Методическое объединение учителей начальных классов

Шахова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

План

работы методического объединения учителей начальных классов

на 2020-2021 учебный год

Методическая тема школы: «Развитие речи младших школьников в рамках изучения окружающего мира и литературного чтения».

Методическая  тема  МО  учителей        начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения  качества образования».

Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно - познавательной компетентности младшего школьника.

Задачи:

  1. продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников;

  1. применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);

  1.         совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию

жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;

  1. продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах районного, областного, всероссийского значения;

  1.         осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих школьников;

  1. повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах;
  2.         продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и

достижениями учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся по основным предметам;
  • повышение познавательного интереса обучающихся к учебным предметам;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов на уровне ООО и СОО в соответствии с ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД,
  • овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в начальной школе с учѐтом специфики преподаваемого предмета.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

  • Изучение        новинок        в        методической        литературе        в        целях        совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
  • Пополнение портфолио учителей начальных классов.

  1. Консультативная деятельность:

  • Консультирование        педагогов        по        вопросам        составления        рабочих        программ        по предметам и внеурочной деятельности.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

С        целью        повышения        качества        учебных        достижений        учащихся        в        работе используются следующие организационные формы работы:

  • индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную

мотивацию и неуспевающими;

  • олимпиады по предметам;
  • диагностические, административные и итоговые контрольные работы;
  • анализ уровня обученности обучающихся;
  • участие в предметных конкурсах разных уровней;
  • проектная и исследовательская работа обучающихся.

План работы МО учителей начальных классов

Направление

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

проведения

Ответстве

нные

Реализация

1.

Планы заседания МО

Заседание №1

Тема: «Организация учебного процесса в начальной школе»

1. Анализ работы МО за 2019-2020 уч. год.

2. Рассмотрение на утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

3.Рассмотрение рабочих программ по предметам и по внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год.

4.Утверждение методических тем по самообразованию, выбранных педагогами.

5. График проведения ВПР в 4 классах.

6Рассмотрение входного контроля и промежуточной итоговой аттестации. (дата, форма проведения, материалы).

август

Шахова О.В.

Протокол заседания.

Заседание №2

Тема: «Использование пед.технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».

1. Доклад «Социоигровые технологии на уроках в начальной школев условиях освоения ФГОС». Адаптация первоклассников.

2.Работа над развитием речи на уроках литературного чтения.

3. Работа над развитием речи на уроках окружающего мира.

ноябрь

Астапчикова Е.А.

Шахова О.В.

Кротенкова Л.П.

Протокол заседания.

Заседание №3

Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

  1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

  1. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

январь

Шахова О.В.

Кротенкова Л.П.

Астапчикова Е.А.

Протокол заседания.

Заседание №4

Тема: Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

3 Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

март

Шахова О.В.

Астапчикова Е.А.

Кротенкова Л.П.

Протокол заседания.

 Заседание №5

Итоговое заседание «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса, подведение итогов, планирование работы МО на 2021-2022 учебный год»

1. Анализ выполнения учебно-воспитательного плана работы классных руководителей за 2020-2021 уч.г. Анализ техники чтения за год по классам.

6. Анализ работы ШМО за 2020-2021 уч. год

8.Планирование работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год.

май

.

Шахова О.В.

Протокол заседания.

2.

Организационно- методическое обеспечение образовательного процесса.

Организация проектно-

исследовательской деятельности с обучающимися.

Организация внеклассной работы по предмету

В течение учебного года

В течение учебного года

Члены МО

Члены МО

Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Организация внеурочной деятельности по предмету

В течение учебного года

Члены МО

Внеклассные мероприятия

Организация и проведения

школьных предметных олимпиад, конкурсов, конференций,

предметной недели и т.п.

В течение учебного года

Члены МО

Участие

Организация участия обучающихся в муниципальных, региональных и всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах,

конференциях.

В течение учебного года

Члены МО

Участие

Участие педагогов в мероприятиях городского и окружного уровня (августовские секции, городские педагогические советы, конференции, семинары и т.д.);

В течение учебного года

Члены МО

Участие

Организация участия педагогов МО в мероприятия, проводимых на уровне школы (педсоветы,

семинары…);

В течение учебного года

Члены МО

Участие

3.

Информационно- методическое сопровождение образовательного процесса

1.Информирование учителей начальных классов:

  • инструктивно-методические письма;
  • новые технологии, учебники, новинки

методической литературы по предметам;

  • документы Минобразования по подготовке и проведению

промежуточной и итоговой аттестации

в течение года

в течение года

в течение года

в течение

Председат ель МО

Участие, доклады,

презентации.

новые направления в развитии общего образования детей,

Члены МО

содержание образовательных программ,

новых учебников, учебно- методических комплектов,

нормативных, локальных актах;

Члены МО

новинки педагогической

Члены МО

литературы, современных образовательных технологий,

года

2.Создание баз и банков данных, способствующих эффективной реализации методической

деятельности

в течение года

Председат ель МО

База данных

3.Размещение информации о

педагогической деятельности членов МО на сайте школы

в течение года

Председат ель МО

Сайт школы

4.Оказание консультативной помощи по темам самообразования.

в течение года

Председат ель МО

4.

Методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации учителей.

курсовая подготовка учителей в соответствии с планом;

аттестация учителей.

работа над темой самообразования;

По плану По плану

По плану

Члены МО Члены МО

Члены МО

Выступление

оформление портфолио учителя.

В течение года

Члены МО

Портфолио

подготовка публикаций из опыта работы педагогов.

В течение года

Члены МО

составление графика взаимопосещения:

  • уроков;
  • внеклассных мероприятий

По плану

Председат ель МО

5.

Работа по обобщению и распространению опыта

Методические семинары, практикумы.

Изучение, обобщение и

распространение актуального педагогического опыта.

В течение года

В течение года

Члены МО

Члены МО

Участие

Выступление

Участие в конференциях, педагогических чтениях,

фестивалях, творческих мастерских, мастер-классах и т.п.

По плану

Члены МО

Участие

Предъявление результатов самообразования педагогов

Участие в конкурсах

профессионального педагогического мастерства.

По плану

В течение года

Члены МО

Члены МО

Отчет

Участие

6.

Работа с молодыми или вновь прибывшими учителями

Ознакомление учителей с практикой преподавания предмета,

сложившейся в учреждении.

В течение года

Председа тель МО

Отчет

7.

Разработка методических материалов

Работы, связанные с применением информационных технологий в

учебном процессе (разработка

методических материалов, тестов, программ и т.п.).

В течение года

Члены МО

Методически е материалы

Разработка учебно-наглядных пособий (слайдов, схем, стендов, макетов).

В течение года

Члены МО

Пособия

Разработка дидактических

материалов, тематических тестов для занятий.

В течение года

Члены МО

Дид.материа лы

Создание банка данных для проведения входного, текущего, промежуточного и итогового

контроля по предметам МО.

В течение года

Председа тель МО

Банк данных с контрольным и работами

Разработка методических пособий, сборников, рекомендаций, памяток.

В течение года

Члены МО

Мет.пособия

Создание видео- и мультимедиатеки с материалами открытых занятий и

В течение года

Члены МО

Презентации

внеклассных мероприятий по

предмету

8.

  1. Внедрение в учебный процесс технологий
  2. Организация участия в работе творческих групп
  3. Организация работы в условиях сетевого взаимодействия.

В течение

Члены

Выступления

Методическое

учебного

МО

сопровождение

года

инновационной

деятельности

9.

Диагностико- аналитическая деятельность.

Обсуждение результатов входного, текущего, промежуточного и итогового контроля по предметам МО.

В течение учебного года

Председа тель МО

Выступления

Отчет

Мониторинг результативности обучения

В течение года

Члены МО

Отчет по успеваемости, качеству знаний обучающихся.

По окончании триместров

Члены МО

Отчет

Обсуждение открытых,

взаимопосещенных уроков и внеклассных мероприятий по предмету

В течение года

Председа тель МО

Отчет

Вопросы преемственности и межпредметных связей.

В течение года

10.

Развитие методической базы кабинетов

Приобретение словарей, справочников, пособий.

Систематизация дидактических материалов, наглядных пособий.

В течение года

Члены МО

Приобретение пособий

Создание электронной базы

олимпиадных заданий ….

Самообразование членов МО

ФИО учителя

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год

Форма отчётности

1

Шахова Ольга Владимировна

Доклад

2

Кротенкова Людмила Павловна

Доклад

3

Астапчикова Елена Александровна

Доклад

Председатель         О.В.Шахова



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания методического объединения

учителей начальных классов МБОУ «Начальная школа – детский сад»

по теме «Организация учебного процесса в начальной школе».

от 31 августа 2020 года.

Присутствовали:

Астапчикова Е.А.,

Кротенкова Л.П.

Прудникова Е.В.

Афанасьева В.А.

Шахова О.В.

Повестка заседания:

Вопросы для обсуждения:

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020/21 учебный год.

2. Обсуждение нормативных, программно – методических документов.

3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

Слушали:

По первому вопросу выступила Шахова О.В. и познакомила членов МО с задачами и планом работы на 2020–2021 учебный год по теме методического объединения.

Решили:

Утвердить план работы методического объединения на 2020 – 2021 учебный год по теме «Развитие речи младших школьников в рамках изучения окружающего мира и литературного чтения».

Слушали:

        Афанасьеву В.А. и Шахову О.В. провели обзор нормативных и программно-методических документов.

Решили:

Использовать в работе методическую литературу по теме методического объединения.

Слушали:

По третьему вопросу слушали Шахову О.В. Она сообщила темы и сроки отчетов по самообразованию педагогов.

Решили:

Утвердить темы педагогов по самообразованию и сроки защиты отчетов по самообразованию.

Слушали:

Афанвсьеву В.А, которая ознакомила с положением по соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

Решили:

Утвердить положение по соблюдению единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

Руководитель МО:                                         О.В.Шахова                                        

 Секретарь МО:                                                         В.А.Афанасьева



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания методического объединения

учителей начальных классов МБОУ «Начальная школа – детский сад»

от 30 октября 2020 года.

Присутствовали:

Астапчикова Е.А.,

Кротенкова Л.П.

Прудникова Е.В.

Афанасьева В.А.

Шахова О.В.

Повестка заседания:

Тема: «Использование пед.технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».

Вопросы для обсуждения:

1. «Социоигровые технологии на уроках в начальной школев условиях освоения ФГОС». Адаптация первоклассников.

2.Работа над развитием речи на уроках литературного чтения.

3. Работа над развитием речи на уроках окружающего мира.

Слушали:

  1. По первому вопросу выступила учитель 1 класса Астапчикова Е.А..

            Изучив различные современные педагогические технологии, в процессе обучения детей 1 класса педагог использует следующие:

-технологии игрового обучения;

-технологии дифференцированного обучения;

-здоровьесберегающие технолигии;

-технология проектного обучения; 

-технология сотрудничества;

-информационно-коммуникационные технологии;

-технология «Портфель ученика» (Портфолио);

Елена Александровна рассказала о каждой технологии.

         

  1. По второму вопросу выступила Кротенкова Л.П, которая

рассказала о работе по развитию речи на уроках окружающего мира.

        Людмила Павловна рассказала, что проблема развития речи на  уроках окружающего мира в начальных классах иобусловлена новой для ребенка убебной деятельностью, ему приходится много рассуждать, вступать в диалог с учителем, овладевать терминологией.

Людмила Павловна поделилась технологией ,которую она использует

«Кластер» и рассказала о ней.

  1. По третьему вопросу выступила Шахова О.В.

Ольга Владимировна рассказала, что большое место в работе по развитию речи младших школьников занимают различные виды пересказа. Воспроизведение прочитанного текста является одной из основных форм работы учащихся над произведением.

На своих уроках педагог использует следующие виды пересказа: полный и сжатый пересказы; пересказ по плану; творческий пересказ от лица литературного персонажа; пересказ с элементами сочинения, додумывания своей концовки произведения, выборочный пересказ, а также пересказ по ролям с инсценированием, который очень нравится моим ученикам.

Одним из эффективных приемов развития устной речи на уроках литературного чтения является сочинение небольших произведений самими учащимися, а также высказывание собственного мнения по прочитанному

Виды заданий могут быть различными:

  1. Создай книжку-малышку с собственными загадками, небылицами, сказкой. Выскажи собственное отношение к прочитанному.
  2. Придумай похожую историю.
  3. Напиши краткий отзыв о прочитанном произведении.
  4. Расскажи историю по картинкам.
  5. Придумай продолжение истории.
  6. Придумай иную концовку произведения.
  7. Придумай рекламу к произведению.
  8. Придумай монолог-оправдание какого-либо поступка от лица героя, его совершившего.
  9. Придумай монолог-порицание литературного героя, совершившего отрицательный поступок.

        Применяя различные виды работ по развитию речи и обогащению словаря можно добиться более ощутимых результатов, чем, если пользоваться однотипными заданиями. Младшим школьникам, в силу их возрастных особенностей, интересна частая смена деятельности и поэтому процесс освоения знаний будет протекать более интересно, живо и без скорого утомления. Обладая развитой речью, ученик начальной школы, лучше будет готов к переходу в среднее звено. Легче будут восприниматься знания, передаваемые ему учителем, меньше будет проблем при общении со сверстниками, учителями, родителями, увереннее будут устные ответы учащихся у доски. Развитие монологической речи и словарного запаса будет способствовать более успешному написанию сочинений в старшем звене.

Руководитель МО:                                         О.В.Шахова        

 

 Секретарь МО:                                                         В.А.Афанасьева



Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на методическом объединении.

Тема: «Учебно-методические  и информационно – методические ресурсы как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС».

                    Подготовила

 Асташенкова Ольга Владимировна

г.Сафоново, 2017 г.

Ресурсы современного урока в начальной школе, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.

Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность гражданского общества и правового государства.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если раньше больше всего был распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников- это  деятельностный подход.(метод)

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Процесс обучения естьвсегда обучение   деятельности.

Сам процесс учения должен быть творческим.

Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является   способность  ученика проектировать   предстоящую деятельность,  быть ее субъектом.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Один из трех компонентов Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) второго поколения – это требование к условиям и ресурсному обеспечению для реализации программы общего образования. Данный компонент имеет приоритетное значение и призван быть инструментальным сопровождением образовательного процесса. Посредством него создается (формируется) и воспроизводится предметная, информационно-методическая, человеческая (кадровая) развивающая образовательная среда, функционирующая на основе деятельностного подхода.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода в образовании заключена в способствовании максимального развития способностей учащихся на основе саморегуляции самообразования: формирование целостной естественнонаучной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, способствование творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы жизни на базе познания особенностей, потребностей и возможностей человека.

Современный урок динамичен, содержателен, интересен. Ресурсное обеспечение урока, прежде всего, зависит от ожидаемых результатов, исходя из которых мы выбираем источники получения знаний нашими учащимися во время урока. Но в каждом уроке не зависимо от его типа есть цель, задачи, этапы их реализации:

вводно-мотивационный,

операционно-содержательный

рефлексивно оценочный.

При подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций. И я часто использую электронные ресурсы учебного назначения:

 ресурсы Интернет

 электронные энциклопедии.

 Дидактический материал электронных ресурсов разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера.

 Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам тем учащимся, которые уже хоть немного владеют компьютером, предлагаю самостоятельные творческие задания, которые могут выражаться:

 в составлении кроссворда, ребуса по теме,

в подготовке различных творческих сообщений;

 в изготовлении презентаций и др.

 Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

 Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

 повышает качество знаний

 продвигает ребенка в общем развитии

 помогает преодолеть трудности

 вносит радость в жизнь ребенка

 позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

 создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

 Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

 На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора  выполняют устный счет, сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения, решают задачи.

 Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация. (однородн.члены)

 Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам.

Использование тренажера благоприятно влияет на развитие орфографической зоркости учащихся, а также с его помощью можно провести контроль знаний  по русскому языку. (тренажер)

Помогают успешно усвоить учебный материал демонстрационные таблицы по русскому языку и математике.

 В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.

 Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, расширяют и закрепляют полученные знания уроки - викторины по сказкам.

 Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются урокиокружающего мира, изобразительного искусства.

 Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.

 В курсе начальной школы введены уроки, изучающие народные промыслы России. Например, Дымковская игрушка. С помощью слайдов у нас есть возможность показать историю возникновения промысла, технологию производства, а также основные виды росписи.

 Использование ИКТ на уроках труда упрощает инструктаж появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причём электронные ресурсы дают возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий. (слайд физминутка)

 У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи различных ресурсов мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику.

 Я считаю, если учителя в своей работе используют различные ресурсы, значит, им небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, их беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям данного времени. Также применение новых информационных технологий, ресурсов в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2016/2017 УЧ. ГОД

ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

«Активизация познавательной  деятельности младших школьников через развитие критичности мышления».

ЦЕЛИ РАБОТЫ:

1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного  подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.  

2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития  младших школьников.

2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.

3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.  

4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.

5. Продолжение внедрения в образовательный процесс ФГОС 2 поколения (1,2,3, 4 классы).

 

Исходя из цели и задач,   можно сформулировать следующие направления функционирования методического объединения, реализация которых предстоит в этом учебном году:

1. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.

2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

3. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся.

4. Укрепление здоровья детей и применение в ОП оздоровительных технологий.

5.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.

6. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.

7. Расширение применения диагностических методик.

8. Изучение и внедрение ФГОС 2 поколения.

9. Наставничество и опека над молодыми специалистами.

10. Работа над техническим переоснащением ОП.

11. Самообразование и самосовершенствование педагогических кадров.

12. Изучение и анализ нормативной документации.

Данные направления  отражены в календарном помесячном плане работы методического объединения:

№ п/п

Тема заседаний

Время

1.

Заседание №1

Тема: Основные  задачи МО  учителей  начальных  классов  на  2016/2017  учебный год. 

Вопросы:

  1. Задачи  работы  школы в  2016-17 уч.году.

  1.  Изучение нормативных документов.
  2. Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования по классам.

  1. Санитарно-гигиенические требования  к  уроку.

5.   Формы и методы педагогического сотрудничества.

Август

2

Заседание №2.

Тема: «Современные способы оценивания успешности учащихся»

Вопросы:

1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.

2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.

              ноябрь

3

Заседание №3.

Тема: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности

учащихся начальных классов».

1. Теория и практика образования в современном мире.

2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.

3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

 

4.  Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.

5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2016-2017 учебного года.

            январь

4.

Заседание №4.

Тема: «Современное понимание образовательных достижений»

 

  1. Приоритетные цели курса «Литературное чтение» в начальной школе ФГОС
  2. Приоритетные цели курса «Русский язык» в начальной школе ФГОС
  3. Приоритетные цели курса «Математика» в начальной школе ФГОС
  4. Приоритетные цели курса «Окружающий мир» в начальной школе ФГОС

              март

5

Заседание №5.

Тема: «Итоги работы МО за текущий  год и перспективные задачи на 2016-2017  учебный год»

1. Анализ и результативность работы МО за 2016-2017уч.год.

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции.

2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4. Итоги аттестации учителей.

5. Контроль и учёт знаний учащихся за II полугодие 2016-2017 уч.года                                    

               июнь

 Состав методического объединения учителей начальных классов на 2016-17 уч. год

№ п/п

Ф.И.О.учителя

Класс

Категория, год аттестации

Кротенкова Л.П.- рук. МО

3

 первая, 2015г.

Асташенкова О.В.

4

высшая, 2016г.

Бигриева Л.А.

2

Щоголь К.В.

1

Войтова О.Н.

учитель физической культуры

высшая, 2010

                                 

                               Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2016 – 2017 учебный год

№ п/п

Ф.И.О.учителя

Тема самообразования

 

 Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

 

Мероприятия

Срок

1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. 

В течение учебного года.

 

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.

ПРОТОКОЛ № ___

методического объединения учителей начальных классов

МОБУ «Начальная школа – детский сад»

Дата проведения  "___" _______________ 2016-17 уч. г.

Тема: _________________________________________________________________________

         Вопросы для обсуждения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Методические рекомендации по итогам  работы методического объединения

_________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель МО  ______________ Л.П.Кротенкова