ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
план-конспект занятия на тему
Тренинг направлен на коррекцию отклонений в личностных и профессиональных взаимоотношениях в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_pedagogam.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение: «Я и ты».
Цель: команда-образование, развитие эмпатии.
Для проведения упражнения необходим мяч. Участники становятся в круг, мяч в руках у ведущего. Ведущий выбирает одного из круга и кидает ему мяч со словами: «Я и ты – здесь необходимо увидеть любое сходство выбранного участника с собой и назвать его, например, «Я и ты живем на планете Земля»; «Я и ты сегодня в платьях»; «Я и ты педагоги» и т.п. и т.д. Выбранный участник ловит мяч и становится ведущим, выбирая того, с кем видит сходство. Бросает следующему мяч со словами «Я и ты…». Упражнение продолжается пока каждый из участников не побудет в роли ведущего.
Упражнение: «Если бы я была…».
Каждый участник выбирает себе какой-нибудь предмет (стол, конфета и т. п.), воображает себя этим предметом, ощущая его «характер». Участник говорит от лица этого предмета о том, что его окружает, что он чувствует, о его заботах, пристрастиях, о его прошлом и будущем.
Упражнение: «Сейф».
Цель: командообразование.
Участники становятся в круг на литы бумаги А 4, расстояние между которыми один шаг. Инструкция: «Вы замок сейфа, замок открывается в том случае если замок поворачивается по часовой стрелке один раз. При этом все участники возвращаются на свое место, в том случае, если на одном листе бумаги будет больше двух ног, либо будет заступ за лист бумаги. Даже если это случится только с одним участником. Второй вариант против часовой. По сигналу двигаемся.
Упражнение: «Луза».
Цель: команда-образование.
Для проведения упражнения необходимо покрывало с отверстием внутри (лузой) и пластиковый мяч. Участники становятся в круг, хватаясь за края покрывала по его краям, слегка натягивая. Ведущий по команде бросает мяч на покрывало. Задача команды катать мяч по покрывалу по или против часовой стрелки и не упустить мяч в лузу. Задание считается выполненным, если команда сумеет прокатить мяч более 10 кругов.
Шеринг
Ведущий. Закончилось время работы. Вы теперь находитесь в другом состоянии, пожалуйста опишите, что вы испытывали в ходе занятия, с чем уходите, ваши впечатления и пожелания.
Каждый участник высказывает свое мнение (рефлексия) о проведенном мероприятии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МАГАДАНА
«Детский сад комбинированного вида № 58»
ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Составитель: педагог-психолог
Черных Е. С.
17.11.2016
ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Задачи:
- развивать чувство открытости и доверия;
- проявлять уважение к индивидуальности других;
- уметь общаться друг с другом;
- налаживать обратную связь.
Ведущий. Уважаемые коллеги!
Пусть слова сверкают золотом.
И не год, не два, а целый век.
Человек не может жить иначе.
Человек – на то и человек!
Э. Асадов
Сегодня мы собрались здесь для общения.
Тема нашего тренинга «Познай себя».
Шеринг
Опишите, пожалуйста, ожидания от этой работы, свое состояние и настроение на данную минуту. (Проводится письменная или устная рефлексия.)
Упражнение «Здравствуйте!»
Участники становятся в круг и берутся за руки.
Ведущий. По утверждению древних, во время поклона часть энергии стекает с головы человека, т. е., кланяясь, мы обмениваемся энергией. Мы связаны не только этим, но и воздухом, которым дышим, и общими интересами. Сегодня нас здесь объединяет общение. Итак, здравствуйте!
Правила участникам тренинга
- «Здесь и теперь»;
- «обращение друг к другу на ты или вы»;
- «Я- высказывание»;
- «Принцип эмоциональной открытости»;
- «Уважение говорящего»;
- Конфиденциальности о себе, своих словах, своём опыте пожалуйста.
Упражнение: «Имена прилагательные».
Каждый участник выбирает прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же букв, что и имя участника. Первый называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, ласковая Лена). Второй сначала называет первого, затем свое имя в сочетании с прилагательным. Третий называет первых двух и себя и т. д. Последний называет всех сидящих по кругу, а затем себя. Таким образом, каждый участник характеризует свои положительные качества, попадая в атмосферу положительных эмоций, и создает ее сам.
Упражнение: «Какие качества привлекают меня в друзьях».
Каждый называет положительные качества друзей. На доске ведущий записывает все качества по порядку (например, умный, искренний, надежный, внимательный, порядочный, мудрый, терпеливый, игривый и т. д.). Когда список составлен, все участники выбирают по 3 наиболее значимых с их точки зрения качества, отмечая свой выбор на доске. Вырисовывается картина групповых предпочтений. Качества с большим количеством очков считаются более уважаемыми, остальные располагаются по мере убывания очков. Каждый может сравнить свой выбор с общегрупповым. Это способствует формированию теплого эмоционального климата в группе, выявлению групповых предпочтений.
(Выбрать из своего списка два качества наиболее значимых для них.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга "Я познаю себя"
Занятие способствует осознанию участниками своих индивидуальных особенностей....
Психологический тренинг для педагогов: «Познай себя»
Основные задачи тренинга: исследование психологических проблем, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.Скачать музыку...
Тренинг общения: «Познай себя»
Актуальность тренинга:Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии. Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее...
Тренинг для педагогов ДОУ "Познай себя"
Тренинг направлен на профилактику эмоционального выгорания педагогов ДОУ. Игры и упражнения, данного тренинга, направлены на осознание участниками некоторых своих личностных особенностей и оптимизации...
Психологический тренинг с воспитателями «Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир!»
Формировать коммуникативные способности личности: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и от...
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....