Сочинение-эссе "Я учитель"
проект на тему
Мой путь к профессии учителя был не долгим. Ещё со школы мечтала работать в школе. На выбор этой профессии повлияла моя мама. Она – УЧИТЕЛЬ. Я всегда восхищалась её умением дарить своё тепло и любовь другим детям и оставаться такой же дома. С большим любопытством я наблюдала за тем, как она проверяет тетради, готовится к урокам, к мероприятиям, рисует , мастерит, клеит, творит... Уже тогда в моей голове зародилась идея – Я БУДУ УЧИТЕЛЕМ, КАК МАМА!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_-_esse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение – эссе
учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад»
г.Сафоново
Асташенковой Ольги Владимировны.
«Я - учитель»
Малое деревце, куда наклонишь его,
туда и будет расти;
новый сосуд будет издавать тот запах,
каким напитаете вы его,
вливая в него или смрадную жидкость
или ароматную и чистую.
Святой Тихон Задонский
Учитель 21 века... Что значит быть современным учителем? Вопрос сложный.
Учитель – это работа. А что означает слово работа? Работой называют победу спортсмена, открытие учёного, …… Работа бывает разной: хорошей, упоительной, будничной, праздничной, трудной, лёгкой, нудной….
Какая же работа у учителя?
С огромным удовольствием иду знакомой дорогой в свою любимую школу, к моим ученикам. Мысленно приветствую людей, которых встречаю на своем пути, радуюсь первому лучу солнца, голубому небу, каплям дождя, спящим в зимнем наряде деревьям.
Входя в класс, я отодвигаю свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу. Вы спросите: «Откуда же ты берешь силы, чтобы быть одновременно педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?» Вот мой уверенный ответ. Главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь. Педагог делает самое главное на Земле – дает не только знания детям , а еще и стремится к тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Порой бывает очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренна с ним, будь всегда рядом в беде и радости, всегда шагая навстречу, а еще никогда не бойся оставаться ребенком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а еще, что немаловажно, показать это хорошее другим.
Какого учителя ждут школьники? Умного – да; эрудированного – конечно; грамотного – безусловно. И все-таки: оригинального! с выдумкой! Только тогда творчество учителя становится творчеством ученика, а именно такая личность – креативная, разносторонняя - интересна детям.
Учитель для детей – человек, который всё знает, всему учит. Это и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого учителю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то недолго, избегать монотонности, скуки. Поэтому учитель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
Какими же еще качествами, на мой взгляд, должен обладать современный учитель? Гуманность и толерантность, настойчивость и мобильность, ответственность и преданность своей профессии, креативность и оптимизм – все важно, чтобы быть учителем с большой буквы. Конечно, это непросто. Необходимо постоянно совершенствоваться , чтобы работа учителя, моя работа, стала вдохновенной, творческой, любимой. Возросли требования к педагогам, изменились дети и их отношение к учителям, но быть учителем – значит уметь находить подход к каждому ученику. Вглядываясь в чистые
глаза каждого ребенка, я стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я для него могу сделать.
Мой путь к профессии учителя был не долгим. Ещё со школы мечтала работать в школе. На выбор этой профессии повлияла моя мама. Она – УЧИТЕЛЬ. Я всегда восхищалась её умением дарить своё тепло и любовь другим детям и оставаться такой же дома. С большим любопытством я наблюдала за тем, как она проверяет тетради, готовится к урокам, к мероприятиям, рисует , мастерит, клеит, творит... Уже тогда в моей голове зародилась идея – Я БУДУ УЧИТЕЛЕМ, КАК МАМА!
Прошло время, я выросла. И, когда наступило время с выбором профессии, я ни на минуту не сомневаясь, сообщила всем, что я буду учителем!
Моя педагогическая деятельность началась с работы в детском саду. Обстоятельства так сложились или судьба предоставила мне возможность убедиться в правильности выбора. Но именно это начало и привело меня к учительскому столу , и ведет дальше- к учительскому призванию. Сейчас я уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит быть учителем.
Я помню свой первый день в школе. Мне казался он очень долгим и трудным. Мне было волнительно и страшно. Но, увидев доброту, открытость и непосредственность детских глаз, я взлетела и парю до сих пор на крыльях детской любви. И с каждым днём всё больше убеждаюсь, что я сделала правильный выбор. Думаю, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть ,станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя , пусть маленькая, незаметная, заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего ученика своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Учитель я! Моя задача – решить вопрос и дать ответ,
И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет!
Вхожу я в класс, и сердце бьётся. «Надеюсь, верую, люблю!»
И эти три святые слова душе ребёнка отдаю!
Учитель я! И званье это – предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...