Черных Екатерина Сергеевна

Сайт учителя - логопеда детского сада.

Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!

Профессия: Учитель - логопед и Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Помощь детям с ОВЗ. Применение метода БОС. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми имеющими ОВЗ.

Увлечения: Выращивание фиалок и азалий, составление поздравительных видеороликов.

Регион: Магаданская область

Населенный пункт: Магадан

Место работы: МБДОУ № 63

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernyh-ekaterina-sergeevna
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Ты это ты. А я это я. И если мы случайно встретили друг друга - это прекрасно. А если нет - этому нельзя помочь.
Фриц Перлз

 

В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя.

                                                                      

                                                                                Б. М. Дайверпорт.

 

Много раз я смотрела на сайты других специалистов и мечтала о своём. Исполнилось моё желание, думаю - это будет интересный и полезный опыт взаимодействия с коллегами и не только.

 

Для слабовидящих    

Одновременно удерживая клавишу Ctrl и нажав на клавишу "+",  можно увеличить шрифт до нужного размера.

(выйти из него, одновременно удерживая клавишу  Ctrl и нажав на клавишу "-")

О себе

 

Мой педагогический путь ...

 

Педагог – психолог высшей квалификационной категории с 2000г.

 

Образование: высшее педагогическое – г. Магадан Северный международный университет, по квалификации: Преподаватель по специальности «Дошкольная педагогика и психология» (2000г.).

 

Дополнительное профессиональное - г. Магадан Северный международный университет, диплом удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологии (2000г.)  

 

Стаж работы в должности педагог-психолог 20 лет.

 

Работу в должности педагог-психолог я начала с сентября 2000 года в Центре развития ребёнка - детский сад № 63, г. Магадана.

 

Затем, с  августа 2006 года и до января 2016 работала в дошкольном детском доме (ОГКОУ МОДДДДДВ).

 

Работая в детском доме, являлась участником в разработке проекта: «Каким должен быть современный детский дом» (2011 г.), программы развития детского дома и различных парциальных программ.

 

С 2009 г. неоднократно входила в состав экспертной группы проводившей аттестацию педагогов – психологов, а в 2017 г. выступала председателем аттестационой комиссии. 

 

Сотрудничала с Областным институтом повышения квалификации педагогических кадров. Регулярно показывала открытые занятия для слушателей курсов  организованных ИПКПК, и рассказывала о специфике работы педагога-психолога в детском доме с показом документации, оборудования, методик диагностики.

 

Я, постоянный и активный участник городского методического объединения дошкольных психологов. В рамках которого обмениваюсь практическим опытом с коллегами (открытые занятия, доклады, тренинги, супервизии).

 

С 2011 года являюсь действительным членом Российской Ассоциации БОС.

Не однократно проводила презентацию кабинета коррекции психоэмоционального состояния с практическим показом тренингов: ДАС-БОС; ЭМГ-БОС; ЭЭГ-БОС с детьми дошкольного возраста.

 

Два раза (2013 и 2015 г.) участвовала в Форуме практикующих психологов Магаданской области. Там же в 2015 году провела мастер-класс на тему: «Коррекция и развитие эмоционально - личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей – сирот». 

 

С 2013 по 2015 год дополнительно осуществляла методическую работу в учреждении (ОГКОУ МОДДДДДВ), поэтому часть из представленных мною материалов (выступлений и консультаций) были подготовлены (оформлены) в рамках должности старшего воспитателя.

 

Также в этот период (2013-2015) была координатором в организации участия педагогов и детей в смотрах-конкурсах на муниципальном, областном и Всероссийском уровнях.

 

А с января 2016 г. продолжила свою  деятельность в МАДОУ № 58.

 

В своей практической деятельности реализую различные психолого-педагогические технологии.

 

В октябре 2016 приняла участие во Всероссийском конкурсе "Доутесса" в Блиц олимпиадах: "Федеральный государственный обазовательный стандарт дошкольного обазования", "Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ", "Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ".

 

В апреле 2017 года была участником Всероссийского конкурса Профессионального мастерства "Педагог-психолог России" (областной этап).

 

В этом же меcяце (апреле) 2017 года приняла участие в Международном конкурсе "Лучший сайт педагога - 2017".

 

2019 год, декабрь, получила диплом о переквалификации "Логопед".

 

С декабря 2020 начала осваивать новую должность учителя - логопеда в саду № 55.

А в октябре 2024 продолжила в саду № 63. 

 

При желании вы можете обратиться ко мне на адрес электронной почты: maus_74@mail.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мой внутренний мир сформировали мои родные и близкие мне люди, знания, полученные в ходе обучения, друзья и враги, события жизни, в которых лично я принимала участие.

Я бы не говорила об этом в прошедшем времени как о чём-то стабильном и статическом, он постоянно расширяется и пополняется,  так как происходят новые события, добавляются знания и опыт, встречаются новые люди и происходит переосмысление.

Мой взгляд на мир

Всё, что приносит

РАДОСТЬ

имеет право на вход

В мою жизнь без очереди!

Мои достижения

Дипломы моих достижений представлены в альбомах сайта:

участие в конкурсах
свидетельства и благодарности

свидетельства о публикациях

мастер-класс

Моё портфолио

Портфолио – набор документов, материалов и иных свидетельств о достижениях педагога, специалиста, в его педагогической деятельности, который предназначен для объективной оценки его профессионального уровня.

            Считаю что материалы, представленные на моем сайте, и которые будут появляться в дальнейшем, в совокупности представляют собой такой набор документов, который может быть использован всеми, кого они заинтересуют. А также для проведения экспертизы уровня моей личной профессиональной компетенции, результативности деятельности как педагога – психолога при последующих аттестационных периодах.

            На сегодняшний день отмечается снижение уровня здоровья у большого количества взрослого населения и как следствие снижение показателя абсолютно здоровых детей. Поэтому вопрос использования здоровьесберегающих технологий, методов и приемов важен и актуален.

            Воспитанников имеющих ОВЗ становится больше из года в год, поэтому мой профессиональный интерес в большей степени направлен на работу с данной категорией детей, которые нуждаются в усиленной психологической поддержке.

            Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

            Свою работу в образовательном учреждении я всегда начинаю с выстраивания системы по психолого – педагогическому сопровождению воспитанников в воспитательно – образовательном процессе и самого воспитательно – образовательного процесса.

            Объектом сопровождения выступает образовательный процесс (воспитательно - образовательный процесс), предметом деятельности является ситуация развития ребенка как система отношений ребёнка: с миром, окружающими (взрослыми и сверстниками), самим собой. (Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и ФГОС ДО)

            Основой системы психолого – педагогической поддержки является концепция ненасильственной педагогики (автор Олег Семенович Газманов - член-корреспондент Российской академии образования), которая была переработана для дошкольного возраста.

           В ходе многолетней практики, благодаря моим единомышленникам (с которыми я работала в разных коллективах), совместно с коллегами (воспитатели, специалисты, руководство) была выработана технология  психолого – педагогической поддержки дошкольников.           

          Для ведения системы психолого – педагогического сопровождения мною разработана таблица, методов и приёмов психолого – педагогической поддержки развития детей, в которой отражены:

-вид поддержки;

- язык поддержки;

- психологический механизм;

- возможные ошибки.

          Данные методы и приёмы психолого – педагогической поддержки развития детей были апробированы, показали свою эффективность в ходе функционирования системы психолого – педагогической поддержки детей в воспитательно – образовательном процессе и в построении индивидуально - личностно – ориентированной модели взаимодействия с воспитанниками дошкольного возраста.

          Сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, она должна включать в себя задачи обеспечения успешной социализации, выявления  одаренных воспитанников, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей, особенно детей находящихся в учреждениях интернатного типа.

          Участие каждого участника системы сопровождения своеобразно и специфично для каждого учреждения. Поэтому, прежде всего специалисту необходимо определиться со спецификой учреждения, в котором он начинает работать, запросами коллектива и соотнести их со своими возможностями (профессиональными компетенциями) для разработки своей системы сопровождения.

         В современных дошкольных учреждениях, как правило, работает один педагог-психолог, представляющий психолого-педагогическую службу в своём лице. Поэтому должно быть правильное распределение обязанностей (нагрузки), ответственности, четкое разграничение профессиональных границ компетенции,  для каждого участника данного процесса.  

        Профессию педагога-психолога, на мой взгляд, можно сравнить с космонавтом находящимся в космосе, потому что изучив (овладев) одной темой (планетой) необходимо изучать другие, а потом вдруг вернуться к казалось бы изученному так как там появились неизвестные изменения и этот процесс бесконечный. Поэтому в ней нет предела совершенства и расширения своих компетенций (возможностей)!

       И всё же, с грустью констатирую тот факт, что за 20 лет работы, все проблемы с которыми сталкивались психологи по своей работе остались без изменений. Я имею ввиду нагрузку, обязанности и т. п. 

       Поэтому я, отучившись на логопеда, начинаю новый профессиональный путь в логопедии. В ней тоже много всего интересного. Думаю это будет отличным комбинированием прошлого и настоящего!

      Сейчас, работая логопедом, могу сказать, что и новая профессия даёт мне новые ощущения того, что нет предела в профессиональном росте, каждый раз надо "разгадать" новую загадку-ребус.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио