла в финал). Проработав и проанализировав учебник С.В. Иванова «Русский язык» 1-4 классы, я создала «Справочник правил», который является большим помощником в обучении моим ученикам.
Выражением общественного признания моей роли как педагога в развитии образовательной среды и социума можно считать награждение Почётными грамотами Министерства образования Свердловской области,2010г., грамотами «Управления образования города Каменска-Уральского»,2010г -2012г.; Грамота начальника ГУ МЧС России по Свердловской области полковника внутренней службы В.И. Фёдорова,2010г.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы.
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!...
Долгополова Раиса Григорьевна
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 1 города Каменска – Уральского
Свердловской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя начальных классов
Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб. П...
Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"
Эссе учителя начальных классов....
Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"
Размышления о профессии- учитель начальных классов....
Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"
Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...
Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"
Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о любви и важности к своей профессии, к учителю....
ЭССЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "Я - УЧИТЕЛЬ"
Эссе "Я - учитель"...
Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.
В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....