Технологическая карта социального проекта "Огород без химии"
проект (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sots_proekta.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
социального проекта
«Огород без химии»
Актуальность проекта
2017 год – год ЭКОЛОГИИ. Всем известно, что экологически чистые продукты это залог нашего здоровья. Экологически чистые продукты мы можем только взять у бабушки в деревне или на даче. Но не у каждого есть деревня или дача. Поэтому мы решили создать свой огород – «ОГОРОД БЕЗ ХИМИИ» и вырастить свои экологически чистые овощи, зелень и цветы, богатые витаминами и полезными веществами. Этот проект направлен на формирование бережного и уважительного отношения к труду других людей.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Организационные: деятельность педагогов и учащихся регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в МБОУ «Начальная школа – детский сад».
- Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал, взаимодействие участников данного проекта.
- Финансовое обеспечение: благотворительные средства родителей, подарки выпускников, свои семена овощей и цветов (получены выращиванием на пришкольном участке).
- Материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, наборы для посадки рассады (ящики, стаканчики) сельскохозяйственный инвентарь (грабли, лопаты, тяпки, лейки, насос для накачивания воды).
Участники проекта: учащиеся МБОУ «Начальная школа – детский сад» 4 класс, сотрудники ОУ, родители, воспитанники детского сада.
Цель: Разработать и апробировать модель ОГОРОДА БЕЗ ХИМИИ.
Задачи:
1.Обеспечение школьников и воспитанников детского сада овощами и зеленью.
2. Привитие интереса, любви к природе, окружающему нас растительному миру.
3. Организация практических работ по выращиванию овощей, наблюдение за их ростом и развитием, выработка у учащихся умений, навыков сельскохозяйственного труда.
4. Воспитание глубокого уважения к активной трудовой и общественной деятельности, сельскохозяйственному труду, труженикам села.
Планируемые результаты реализации проекта:
- получение знаний о труде, о сельскохозяйственном труде, о растениях, условиях для их благоприятного роста;
- повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта, овладение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;
- ответственное отношение к своему труду, труду других людей.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
Задачи:
- Создание макета огорода
- Формирование интереса к теме проекта.
- Объяснение темы проекта родителям.
- Приобретение семян овощей, цветов.
- Рассматривание семян различных овощных культур.
II этап – реализации.
Задачи:
- Подготовка почвы к посеву.
- Посадка семян на рассаду.
- Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).
- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка,прореживание, подкормка посевов; рыхление, боронование, окучивание почвы).
- Приглашение на экскурсию воспитанников детского сада
- Сбор урожая.
- Закладка овощей на хранение
- Совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая, поделок из овощей, букетов.
III этап – обобщающий.
Задачи:
- Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей.
- Развитие творческих способностей.
- Участие в выставке поделок из овощей и природного материала и букетов
Социальные эффекты:
Этот проект объединяет, учит работать сообща и уважительно относиться не только к результатам своего труда, но и результатам труда одноклассников и взрослых. Дети с превеликим удовольствием делятся результатами своего труда с родными и близкими и стремятся показать приобретенные знания и навыки на практике на собственном огороде или даче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
технологическая карта открытого занятия социально-педагогической направленности "Школа-наш дом"
Занятие проводится с детьми 1-5 класса , цель которого -познакомить детей с правами ребёнка...
Технологическая карта урока по окружающему социальному миру на тему "Транспорт.Виды транспорта"
Технологическая карта урока по окружающему социальному миру на тему "Транспорт.Виды транспорта"...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...