Технология психолого – педагогической поддержки дошкольников.
учебно-методический материал на тему
Представлено содержание самой технологии психолого – педагогической поддержки дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_psihologo-pedagogicheskoy_podderzhki.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология психолого – педагогической поддержки дошкольников.
* Концентрируйтесь на положительном поведении ребёнка. Берите его за основу построения взаимоотношений, и в тех случаях, когда это возможно. Не обращайте внимания на негативное поведение. Дети хотят внимания. Если вы замечаете хорошие поступки и дела, которые они делают, чаще, чем плохое, то это стимулирует ребенка получать поощрение через хорошие поступки.
* Укрепляйте положительное поведение через вознаграждение. Им может быть просто Ваше внимание, похвала, поощрение.
* Критикуйте поведение, а не человека.
* Создайте возможность для обучения. Научите ребенка видеть, что делать ошибки – это нормально и что это не угроза вашим отношениям, они могут продолжаться, несмотря, на произошедшее.
* Будьте последовательны. Дети должны чувствовать себя в безопасности – частично этому способствует следование правилам, установленным в группе.
* Лучше предупредить конфликт, чем потом с ним разбираться.
* Говорите четко о том, чего ждёте от ребёнка.
* Используйте положительные фразы.
* Будьте справедливы и дайте ребёнку возможность рассказать свою историю.
* Делайте положительные комментарии.
* Позволяйте ребёнку быть ответственным за что-то.
* Будьте внимательны к чувствам ребёнка и уважайте его взгляды, даже если Вы с ними не согласны.
* Не будьте слишком строги. Спросите себя (и будьте честны): «Если бы я был ребёнком, думал бы я, что это справедливо?»
* Используйте юмор для разрядки ситуации. Это никогда не должно быть за счёт высмеивания или унижения ребёнка.
* Извинитесь, если Вы не правы.
* Ведите себя спокойно и при необходимости обращайтесь за помощью к коллегам.
Материал подготовлен педагогом-психологом Черных Е. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок в игровой деятельности дошкольников».
Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя.Мы взрослых понимаем –Сегодня новый век. Без знаний и учебыНет шансов на успех! Нам тесты предлагаютИ все хо...
Психолого-педагогическая поддержка интеллектуально одаренных дошкольников 5-7 лет.
Как построить работу с интеллектуально-одаренными детьми....
Педагогическая поддержка семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
Духовно-нравственное воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в воспитании подрастающего поколения, т.к. находится на стадии становления и осуществляется в основном педагогами детск...
"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР."
В статье раскрыто роль развивающих игр в развитии геометрических представлений старших дошкольников....
Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"
Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...
Педагогический совет : «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольника»
Педсовет: Игра в современном дошкольном образовании.Слайд1. НазваниеСлайд 2.Старший воспитатель: В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для дет...
Сюжетно-ролевая игра дошкольников неоправданность педагогических ожиданий. Педагогическая поддержка, сопровождение или руководство.
Сюжетно-ролевая игра дошкольников: неоправданность педагогических ожиданий. Педагогическая поддержка, сопровождение или руководство.Рассмотрим подробнее педагогические ожидания от сюжетно-...