Таблица, методов и приёмов психолого – педагогической поддержки развития детей.
методическая разработка на тему

Черных Екатерина Сергеевна

В данной таблице отражены:

           

-вид поддержки;

- язык поддержки;

- психологический механизм;

- возможные ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_metody_i_priyomy_podderzhki_detey.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

На заседании МППК ГОУ МОДДД

Протокол № 1 от 03.10.2009 г.

Председатель директор Петрова Л. Г.

Методы и приёмы психологической поддержки детей.

(конструктивное общение)

Авторская разработка педагога – психолога Черных Е. С.

Вид поддержки

Язык поддержки

Психологический механизм

Возможные ошибки

Личный пример.

«Посмотри на меня».

Принадлежность к референтной группе.

Самодовольство.

Создание ситуации «Вместе».

«Давай вместе, вдвоём попробуем…».

Ощущение близости, защиты.

Выполнение за ребёнка.

Тактильный контакт с ребёнком.

Поглаживание, рукопожатие, рука в руке.

Эмоциональная безопасность; сенсорная стимуляция.

Сильный нажим.

Поддержка попытки самостоятельности ребёнка.

«Ты сможешь…»; «Как научиться, если не попробовать…».

Снижение уровня тревожности.

Давление на ребёнка.

Указание на сильные стороны личности.

«Пусть так, однако…», «Я знаю, что ты…».

Расширение взгляда человека на себя, переключение с негатива на позитив.

Сильная сторона личности.

Разрешение на ошибку.

«Это бывает с каждым».

Снятие чувства вины.

Покровительственный тон.

Признание объективной сложности ситуации.

«В такой ситуации другого выхода нет».

Снятие личной ответственности.

Драматизация ситуации.

«Я такой же, как ты».

«Я бы тоже так поступила».

Ощущение равенства позиции.

«Перетягивание одеяла «на себя»».

Указание на положительные стороны.

«Зато ты теперь имеешь такой опыт», «Хорошо, что это произошло сейчас, а не потом».

Изменение точки зрения на ситуацию. Взгляд на неудачу с положительной стороны.

Игнорирование значимости ситуации.

Предложение помощи.

«Чем я могу тебе помочь?»

Ощущение заботы, готовности разделить ответственность.

Решение проблемы вместо ребёнка, который нуждается в помощи.

Создание ситуации успешности каждого ребёнка

«Каждый по очереди…» «Все вместе…»

Повышение самооценки

Завышение похвалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая коррекция развития детей логопедической группы методами кинезиологии.

Если вы хотите понять причину проблем и выбрать оптимальное их решение, заботитесь о здоровье и долголетии, стремитесь поднять свою жизнь на новый качественный уровень, мечтаете избавиться от сомнений...

Психолого-педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей дошкольного возраста в культурно-игровом пространстве дошкольного учреждения

Основой прогрессивного развития современного общества является человек, его культура, образованность и воспитанность. Коммуникативная культура, являясь частью общечеловеческой культуры, отражает состо...

«Психолого-педагогическая поддержка семей детей с ОВЗ»

Районный семинар педагогов-психологов по теме:«Особенности организации коррекционно-развивающей работыс детьми ОВЗ в рамках введения ФГОС ДО» выступила по теме:«Психолого-педагогическая поддержка...

Открытый показ Психолого – педагогической поддержки для детей старшей группы МДОУ «СЮРПРИЗ»

Цель: Раскрытие ресурсов у детей  умения распознавать и  выражать основные эмоции  посредством  сюрпризных моментов, а так же изучение основных социальных правил проведения с...

Центр психолого- педагогической поддержки несовершеннолетних детей «Диалог».

В нашем городе с 2006 года создано Муниципальное бюджетное учреждение - Екатеринбургский Центр психолого- педагогической поддержки несовершеннолетних детей «Диалог». Вс...

Конспект НОД психолого-педагогической поддержки для детей подготовительной группы "Секреты чая"

Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста, с целью всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.Данный проект НОД психолого-педагогической поддержки д...

Специфика взаимодействия и оказания психолого-педагогической поддержки родителям детей с ОВЗ.

Специфика взаимодействия и оказания психолого-педагогической поддержки родителям детей с ОВЗ....