Литературный проект "Что за прелесть эти сказки" А.С.Пушкин 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа – детский сад»
Литературный проект
«Что за прелесть, эти сказки»
1 класс.
Учитель: Асташенкова О.В.
г. Сафоново
2013/2014 гг
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Методический паспорт проекта
3. Описание проекта
4. Заключение
5. Приложения
1. ВВЕДЕНИЕ
Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.
Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.
2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Название проекта - «Что за прелесть эти сказки»
- Разработчик проекта – Учитель начальных классов О.В.Асташенкова
- Название образовательного учреждения – МБОУ «Начальная школа – детский сад»
- Год разработки учебного проекта – 2013/2014 учебный год.
- Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности, как в отдельном классе, так и в нескольких классах
- Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.
- Форма организации детей – групповая работа
- Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
- Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
- Форма представления проектной деятельности – итоговое мероприятие
- Класс и возраст детей – 1 класс (7-8 лет)
- Количество участников – 19 человек
- Предметная область – литература, музыка, изобразительное искусство
- Состав участников – одноклассный
- Режим работы – внеурочный
- Техническое оснащение –
- Компьютер для обработки материала
- Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы
- Учебно-методическое оснащение –
- Сказки А.С. Пушкина
- Энциклопедии
- Словари
- Учебные и справочные пособия
- Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
- Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь, учитель ИЗО, учитель музыки
Цели проекта:
- помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;
- познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина;
- вовлечение каждого участника в активный познавательный
процесс;
- воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
• развитие творческого воображения, мышления;
• развитие познавательных способностей;
• развитие художественного эстетического вкуса;
• формирование навыков по исследовательской деятельности;
• развитие коммуникативных навыков.
Предметные области:
1. Литературное чтение
2. Изобразительное искусство
3. Музыка
Возраст учащихся:
Проект рассчитан на учащихся 1 классов начальной школы.
Время проекта:
Проект рассчитан на учебный год.
Вид проекта: Межпредметный (интегрированный)
Современные технологии:
- игровые технологии;
- технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;
- технологии уровневой дифференциации;
- информационно-компьютерные технологии
Достигаемые компетенции и учебные результаты из государственной программы:
Литературное чтение:
- Владеет техникой чтения незнакомого текста вслух и про себя
- Характеризует героев на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами
- Владеет культурой речевого поведения, пользуется формами речевого этикета
- Анализирует тексты, определяет тему текста, основную мысль
- Различает стили и типы речи
- Находит в тексте слова, характеризующие героя, его поступки, окружающую обстановку
- Выделяет события, устанавливает их последовательность, даёт собственную оценку
- Создаёт устные высказывания на репродуктивном и продуктивном уровне.
- Рисование:
- Умеет использовать художественные различные техники для творческого самовыражения
- Умеет передавать характер героев, сюжет произведения посредством живописи
Музыка:
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе:
1. «Сказка о попе и его работнике Балде»
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. «Сказка о царе Салтане…»
4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
5. «Сказка о золотом петушке»
Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели проекта.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Итоговое мероприятие.
Работа над проектом:
№ этапа | Содержание | Срок |
1 | Посещение школьной и районной библиотеки | Сентябрь |
2 | Родительское собрание с целью знакомства родителей с целями и задачами проекта | Сентябрь |
3. | Составление плана проекта | Сентябрь |
4 | Привлечение учителей музыки и изобразительного искусства: организация выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина; музыка к сказкам А.С.Пушкина | Октябрь – январь |
5 | Исследовательская деятельность – оформить в классе «Пушкинский уголок»; исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки», « Пушкин- лицеист».); « Музыка к сказкам А.С. Пушкина». Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина. Конкурс инсценировок по произведениям А.С.Пушкина | Январь – апрель Каникулярное время |
6. | Итоговая игровая шоу-программа («Игра-путешествие в страну сказок А.С.Пушкина») | Май |
План проекта
- Чтение на осенних каникулах произведений А.С.Пушкина
- Во второй четверти совместно с учителем по ИЗО организовать выставку детских работ по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках»
- Совместно с учителем музыки провести работу по ознакомлению детей с музыкальными произведениями по сказкам А.С.Пушкина
- На зимних каникулах приготовить наизусть стихи А.С.Пушкина
- В январе провести конкурс чтецов (победители конкурса станут участниками литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина)
- В третьей четверти подбор материалов, оформление альбомов, уголка, посвященного А.С.Пушкину
- На весенних каникулах подготовка к инсценировкам произведений А.С.Пушкина
- В четвёртой четверти подготовка к итоговому мероприятию.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:
- Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
- Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
- Познакомились с музыкальными произведениями
- рисование .
- Искали необходимую информацию с помощью Интернет.
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
- Фотографии
- Рисунки
- Книжки-малышки
- Информационный материал о биографии А.С.Пушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По сказкам А.Пушкина
Обобщение творчества А.Пушкина...
Викторина по сказке А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Содержит вопросы по содержанию сказки...
Сценарий к сказке А.Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Методический материал подходит для проведения уроков, классных часов и праздников....
Тестовая работа по сказке А. Пушкина "О рыбаке и рыбке"
Тестовая работа по литературному чтению для 2 класса по сказке А. Пушкина "О рыбаке и рыбке"...
Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Сказки А. Пушкина".
В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Особенности авторской сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "особенности авторской сказки А.С.Пушкина.Сказка о рыбаке и рыбке" ....