Памятка "Нормативные показатели развития ребенка в раннем детстве".
консультация (младшая группа) на тему
Представлены параметры возрастного развития ребенка от 16 до 36 месяцев, по основным линиям развития: социальное, навыки самообслуживания, речевое, общей и мелкой моторики, познавательное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativnye_pokazateli_razvitiya_v_rannem_vozraste.docx | 757.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие |
Показывает интересующий его предмет пальцем (указательный жест). Находит спрятанный на его глазах предмет по одним из стаканчиков. Понимает назначение предметов домашнего обихода. Показывает на кукле три-пять частей тела. |
Вытряхивает мелкий предмет из бутылки. Показывает по просьбе двух человек из близкого окружения. Узнает пять-шесть предметов окружающей обстановки или показывает их на картинках в книге (по просьбе). Вставляет квадрат, круг в соответствующие прорези. |
Вставляет в прорези квадрат, круг, треугольник. Понимает, кому принадлежат предметы, говорит мне, моё. По просьбе находит и показывает две-три картинки. Разговаривает с игрушками, когда играет с ними. |
Строит поезд из кубиков. Среди картинок лото находит одну «такую же картинку», которую просит взрослый. Выполняет сложные просьбы типа: «Возьми куклу, покорми е и уложи спать». Понимает значение предлогов на, под. |
Сортирует предметы по двум цветам (красный, синий), раскладывает их в разные коробочки. Знает назначение многих предметов (одежды, пищи). Показывает части тела, к которым прикасается (при этом может закрывать глаза). По просьбе даёт один и много предметов. |
Развитие речи |
Подпевает детские песенки. Выражает желание словами (дать, ам-ам). Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. |
Повторяет вслед за взрослым знакомое слово. Использует в речи слова-отрицания нет, ни-ни. Говорит первые предложения из двух слов на «детском» языке, например: «Би-би ту-ту!», «Мама ам!». |
Называет свое имя. Повторяет за взрослым простые предложения из трех-четырех слов. Говорит простыми и сложными предложениями, но может неправильно произносить звуки, например смягчает твердые согласные (там-тям, нету-нетю, чай-тяй и др.). |
Повторяет за взрослым короткие стихи (из двух-трех строчек). Говорит трех-, четырехсловным предложениями и более. Строит сложноподчиненные предложения («Когда мы пойдем гулять, я возьму машинку!»). |
Те умения и навыки, которые ребенок только начал осваивать или уже освоил, являются отправной точкой для занятий с ним.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МАГАДАНА
«Детский сад комбинированного вида № 58»
Нормативные показатели развития ребенка в раннем детстве.
Составитель: педагог-психолог
Черных Е. С.
2016
Эти данные помогут вам способствовать развитию ребенка и помочь ему усвоить различные навыки и умения.
Социальное развитие | |
Возраст(месяц) | Умения ребенка |
16-18 | Помогает убирать игрушки. Выполняет простые просьбы (относит чашку на «кухню», потягивает названный предмет и т.п.). Обычно делится игрушками или другими вещами. |
19-21 | Приносит книгу, чтобы ему почитали. Просит помочь, если не справляется. |
21-24 | Иногда говорит нет, когда взрослые активно навязывают свое общение. (Не все дети в этом возрасте могут сказать нет и подчиняются требованиям взрослых.) |
25-30 | Играет с другими детьми. |
31-36 | Сочувствует плачущему ребенку, старается помочь ему и утешить. Выражает жалобы словами. |
Развитие навыков самообслуживания | |
16-18 | Подносит ложку ко рту, немного проливая. Может снять носки. Самостоятельно снимает туфли. Пытается мыть лицо и руки. |
19-21 | Ест с ложки, немного проливая. Выполняет просьбы взрослых (идет в другую комнату и приносит названный предмет, например ложку или чашку, и т. п.). |
22-24 | Моет руки под краном. Учится вытирать руки полотенцем. Размешивает сахар в чашке. Снимает расстегнутую куртку. |
25-30 | Пьет через соломинку. Ест с ложки, все еще проливая. Самостоятельно вытирает руки. Жестами или словами показывает, что хочет на горшок. Остается сухим, если садится на горшок через каждые 2-3 часа. |
31-36 | Ест с вилки, но пачкается. Снимает штаны, когда идет в туалет. Моет руки Самостоятельно садится на горшок. Надевает куртку, брюки, но не застегивает. Расстегивает большие пуговицы, липучки, молнии. |
Развитие крупной моторики. | |
16-19 | Ходит боком. Бегает неловко. Поднимается и опускается по лестнице высотой в 3 ступеньки приставным шагом, держась за перила или за руку взрослого. Нагибается и поднимает предмет с пола (без опоры). Делает три шага назад. |
20-23 | Бьет ногой по мячу, не придерживаясь рукой за опору. Делает три шага на носочках. Прыгает на месте. |
24-27 | Может простоять 3 секунды на одной ноге (может опираться одной рукой на опору). Когда прыгает, отрывается обеими ногами и опускается на всю стопу. Пинает мяч ногой. Самостоятельно поднимается и опускается по лестнице. |
28-31 | Может подпрыгнуть один раз на месте и не падает. Делает пять шагов на носочках. Самостоятельно садится на маленький стульчик и встает. |
32-36 | Стоит на одной ноге и удерживает равновесие. Ездит на трехколесном велосипеде, крутя педали. Поднимается по лестнице попеременным, или взрослым, шагом (становясь одной ногой на ступеньку). Бегает хорошо. Бросает мяч вперед. |
Развитие мелкой моторики | |
16-19 | Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. |
20-23 | Удерживает три кубика двумя руками, ставит три кубика друг на друга. Рисует горизонтальные и вертикальные линии. Разворачивает завернутый предмет. Переворачивает по одной странице книги. |
24-27 | Надевает два-три шарика на шнурок. Строит башню из пяти кубиков и более. Ловит катящийся мяч. Опускает мелки предметы в банку с отверстиями. Рисует карандашом круги на бумаге. |
28-31 | Складывает бумагу пополам после показа. Рисует плоскую спираль. Может резать бумагу ножницами, но делает это неловко. Переливает жидкость из одной емкости в другую. |
32-36 | Открывает завинчивающиеся крышки. Обводит (неровно) карандашом по контуру квадрат, круг. Рисует крест по образцу. Раскатывает пластилин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль отца в развитии ребенка период раннего детства.
Во все времена, во всех культурах роль папы в охране здоровья и развитии ребенка в воспитании малыша раннего возраста оценивалась в лучшем случае как второстепенная. Мужчина...
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....
Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"
Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"...
Диагностическая карта развития детей 2-3 лет. Основные показатели развития ребенка раннего возраста ( по программе «Тропинка»)
В данной таблице представлена диагностическая карта развития детей 2-3- лет....
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Краткое описание навыков и умений детей раннего возраста....
Консультация «Особенности развития ребенка в раннем детстве»
Раннее детство (от 1 до 3 лет) – один из самых важных этапов в жизни ребенка....