Для вас, родители!
Родительские собрания, консультации, беседы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование родительских собраний в 4 классе на 2020-2021 у.г.
Сентябрь.
«Ваш ребенок взрослеет. Что нужно знать родителям о половом воспитании».(беседа)
Ноябрь.
Мы и наши дети. Нравственные контуры семьи. (консультация)
Февраль
«Вредные привычки – профилактика в младшем школьном возрасте». (круглый стол)
Апрель
«Нравственные уроки начальной школы».(практикум)
Май.
«До свидания, школа! Здравствуй, школа!»(беседа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа – детский сад» города Сафоново Смоленской области
Родительское собрание в 3 классе
«О введении комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
Автор: О.В. Асташенкова
2016 год.
Цель родительского собрания:
- представление родителям развернутой информацию о целях и задачах курса ОРКСЭ.
Задачи:
- познакомить родителей с нормативно- правовым регулированием курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
- обозначить цель и задачи введения курса ОРКСЭ в начальной школе;
- рассмотреть все возникающие в связи сведением курса организационные вопросы;
План:
1. «Нормативно-правовое регулирование курса «Основы религиозных культур и светской этики» выступление зам. директора школы Асташенковой О.В.
- Выступление учителя нач. классов Асташенковой О.В. «Обоснование введения курса ОРКСЭ в начальной школе».
- Выступление учителя православной культуры «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания».
- Выбор родителями модуля курса ОРКСЭ.
Ход собрания:
Эпиграф.
Православная культура- бесценная часть нашего природного и культурного наследия, живой источник , без которого нет и не будет в России будущего.
1. «Нормативно-правовое регулирование курса «Основы религиозных культур и светской этики» выступление зам. директора по УВР О.В.Асташенковой.
Введение данного курса ОРКСЭ – четкая политика многонационального, многоконфессионального государства, каким является современная Россия. Россия – страна многонациональная и многоконфессиональная, так сложилось исторически, поэтому курс ОРКСЭ – модульный предмет. В его содержании соблюдены 4 принципа:
Во-первых,
1. Соблюдены конституционные принципы светского характера Российского государства, отделены религиозные объединения от государства и их сохранено их равенство перед законом;
2. Организовано Сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с религиозными организациями;
3. Осуществляется Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах;
4. Сформирован институт учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики
В совместном сотрудничестве религиозных конфессий был определены: Направленность и Цель курса.
* Направленность – курс несет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер
* Цель курса – формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиционных религиозных культур многонационального народа России
Режим введения очень ускоренный, но апробация показала, что введение курса с 2012 года по плечу. Все для этого готово.
- Выступление учителя нач. классов Асташенковой О.В. «Обоснование введения курса ОРКСЭ в начальной школе.»
Рассмотрим все возникающие в связи сведением курса организационные вопросы.
Вопрос первый, еще раз, чтобы понятно и доступно объяснить родителям и уяснить самим.
1. Зачем вводится данный курс?
Существуют моральные и социальные вызовы школьному образованию:
- морально-нравственная дезинтеграция общества
- низкий уровень доверия и социальной солидарности
- нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта
- недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения
- рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций
- снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования
- усиление миграционных процессов
- недостаточный уровень воспроизводства населения
снижение физического, социального и психического здоровья населения
Учитывая недостатки воспитания школьников, президентская инициатива «Наша новая школа» определила требования к современному выпускнику общеобразовательной школы.
Человек, вступающий во взрослую жизнь должен быть:
- мотивированным к познанию
- владеющим достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни
- критически мыслящий
- готовым к сотрудничеству и коммуникации
- готовым отвечать за свои действия и их последствия, уважающим закон, справедливость, принимающим ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества
социально-ответственным
Разрыв между реальностью и требованиями общества к выпускнику школы – гражданину России очень велик. Курс ОРКСЭ должен помочь решить многие проблемы в воспитании подрастающего поколения в современных условия, когда на место духовности приходят удовлетворение материальных потребностей, в обществе царит произвол безнравственность и жестокость. Растет межнациональное разобщение молодежи.
ОРКЭС призван закрыть брешь в воспитании подрастающего. ЭТО курс воспитательной направленности, а не система знаний.
Школа совместно с семьей и общественностью, в т.ч. религиозной, призвана с помощью нового курса укрепить традиционные нравственные основы средствами образования, направленными на духовную консолидацию.
Итак, еще раз – ЦЕЛИ курса ОРКСЭ:
* Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (эта цель закреплена ФГОС).
* Цель предмета - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса ОРК СЭ:
* Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
* Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
* Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
* Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
2. Почему именно в 4 классе ?
Начнем с того, что это очень сложный период в жизни ребенка по разным причинам:
* 1. 11-13 лет Возраст, когда происходит ОТКАЗ ОТ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТСТВА И ПЕРЕХОД К ЦЕННОСТЯМ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ, а вокруг улица, интернет, ТV, неблагополучная семья, весь негатив современного общества. Ребенок не может понять каковы ценности существования человека в жизни. Очень часто его никто не может направить на путь истины.
* 2. ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ СВЯЗУЮЩЕГО ЗВЕНА МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТАПАМИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», «ИСТОРИЯ»). Грамотные преподаватели следуют при преподавании этих предметов в светской школе девизу «Не навреди!».
* 3. Как один из обнадеживающих психологических факторов этого возраста – ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ и детьми, учителями И ДЕТЬМИ.
Самой главной, первоочередной работой по введению курса ОРКСЭ является работа с родителями. Общение необходимо начинать со знакомства с нормативно – правовой базой введения курса ОРКСЭ. На примере выдержек и Законов РФ.
Конституция РФ (Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом),
Закон Российской Федерации «Об образовании» (Принципы государственной политики в области образования
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
* 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
* 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства),
Закон Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Светский характер образования В рамках комплексного курса не предусматривается обучение религии.,
Светская школа – это не атеистическая школа.
3. Знакомство с модулями курса ОРКСЭ
Курс носит модульный характер.
Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:
- основы православной культуры
- основы исламской культуры
- основы буддийской культуры
- основы иудейской культуры
- основы мировых религиозных культур
- основы светской этики
И состоит из учебных пособий:
1. Программа курса
2. Учебные пособия для учащихся (их 6 соответственно модулям)
3. Книга для учителя
4. Книга для родителей
5.Электронные приложения
Весь УМК к началу изучения курса будет.
Итак, основными особенностями введения курса ОРКСЭ является то, что
* Выбор модуля обучения осуществляется родителями (законными представителями) учеников. Конечно при реализации воспитательного курса ОРКСЭ необходимо:
* Согласование педагогических усилий семьи и школы
В курсе запланированы различные формы работы с родителями:
1)Проведение родительских собраний
2)Система вопросов-заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс
3)Участие в подготовке и проведении школьно-семейного праздников. Большое значение имеет грамотно разработанная и качественно на совесть проведенная внеучебная деятельность:
* Для подготовки и проведения праздников привлекаются родители обучающихся.
* В процессе проведения школьно-семейного праздника могут быть представлены:
* 1)презентации творческих работ школьников, выполненные по результатам изучения модулей предмета ОРКСЭ;
* 2)номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, представляющие культурно-исторические, духовно-нравственные традиции конфессий и народов России;
* 3)выставка детских художественных работ, представляющих особенности религиозного искусства разных конфессий России, а также традиционного искусства народов нашей страны, объединенные общей духовно-нравственной проблематикой;
Учебники и учебные пособия, которые вошли и войдут в федеральный перечень соответствуют ФГОСу.
4. Преподавание курса.
Кто будет преподавать новый курс?
Самое главное должны понять все присутствующие сегодня – предмет не должен быть догрузкой. Слишком большие надежды по духовно – нравственному воспитанию школьников с ним связаны. Преподавать его должен грамотный, высокопрофессиональный учитель, способный качественно, на высоком уровне дать детям то, что заложено в курсе, воспитать настоящего человека. Он прежде всего сам должен понять, для чего вводится предмет, быть обучаемым и мобильным.
«Судьба будущей России лежит в руках русского учителя»
- Выступление учителя православной культуры «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания».
- Выбор родителями модуля курса ОРКСЭ.
Анкета для родителей «Какой вы родитель?»
Можете ли вы… | Могу и всегда так поступаю | Могу, но не всегда так поступаю | Не могу |
1. В любой момент бросить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? 5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? 6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в выгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать то, что желает, вести себя так, как хочет, и ни во что в этот день не вмешиваться? 12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого человека? 13. Устоять против детских слез и просьб, если Вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
«Могу и всегда так поступаю» - 3 балла «Могу, но не всегда так поступаю» - 2 балла «Не могу» - 1 балл |
Девять «Если …» воспитания
- Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, то он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, то он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок растет в терпимости, то он учится понимать других.
- Если ребенка подбадривать, то он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным.
- Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей
Памятка для родителей
- Будьте внимательны к своему ребенку, чувствуйте его эмоциональное напряжение.
- Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
- Не запрещайте ребенку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.
- Умейте воспринимать и любить своего ребенка таким, какой он есть.
- Предъявляйте к ребенку разумные требования.
- Не критикуйте требования учителей в присутствии ребенка, а предъявите своё неудовольствие при личной встречи с ними.
- Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка.
- Поощряйте своего ребенка взглядом, жестом, действием, ласковым словом.
- Наказание допустимо, если оно: следует немедленно за поступком; объяснено ребенку; не жестокое (хотя может быть и суровым); оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества; не унижает ребенка, а способствует пониманию негативности его поступка.
Протокол №4
Родительского собрания на тему
« О введении комплексного ученого курса « Основы религиозных культур и светской этики»
От _12__ февраля 20_16__г.
Цель родительского собрания:
- представить родителям развернутую информацию о целях и задачах курса ОРКСЭ; познакомить родителей с содержанием курса ОРКСЭ и методикой его преподавания.
Задачи:
- познакомить родителей с нормативно- правовым регулированием курса«Основы религиозных культур и светской этики»;
- обозначить цель и задачи введения курса ОРКСЭ в начальной школе;
- рассмотреть все возникающие в связи сведением курса организационные вопросы;
Повестка дня
1.«Нормативно-правовое регулирование курса «Основы религиозных культур и светской этики» выступление зам. директора по УВР О.В.Асташенковой
2.Выступление учителя нач. классов О.В.Асташенковой «Обоснование введения курса ОРКСЭ в начальной школе».
3. Выступление учителя православной культуры «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания» О.В.Асташенковой.
4.Выбор родителями модуля курса ОРКСЭ.
По первому вопросу слушали выступление зам. директора по УВР О.В.Асташенкову. В своем выступлении она отметила ,что введение данного курса ОРКСЭ – четкая политика государства. Россия – страна многонациональная и многоконфессиональная, так сложилось исторически, поэтому курс ОРКСЭ – модульный предмет. В его содержании соблюдены 4 принципа:
1. Соблюдены конституционные принципы светского характера Российского государства, отделены религиозные объединения от государства и их сохранено их равенство перед законом;
2. Организовано Сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с религиозными организациями;
3. Осуществляется Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах;
4. Сформирован институт учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики
Она познакомила присутствующих с направленностью и целью курса.
По второму вопросу слушали выступление учителя нач. классов О.В.Асташенковой на тему: «Обоснование введения курса ОРКСЭ в начальной школе.»
В своем выступлении она рассмотрела все возникающие в связи с введением курса организационные вопросы.
По третьему вопросу слушали выступление учителя православной культуры О.В.Асташенковоа на тему: «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания». Она познакомила родителей с модулями курса ОРКС
Она отметила, что курс носит модульный характер.
Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:
- основы православной культуры
- основы исламской культуры
- основы буддийской культуры
- основы иудейской культуры
- основы мировых религиозных культур
- основы светской этики
И состоит из учебных пособий:
1. Программа курса
2. Учебные пособия для учащихся (их 6 соответственно модулям)
3. Книга для учителя
4. Книга для родителей
5.Электронные приложения
Весь УМК к началу изучения курса будет.
Итак, основными особенностями введения курса ОРКСЭ является то, что
* Выбор модуля обучения осуществляется родителями (законными представителями) учеников. Конечно при реализации воспитательного курса ОРКСЭ необходимо:
* Согласование педагогических усилий семьи и школы
В курсе запланированы различные формы работы с родителями:
1)Проведение родительских собраний
2)Система вопросов-заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс
3)Участие в подготовке и проведении школьно-семейного праздников. Большое значение имеет грамотно разработанная и качественно на совесть проведенная внеучебная деятельность:
4. Выбор родителями модуля курса ОРКСЭ.
Классным руководителем Игольниковой .Г. были предложены родителям для выбора следующие модули:
- основы православной культуры
- основы исламской культуры
- основы буддийской культуры
- основы иудейской культуры
- основы мировых религиозных культур
- основы светской этики
Родителями был выбран модуль: «основы православной культуры»
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
2. Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
3. Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов в сутки.
5. Если ребенок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе (зале) он бывает и с кем там общается.
6. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
8. Контролируйте, какие именно Интернет - сайты посещает ваш ребенок.
9. обучите ребенка зарядке для глаз;
10. помните, что увлечение компьютером может привести к прогрессированию уже имеющихся заболеваний, например, близорукости;
11. регулярно наблюдаться у окулиста;
12. в комнате, где стоит ПК, должно быть светло, желательно применять люминесцентные лампы;
13. естественный свет из окон должен падать сбоку, в лучшем случае слева;
14. расстояние от глаз пользователя до монитора должно быть не менее 50 сантиметров;
15. продолжительность непрерывной работы за компьютером взрослого человека не должна превышать 2 часа, ребенка - от 10 до 20 минут. Для старшеклассников – не более 30 минут, после чего необходим 15-минутный перерыв, в течение которого нужно выключить монитор и покинуть рабочее место.
Работа ПК приводит к ухудшению аэроионного состава воздуха, вследствие чего может возникнуть головная боль. Поэтому необходимо чаще проветривать помещение, увеличить влажность воздуха, например, путем установки аквариума.
Длительное сидение за столом может привести к искривлению позвоночника, поэтому желательно приобрести специальный кресло-стул, чтобы его спинка поддерживала спину ребенка.
Родителям важно знать, что у детей даже семилетнего возраста виртуальный и реальный миры тождественны. Дети просто не умеют отличать то, что показывают, оттого, что происходит за пределами экрана. Так, ребенок, попавший в теле- и компьютерную зависимость, может никогда из нее не выйти без посторонней помощи. Запретительные меры вызывают в нем ярость.
Многие дети, увидев ужасы и сцены насилия на экране, пытаются защититься от них, что не всегда получается. Следовательно, психика не в состоянии адекватно ответить на сильные раздражители, «выставляет» блок - перестает реагировать на страх. Ребенок не только перестает ужасаться при виде кошмаров, но и теряет возможность сопереживать чужим страданиям.
Особое внимание взрослым необходимо уделять при выборе компьютерных игр. Все игры должны иметь специальную маркировку в соответствии со стандартом ЕSRB:
ЕС- игры для самых маленьких;
Е- игры для детей от 6-ти лет;
Т – игры для подростков;
Так, в играх для детей до 16-ти лет должны отсутствовать сцены жестокости и агрессии. Поэтому родителям важно знать, что оставлять своего ребенка один на один с ПК и всячески контролировать его игровую деятельность необходимо.
При этом необходимо понимать, что при правильном подходе к занятиям на ПК, можно извлечь максимум пользы для развития ребенка.
Современные игры – «стратегии», которые развивают сообразительность ребенка, умение мыслить логически, способность быстро перебирать варианты.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
«Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З. и Н. Некрасовы
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.
Еще совсем недавно компьютер был роскошью, а уже сегодня он есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным.
Тема собрания: «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Цель собрания
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Ход собрания
I этап. Приветствие
II этап. Обсуждение проблемы:
В нашем учреждение было проведено анкетирование как родителей так и детей, направленное выявить отношение к компьютеру в семьях воспитанников.
– По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.
1) Вопрос к родителям
– Чем является компьютер для ребенка?
Ответы родителей.
- Компьютер является интерактивным средством.
- Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
- Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
- Компьютер – многовариативный дидактический материал.
2) Работа в микрогруппах
Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.
«+» | «–» |
|
|
Утомляемость.
Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень' быстро переутомляется. Причиной тому является нервно- эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие. Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.
Компьютерная зависимость.
Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Японские
исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции. _
Нарушение детского кругозора.
Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным. В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий -
использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла. Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д. Очень
сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.
Воплощение игры в реальность
Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в. том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности.
Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.
Детская агрессия и жестокость
Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу. Вот к чему может
привести такое влияние компьютера на ребенка? К тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. А ведь дети способны это воспринять всерьез.
Детский эгоизм
Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это при водит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основана на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».
Неправильное восприятие мира
Негативное влияние компьютера на ребенка про является в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать. В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов. Нежелание общаться с реальными людьми.
Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в
общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные
трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие- либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая. Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.
Трата времени
Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и
компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.
Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:
- игры типа «убей их всех»
- игры – приключения
- игры стратегические, в которых требуется принимать решения
- развивающие игры
- обучающие игры
- игры диагностические
- графические, связанные с рисованием, конструированием.
1. Игры типа «убей их всех»
Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.
2. Игры - стратегии
Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.
3. Игры- приключения
Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.
Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
4. Обучающие и развивающие игры
Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.
5. Графические, связанные с рисованием, конструированием.
Обучение графическому конструированию, выделение различными способами основных элементов изображаемого объекта не только обогащает опыт ребенка, но и развивает внимание к окружающему. Что в итоге ведет к развитию творчества и фантазии.
Но необходимо придерживаться правил игры на компьютере:
Как правильно играть
- Количество минут за ПК равно возрасту ребенка, умноженному на 1,5. Например, для шестилетки - игра длится 9 минут.
- Количество сессий за ПК – максимум 3 в день. Для шестилетки - это полчаса в день.
- После работы – обязательна гимнастика для глаз и подвижные игры.
- Необходим контроль со стороны взрослого, для того, чтобы игра имела действительно обучающее или развивающее действие.
Выделяют «Факторы зависимости» слайд
Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители, находите время для общения с вашим ребёнком.
Экспресс анкетирование родителей:
- Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?
- В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?
- Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?
- Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?
- Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с использованием компьютера?
Если Вы ответили “нет” или “не знаю” на вопросы №2-№5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, Вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребёнком, т.к. компьютер для него более верный и надёжный “товарищ”.
Можно сделать следующие выводы:
- ПК - неотъемлемый атрибут современной жизни;
- Необходимо помнить, что быстрее других в зависимость от ПК попадают люди с заниженной самооценкой, неуверенные в себе, а эти проблемы более всего присущи подросткам. ПК же дает возможность компенсировать все эти комплексы, но не в реальном мире, а в виртуальном;
- Самый лучший отдых после занятий на ПК - это подвижные игры на свежем воздухе;
- Время, выделяемое на ТВ, видеофильмы, видеоигры и Интернет, не должно превышать два часа в день. Телевизоры крадут время, которое можно было бы посвятить физкультурным занятиям, умственным упражнениям и общению.
- Доказано, что разговоры в семейном кругу благотворно влияют на психологический климат в семье и укрепляют нервную систему, делают детей более уравновешенными и спокойными.