Организация профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.
методическая разработка по теме
Анкета, составленная мною, для педагогов-дошкольников, направленна на выявление уровня знаний педагогов по организации профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения. Ключ прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_organizatsiya_profil_narkozavis_doshkolnikov.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
Организация профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.
Цель: Выявить уровень знаний педагогов.
Инструкция: Уважаемые педагоги проверьте себя, подчеркните правильный с вашей точки зрения ответ.
1. Современный государственный подход к профилактике наркозависимости предполагает ведение профилактической работы в следующих направлениях:
- превентивное обучение детей;
- работа с семьей;
- создание антинаркотической среды в образовательном учреждении.
2. Превентивное обучение направлено на развитие:
- когнитивного компонента личности ребёнка;
- эмоционального компонента личности ребёнка;
- поведенческого компонента личности ребёнка;
- личности ребенка в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов (когнитивного, эмоционального и поведенческого).
3. Общая целевая направленность на гармоничное развитие ребенка конкретизируется в таких задачах обучения как:
- формирование положительного образа Я ребенка;
- способности к саморегуляции;
- навыков принятия ответственных решений и эффективного общения;
- сопротивления наркогенному давлению со стороны рекламных компаний в СМИ и давлению сверстников;
- некоторых других навыков личностной и социальной компетенции;
- всё вышеперечисленное вместе.
4. При проведении профилактической работы необходим учёт:
- воздействия всех внутренних (личностных) факторов;
- воздействия всех внешних (социальных) факторов;
- воздействия всех внутренних (личностных) и внешних (социальных) факторов.
5. В работе с дошкольниками должны преобладать:
- игровые формы организации;
- специальные занятия;
- лекции.
6. Формирование ценности здорового образа жизни и навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском наркотизации должно происходить:
- в самостоятельной деятельности ребёнка;
- в самостоятельной деятельности педагога;
- в совместной деятельности ребенка и педагога.
7. Профилактическая работа с детьми дошкольного возраста:
- должна учитывать индивидуальные особенности детей;
- должна ориентироваться на возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Анкета составлена педагогом – психологом Черных Е. С.
По книге Н. А. Гусева Профилактика наркозависимости у детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб.: ИСПиП, 2001. – 51 с.
КЛЮЧ
К АНКЕТЕ
Организация профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.
1. Современный государственный подход к профилактике наркозависимости предполагает ведение профилактической работы в следующих направлениях:
- превентивное обучение детей;
- работа с семьей;
- создание антинаркотической среды в образовательном учреждении.
2. Превентивное обучение направлено на развитие:
- личности ребенка в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов (когнитивного, эмоционального и поведенческого).
3. Общая целевая направленность на гармоничное развитие ребенка конкретизируется в таких задачах обучения как:
- всё вышеперечисленное вместе.
4. При проведении профилактической работы необходим учёт:
- воздействия всех внутренних (личностных) и внешних (социальных) факторов.
5. В работе с дошкольниками должны преобладать:
- игровые формы организации.
6. Формирование ценности здорового образа жизни и навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском наркотизации должно происходить:
- в совместной деятельности ребенка и педагога.
7. Профилактическая работа с детьми дошкольного возраста:
- должна учитывать индивидуальные особенности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей.тема: «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения».
Консультация для педагогов и родителей раскрывает понятие адаптации, виды адаптации......
Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи
Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...
Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»
Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»2018-2019 уч.год Эта тема была выбрана мною не случайно, т. к....
Статья: «Роль и значение организации театральной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…»...
Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения М. С. Бердникова, Т. А. Леднева, М. А. Числова, МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева - структурное подразделение детский сад
В своей работе мы считаем очень важным объединение усилий детского сада и семьи. Только в этом случае мы сможем достичь результата, и наша работа принесёт видимые плоды....
Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи
Методические рекомендации по организации обучения математикедетей дошкольного возраста в условиях семьи...
Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
laquo;Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это пр...