Мониторинг понимания юмора детьми детского дома.
тест по коррекционной педагогике на тему
Мною представлена аналитическая справка по итогам изучения особенностей восприятия детьми детского дома комического, их отношения к юмору в сравнии с домашними детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_ponimaniya_yumora_detmi_detdoma.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
По итогам изучения особенностей восприятия детьми детского дома комического, их отношения к юмору.
Цель: Определить восприятие детьми комического, их отношение к юмору.
Дата проведения: 2.03.2015. г.
Количество респондентов: 8 человек.
Подготовительная (к школе) группа № 1
Девочки – 1 ребёнок;
Мальчики – 7 детей.
Форма проведения: индивидуальная беседа по вопросам.
Вопросы беседы:
1. Что тебе кажется смешным? (Когда тебе бывает весело?)
2. Что смешного видел сегодня? (дома, на прогулке, в детском саду, д/доме).
3. Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки?
4. Кто самый смешной в названной тобой сказке?
5. Кто самый веселый дома, в д/доме?
6. Что такое юмор?
Полученные результаты:
ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ
№ п/п | Дети из обычных семей. | Дети из ОГКОУ МОДДДДДВ |
1 вопрос | Что тебе кажется смешным? (Когда тебе бывает весело?) | Что тебе кажется смешным? (Когда тебе бывает весело?) |
1 ответ | Дети называют клоунов, мультфильмы, смешно в цирке, поведение людей (смешные рожицы, фокусы и т.д.), когда человеку смешно (от щекотки, от смешных или неправильных слов, стихи-перевертыши, рассказы, анекдоты), смешно поведение животных (кот смешно лакает язычком молоко, попугай целует свое отражение в зеркале), картинки. | Когда Ваня берёт Регину, кладёт её на одеяло и тащит. Когда щекочут, корчат лицо, весело в игре, что-то смешное рисуют или показывают. Когда Никита Т. кидает мне в нос мячик мягкий и маленький, смешит, язык картавят, издеваются над воспитателем. |
2 вопрос | Что смешного видел сегодня? (дома, на прогулке, в детском саду). | Что смешного видел сегодня? (в группе, на прогулке, в детском доме). |
2 ответ | Поведение детей (когда Рома делал «ласточку» на физкультуре, когда Оля слепила из пластилина елочку), поведение животных (хомячок смешно умывается, рыбки играют в салочки). | Никита Т. щекотал, в мультике кролик шёл и ударился об дерево. Когда на физкультуре перекатывались со спины на живот. Ваня встал на аконит и прыгнул на другой. Ваня на батуте столкнулся с Саидом, обернулся, хотел увидеть его (Саида), а его уже нет. Когда мне бумаги в рот совали, я скакал на полу. |
3 вопрос | Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки? | Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки? |
3 ответ | Дети назвали мультфильмы, дразнилки, сказки, картинки в книжке. | Не знаю – 4 чел. Рассказ про мишку, Вову. Как комар колол муху, одуванчик. Том и Джерри. Про волка. Репка. Песня две старушки, кукарачка. |
4 вопрос | Кто самый смешной в названной тобой сказке? | Кто самый смешной в названной тобой сказке? |
4 ответ | Главные герои мультфильмов: Том и Джери, домовенок Кузя (про Бабу-ягу), Иван-царевич волк живет в доме и играет на гармошке, Карлсон, клоун. | Не знаю – 6 чел. Мишки, муха, дед, бабка, медвежонок. |
5 вопрос | Кто самый веселый дома? | Кто самый веселый в д/д, в вашей группе? |
5 ответ | (Не знаю, иногда смеется бабушка, папа знает много смешных историй; братик смешно аукает; у нас все веселые, мы как приходим, сразу начинаем смеяться; когда смешно да смеемся, меня папа смешит, чтобы я улыбнулся, когда болею.) | Директор, Т. Никита, Клоун, Саид И. |
6 вопрос | Что такое юмор? | Что такое юмор? |
6 ответ | Юмор, который смешной; юмор, когда в обморок падают от смеха; когда весело; когда кто-то кого-то веселит; когда хочется смеяться и веселиться; юмор – это смех, смешные истории. | Не знаю – 6 чел. Это плохая поговорка. Когда говорят: «Сели!» |
Интерпретация результатов:
Сравнивая ответы детей из обычного детского сада и детей из детского дома, можно отметить, что дети детского дома в разной степени выделяют и определяют весёлое, смешное, но затрудняются в осознанном (осмысленном) объяснении ситуаций, выделении главных комических героев, перечислении названий произведений, мультфильмов, сказок со смешными персонажами. Слово «юмор», за исключением некоторых детей, дети д/д и домашние дети не знают.
Все дети положительно относятся к юмору, при упоминании о нём и припоминании весёлых ситуаций они проявляют положительные эмоции.
Справка составлена:
педагогом – психологом
ОГКОУ МОДДДДДВ
Черных Е. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.
Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста....
Дипломная работа "Влияние наглядности на формирование понимания речи детьми третьего года жизни"
ВВЕДЕНИЕ ...
Сценарий литературного праздника «Юмор в детской поэзии»
Цель: закрепление знаний о детских поэтах и их произведениях; раскрытие творческих способностей (музыкальных, вокальных, поэтических), совершенствование актёрских способностей детей....
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного годаНа осн...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» младшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга»младшей группы «Курносики»на начало года 202...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...
- Мне нравится (1)