Мастер - класс для родителей «Давайте знакомиться»!
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Данный мастер-класс подойдёт и начинающим, и уже опытным педагогам-психологам.
Он позволяет установить положительный контакт с родителями и в целом познакомиться с родителями, узнать их представления о профессии «психолог в детском саду».
Думаю, что при желании его можно переформатировать и на других специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_znakomitsya_master_klass_roditelyam_17.10.19_otkrytyy_otchyot.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей «Давайте знакомиться»!
Цель: Активизация родителей к взаимодействию с педагогом-психологом.
Задачи:
- экспресс диагностика представлений родителей о профессии «психолог в детском саду»;
- уточнение и коррекция представлений о деятельности специалиста и взаимодействия с ним;
- налаживание сотрудничества с родителями детского сада.
Материалы: колода метафорических карт «CatMotions» и «Спектрокарты» автор Улла Халкола. Два разноса для выкладки картинок. Карточки по 10 штук каждого вида (с кругом и треугольником). Аудиозапись приятной музыки. Плакаты или белые листы формат А3 (4 штуки), доска, магниты, маркеры для записи. Карточки с незаконченными предложениями для рефлексии.
ХОД
Здравствуйте, уважаемые родители!
1. Упражнение: «Знакомство».
Предлагаю для начала всем нам познакомиться друг с другом.
Каждый из нас назовёт себя по имени отчеству и скажет, что он очень любит делать.
Я, Екатерина Сергеевна, я очень люблю пешие прогулки по лесу.
Продолжаем…(представление родителей).
Прекрасно, все познакомились!
Сейчас, для дальнейшей совместной работы, нам нужно создать две команды родителей.
С правой стороны будет команда, из тех, кому достались карточки с кругом, а с левой карточки с треугольником.
2. Упражнение: «Представление»
Все участники делятся на две команды.
Вниманию каждой команды, я предлагаю набор карт с различными изображениями.
1. Ваша задача (1 команда спектрокарты): выбрать фотографии, которые на ваш взгляд говорят или ассоциируются с тем, каким, по вашему мнению, должен быть психолог детского сада. Или каким он видится вам, как родителям.
2. Ваша задача (2 команда МАК): выбрать карточки, которые на ваш взгляд говорят или ассоциируются у вас с тем, чем занимается психолог в детском саду, его возможности, его необходимость быть в детском саду.
Командам даётся время на обдумывание.
Давайте запишем все ваши представления.
Ведущий составляет два списка:
1. Какой психолог детского сада.
2. Функционал психолога.
Что ещё бы вы добавили в список друг друга?
После того как озвучили и записали все высказывания, предлагается следующее задание.
3. Упражнение: «Почему же?»
Мы с вами сейчас выяснили, что психолог – это специалист, который по вашему мнению, такой – то, выполняет такую – то работу.
С вашей точки зрения, если психолог такой необходимый, замечательный специалист, почему некоторые родители избегают встречи с ним?
Предлагаю снова с помощью карточек обеим командам объяснить своё виденье данного вопроса.
Ведущий записывает причины: боятся, нет времени, читают сами всё и интернете, не доверяют.
Незаконченные предложения в помощь:
Родитель боится показаться, быть … (слабаком)
Родитель боится огласки …
Родитель не доверяет …
Родитель боится услышать …
Родитель не хочет … (почувствовать себя виноватым)
Родителю не нравится …
Родитель считает, что сам решит все свои проблемы …
Родитель считает, что специалист ничего нового не скажет …
Родитель боится, что ничего не исправить (безвыходность) …
4. Упражнение: «Пути решения».
Как вы думаете, можно ли каким-то образом решить данную проблему? Каким образом, с помощью чего можно наладить взаимодействие с родителями, чтобы таких случаев было как можно меньше?
Ответы родителей:
Взять себя в руки и подумать что будет если …
Преодолеть себя, свои страхи, сделать шаг на встречу, протянуть руку и открыть дверь …
Психологу больше рассказывать о своей работе на родительских собраниях ..
Организовать для родителей …
Сегодня мы с вами с помощью различных технологий познакомились, порассуждали, сделали выводы и попытались найти решение проблемы взаимодействия с одним из специалистов детского сада – педагогом - психологом.
И в заключении, мне бы хотелось вам попросить высказать своё мнение о сегодняшнем мастер-классе. Вы можете высказать его самостоятельно сформулировав или с помощью приготовленных мною карточек с незаконченными предложениями.
Рефлексия (карточки с предложениями):
1. Мне было интересно узнать…
2. Меня удивило…
3. Меня порадовало…
4. Мне было…
5. Я почувствовал (а)…
6. Я бы хотел (а)…
После мастер-класса родителям предлагаются памятки «Психолог в ДОУ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Давай играть!"
Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей; Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями)....
Мастер-класс для родителей:"Давайте поиграем"
Мастер-класс для родителей:"Давайте поиграем"...
Мастер-класс для родителей:"Давайте поиграем!"
laquo;Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть бол...
Мастер - класс для родителей " Давайте вместе заниматься дома.."
Обучение родителей нетрадиционным здоровьезберегающим технологиям...
Мастер-класс для родителей «Давайте рисовать нетрадиционными способами!»
Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения....
Мастер-класс для родителей "Давайте познакомимся – мы пришли в детский сад!"
Цели: Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия межд...
Мастер – класс для родителей «Давайте поиграем!»
Мастер – класс для родителей ...