Психогимнастика
методическая разработка по зож по теме

Шахова Ольга Владимировна

Одним из направлений в укреплении здоровья школьников является снижение психоэмоционального напряжения, стресса, тревожности. С этой целью с учащимися своего класса я провожу мероприятия по профилактике стрессогенных состояний путем обучения школьников навыкам управления своими эмоциями и формирования чувства уверенности в себе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.2.2. Психогимнастика.

Одним из направлений в укреплении здоровья школьников является снижение психоэмоционального напряжения, стресса, тревожности. С этой целью с учащимися своего класса я провожу мероприятия по профилактике стрессогенных состояний путем обучения школьников навыкам управления своими эмоциями и формирования чувства уверенности в себе. Это курс специальных занятий на развитие различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы) – психогимнастика. Занятия состоятся по определенной схеме и состоят из четырех фаз. Основной акцент на занятиях я делаю именно:

  1. на обучение элементов техники выразительных

движений(мимические и пантомимические этюды): мимике, жестам, позам, походке – I фаза.

2)на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств – II-III фазы. Включаю этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций (жадность, доброта, честность и т.д.), имеющие психотерапевтический характер. Использую мимические и пантомимические способности детей для естественного воплощения в заданный образ.

3)на приобретение навыков в саморасслабления (IV фаза) – психомышечная тренировка. На этом этапе провожу упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, на внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

На своих занятиях я обучаю детей выражать свои эмоции, обучаю выразительным движениям, для того чтобы дети научились преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимать психическое напряжение, создавали возможности для самовыражения. Учащиеся выражают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой

выражения эмоций. Специальные игровые упражнения направляю на совершенствование внимания, памяти, воображения.

Обязательной на занятиях является «минутка шалости»

(перерыв между I и II фазами). Дети предоставлены сами себе, я не вмешиваюсь в их общение, но по определенному сигналу (музыкальный звонок) дети собираются для продолжения занятия.

        Также в занятия включаю игры на внимание, память или подвижную игру (между III и IV фазами).

        Этюды и игры на эмоции радости обязательно включаю на каждое занятие. При изображении нежелательных черт характера положительные и отрицательные роли предлагаю детям разыграть по очереди ( учащиеся выбирают роли по желанию, а затем меняются). Кроме этюдов и игр использую такой прием, как сочинение историй, в основе которых лежат актуальные проблемы детей. Я начинаю историю, помогаю связками, а дети продолжают. Юмор и театрализованность повышают заинтересованность и удовольствие, получаемое детьми. (см. приложение )

        В занятиях широко использую элементы изотерапии. (Например: «изобрази настроение цветом»). Практически все занятия имеют музыкальное сопровождение, так как учащимся легче войти в нужное эмоциональное состояние именно под музыку. Музыкальные произведения, звучащие на занятиях, могут быть и фоном, усиливающим эмоции, образные представления учащихся, снимающим психоэмоциональное напряжение.

        Для музыкального оформления занятий использую записи детских музыкальных произведений, записи классических музыкальных произведений, звуки природы.

        Все занятия психогимнастики строю только на воображаемом материале, чтобы не отвлекать внимание детей на атрибуты.

Курс психогимнастики состоит из 20 занятий, которые я провожу 2 раза в неделю по 30-35 минут. Занятия провожу в игровом помещении при классе или в классной комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы психогимнастики.

психогимнастические упражнения и игры...

Психогимнастика для детей младшего школьного возраста

Упражнения по выработке навыков релаксации у детей младшего школьного возраста....

Игры. Психогимнастика. Вариант I

Набор игр и упражнений на развитие навыков внимания и памяти...

Календарное планирование. Психогимнастика

Помесячное планирование использования упражнений по психогимнастике на весь учебный год...

Психогимнастика.

Использование психологической гимнастики в коррекциипсихологических нарушений у обучающихся.                         (применение ...

Рабочая программа по" Психогимнастике"2 год обучения

Школа для многих детей – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация , во многом зависит работоспособность ...

Рабочая программа по" Психогимнастике"1год обучения

Школа для многих детей – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация , во многом зависит работоспособность ...