"Своя игра по сказам П.П. Бажова"
план-конспект занятия (2 класс)
Внеклассное мероприятие: "Своя игра по сказам П.П. Бажова". Игру можно проводить с учащимися 2 - 4 классов.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к друг другу в процессе работы в командах; воспитывать готовность сотрудничать со сверстниками.
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществлять прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществлять оценку); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; осуществлять анализ— составлять целое из частей; строить логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество со сверстниками, уметь работать в группе);
Образовательная: обогащать представление обучающихся биографии П.П. Бажова, его сказов и героев сказов, ремёслах людей в сказах, уметь различать камни по описанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_-_svoya_igra_po_skazam_bazhova.docx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
Класс: 2 “а”
Учитель: Долгополова Раиса Григорьевна
Тема: Своя игра на тему: П.П. Бажов.
Форма проведения: игра.
Планируемый результат:
Личностный: проявляют уважительное отношение к друг другу в процессе работы в командах.
Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют оценку); познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ— составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планируют учебное сотрудничество со сверстниками, умеют работают в группе);
Предметный: знают биографию П.П. Бажова, его сказы и героев сказов, ремёсла людей в сказах, умеют различать камни по описанию.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к друг другу в процессе работы в командах; воспитывать готовность сотрудничать со сверстниками.
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществлять прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществлять оценку); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; осуществлять анализ— составлять целое из частей; строить логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество со сверстниками, уметь работать в группе);
Образовательная: обогащать представление обучающихся биографии П.П. Бажова, его сказов и героев сказов, ремёслах людей в сказах, уметь различать камни по описанию.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности, принцип целостности.
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование, совет, намёк); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, рассказ, объяснение); методы эмоционального стимулирования (поощрение – похвала, благодарность).
➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), методы получения знаний (беседа, рассказ), методы развития творческих способностей (творческое задание, создание креативного поля).
Дидактические средства:
➢ демонстрационные: презентация, макет газеты.
➢ раздаточные: цветы, карточки, лепестки.
План классного часа:
1. Орг. момент(2 мин)
2. Мотивационно – целевой этап (5 мин)
3. Основная часть. (30 минут)
4. Подведение итогов работы, оценка деятельности детей (3 мин)
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.
Ход классного мероприятия
Этап, задача | Методы, приёмы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организационный этап Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу. | Метод осмысления детьми своего социального опыта (объяснение); методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию). | - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшний классный час будем проводить у вас мы. - И чтобы нам настроиться на работу предлагаю нам поиграть, чтобы быть внимательными и старательными. - Игра называется «Запрещенное движение». Я называю вам движение – оно будет запретным, мы его не показываем. - Всем понятно? - Начнем! - Запретное движение – руки вверх, руки на пояс, руки в стороны. - Молодцы. Садитесь на места. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
2. Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа, создать условия для полного ответа детей, выражения своих мыслей, осуществлять работу в группах. | Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, педагогическое требование); методы эмоционального стимулирования (поощрение - похвала) | - Сегодня мы проводим увлекательное мероприятие под названием «Своя игра», участниками которой становитесь вы. - Возможно, многие из вас видели передачу «Своя игра» по телевидению. Наша игра будет отличаться от телевизионной версии, прежде всего тем, что она целиком и полностью будет посвящена теме «Сказы П.П. Бажова», и у вас есть возможность проверить свои знания в этой области, проявить умение работать в команде. - В игре принимают участие 3 команды. Ваша задача: выбрать капитана команды и придумать название своей команды. На это у вас есть 2 минуты. - Молодцы! Очень хорошие названия для команд. - Но какая же игра без правил? Взгляните Правила игры:(Слайд 2)
- Начинаем игру. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: прогнозирование; целеполагание как постановку учебной задачи; коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют работу в группах. |
3. Основной этап Задача: воспитывать ценностное отношение к друг другу, работая в команде; актуализировать знания о Бажове, его сказах и героях сказов, о ремёслах людей в сказах, о камнях; создать условия для выражения своих мыслей, полного ответа детей, дружно работать в группе.
| Метод осмысления детьми своего социального опыта (объяснение, намёк); методы эмоционального стимулирования (поощрение- похвала, благодарность). | Категория «В мире сказов» (Угадать, из какого сказа эта цитата) 10 баллов. «Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит» («Серебряное копытце») 20 баллов. «Ты, милый сын, по этой половице не ходи! Из головы выбрось! А то попадешь к Хозяйке в горные мастера» («Каменный цветок») 30 баллов. «Ребята и судят: -Обман один эта Змейка. Никогда больше думать о ней не будем» («Голубая змейка») 40 баллов. «- Эх, Тюньша, Тюньша! Смеется над нами Поскакушка. Другой раз случится увидеть, так ей в глаза надо плюнуть. Пускай людей с пути не сбивает да на смех не ставит!» («Огневушка-поскакушка») 50 баллов. «От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать» («Хозяйка медной горы») Категория «Медной горы Хозяйка» (Необходимо по описанию узнать камень) 10 баллов. Непрозрачный минерал ярко-зеленого цвета. Наиболее известны месторождения на Урале. (Малахит) 20 баллов. Прозрачный драгоценный камень ярко-зеленого цвета. В этот камень превратились слёзы Хозяйки Медной горы. (Изумруд) 30 баллов. Металл красноватого цвета, ленты у Хозяйки Медной Горы. (Медь) 40 баллов. Благородный металл. Желтого цвета, ковкий. Используют для изготовления ювелирных изделий. (Золото) 50 баллов. Горная порода с зеленой окраской и пятнами различных цветов, которые придают этому камню сходство с кожей змеи (отсюда и название) (Змеевик) ФИЗМИНУТКА На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять Категория «Занятие людей из сказов» (По описанию узнать профессию человека) 10 баллов. Добыча диких зверей и птиц. Это основное занятие Коковани из сказа «Серебряное копытце». (Охота) 20 баллов. Рабочий, который пасет коров и овец. Работал им Данила из сказа «Каменный цветок». (Пастух). 30 баллов. Исполнение вещей ручным трудом. Этим любила заниматься Танюшка из сказа «Малахитовая шкатулка». (Рукоделие) 40 баллов. Рабочий придающий природному камню требуемую форму и внешнюю отделку. Данила из сказ «Каменный цветок». (Камнерез) 50 баллов. Рабочий по добыче золота. Описывается эта профессия в сказе «Огневушка – Поскакушка» (Старатель) Категория «Павел Петрович Бажов» (Описание фактов из жизни писателя) 10 баллов. Где родился Павел Петрович Бажов? (в Сысерти) 20 баллов. Какой юбилей празднуют в 2019 году со дня рождения Павла Петровича Бажова? (140 лет) 30 баллов. Кем работал отец Павла Петровича Бажова? (горным мастером) 40 баллов. Лучшее из написанного П.П.Бажовым? (сборник сказов «Малахитовая шкатулка») 50 баллов. На какой горе изображена Хозяйка медной горы? (гора Азов) Категория «Серебряное копытце» (Вопросы по этому сказу) 10 баллов. Как звали девочку-сиротку из этого сказа? (Дарёнка) 20 баллов. Прозвище старика из этого сказа? 30 баллов. Какие камешки стали находить люди там, где скакал козлик Серебряное копытце? (Хризолиты) 40 баллов. Какие слова повторяла кошка Мурёнка? ("Пр-равильно говоришь, пр-равильно") 50 баллов. Почему козел показался Дарёнке и Коковане? (Они были добрые, бескорыстные) | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; познавательные УУД: осуществляют анализ через вопросы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работают в группах. Предметный: дети знают биографию П.П. Бажова, его сказы и героев сказов, ремёсла людей в сказах, умеют различать камни по описанию. Образовательная: обогащать представление обучающихся биографии П.П. Бажова, его сказов и героев сказов, ремёслах людей в сказах, уметь различать камни по описанию. |
4. Рефлексия Задача: создать условия для самооценки обучающимися деятельности на классном часе. . | Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение- благодарность) | - «Своя игра» подошла к финалу. Вы потрудились все на славу. - Внимательно посмотрим на сводную таблицу и посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.(подсчёт баллов) - Что вы нового узнали на классном часе? - Насколько каждой команде удалось работать дружно, сплоченно? (вручение грамот, звучат фанфары) - Спасибо за классный час. Поаплодируем друг другу. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: осуществляют оценку; личностные УУД: самоопределение, смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей. «Московский уголок сказов П.П.Бажова»
Через творчество П.П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнить знания детей о достопримечательностях района Ростокино. Раскрыть учащимся мир сказов уральского писателя. Познакомить дет...
Концепция развития литературного музея "Сказы Павла Петровича Бажова"
Основными целями создания литературного мзея в нашем общеобразовательном учреждении являются приобщения детей к литературе как искусс...
Урок литературного чтения в 3 классе "Идейно-нравственная проблематика в сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Урок изучения творчества Бажова.Планируемые результаты.Предметные: Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер....
Палехские художники «Уральские сказы П.П. Бажова» к беседе по теме "Заглянем в малахитовую шкатулку Павла Бажова"
Создание условий для усвоения понятия «сказа» как произведения устного народного творчества о событиях прошлого”, его отличительных признаков с использованием мультимедийных средств.Задачи:ОбучающаяРа...
Конструкт интеллектуально-познавательной игра «Сказы П.П. Бажова»
Тема «Сказы П.П. Бажова» Форма: интеллектуально-познавательная играЦель – обобщение изученного материала по формированию уважения к «малой» родине посредством анализа ска...
Презентация к внеклассному мероприятию "Своя игра по сказам П.П. Бажова"
Презентация к внеклассному мероприятию "Своя игра по сказам П.П. Бажова". Игру можно проводить с учащимися 2 - 4 классов.Планируемый результат: Личностный: проявляют у...
Конспект урока Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Иллюстрации как отражение сюжета сказов
Тип урока–урок обобщения и систематизации знаний, с применением тестовых технологий, а также технологий проблемного обучения.При планировании данного урока учтены возможности, психологические и ...