Мастер - класс для родителей «Давайте знакомиться»!
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Черных Екатерина Сергеевна

Данный мастер-класс подойдёт и начинающим, и уже опытным педагогам-психологам.

Он позволяет установить положительный контакт с родителями и в целом познакомиться с родителями, узнать их представления о профессии «психолог в детском саду».

Думаю, что при желании его можно переформатировать и на других специалистов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей  «Давайте знакомиться»!

Цель: Активизация родителей к взаимодействию с педагогом-психологом.

Задачи:

- экспресс диагностика представлений родителей о профессии «психолог в детском саду»;

- уточнение и коррекция представлений о деятельности специалиста и взаимодействия с ним;

- налаживание сотрудничества с родителями детского сада.

Материалы: колода метафорических карт «CatMotions» и «Спектрокарты» автор Улла Халкола. Два разноса для выкладки картинок. Карточки по 10 штук каждого вида (с кругом и треугольником). Аудиозапись приятной музыки. Плакаты или белые листы формат А3 (4 штуки), доска, магниты, маркеры для записи. Карточки с незаконченными предложениями для рефлексии.

ХОД

Здравствуйте, уважаемые родители!

1. Упражнение: «Знакомство».

Предлагаю для начала всем нам познакомиться друг с другом.

Каждый из нас назовёт себя по имени отчеству и скажет, что он очень любит делать.

Я, Екатерина Сергеевна, я очень люблю пешие прогулки по лесу.

Продолжаем…(представление родителей).

Прекрасно, все познакомились!

Сейчас, для дальнейшей совместной работы, нам нужно создать две команды родителей.

С правой стороны будет команда, из тех, кому достались карточки с кругом, а с левой карточки с треугольником.

2. Упражнение: «Представление»

Все участники делятся на две команды.

Вниманию каждой команды, я предлагаю набор карт с различными изображениями.

1. Ваша задача (1 команда спектрокарты): выбрать фотографии, которые на ваш взгляд говорят или ассоциируются с тем, каким, по вашему мнению, должен быть психолог детского сада. Или каким он видится вам, как родителям.

2. Ваша задача (2 команда МАК): выбрать карточки, которые на ваш взгляд говорят или ассоциируются у вас с тем, чем занимается психолог в детском саду, его возможности, его необходимость быть в детском саду.

Командам даётся время на обдумывание.

Давайте запишем все ваши представления.

Ведущий составляет два списка:

1. Какой психолог детского сада.

2. Функционал психолога.

Что ещё бы вы добавили в список друг друга?

После того как озвучили и записали все высказывания, предлагается следующее задание.

3. Упражнение: «Почему же?»

Мы с вами сейчас выяснили, что психолог – это специалист, который по вашему мнению, такой – то, выполняет такую – то работу.

С вашей точки зрения, если психолог такой необходимый, замечательный специалист, почему некоторые родители избегают встречи с ним?

Предлагаю снова с помощью карточек обеим командам объяснить своё виденье данного вопроса.

Ведущий записывает причины: боятся, нет времени, читают сами всё и интернете, не доверяют.

Незаконченные предложения в помощь:

Родитель боится показаться, быть … (слабаком)

Родитель боится огласки …

Родитель не доверяет …

Родитель боится услышать …

Родитель не хочет … (почувствовать себя виноватым)

Родителю не нравится …

Родитель считает, что сам решит все свои проблемы …

Родитель считает, что специалист ничего нового не скажет …

Родитель боится, что ничего не исправить (безвыходность) …

4. Упражнение: «Пути решения».

Как вы думаете, можно ли каким-то образом решить данную проблему? Каким образом, с помощью чего можно наладить взаимодействие с родителями, чтобы таких случаев было как можно меньше?

Ответы родителей:

Взять себя в руки и подумать что будет если …

Преодолеть себя, свои страхи, сделать шаг на встречу, протянуть руку и открыть дверь …

Психологу больше рассказывать о своей работе на родительских собраниях ..

Организовать для родителей …

Сегодня мы с вами с помощью различных технологий познакомились, порассуждали, сделали выводы и попытались найти решение проблемы взаимодействия с одним из специалистов детского сада – педагогом - психологом.

И в заключении, мне бы хотелось вам попросить высказать своё мнение о сегодняшнем мастер-классе. Вы можете высказать его самостоятельно сформулировав или с помощью приготовленных мною карточек с незаконченными предложениями.

Рефлексия (карточки с предложениями):

1. Мне было интересно узнать…

2. Меня удивило…

3. Меня порадовало…

4. Мне было…

5. Я почувствовал (а)…

6. Я бы хотел (а)…

После мастер-класса родителям предлагаются памятки «Психолог в ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Давай играть!"

Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей; Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями)....

Мастер-класс для родителей:"Давайте поиграем"

Мастер-класс для родителей:"Давайте поиграем"...

Мастер-класс для родителей:"Давайте поиграем!"

laquo;Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы,  преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть бол...

Мастер - класс для родителей " Давайте вместе заниматься дома.."

Обучение родителей нетрадиционным здоровьезберегающим технологиям...

Мастер-класс для родителей «Давайте рисовать нетрадиционными способами!»

Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения....

Мастер-класс для родителей "Давайте познакомимся – мы пришли в детский сад!"

Цели: Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия межд...

Мастер – класс для родителей «Давайте поиграем!»

     Мастер – класс для родителей                                      ...