Мониторинг понимания юмора детьми детского дома.
тест по коррекционной педагогике на тему

Черных Екатерина Сергеевна

Мною представлена аналитическая справка по итогам изучения особенностей восприятия детьми детского дома комического, их отношения к юмору в сравнии с домашними детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_ponimaniya_yumora_detmi_detdoma.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

По итогам изучения особенностей восприятия детьми детского дома комического, их отношения к юмору.

Цель: Определить восприятие детьми комического, их отношение к юмору.

Дата проведения: 2.03.2015. г.

Количество респондентов: 8 человек.

Подготовительная (к школе) группа № 1

Девочки – 1 ребёнок;

Мальчики – 7 детей.

Форма проведения: индивидуальная беседа по вопросам.

Вопросы беседы:

1. Что тебе кажется смешным? (Когда тебе бывает весело?)

2. Что смешного видел сегодня? (дома, на прогулке, в детском саду, д/доме).

3. Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки?

4. Кто самый смешной в названной тобой сказке?

5. Кто самый веселый дома, в д/доме?

6. Что такое юмор?

Полученные результаты:

ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ

№ п/п

Дети из обычных семей.

Дети из ОГКОУ МОДДДДДВ

1 вопрос

Что тебе кажется смешным? (Когда тебе бывает весело?)

Что тебе кажется смешным? (Когда тебе бывает весело?)

1 ответ

Дети называют клоунов, мультфильмы, смешно в цирке, поведение людей (смешные рожицы, фокусы и т.д.), когда человеку смешно (от щекотки, от смешных или неправильных слов, стихи-перевертыши, рассказы, анекдоты), смешно поведение животных (кот смешно лакает язычком молоко, попугай целует свое отражение в зеркале), картинки.

Когда Ваня берёт Регину, кладёт её на одеяло и тащит. Когда щекочут, корчат лицо, весело в игре, что-то смешное рисуют или показывают. Когда Никита Т. кидает мне в нос мячик мягкий и маленький, смешит, язык картавят, издеваются над воспитателем.

2 вопрос

Что смешного видел сегодня? (дома, на прогулке, в детском саду).

Что смешного видел сегодня? (в группе, на прогулке, в детском доме).

2 ответ

Поведение детей (когда Рома делал «ласточку» на физкультуре,  когда Оля слепила из пластилина елочку), поведение животных (хомячок смешно умывается, рыбки играют в салочки).

Никита Т. щекотал, в мультике кролик шёл и ударился об дерево. Когда на физкультуре перекатывались со спины на живот. Ваня встал на аконит и прыгнул на другой. Ваня на батуте столкнулся с Саидом, обернулся, хотел увидеть его (Саида), а его уже нет. Когда мне бумаги в рот совали, я скакал на полу.

3 вопрос

Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки?

Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки?

3 ответ

Дети назвали мультфильмы, дразнилки, сказки, картинки в книжке.

Не знаю – 4 чел.

Рассказ про мишку, Вову. Как комар колол муху, одуванчик. Том и Джерри. Про волка. Репка. Песня две старушки, кукарачка.

4 вопрос

Кто самый смешной в названной тобой сказке?

Кто самый смешной в названной тобой сказке?

4 ответ

Главные герои мультфильмов: Том и Джери, домовенок Кузя (про Бабу-ягу), Иван-царевич волк живет в доме и играет на гармошке, Карлсон, клоун.

Не знаю – 6 чел.

Мишки, муха, дед, бабка, медвежонок.

5 вопрос

Кто самый веселый дома?

Кто самый веселый в д/д, в вашей группе?

5 ответ

(Не знаю, иногда смеется бабушка, папа знает много смешных историй; братик смешно аукает; у нас все веселые, мы как приходим, сразу начинаем смеяться; когда смешно да смеемся, меня папа смешит, чтобы я улыбнулся, когда болею.)

Директор, Т. Никита, Клоун, Саид И.

6 вопрос

Что такое юмор?

Что такое юмор?

6 ответ

Юмор, который смешной; юмор, когда в обморок падают от смеха; когда весело; когда кто-то кого-то веселит; когда хочется смеяться и веселиться; юмор – это смех, смешные истории.

Не знаю – 6 чел.

Это плохая поговорка. Когда говорят: «Сели!»

Интерпретация результатов:

Сравнивая ответы детей из обычного детского сада и детей из детского дома, можно отметить, что дети детского дома в разной степени выделяют и определяют весёлое, смешное, но затрудняются в осознанном (осмысленном) объяснении ситуаций, выделении главных комических героев, перечислении названий произведений, мультфильмов, сказок со смешными персонажами. Слово «юмор», за исключением некоторых детей, дети д/д и домашние дети не знают.

Все дети положительно относятся к юмору, при упоминании о нём и припоминании весёлых ситуаций они проявляют положительные эмоции.

Справка составлена:

 педагогом – психологом

ОГКОУ МОДДДДДВ

Черных Е. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.

Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста....

Сценарий литературного праздника «Юмор в детской поэзии»

Цель: закрепление  знаний о детских поэтах и их произведениях; раскрытие творческих способностей (музыкальных, вокальных, поэтических), совершенствование  актёрских способностей детей....

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец  2019-2020 учебного годаНа осн...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» младшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга»младшей группы «Курносики»на начало года 202...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...