Главные вкладки
Черных Екатерина Сергеевна
Сайт учителя - логопеда детского сада.
Профессия: Учитель - логопед и Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Помощь детям с ОВЗ. Применение метода БОС. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми имеющими ОВЗ.
Увлечения: Выращивание фиалок и азалий, составление поздравительных видеороликов.
Регион: Магаданская область
Населенный пункт: Магадан
Место работы: МБДОУ № 63
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernyh-ekaterina-sergeevnaЯ делаю своё дело, а ты делаешь своё. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Ты это ты. А я это я. И если мы случайно встретили друг друга - это прекрасно. А если нет - этому нельзя помочь.
В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя.
Б. М. Дайверпорт.
Много раз я смотрела на сайты других специалистов и мечтала о своём. Исполнилось моё желание, думаю - это будет интересный и полезный опыт взаимодействия с коллегами и не только.
Для слабовидящих
Одновременно удерживая клавишу Ctrl и нажав на клавишу "+", можно увеличить шрифт до нужного размера.
(выйти из него, одновременно удерживая клавишу Ctrl и нажав на клавишу "-")
О себе
Мой педагогический путь ...
Педагог – психолог высшей квалификационной категории с 2000г.
Образование: высшее педагогическое – г. Магадан Северный международный университет, по квалификации: Преподаватель по специальности «Дошкольная педагогика и психология» (2000г.).
Дополнительное профессиональное - г. Магадан Северный международный университет, диплом удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологии (2000г.)
Стаж работы в должности педагог-психолог 20 лет.
Работу в должности педагог-психолог я начала с сентября 2000 года в Центре развития ребёнка - детский сад № 63, г. Магадана.
Затем, с августа 2006 года и до января 2016 работала в дошкольном детском доме (ОГКОУ МОДДДДДВ).
Работая в детском доме, являлась участником в разработке проекта: «Каким должен быть современный детский дом» (2011 г.), программы развития детского дома и различных парциальных программ.
С 2009 г. неоднократно входила в состав экспертной группы проводившей аттестацию педагогов – психологов, а в 2017 г. выступала председателем аттестационой комиссии.
Сотрудничала с Областным институтом повышения квалификации педагогических кадров. Регулярно показывала открытые занятия для слушателей курсов организованных ИПКПК, и рассказывала о специфике работы педагога-психолога в детском доме с показом документации, оборудования, методик диагностики.
Я, постоянный и активный участник городского методического объединения дошкольных психологов. В рамках которого обмениваюсь практическим опытом с коллегами (открытые занятия, доклады, тренинги, супервизии).
С 2011 года являюсь действительным членом Российской Ассоциации БОС.
Не однократно проводила презентацию кабинета коррекции психоэмоционального состояния с практическим показом тренингов: ДАС-БОС; ЭМГ-БОС; ЭЭГ-БОС с детьми дошкольного возраста.
Два раза (2013 и 2015 г.) участвовала в Форуме практикующих психологов Магаданской области. Там же в 2015 году провела мастер-класс на тему: «Коррекция и развитие эмоционально - личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей – сирот».
С 2013 по 2015 год дополнительно осуществляла методическую работу в учреждении (ОГКОУ МОДДДДДВ), поэтому часть из представленных мною материалов (выступлений и консультаций) были подготовлены (оформлены) в рамках должности старшего воспитателя.
Также в этот период (2013-2015) была координатором в организации участия педагогов и детей в смотрах-конкурсах на муниципальном, областном и Всероссийском уровнях.
А с января 2016 г. продолжила свою деятельность в МАДОУ № 58.
В своей практической деятельности реализую различные психолого-педагогические технологии.
В октябре 2016 приняла участие во Всероссийском конкурсе "Доутесса" в Блиц олимпиадах: "Федеральный государственный обазовательный стандарт дошкольного обазования", "Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ", "Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ".
В апреле 2017 года была участником Всероссийского конкурса Профессионального мастерства "Педагог-психолог России" (областной этап).
В этом же меcяце (апреле) 2017 года приняла участие в Международном конкурсе "Лучший сайт педагога - 2017".
2019 год, декабрь, получила диплом о переквалификации "Логопед".
С декабря 2020 начала осваивать новую должность учителя - логопеда в саду № 55.
А в октябре 2024 продолжила в саду № 63.
При желании вы можете обратиться ко мне на адрес электронной почты: maus_74@mail.ru
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировали мои родные и близкие мне люди, знания, полученные в ходе обучения, друзья и враги, события жизни, в которых лично я принимала участие.
Я бы не говорила об этом в прошедшем времени как о чём-то стабильном и статическом, он постоянно расширяется и пополняется, так как происходят новые события, добавляются знания и опыт, встречаются новые люди и происходит переосмысление.
Мой взгляд на мир
Всё, что приносит
РАДОСТЬ
имеет право на вход
В мою жизнь без очереди!
Мои достижения
Дипломы моих достижений представлены в альбомах сайта:
участие в конкурсах
свидетельства и благодарности
Моё портфолио
Портфолио – набор документов, материалов и иных свидетельств о достижениях педагога, специалиста, в его педагогической деятельности, который предназначен для объективной оценки его профессионального уровня.
Считаю что материалы, представленные на моем сайте, и которые будут появляться в дальнейшем, в совокупности представляют собой такой набор документов, который может быть использован всеми, кого они заинтересуют. А также для проведения экспертизы уровня моей личной профессиональной компетенции, результативности деятельности как педагога – психолога при последующих аттестационных периодах.
На сегодняшний день отмечается снижение уровня здоровья у большого количества взрослого населения и как следствие снижение показателя абсолютно здоровых детей. Поэтому вопрос использования здоровьесберегающих технологий, методов и приемов важен и актуален.
Воспитанников имеющих ОВЗ становится больше из года в год, поэтому мой профессиональный интерес в большей степени направлен на работу с данной категорией детей, которые нуждаются в усиленной психологической поддержке.
Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.
Свою работу в образовательном учреждении я всегда начинаю с выстраивания системы по психолого – педагогическому сопровождению воспитанников в воспитательно – образовательном процессе и самого воспитательно – образовательного процесса.
Объектом сопровождения выступает образовательный процесс (воспитательно - образовательный процесс), предметом деятельности является ситуация развития ребенка как система отношений ребёнка: с миром, окружающими (взрослыми и сверстниками), самим собой. (Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и ФГОС ДО)
Основой системы психолого – педагогической поддержки является концепция ненасильственной педагогики (автор Олег Семенович Газманов - член-корреспондент Российской академии образования), которая была переработана для дошкольного возраста.
В ходе многолетней практики, благодаря моим единомышленникам (с которыми я работала в разных коллективах), совместно с коллегами (воспитатели, специалисты, руководство) была выработана технология психолого – педагогической поддержки дошкольников.
Для ведения системы психолого – педагогического сопровождения мною разработана таблица, методов и приёмов психолого – педагогической поддержки развития детей, в которой отражены:
-вид поддержки;
- язык поддержки;
- психологический механизм;
- возможные ошибки.
Данные методы и приёмы психолого – педагогической поддержки развития детей были апробированы, показали свою эффективность в ходе функционирования системы психолого – педагогической поддержки детей в воспитательно – образовательном процессе и в построении индивидуально - личностно – ориентированной модели взаимодействия с воспитанниками дошкольного возраста.
Сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, она должна включать в себя задачи обеспечения успешной социализации, выявления одаренных воспитанников, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей, особенно детей находящихся в учреждениях интернатного типа.
Участие каждого участника системы сопровождения своеобразно и специфично для каждого учреждения. Поэтому, прежде всего специалисту необходимо определиться со спецификой учреждения, в котором он начинает работать, запросами коллектива и соотнести их со своими возможностями (профессиональными компетенциями) для разработки своей системы сопровождения.
В современных дошкольных учреждениях, как правило, работает один педагог-психолог, представляющий психолого-педагогическую службу в своём лице. Поэтому должно быть правильное распределение обязанностей (нагрузки), ответственности, четкое разграничение профессиональных границ компетенции, для каждого участника данного процесса.
Профессию педагога-психолога, на мой взгляд, можно сравнить с космонавтом находящимся в космосе, потому что изучив (овладев) одной темой (планетой) необходимо изучать другие, а потом вдруг вернуться к казалось бы изученному так как там появились неизвестные изменения и этот процесс бесконечный. Поэтому в ней нет предела совершенства и расширения своих компетенций (возможностей)!
И всё же, с грустью констатирую тот факт, что за 20 лет работы, все проблемы с которыми сталкивались психологи по своей работе остались без изменений. Я имею ввиду нагрузку, обязанности и т. п.
Поэтому я, отучившись на логопеда, начинаю новый профессиональный путь в логопедии. В ней тоже много всего интересного. Думаю это будет отличным комбинированием прошлого и настоящего!
Сейчас, работая логопедом, могу сказать, что и новая профессия даёт мне новые ощущения того, что нет предела в профессиональном росте, каждый раз надо "разгадать" новую загадку-ребус.