Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС.
учебно-методический материал на тему
С появлением нового ФГОС необходимо пересмотреть планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В действующую структуру планирования ФГОС ДО вносят существенные изменения, на основе принципиальных отличий новой структуры от старой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno_-_obrazovatelnoy_raboty_s_detmi_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования администрации Магаданской области областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Магаданский областной детский дом для детей дошкольного возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Тема: Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС.
Материал подготовлен:
Старшим воспитателем
Черных Е. С.
Магадан 24.09.14. г.
В настоящее время большинство существовавших в дошкольных образовательных учреждениях подходов к планированию образовательной деятельности (как перспективному, так и календарному) можно свести к одному обобщённому варианту (смотри таблицу № 1)
В первом блоке в соответствии с сеткой занятий планировалась учебная деятельность детей, то есть указывались: вид каждого из занятий, название темы (если есть), программные задачи (обучающего и воспитательного характера), краткий или более детализированный ход занятия (в зависимости от опыта и квалификации педагога).
Во втором блоке в той или иной форме расписывается совместная деятельность взрослого и детей, понимаемая достаточно узко как деятельность, не связанная с непосредственным решением образовательных задач (осуществляемая вне занятий). В объём подобной совместной деятельности входит утренний подъём детей, организация питания, дневного сна, прогулок, специальных закаливающих и оздоровительных мероприятий и так далее, другими словами, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Безусловно, главная задача педагога в блоке совместной деятельности взрослого и детей – также отразить процесс решения образовательных задач, например задач по развитию трудовой деятельности в ходе:
- утреннего подъёма (умывание, чистка зубов),
- организация питания (дежурство по столовой),
- подготовка к прогулке (самообслуживание) и тому подобное.
Сущностные признаки совместной деятельности взрослого и детей в данном случае не играют никакой роли.
Добавим, что в блоке совместной деятельности взрослого и детей наряду с групповыми формами работы планировалась также индивидуальная работа с детьми, имеющими определённые трудности в освоении основной образовательной программы.
В блоке самостоятельной деятельности детей педагоги, как правило, указывают не сами виды самостоятельной деятельности детей, а актуальную на данный день (неделю) предметно – развивающую среду, позволяющую детям самостоятельно осуществлять выбор и организовывать собственную деятельность по интересам.
При этом, по разным причинам (анализ данных причин – предмет отдельного разговора), приоритетную позицию в практике занял первый - учебный - блок (сетка занятий). Именно на нём, в первую очередь, сосредоточилось профессиональное внимание педагогов. Удовлетворяя потребности и запросы практики, большинство авторов и методик также активно разрабатывали системы с доминированием занятий. Получили распространение методики, в которых реализацию поставленных задач предлагалось осуществлять в основном через систему нзанятий. Последние наиболее приблизились к школьной системе обучения и, при замене соответствующих слов, дублировали (по форме) учебный план.
На этом фоне значимость других блоков в развитии, воспитании и образовании детей снижалась, их содержание беднело и упрощалось.
В действующую структуру планирования, описанную выше, ФГОС ДО вносят существенные изменения. Схематично их можно представить следующим образом (смотри таблицу № 2).
Принципиальные отличия новой структуры от старой:
- Замена учебного плана на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей.
- Увеличение объёма совместной деятельности взрослого и детей, в которую, как видно из таблицы, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов.
- Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учётом её сущности (а не формальных) признаков.
- Изменение объёма и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».
Обучение является одной из главных составляющих дошкольного образования (наряду с воспитанием и развитием). Вопрос в том, что мы вкладываем в понятие «обучение». Понимание решения этого вопроса невозможно без обращения к главной методологической проблеме не только дошкольного образования – проблеме соотношения процессов обучения и развития.
таблица № 1 | ||
Учебный блок (сетка нод) | Блок совместной деятельности взрослого и детей | Блок самостоятельной деятельности детей |
1 | 2 | 3 |
таблицу № 2 | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
1 | 2 | 3 |
Поэтому в связи с появлением нового ФГОС необходимо пересмотреть планирование воспитательно-образовательной работы с детьми и привести его в соответствие с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик Нор...
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик Нор...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
Презентация "Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО"
В презентации обозначены основные аспекты планирования в соответствие с ФГОС ДО.Презентация составлена по материалам статей из журнала "Старший воспитатель"...
Модель плана воспитательно-образовательной работы с детьми (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)
Консультация для педагогов по планированию и заполнению воспитательно-образовательной работы с детьми в соотвествии с ФГОС ДОО и примерной ООП "Радуга" под редакцией Е.В.Соловьевой...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе.
Годовое еженедельное планирование основной образовательной деятельности в первой младшей группе....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКТЯБРЬ 2022...