Организация профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.
методическая разработка по теме

Черных Екатерина Сергеевна

Анкета, составленная мною, для педагогов-дошкольников, направленна на выявление уровня знаний педагогов по организации профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения. Ключ прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_organizatsiya_profil_narkozavis_doshkolnikov.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Организация профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.

Цель: Выявить уровень знаний педагогов.

        

Инструкция: Уважаемые педагоги проверьте себя, подчеркните правильный с вашей точки зрения ответ.

1. Современный государственный подход к профилактике наркозависимости предполагает ведение профилактической работы в следующих направлениях:

- превентивное обучение детей;

- работа с семьей;

- создание антинаркотической среды в образовательном учреждении.

2. Превентивное обучение направлено на развитие:

- когнитивного компонента личности ребёнка;

- эмоционального компонента личности ребёнка;

- поведенческого компонента личности ребёнка;

- личности ребенка в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов (когнитивного, эмоционального и поведенческого).

3. Общая целевая направленность на гармоничное развитие ребенка конкретизируется в таких задачах обучения как:

- формирование положительного образа Я ребенка;

- способности к саморегуляции;

- навыков принятия ответственных решений и эффективного общения;

- сопротивления наркогенному давлению со стороны рекламных компаний в СМИ и давлению сверстников;

- некоторых других навыков личностной и социальной компетенции;

- всё вышеперечисленное вместе.

4. При проведении профилактической работы необходим учёт:

- воздействия всех внутренних (личностных) факторов;

- воздействия всех внешних (социальных) факторов;

- воздействия всех внутренних (личностных) и внешних (социальных) факторов.

5. В работе с дошкольниками должны преобладать:

- игровые формы организации;

- специальные занятия;

- лекции.

6. Формирование ценности здорового образа жизни и навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском наркотизации должно происходить:

- в самостоятельной деятельности ребёнка;

- в самостоятельной деятельности педагога;

- в совместной деятельности ребенка и педагога.

7. Профилактическая работа с детьми дошкольного возраста:

-  должна учитывать индивидуальные особенности детей;

- должна ориентироваться на возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Анкета составлена педагогом – психологом Черных Е. С.

По книге Н. А. Гусева Профилактика наркозависимости у детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб.: ИСПиП, 2001. – 51 с. 

КЛЮЧ

К АНКЕТЕ

Организация профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.

1. Современный государственный подход к профилактике наркозависимости предполагает ведение профилактической работы в следующих направлениях:

- превентивное обучение детей;

- работа с семьей;

- создание антинаркотической среды в образовательном учреждении.

2. Превентивное обучение направлено на развитие:

- личности ребенка в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов (когнитивного, эмоционального и поведенческого).

3. Общая целевая направленность на гармоничное развитие ребенка конкретизируется в таких задачах обучения как:

- всё вышеперечисленное вместе.

4. При проведении профилактической работы необходим учёт:

- воздействия всех внутренних (личностных) и внешних (социальных) факторов.

5. В работе с дошкольниками должны преобладать:

- игровые формы организации.

6. Формирование ценности здорового образа жизни и навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском наркотизации должно происходить:

- в совместной деятельности ребенка и педагога.

7. Профилактическая работа с детьми дошкольного возраста:

-  должна учитывать индивидуальные особенности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей.тема: «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения».

Консультация для педагогов и родителей раскрывает понятие адаптации, виды адаптации......

Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...

Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»

Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»2018-2019 уч.год  Эта тема была выбрана мною не случайно, т. к....

Статья: «Роль и значение организации театральной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…»...

Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения М. С. Бердникова, Т. А. Леднева, М. А. Числова, МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева - структурное подразделение детский сад

В своей работе мы считаем очень важным объединение усилий детского сада и семьи. Только в этом случае мы сможем достичь результата, и наша работа принесёт видимые плоды....

Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

Методические рекомендации по организации обучения математикедетей дошкольного возраста в условиях семьи...

Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

laquo;Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это пр...