Памятка " Развитие ребенка 5-6 лет".
консультация

Черных Екатерина Сергеевна

В памятке указаны основные показатели, возможные достижения развития ребенка в возрасте 5 - 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_razvitie_rebenka_5_-_6_l.docx291.11 КБ

Предварительный просмотр:

      Ребенок в возрасте 5 – 6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объём памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление.

      Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили.

      Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры.

      У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников, значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках и в группе детского сада складываются мини – группы дружащих людей.

       В 5 – 6 лет ребёнок (согласно норме развития) способен:

Восприятие

- выделять, называть основные цвета и оттенки;

-  выделять, называть геометрические формы (6-7);

Внимание

 - Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут;

- удерживать в поле зрения 6 – 7 предметов;

- находить 5 – 6 различий между предметами;

- выполнять самостоятельно задания по образцу;

- находить 4 – 5 пар одинаковых предметов;

Память

- запоминает 6 – 8 картинок в течение 1 - 2 минут;

- рассказать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

- сравнивать по памяти 2 изображения;

- запоминать путём нескольких повторений, объём 8-10 слов из 10, воспроизводить осознанно, полно и точно, либо с небольшими ошибками, сохранение до 40-50 минут.

C:\Users\БОС\Desktop\КАРТИНКИ в ПАМЯТКИ\8ea8722cfadb6a6.jpg

Мышление

- определить последовательность событий, выкладывать её на картинках из (4-5);

- складывать разрезанную картинку из 4, 5 частей без опоры на образец, зрительным «примериванием» и более неравных частей, соотнесением результата и образца и без него;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить 4й лишний предмет, объяснять свой выбор.

Математические способности

- считать в пределах 10ти;

- пользоваться количественными и порядковыми числами;

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

- уравнивать неравное число предметов двум способами;

- сравнивает 10 разных предметов по длине, ширине, высоте; раскладывает их  в возрастающем и убывающем порядке, понимает отношение между ними;

- выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги;

Развитие речи

- правильно произносить все звуки;

- говорить не торопясь, выразительно;

- поддерживать непринужденную беседу;

- составлять по картине связный рассказ из 5 – 6 предложений;

- составлять рассказы из личного опыта.

Развитие мелкой моторики

- регулировать силу нажима на карандаш и кисть;

- изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения;

- рисовать с натуры простые предметы;

- располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе;

- штриховать и раскрашивать предметы, не выходя за контуры;

- ориентироваться в тетради в клетку и линейку.

Знакомство с окружающим миром

- называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы Родины, называть части суток, времени года, дни недели по порядку, определяет текущий, знает понятия: вчера, сегодня, завтра;

- знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители;

- называть группу предметов одним обобщающим словом;

- пользоваться основными правилами дорожного движения.

      Все показатели, приведённые выше, это параметры развития для детей с нормой развития и сохранной нервной системой. Для того чтобы ориентироваться куда и на что необходимо направить усилия взрослого, к чему стремиться.

C:\Users\БОС\Desktop\КАРТИНКИ в ПАМЯТКИ\19218760.321115365.jpeg

МАДОУ № 58

г. Магадан ул. Гагарина 50 А,

65 03 88, 65 02 90

педагог-психолог МАДОУ № 58

Черных Екатерина Сергеевна,

с. т.XXXXXXXXXXXX

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 58»

«Развитие ребёнка 5 – 6 лет»

C:\Users\БОС\Desktop\КАРТИНКИ в ПАМЯТКИ\сад.png

Составитель: педагог-психолог

Черных Е. С.

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Установки, влияющие на социальное развитие ребенка"

Представлены шаблоны негативных и позитивных фраз взрослых, влияющих на социальное развитие личности ребенка....

Памятка для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка"

 Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка...

Памятка для родителей по развитию ребенка

Рекомендации для родителей по развитию ребенка...

Памятка для родителей «Сенсорное развитие ребенка младенческого возраста. Примерные развивающие игры по сенсорному развитию для малышей от 7 месяцев до года»

В данном материале представлены разнообразные игры по сенсорному развитию детей, что, безусловно,  будет интересен педагогам групп раннего возраста и родителям детей младенческого возраста....

Памятка. Развитие ребенка 6 лет, нарушения осанки детей

Памятка. Развитие ребенка 6 лет, нарушения осанки детей...