Технология психолого – педагогической поддержки дошкольников.
учебно-методический материал на тему

Черных Екатерина Сергеевна

Представлено содержание самой технологии психолого – педагогической поддержки дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_psihologo-pedagogicheskoy_podderzhki.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технология  психолого – педагогической поддержки дошкольников.

* Концентрируйтесь на положительном поведении ребёнка. Берите его за основу построения взаимоотношений, и в тех случаях, когда это возможно. Не обращайте внимания на негативное поведение. Дети хотят внимания. Если вы замечаете хорошие поступки и дела, которые они делают, чаще, чем плохое, то это стимулирует ребенка получать поощрение через хорошие поступки.

* Укрепляйте положительное поведение через вознаграждение. Им может быть просто Ваше внимание, похвала, поощрение.

* Критикуйте поведение, а не человека.

* Создайте возможность для обучения. Научите ребенка видеть, что делать ошибки – это нормально и что это не угроза вашим отношениям, они могут продолжаться, несмотря, на произошедшее.

* Будьте последовательны. Дети должны чувствовать себя в безопасности – частично этому способствует следование правилам, установленным в группе.

* Лучше предупредить конфликт, чем потом с ним разбираться.

* Говорите четко о том, чего ждёте от ребёнка.

* Используйте положительные фразы.

* Будьте справедливы и дайте ребёнку возможность рассказать свою историю.

* Делайте положительные комментарии.

* Позволяйте ребёнку быть ответственным за что-то.

* Будьте внимательны к чувствам ребёнка и уважайте его взгляды, даже если Вы с ними не согласны.

* Не будьте слишком строги. Спросите себя (и будьте честны): «Если бы я был ребёнком, думал бы я, что это справедливо?»

* Используйте юмор для разрядки ситуации. Это никогда не должно быть за счёт высмеивания или унижения ребёнка.

* Извинитесь, если Вы не правы.

* Ведите себя спокойно и при необходимости обращайтесь за помощью к коллегам.

Материал подготовлен педагогом-психологом Черных Е. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок в игровой деятельности дошкольников».

Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя.Мы взрослых понимаем –Сегодня новый век. Без знаний и учебыНет шансов на успех! Нам тесты предлагаютИ все хо...

Психолого-педагогическая поддержка интеллектуально одаренных дошкольников 5-7 лет.

Как построить работу с интеллектуально-одаренными детьми....

Педагогическая поддержка семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

Духовно-нравственное воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в воспитании подрастающего поколения, т.к. находится на стадии становления и осуществляется в основном педагогами детск...

"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР."

В статье раскрыто  роль развивающих игр в развитии геометрических представлений  старших дошкольников....

Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"

Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...

Педагогический совет : «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольника»

Педсовет: Игра в современном дошкольном образовании.Слайд1. НазваниеСлайд 2.Старший воспитатель: В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для дет...

Сюжетно-ролевая игра дошкольников неоправданность педагогических ожиданий. Педагогическая поддержка, сопровождение или руководство.

Сюжетно-ролевая игра дошкольников: неоправданность педагогических ожиданий. Педагогическая поддержка, сопровождение или руководство.Рассмотрим  подробнее педагогические ожидания от  сюжетно-...